Белорусский кейс усложняется для Запада

На модерации Отложенный

Роман Протасевич поучаствовал в пресс-конференции, посвященной ситуации с Ryanair. Надо сказать, его энтузиазм в деле изобличения белорусской оппозиции кажется все более неподражаемым и искренним.

Роман уже готов бить себя в грудь, отвечая на фейки (так выразился он сам) о пытках и побоях в застенках минского КГБ. А из врага №1 Александра Лукашенко экс-редактор Нехты превращается в жертву белорусской оппозиции, которая задурманила ему разум, столкнув на грешный путь. И теперь, дабы искупить грехи, Роман готов давать интервью и ходить на пресс-конференции, превращаясь в информационное оружие – теперь уже Минска.

Такой расклад ставит в неудобное положение оппозицию – гнуть линию о пытках и избиениях Романа, которые осуществляет непосредственно Лукашенко, или объявить Протасевича предателем? Линия о пытках будет звучать все менее убедительной по мере каждого следующего появления на публике Романа, выглядящего здоровым и бодрым.

А линия с предательством станет большим ударом для оппозиции и внесет разлад в ее ряды, а еще поставит в трудное положение зарубежных союзников оппозиции – их теперь вовсю атакует сам Роман. И как защищать того, кто уже почти ненавидит тебя? Белорусские силовики, собственно, этого и добиваются.

Кроме того, белорусский кейс усложнил Владимир Зеленский. Самодеятельность его Офиса в последние недели перетащила все внимание от инцидента с Ryanair – на украинское направление. Вашингтону теперь нужно продумывать, как сгладить ситуацию вокруг «Северного потока-2», заострив риторику в отношении России, но не срывая позитивную повестку встречи Байдена с Путиным. Стало быть, дела Минска, которому уже и так влепили санкции, - могут переместиться на второй план.