Изгнание Курченко: Металлургические предприятия ДНР и ЛНР сменили хозяина

На модерации Отложенный

Металлургические предприятия ДНР и ЛНР сменили «управляющего». Активы, с 2017 года находившиеся под контролем украинского олигарха Сергея Курченко, были переданы под управление российского бизнесмена Евгения Юрченко.

Соответствующее заявление недавно сделали главы ДНР и ЛНР Денис Пушилин и Леонид Пасечник.

Напомним, что после введения Киевом транспортной блокады Донбасса в 2017 году, на 43 предприятиях республик было введено внешнее управление. Среди них оказались такие крупные заводы, как Алчевский металлургический комбинат, доля в котором принадлежала российской группе ВЭБ, Енакиевский металлургический завод из империи Рината Ахметова, Донецкий электрометаллургический завод Игоря Зюзина (Мечел), Донецкий металлургический завод и Ясиновский коксохимической завод Виктора Нусенкиса, и другие.

После национализации эти активы, а также часть угольных шахт оказалась под контролем структур «Внешторгсервис» и «Газ-Альянс» Сергея Курченко. Решение поставить во главе донецкой промышленности схематозника Курченко оказалось большой ошибкой. Вместо ювелирного антикризисного управления в условиях тотальной блокады и войны, Курченко очень быстро превратил донецкие предприятия в филиал украинского коррупционно-олигархического бардака. 

По нашей информации, Курченко вогнал вверенные ему активы в долги невообразимых масштабов – от 60 до 80 млрд. рублей. Включая и долги по зарплате. 

Примечательно и то, что украинский младоолигарх умудрился нагреть крупных российских олигархов – Алишера Усманова (Металлоинвест) и Алексея Мордашова (Северсталь). После блокады Донбасса в АП попросили помочь со снабжением донецких меткомбинатов железной рудой. Она, как известно, оказалась «за кордоном» - в Днепропетровской области. 

Чтобы металлургия Донбасса не осталась без сырья, была разработана схема с Росрезервом. В его закрома Усманов и Мордашов отгружали железную руду, а уже оттуда она поступала в республики.

Таким образом, российские компании не попадали под санкции. Однако Курченко решил прикрыться тем, что российских олигархов попросили помочь «на самом верху», от чего трудно было отвертеться. И в какой-то момент «Внешторгсервис» перестал платить за отгруженную руду, равно как и заработную плату трудовым коллективам. 

Надо сказать, удар по донбасской монополии Курченко – давно перезревшее решение. Его проделки дорого обходятся российским металлургам, а еще дороже – жителям ДНР и ЛНР. Не говоря о больших репутационных издержках для концепции «русского мира» - украинские СМИ неустанно смаковали подробностями серых схем Курченко.

Вытаскивать из кризиса донбасскую экономику и разруливать долговые вопросы с российскими контрагентами призвали Евгения Юрченко. Его биография создает впечатление человека, который больше способен разруливать проблемы, а не создавать их: ветеран Афганистана, управленец с опытом в разных сферах бизнеса,  с июня 2016 года входит в совет директоров «ОАК», в 2018 году занимал должность врио заместителя губернатора Воронежской области. Наконец, знаком с Усмановым со времен телекоммуникационного бизнеса: Юрченко управлял «Связьинвестом», Усманов – совладелец «Мегафона». 

И, собственно, понятно, кто лоббировал его назначение помимо АП, куда в последнее время поступало слишком много тревожных экономических сводок из республик. А еще ликвидации лавочки «Внешторгсервиса» добивалась корпорация ВЭБ, актив которой – Алчевский меткомбинат, являвшийся одним из крупнейших и современных предприятий Украины, – почти угробили. 

Главная задача Юрченко – погасить зарплатные долги, реструктурировать долги перед российскими компаниями, перезапустить производство и заставить донецкую промышленность работать и зарабатывать. Будем внимательно наблюдать, что из этого получится.