Экономические системы и прибыль...
На модерации
Отложенный
Экономические системы и прибыль... Прибыль, очень расхожее понятие , нам приходится сталкиваться с этим понятием очень часто, а то и каждый день если мы участники экономического процесса, процесса получения выгоды. В природе нет такого чувства(и понятия) как выгода, а значит и прибыли, в ней всё перетекает из одного состояния материи, энергии, движения, в другое, происходит простое преобразования одной материи, энергии, в другую(закон сохранения энергии в действии). Это мы человеки с сознанием, нашли чувственные образы своих желаний, предпочтений, смогли обозначить выгоду, а с этим и прибыль.
Прибыль в биологическом понимании это выгода от преобразования материи, энергии, в то что мы любим, в то что нам нравится, что нам нужно для выживания, а по сути, это исходное от накопление, пополнение своей собственности, мы собственники, мы это чувствуем, в этом наша суть, а там где собственность там есть выгода и есть прибыль или убыль. Таким образом, понятие прибыли присуще только, биологическим видам, обладающим сознанием, но принципы получения выгоды могут быть разные, давайте разберёмся.
Википедия говорит При́быль — положительная разница между суммарными доходами (в которые входит выручка от реализации товаров и услуг, полученные штрафы и компенсации, процентные доходы и т. п.) и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку, сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Доходы − Затраты (в денежном выражении). Но дальше появляются вопросы. Понятно, что прибыль фактор торговли, т.е. участники торговли продавец и покупатель, из чего не трудно заключить, что если прибыль у продавца, следовательно, должна быть убыль у покупателя, выходит что прибыль у одного, получается из убыли у другого, (ведь мы собственники), но не всё так просто.
Давайте по рассуждаем, например возьмём предприятие выпускающее двери, 1000 штук в месяц, себестоимостью 1000 руб. шт., месячный доход 1 000 000 руб, на нём 100 рабочих, половина дохода идёт на материалы, налоги, др.расходы, половина на зарплату, (в среднем 5000 руб. на рабочего). Но вот кто то изобрёл инструмент, кто то новую заточку, кто то механизм складирования и т.д. что улучшило производительность труда при тех же затратах материала и трудовых расходах (на дверь). Увеличив выпуск с 1000 шт. до 2000 шт. Естественно возрастут расходы на материал и т.д. в два раза (до 1 000 000 руб.), но если фонд зарплаты останется такой же (500 000 руб.) то соответственно себестоимость двери уменьшится и будет 750 руб., а для покупателя?. Если в варианте капитализма, цена(скорее всего) останется такой же 1000 руб. и появится прибыль предприятия(250 руб. с двери, прибыль 500 000 руб.), прибыль находится в руках владельца или владельцев предприятия, (как они распоряжается прибылью мы пока, рассматривать не будем). Если повысить зарплату, например на 2000 руб. (7000 руб.), то придется повышать цену, или снижать прибыль (150 руб. с двери, прибыль 300 000 руб.), при этом покупательная способность рабочего возрастёт на 140%, но только рабочих на этом предприятии. Даже если исходить что производительность может возрасти по всей цепочке производства или всей экономики, но ожидать что материалы, комплектующие и транспортные расходы существенно подешевеют(по себестоимости), не приходится ведь упускать свою прибыль никто не захочет, т.е. всё равно цена двери останется прежней.
Другими словами рост зарплаты на фоне роста производительности, не существенно влияет на покупную способность, основной части потребителей, простых рабочих, им всё равно приходится жить от зарплаты до зарплаты, хотя повышается рост научно-технического уровня продукции (его красота, функциональность, наукоемкость), как результат конкурентной борьбы и стремления повысить производительность. При этом конкуренция вынуждает предпринимателя искать не только возможность повысить производительность труда но и методы стимулирования покупательной способности потребителей, а так как человек слаб в своих порочных желаниях, то и методы такого стимулирования начинают опираться на формирование пороков в человеке потребителя(жадность, вещизм) и производителя (обман, встроенное устаревание, сложности с ремонтом, нагрузку к нужным качествам товара, совершенно ненужных).
Другими словами если глянуть на наш мир мы окружили себя таким хаосом «игрушек» и не нужных вещей, что просто выбрасываем их или они пылятся в наших кладовках. И чем дальше, чем ускорение научно-технических усовершенствований растёт, тем больше «мусора» собирается, а ведь это труд и материалы, т.е. экономика становится не экономной.
Но есть ещё один вариант, социалистический (социальный). Напомню, себестоимость двери при росте производительности, стала 750 руб. зарплата(средняя) 5000 руб. т.е. на эту зарплату можно купить уже больше дверей по себестоимости, а это так же похоже на прибыль.
И что у нас получается, что можно получать прибыль от снижения цены до себестоимости, при той же зарплате. Вроде разницы особой нет, но в первом случае прибыль получает владелец предприятия, он распоряжается(перераспределяет доход), а во втором покупатель (народ), и распределением этой прибыли является экономика, т.е. если в первом случае просматриваются принципы власти частного лица (владельца предприятия), над своими рабочими, то во втором экономические механизмы общества в целом, нивелируя при этом властные принципы управления, а лучше сказать перераспределения денежных (энергетических) потоков экономики. Тут встает вопрос, а где же прибыль предприятия, ведь оно должно развиваться и ему нужны ресурсы(прибыль).
Если мы мыслим категориями капитализма(личной выгоды), выгода тех кто нами управляет, а по сути владеет, пусть не всё время, а только 8 часов, (ведь мы на это время принадлежим созданной, частным лицом системе, тому кто владеет средствами производства и т.д. от карандаша, стула, инструмента которым работаем, до зданий и законов установленных владельцем предприятия). Мы на это время его «рабы» (зависимые), он волен распоряжаться нами в границах своих владений(предприятия), как ему позволяет закон, хотя закон всегда на его стороне,(когда он принял нас на работу, заключил договор, он по сути нас купил, вернее мы себя ему продали на это время, хоть и говориться что мы продаем свой труд, но никто не упоминает что труд это мы и есть, это наша деятельная сущность, это наша жизнь, основная часть). Хотя по сути мы зависим от всей системы, тут всё зависит от того кто этой системой управляет, частное лицо или общество в целом, т.е. мы, как общество (в понимании социализма), зависим от самих себя, работаем на самих себя, но возможно на принципах коллективизма.
Так вот в случае социальной экономики меняется весь принцип перераспределения, а значит зависимости от органов управления, теперь каждый, но уже в коллективе должен решать, сколько процентов зарплаты(прибыли) отдавать, возможно, это будет выглядеть как производственный налог рабочего на развитие предприятия, но уже через решение коллектива рабочих этого предприятия и его лично, а не частного лица(владельца). Если продолжить, то мы увидим ещё одно преимущество, например, частный владелец, в капиталистической системе, завладев методом увеличения производительности, делает это метод секретом фирмы, ведь это воспринимается как его личная собственность, плюс дающая прибыль и он распоряжается этим преимуществом как ему выгодно, например, может снизить цену товара, разорив конкурента присвоив его рынки и ему наплевать что он становится разрушителем судеб людей(пусть далёких от его интересов), когда как в варианте социальной экономики он будет наоборот заинтересован в том, что бы его партнёры узнали о новинках в методов снижения себестоимости производства и повышения его качества, ведь тогда снижается цена материалов и комплектующих для его производства, а значит растет возможность улучшения работы предприятия, например, увеличение внутреннего налога на развитие, т.е. с одной стороны мы сталкиваемся с конкуренцией, которая диктует свои особенности в экономике, с другой стороны с взаимопомощью, естественно дающее огромное преимущество, так называемый СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ.
Сама суть социальной экономики меняет психологию человека труда, теперь он заинтересован в творческом подходе к производству и это потребует новых механизмов стимулирования и поддержки, творческих начал. Придется менять правила и отношения к научно-производительной системе, ведь конструкторы и изобретатели каждого предприятия в стремлении создать новое эффективное исходя из повышения качества (продукт, который долго работает, а значит эффективный) и экономии, буду вынуждены объединяться, в коллективы научно-технологического развития.
Другими словами, логика социальной экономики будет стимулировать совсем другие механизмы на благо всего общества, стимулируя так же возникновения общественного сознания, нечто (пока) за гранью нашего понимания.
Да, каждая система имеет и недостатки, так например, частная форма управления и конкуренция, стимулирует активность, причём на грани агрессивности, т.е. работу большой энергетической силы, через быстрое накопление(кредит), через растущую прибыль, но в частном варианте прибыль одного, это всегда убыль у другого, т.е. идёт рост неравновесия, противоречий, разрушительной энергии, получается что мы строим и тут же разрушаем(экология природы и нашей души), в социальном варианте иное отношение к прибыли, тут прибыль общества это прибыль всех, а с этим более дружественные (братские) отношения.
Если конкуренция честная, (а на начальном этапе, когда ещё нет монополий, она более менее честная), то вся эта энергия, вся эта агрессия(эмоциональный экстрим) даёт существенный толчок развитию, но если в ходе конкуренции появились сильные, так называемые монополии, то новым «зародышам» уже сложно, им приходится выкручиваться, хорошо если они умные и могут придумать нечто гениальное, что взорвёт общество, а если нет,.. тогда включается манипулирование, обман, ложь, игра на порочных качествах человека. А если, конкуренция снижается, потребительский интерес снижается, ведь агрессивное и прибыльное быстро наполняет комфорт, а дальше что… интерес к новому падает, падает отношение к труду, вернее за копейки(и на кого то) никто работать не хочет, и вот уже тупик, власть уже никого не пускает на свой олимп, особенно если это их власть не укрепляет, вроде есть наработки нового, но сложно их воплотить в жизнь, приходится обманывать, манипулировать сознанием граждан, богатые объединяются, а дальше заборы, ведь народ угрожает, что то требуют.
Социальная экономика мыслит (если можно так сказать) иначе, да в ней нет такой силы, да она медлительная, особенно на начальном этапе (в отличии от капитализма) и есть большие риски дефицита некоторых товаров, так как покупательная способность растёт быстрее, а возможность управлять ценой сложнее (всё на себестоимости). Социальная экономика более справедливая, но справедливость требует равенства, иначе сильные колебания желаний каждого, будут разрушать принципы справедливости всех, а с этим, общественные связи, создавая противоречия. Равенство необходимо поддерживать, но на начальном этапе это сложно, поэтому придется насильно (например, законами, репрессивными методами), а это снова противоречия.
Другими словами, на начальном этапе, общественные интересы, вероятно придётся поддерживать более радикальными методами, даже силой власти, но по мере развития (появления нового поколения) в этом уже не будет необходимости.
Тут прощупывается разность, так при капитализме, начальный период толкал человечество из рабства в цивилизацию, достаточно эффективно и производительно, то период развитого капитализма начинает угнетать, закабалять человека, искусственными механизмами цивилизации, отрывая его от природы, его естества, делая зависимыми от «игрушек» научно-технической революции, закабаляя его сознание, делая его придатком неких частных интересов.
То с социальной экономикой наоборот, начальный период это период обучения, период методов насилия, большой идеологической нагрузки, идеализма, материальных трудностей (ведь упор будет делаться на духовное), но уже развитой период откроет новые (сейчас неизвестные) горизонты общественного развития. В этом есть сходство с семьей, мы своих детей насильно учим жить, что бы они выросли правильными (не преступниками), полезными обществу и себе, и порой допускаем и жёсткие методы.
Ещё один важный момент, конформизм.
КОНФОРМИЗМ (от позднелат. conformis — подобный, сообразный) — морально-политическое и морально-психологическое понятие, обозначающее приспособленчество, пассивное принятие существующего социального порядка, политического режима и т.д., а также готовность соглашаться с господствующими мнениями и взглядами, общими настроениями, распространенными в обществе. Как К. расценивается также непротивление преобладающим тенденциям, несмотря на их внутреннее неприятие, самоустранение от критики тех или иных аспектов социально-политической и экономической действительности, и т.д. (энциклопедия)
Это то что разлагает общественные связи, он бремя любого общества, особенно накопившего комфорт, ведь когда живётся комфортно, нет желания заниматься общественно полезным трудом, человек более независим, появляется конформизм и этот фактор начинает разъедать общество.
Есть две формы возникновения конформизма:
1.) В капиталистической системе, когда частное лицо накапливает столько комфорта, что у него угасает интерес к внешним проблемам, проблемам общества, он прекрасно чувствует себя в раковине своей собственности.
2.) В социалистической системе, когда общество на столько, вклинивается в жизнь, что нет необходимости в активном участии в этом обществе, достаточно просто поднять руку на собрании, молча согласиться со всем что общество предлагает, ведь в принципе общественные интересы это интересы всех, а значит и каждого, ведь ты часть его, т.е. полная пассивность, не понимая что пассивность это снижение энергии развития.
Нельзя сказать что конформизм столь опасен, тут скорее опасней волнообразные всплески конформизма, когда пассивность сменяется активностью, (например молодёжи, и каким то модным веяниям протестующего смысла), к сожалению чаще разрушающей, но всё же дающей энергию развития. Но учитывая, что общество постоянно накапливает научно технический потенциал, возможности как строить, так и разрушать, то такие волны становятся не безопасными, так что, наверное, всё же, придётся как, то сдерживать конформизм в обществе.
И так мы познакомились с двумя системами К сожалению опыта существования социалистической системы пока мало, нечто было в СССР (но не везде(СССР большой), не долго и по разному), поэтому говорить определённо сложно, но всё же намётки такой экономики в СССР были и показали, что социальная экономика имеет большие перспективы, в смысле она более продвинутая на пути общественного развития, но увы сейчас об этой экономики, ещё называемой, экономика Сталина, знает мало, ещё меньше известно как она работала, поэтому и необходимо знать что есть нечто другое в логике общественного устройства.
Экономика в СССР была разная, был поиск наиболее выгодных форм, и местами, и периодами, можно увидеть и описанный выше принцип, к сожалению его не удалось развить(привести в нормальное состояние), но важно что такие принципы просматривались (особенно в 50х годах).
P.S. Нам тут многие экономисты говорят, что лучше капитализма нет, что это всё что у нас есть и мы должны смериться с тем что есть богатые и счастливые и есть бедные и несчастные и они сами виноваты или виноваты их предки, что не смогли накопить богатств своим отпрыскам. Но это обман или не знание… Вот почему Сталина(а с ним и экономику СССР его времени) так обгаживают, кое кто боится (или не понимает) что будущее как раз в этом труде(поиске) наших дедов, они через кровь и трудности, постигали истину, они создавали нам понимание что такое справедливость, что такое общество в социальном плане.
Комментарии
Для этих идиотов недостаточно
существования и просто развития?
Хоть бы биологию знали,
олухи..
--
Социализм даст толчок, понимание что материальная составляющая не столь важна, сколько духовная,, например сколько нужно человеку, дом, сколько этажей 1-2, но ведь это нужно обслужить, сейчас для этого есть прислуга(горничные, садовники водители), а если социализм (и запрет на эксплуатацию человека человеком) ... придется самому, пару раз потратит время на уборку двух этажей и поймет что это лишнее.
Человек по природе конформист, он любит комфорт, но при этом ничего не делать, ... вот и получается как только социализм начнёт действовать, так человек сам себя будет ограничивать, а при общественной собственности для него не будет необходимости, держать собственный автомобиль, большой дом, гектар земли, и т.д. всё что нужно у него есть, это общественная собственность. но если бесплатно, и доступна то ощущается как своя, тут только ограничители(ответственность) должны быть установлены..
(посмотрите богатым много нужно, они уже успокоились в своём стремлении потреблять ими уже двигает жадность не материальная, а престиж(принадлежность к элите) и власть)
Объясняю на пальчиках: базовое потребление в виде жилья может быть раз и на всю жизнь. И из-за необходимости следить за жильём никто не переедет в коммунальные пещеры. Это раз.
Второе: попробуйте убедить молодую девушку, что ей не нужны 100 видов лака для ногтей, помады и т.п. А также, что платье, надетое один раз не стоит менять из-за того, что у подруги тоже есть такое. А также в том, что не стоит менять смартфон, приобретённый месяц назад на новый, ещё круче навороченный.
А самое главное: как обеспечить всех жильём на берегу моря с окнами на юг? Кто потащится добывать нефть за Полярным кругом, если все потребности обеспечиваются или получить больше человека, живущего в Сочи и работающего спасателем на пляже, получить нельзя?
И ещё главнее: кто будет чистить канализацию у руководителей государства и убирать в их доме? Неуж-то сами?(перечитайте свои доводы в комменте).
--
Суть не в том что комфорта не будет, комфорт должен быть социально оправданный, когда комфорт телесный, согласуется с комфортом духовным. Вот общественные интересы и создают(должны создавать) духовный потенциал иначе общества (общественного сознания не будет) .. да вы правы материальные потребительские интересы в нашем мире перевешивают духовные, потому и приходится подгонять принципом трудовой повинности, заработка(и поддержания) на комфорт. Но эта гонка скоро надоест, (уже сейчас у многих в кладовках или гаражах столько "железа" ..) Вот и придётся обществу(человеку) меняться..
Ведь лучше природы (отдыха, туризма) нет...и То что сейчас выглядит безусловным, через несколько десятилетий будет дикостью.
--
Вы так всё ставите как будто это проблема, ... вот вы дома за собой прибираете, мусор, или что похуже и грязнее, и ничего не плачитесь...общество если оно устроено правильно, если культурно-нравственные условия соответствуют принципам жизни. то всё нормально, мы ведь едим и срём, вытираем зад (извините за грубость) и не прячемся за кого то, это наше естество, другими словами при правильном воспитании когда каждый знает что он защищает общество, ухаживает за ним, за своим и своих детей будущим, то говорить о таких вещах как кто будет убирать дерьмо, как то ....
(сейчас что по другому или им кто убирает мусор платят больше или медали дают что они видите ли работают, а не бумаги перебирают)
Таланту будет полезно пару месяцев поработать асанизатором, (если уж на то пошло), и даже профессору или академику на поле картошку пособирать...
Тут главное как к этому будут относиться общество и близкие люди и друзья...
Социализм это социум, идеологическая составляющая которого полезность, ... а если что то очень неприятное в этом факторе (мусор, ...
Все ваши прекраснодушные рассуждения рисуют картину, которая может сбыться только через ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ. Для усвоения и претворения в жизнь 10 заповедей не хватило более 2 000 лет (считая с их "опубликования" в Торе - слышали о такой КНИГЕ?).
Потому как ассенизатором (так правильно пишется это слово) профессор или академик раньше вряд ли пойдёт: это разные профессии и осваивать их нужно время. Нечто похожее уже было в Кампучии Пол Пота - желаете повторить? Или показать пример, работая на говновозе?
Что касается выхода - как найдёте - сформулируйте. Если не на Нобелевскую, то на Шнобелевскую премию смело можете рассчитывать.
Ещё раз повторяю: ваши рассуждения отвлечены от реальности и как только пытаться их провести в жизнь - кончается большой кровью.
---
Ещё долго (к 2070 году) ...
Но это не значит что стремиться к этому не стоит, всю жизнь жить обманутыми нельзя, а нас обманывают...
Советую снять розовые очки.
Вообще-то по себестоимости никто двери продавать не будет. Прибыли никакой. Полная стоимость товара распадается на старую стоимость (себестоимость) и новую стоимость. Далее, при росте производительности труда при капитализме возрастает не производство товара, а сокращается количество рабочих мест. Увеличение производства товара на рынке приводит к снижению цены. Предположим, что производительность выросла в два раза. Капиталист может увеличить производство товара. Но цена отдельного товара упадёт в два раза. Увеличения прибыли от этого буржуй не получит. А может сократить число рабочих в два раза. В этом случае цена товара останется прежней, а вот затраты буржуя на заработную плату уменьшаться. Прибыль буржуя вырастет. Но падает платёжеспособный спрос. А вместе с ним и производство товаров. Это вызывает кризис перепроизводства.Вот в вкратце марксистская теория кризисов.
--
Вы мыслите принципами капиталистической системы, прибыли для владельца предприятия и правда нет, но есть прибыль для народа, покупателя, ведь при той же зарплате он сможет купить больше, в этом фишка социальной экономики...
зы- кстати, как хамеют барыги никакой партноменклатуре и не снилось, а уж сколько барыги из страны прут, так при партноменклатуре таких бы просто расстреляли, раз по десять.
Прибыли никакой, развития производства нет, износ оборудования без возможности его модернизации и тд...
Какой прикол в том, чтобы самый инициативный и умный жертвовал свой личный ум и инициативу тем, кто ему скорее всего даже спасибо не скажет!?)
Это выглядит необыкновенно потому что у нас мозги не в ту сторону повёрнуты. Мы слишком долго жили при капитализме...
Если вы внимательно читали, то а статье описано что в таком формате экономики каждый рабочий, исходя из прибыльности, общественной организации в целом, если видит выгоду в развитии своего предприятия, будет платить налог на развития (только своего предприятия), т.е. тут идут инвестиции от народа, (без посредников, например банков), в то что ему дорого, решая на собрании делать инвестицию в своё дело или нет..
При социальной экономики прибыль это не увеличение денежных доходов, а снижение денежных расходов, т.е. всё наоборот, вот в чём фишка... и ещё например выпущен автомобиль, он уже есть, он уже прибыль, он возит людей, повышает комфорт,. зачем на нём ещё пытаться заработать,(например наценкой на бренд, другими процентами и т.д.)..
То что создано и работает (даёт комфорт) уже прибыль....тут уже важно доступность этого комфорта, логика социализма была именно в этом, потому и старались обобществить всё, особенно средства производства и наукоёмкий и энергоемкий продукт (авто, дома, землю, ресурсы)...
А обобществление и огосударствление это не одно и то же. Буржуй может увеличить прибыль только снижением зарплаты. Но никак не увеличением стоимости товара.
Первые двигают прогресс, вторые потребляют плоды усилий первых, воспринимая это, как должное зачастую. Но вторых большинство.
Теперь про вашу модель.
Владелец вложил в предприятие миллион личных рублей (хотя мог забить на предприятие и уехать на миллион в Сочи куролесить). Очевидно, что он расчитывает вернуть себе этот миллион (как минимум) из будущей прибыли...которой в вашей модели нет. То есть, он тупо подарил личные сбережения будущим покупателям своей продукции.
Видимо, эти будущие покупатели обязаны и своих товаров по низким ценам надарить владельцу ровно на миллион, иначе это игра с гарантированным проигрышем для оного.
Так не лучше ли действительно этот миллион прокутить!?;-)
И еще...какая синергия может быть в паре умный-глупый? Умный всегда будет отдавать больше, чем получать, что является несправедливостью!)
--
Вот именно это я пытаюсь сказать, (правда несколько иносказательно).
Насчёт того что капитализм
И завысить эту стоимость искусственно невозможно. Если, конечно, производитель не монополист.
--
То монополизм уже на правит миром, я думаю нет смысла перечислять эти монополии которые постепенно захватывают мир, (скоро вся торговля, её выгодность будет зависеть от продукции этих монополий... пойдите в магазин дорогих товаров и вы увидите этих монополистов, а теперь (мысленно) пройдитесь по цепочке такой купи-продайной экономике, и вы увидите что прибыль убивает социальную основу нашей жизни)
--
О владельце я говорил иносказательно, естественно социальная экономика не терпит частного управления, так что владельцами будут рабочие...
И еще...какая синергия может быть в паре умный-глупый? Умный всегда будет отдавать больше, чем получать, что является несправедливостью!)
--
Это так, и от этого никуда не уйти, но это не значит что не столь умный или талантливый не нужен обществу, ведь он создаёт социум, он так или иначе его поддерживает, плюс у него будут дети, и вероятность того что среди них будут талантливые немалая... Общество будет вынуждено жертвовать ... (будут и инвалиды и больные, и т.д.) но они есть носитель воспитательных (гуманитарных) принципов и нравственности и роста культуры, по сути организации общественного СОЗНАНИЯ...
И синергия возможна только на принципах любви и взаимопомощи...
К сожалению, вам не удастся замотивировать реалистов, для которых идея пожертвовать реальным ради эфемерного кажется абсурдной.
Причина банальна до тошноты...временной масштаб конкретной человеческой жизни несоизмерим с масштабом реализации ваших идей. В то же время, маленькая уютная жизнь, это все что имеет человек...единственная ценность, принадлежащая ему.
И предлагать ему пожертвовать то малое, чем обладает человек во благо того, что может случится а может и не случиться-насилие чистой воды.
Это сродни религиозному мессианству.
---
А мне и не придётся, общество само загонит себя в рамки таких понятий, а значит и принципов, потому что иначе оно не выживет, иначе смысл например , спрятаться в раковине своей собственности, не удастся, всё равно придётся выйти наружу(не ему так детям) и столкнуться с реалиями дикой жизни, дикой потому что вне социума она станет дикой, т.е. человеку придется заняться общественным совершенствованием, иначе он погибнет... вот почему капитализм уже не отвечает принципам общественного сплочения, он разъединяет... и чем дальше тем больше и грянет взрыв .. дикий и разрушительный.. и скажет (даст понимание) ...
Только, до такой точки перехода еще жить не тужить.
Пы. Сы: а стратегий выживания может быть множество.
Порой отказаться от следования за толпой куда рациональнее. Особенно, если эта толпа движется в сторону обрыва;-)
В первом случае, умные и инициативные подавляют общество в своих интересах, во втором случае, общество заставляет умных и инициативных работать на себя.
При этом, вклад в общественный прогресс первых несоизмеримо выше, чем вторых.
А в СССР один умный ученый или конструктор вынужден был делиться своими идеями с соседом, а не пользоваться результатами своих трудов лично.
И потом, я писал про "сухой остаток", без нюансов.
Как можно понять это абсурдное утверждение, учитывая то, что нет в мире человека, вообще не пользующегося каким либо достижением человеческой мысли!?;-)
А без Фордов и Бенцев ты бы до сих пор телегу салом смазывал...
Таких как ты-противников прогресса, так и надо лишать благ цивилизации, не тобой придуманных...)
дело не в афторе чего-то-там-либо, а в том, как на этом наживаются непричастные, и навязывают ненуждающимся.
А я писал про людей, способных дать обществу что то новое и полезное. И да-таких много, и это не только Джобз...но тех, кто вообще ничего не сделал в жизни, на порядок больше!
У прогресса всегда есть имена и фамилии...ученые и философы, технари и кулибины.
А общество...это всего лишь совокупность отдельных людей, большинство из которых ничего толкового для развития общества никогда не сделают)
есть имена, и есть фамилии, как и у любого, благодаря кому фио первых запоминаются, да и то не всегда, а зачастую и не тех кого надо (как с надоевшим уже джопсом). даже в столь узких сообществах узких специалистов главенствует коллектив, начиная от обучения и продолжая в научной и инженерной практике, не тренеруя мозги с такими же специалистами и не пользуясь результатами чужих трудов хрен чего добьёшься.
Кто то хочет сделать великое открытие для человечества а кому то достаточно славы и богатства за это же открытие!;-)
Каждому свое...
Пушкин творил в тишине и одиночестве и клал на литературных критиков)
Колумб с матросами тоже не особо цацкался)
И расскажи мне, чем лично ты принес пользу мне и моему соседу, как членам общества? Только не ври...я таких типков насквозь вижу)))
Давай по порядку, убогий!)
Какие знания получил Менделеев от псковского крестьянина!?)))
Пушкин крестьянских девах за куст водил...)))
Пользовался ими? Само собой!) он же гений а они так себе мокрощелки!;-)
А Колумбу средства на экспедицию выделила Лично королева Испании, а не общество.) Он Лично ей и отчитался!)
Но ты кое в чем прав!) Тушенку для великих крутят простые люди...но историю вершат великие!)))
Суть в том, что накрутить тушенки-ничего не стоит против результата!)))
Но ведь это я из них грудинку делаю а не наоборот!;-)
Как говорил Василий Иванович...есть нюансы!)))
Главное, что ты своим постом окончательно убедил меня в том, что кто то успел у тебя на лбу тавро "балбес" выжечь)
0) Понятие прибыли возникает с появлением денег, при натуральном обмене её не было
1) Прибыль - это расходы будущих периодов, но учтённая в стоимости товаров уже сейчас.
2) Большая часть прибыли обычно используется для приобретения или обновления активов.
3) Таким образом активы предприятия - это накопленная прибыль прошлых периодов.
4) Дисбалансы экономики вызывает только непотраченная прибыль, которая обычно выводится из страны навсегда. Это приводит к падению обеспеченного спроса, сокращению потребления и производства товаров (то о чём вы бурно обсуждали в статье).
Вам бы вспомнить хотя бы народную мудрость: за морем тёлушка - полушка, да рупь перевоз.
Кстати, учитываете ли вы ПОТРЕБНОСТИ в товаре? Может изобретёте лаптевязальный автомат и будете монополистом-лапотником на рынке...
--
Я вообще применил этот тезис для лучшего понимания, ведь при социальной экономики прибыль это не увеличение денежных доходов, а снижение денежных расходов, т.е. всё наоборот, вот в чём фишка... и ещё например выпущен автомобиль, он уже есть, он уже прибыль, он возит людей, повышает благосостояние. зачем на нём ещё зарабатывать,(например наценкой на бренд, другими процентами и т.д.)...
Нас на столько зомбировали за эти десятилетия (даже при Брежневе и Хрущёве), что мы совсем не понимаем суть социальной экономики, всё меряем по принципам капиталистической системы.
С гибелью государств (и монархий) народными ресурсами завладели монополисты и корпорации, которые и владеют теперь основной частью накопленной непотраченной прибыли.
Непотраченная прибыль была и раньше (торговля опиумом, оружием, добыча золота), но её удельный вес не был критическим или компенсировался производством новых монет (денег) государством (государем). Т.е. имеем две основных причины:
1) захват ресурсов;
2) ликвидация или самоустранение контроля, участия государства.
Да рабочие получают зарплату, но гораздо меньшую. И кризис перепроизводства начинается не тогда, когда рабочие производят средства производства, а когда эти средства производства начинают производить средства потребления. Капитал то во время производства изменяет свою форму. Предположим, буржуй получил прибыль. Это деньги. На эти деньги он покупает средства производства. Капитал превращается из денежной формы в товарную. Потом стоимость со средств производства переходит на средства потребления. И капитал в этой точке должен превратиться из товарной формы, в денежную. Но если эти товары не покупаются, то товарный капитал уничтожается. Но когда начинается кризис, то различные капиталы (т.е непотраченная прибыль) находятся в разной форме. Капитал в денежной форме прекращает своё обращение, в товарной уничтожается. Вы это имели ввиду?
во-вторых, существуют профсоюзы и партии, которые стоят на страже высокой зарплаты;
в-третьих, в развитых странах безработный получает достаточно обеспеченную жизнь и не всегда стремится работать.
Всего этого не было две сотни лет назад, а вы повторяете зады соцпропаганды.
Кстати, потребителей как раз при капитализме полным-полно: пособие по безработице, соц. помощь и т.п. формируют толпы потребителей. А сейчас обсуждается (а кое-где и практикуется как эксперимент) выплаты всем гражданам базового содержания - независимо от того работают они или нет.
рабочий может купить столько же товаров, сколько и раньше, а может и немного больше, но в номинальном расчёте получает меньше. Так что снижение зарплат не всегда сопровождается ухудшением материального положения рабочего. Оно может даже увеличиваться. И опять же, необходимо говорить об общей сумме зарплат, а не об зарплате отдельных рабочих. У отдельных рабочих зарплата может даже расти, на фоне общего падения. Но во всём мире сейчас растёт разница в доходах между богатыми и бедными. И никакие социальные программы не могут этому помешать. Картину необходимо видеть в целом, а не рассматривать отдельные детали.
Кто такие коммунисты? Это те, кто читает Маркса.
А кто такие антикоммунисты? Это те, кто понимает Маркса. Вообще-то начал изучать Маркса после 1991 года. И могу сказать что марксизм в СССР просто извращали и выхолащивали.
Каков главный признак капитализма? — Употребление наёмного труда. В.И. Ленин. Полн. собр. соч., т.23,стр. 434.
Все остальные признаки-частная собственность, рынок и т.д. вторичны.
Деньги накапливаются на счетах хозяев денег (хранителей непотраченной прибыли) в пределах долгов (большей частью долгов правительств разных стран мира), которые вернуть не возможно, только списать.
Нереализованные товары превращаются большей частью в долги (или уменьшают прибыль, если она есть).
Согласен. Но откуда берётся этот дисбаланс? Вот это есть причина кризиса. А как его называть, не имеет значения.
А госсобственность - это частный пример собственности вообще: ведь прибыль (или убыток) распределяется на всех граждан и они все являются собственниками, но без права личного владения и распоряжения. Управление этой собственностью через лиц, назначенных госвластью, которая ВЫБРАНА. Пусть и через псевдовыборы.
И пример СССР как раз работает против вас: частной собственностью может быть всё, что угодно - автомобиль, которым я подрабатываю, квартира, комнату в которой я сдаю и т.п. Даже ручка и карандаш с бумагой могут быть частной собственность: пишу стихи или роман и распространяю за деньги. И "цеховики" превращали госсобственность в частную собственность, когда делали на ней "левую" продукцию. СССР и сдох изнемогши в борьбе с частной собственностью.
Даже ручка и карандаш с бумагой могут быть частной собственность: пишу стихи или роман и распространяю за деньги.
А где здесь наёмный труд? Частной собственности без наёмного труда не существует. Но наёмный труд без частной собственности возможен.
Это в СССР стремились запутать формулировки, чтобы не показывать всю их несуразность в условиях СССР (не говорю "социализма").
А в распространении романа наёмный труд в том, что поручаю распространять его людям, которые получают процент от продажи - или я опять не прав?
Вы ТЩА'ТЕЛЬНЕЕ обдумайте формулировки и их жизненное наполнение.
Я уже писал, что все рисуемые вами картинки (и формулировки) надо рассматривать только издалека.
«Превращение в государственную собственность не уничтожает капиталистического характера производительных сил. Современное государство, какова бы ни была его форма, есть по самой своей сути капиталистическая машина, государство капиталистов, идеальный совокупный капиталист. Чем больше производительных сил возьмет оно в свою собственность, тем полнее будет его превращение в совокупного капиталиста и тем большее число граждан будет оно эксплуатировать. Капиталистические отношения не уничтожаются, а, наоборот, доводятся до крайности, до высшей точки».
К.Маркс. Ф.Энгельс. Собр. соч., т.20,стр.290.
А социализма в рамках одной страны ещё нигде не было. Но он очень скоро возникнет. Это вопрос близкого будущего.
К.Маркс. Ф.Энгельс. Собр. соч., т.17, стр.347.
Основа социализма это кооперативная собственность, а не государственная. При социализме не будет наёмных рабочих, все работники будут собственниками средств производства, на которых работают.
Так что возвращаемся к старому доброму капитализму лет эдак на тыщу-другую (кстати, акционерное общество напоминает кооператив) лет - пока не изменится сознание людей (о чём мечтали совковые пропагандоны). Но за две тыщи лет не удалось внедрить 10 заповедей. Так что простор для развития есть.
И работяги-собственники сознание не изменят. Разве что за столетие-другое. Достаточно понять, что сборочный цех автомобиля БМВ или Фольксвагена кооперативом стать не сможет.
У меня есть опыт руководства предприятием в начале перестройки: ни чёрта не получится с российским народом. Нужны десятилетия (если не столетия - как в Европе или США) для изменения сознания, стремления к добросовестному труду.
Но это ещё пол-беды: как быть с учителями, профессорами, врачами и прочей малонужной публикой? Или с балластом в виде чиновников и продавцов? Что там у классиков по этому поводу сказано?
Кстати, социализм он в Европе, только не тот уравнительный, о котором мечтают недоучки и бездельники с руками из жопы.
Значит из советских эксплуататоров будете? Тогда понятен Ваш скептицизм.Любой эксплуататор хочет, чтобы эксплуатируемый работал на него как на себя, т.е. добросовестно. Мне тоже приходилось работать на предприятии. Правда рабочим и уже в не советское время. Как-то подходит один "сознательный" рабочий и говорит, зачем ты всё время включаешь и выключаешь мотор, энергии больше расходуется при включении мотора, чем когда он работает вхолостую. Ну и спросил его, а от экономии электроэнергии, у тебя зарплата вырастет? И у меня не вырастет. А у буржуя убытки. Ну и зачем мне заботится о доодах буржуя или государства. Другое дело в кооперативе. Там мой доход зависит от дохода предприятия. и мне просто экономически выгодно экономить электроэнергию.
Ну а насчёт крупных предприятий. Ну есть крупные предприятия, которые являются АО. А кооператив это то же самое АО. Это значит буржуазное АО может управлять предприятием, а кооператив не может? Что касается балласта, то весть балласт за борт. А вот учителя, врачи и другие необходимые профессии будут оплачиваться за счёт налогов от кооперативных предприятий.
Для иллюстрации приведу пример: в России были колхозы, потом часть их переделали в совхозы - проку никакого. А вот в Израиле есть киббуцы - тот же колхоз или по-вашему кооператив. Они целиком добровольные, всё общее и т.п. - как в колхозе и даже больше. Но в этих хозяйствах всего 3% - больше желающих жить такой жизнью нет. Нечто похожее - мошавы, в них возможен привлечённый труд. Но всё больше и киббуцы и мошавы превращаются в обычные хозяйства с наёмным трудом, разделом собственности на отдельные ЧАСТНЫЕ куски.
Поэтому ваши кооперативы всё время будут трансформироваться в АО - где кооперативщики будут владельцами, а работать будут наёмные рабочие. Разве что кто-то по памяти останется рядовым членом кооператива.
Не забудьте: вам придётся долго подбирать коллектив кооператоров и споров об оплате не избежать - я это помню по "коэффициенту трудового участия" на нашем предприятии...
«В США действует около 2500 компаний, в основном находящиеся в собственности работников, на которых работают более 1.5 миллионов человек. В число этих компаний входят такие крупные как «Эйвис»(Аvis), Паблис Супермаркетс»(Publix Supermarkets), «Рипаблик Энинирид Стилс»(Republik Engineered Steels), Уэйрртон Стил»(Weirton Steel), только в «Юнайтед Эйрлайнз»(United Airlines) работают 80 000 человек. Хотя 200 компаний были выкуплены работниками, чтобы избежать их банкротства, большинство фирм были вполне преуспевающими, они были выкуплены работниками либо у уходящих от дел хозяев, либо у крупных корпораций, решивших избавится от какого-либо подразделения или завода. Многие из них предпринимали вполне осознанные попытки создать истинно демократические структуры управления предприятием. Хотя эти фирмы и занимают лишь очень небольшой сектор в американской экономики, в условиях рынка они достаточно успешно конкурируют с традиционными компаниями. Из их деятельности можно извлечь очень ценные уроки для других американских компаний и,
У вас слишком велика надежда на рабочий класс, но это напрасно. Если бы работяга был творцом и мог постичь науку - он бы не трудился рабочим. И в массе своей рабочий коллектив - тормоз. Потому как печётся только о сиюминутной выгоде - проверено на практике.
Да что Вы говорите? А за что ему жить? Его в такие условия поставили. Если бы рабочие могли найти себе другие способы заработка денег, то никто бы на буржуев не работал. А что пекутся о своей выгоде, это вполне нормально. Как будто буржуи думают о благе общества.
Потому как Есенин земельку не пахал, а мог ведь жить... Это только у Маяковского: "Землю попашет, попишет стихи..."
Понимаете, уважаемый, дворник не потому двор метёт, что это ему нравится - а потому, что ничего другого делать не способен. И сантехник в говне ковыряется не потому, что получает от этого удовольствие....
Работяги потому и работяги, что им не хватает либо СПОСОБНОСТЕЙ, либо ТРУДОЛЮБИЯ, либо того и другого для иной деятельности.
Человечество на процентов 80 состоит из таких людей, остальные 20% делятся так - процентов 15-18 - образованные люди, а оставшиеся 2-5% - творцы. Только эти 2-5% двигают вперёд науку, культуру, искусство.
Это не значит, что на работягах надо поставить крест - они служат "удобрением" из которого МОГУТ произойти творцы.
Такова, на мой взгляд, суровая проза жизни.
К.Маркс. Ф.Энгельс, т.23, стр. 778.
Бедный буржуин Пил! Он тоже думал,как и вы, что наёмный рабочий ни на что не способен более, чем прислуживать ему. Но когда у наёмных работников появилась возможность заработать другим способом, все его работники разбежались.
Что касается Пиля, то думаю, что Маркс рассказал эту историю не до конца. Уверен, что всё в конце концов образовалось и ныне у потомков господина Пиля достаточно слуг.
Кстати, аналогичная история была и у русского дворянина и офицера - его за раздоры с капитаном высадили (если мне не изменяет память) где-то в районе Камчатки. Ничего, обустроился, организовал хозяйство и через несколько лет (может даже десятилетий - конкретно не помню) вернулся в цивилизацию богатым человеком.
выбрасывает туда жаждущий эксплуатации, одержимый стремлением к самоотречению капитал; с другой стороны, регулярное воспроизводство наемных рабочих как наемных рабочих наталкивается на самые неприятные и отчасти непреодолимые препятствия. До производства ли тут избыточных наемных рабочих соответственно накоплению капитала! Сегодняшний наемный рабочий завтра становится независимым, ведущим самостоятельное хозяйство крестьянином или ремесленником. Он исчезает с рынка труда, но только не в работный дом. Это постоянное превращение наемных рабочих в независимых производителей, которые работают не на капитал, а на самих себя, и обогащают не господина капиталиста, а самих себя, в свою очередь оказывает чрезвычайно вредное воздействие на состояние рынка труда. К.Маркс. Капитал.
Неэкономические аналоги прибыли - энергоносители (уголь, газ, нефть), знания (память, научные достижения и прочее).
1) захват народных ресурсов страны корпорациями (и скрытыми под них госкорпорациями РФ);
2) высокая производительность труда.
Чтобы избежать кризисов нужно:
1) списать долги за счёт непотраченной прибыли, которая к ним и привела, чтобы временно сбалансировать спрос с предложением;
2) контролировать цены на ресурсы, чтобы избежать непотраченную прибыль в будущем.
Следует разделять "Корпорацию Сталина" (или Мао) и СССР развитого социализма с человеческим лицом. Именно это (а никакое другое) объединение и было разрушено внешним врагом в 1991 году. В 1970-х и в первой половине 1980-х социализм в СССР был!
«Распределение национального богатства было крайне неравномерно. (...) Прибыли корпораций утроились. Богатые стали богаче, покупали роскошные особняки, лимузины и яхты, но они не могли заменить массового покупателя».
Кредер. Новейшая история, стр. 84. 1996 г.
Здесь мы видим сверхбогатство на одном полюсе (непотраченную прибыль), а на другой сверхбедность. И выход из кризиса один-изменить экономическую систему, а вместе с ней и распределение доходов.
"Перепроизводство капитала" ни о чём не говорит, поэтому я в начале использовал термин "избыточная прибыль", но отказался от него и перешёл к более точному "непотраченная прибыль".
Представьте, у Вас есть кругленькая сумма денег. Вы вкладываете её в производство, т.е. покупаете станки, материалы, инструменты, нанимаете рабочих. Производите товар. Чтобы вернуть себе эти деньги, Вы должны продать эти товары. А спроса на них то нет. Вот и получается, что непотраченная прибыль получается из-за того, что нет спроса на товары. Падение спроса- причина, непотраченная прибыль-следствие.
Это главное отличие социализма от капитализма. Причём неустранимое - при капитализме чиновники довольно ограничены в принятии своих решений, а при социализме в отсутствии частной собственности - практически ничем.
И наличие бедных и богатых - необходимость. Только наличие таких полюсов заставляет граждан ПРОДУКТИВНО трудиться. Других стимулов практически нет.
Комментарий удален модератором