Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?

Александр Проханов

Россия, Москва
Заявка на добавление в друзья

Тайна белгородского чуда

4653 432 98

Едешь по России с севера на юг, пересекая область за областью — поля, забывшие о злаках, поросли бурьяном и мелколесьем. Ни коровы кругом, ни козы. Лишь остовы взорванных животноводческих комплексов. Ржавые косые водонапорные башни. Деревни полупустые с зияющими окнами, с кривыми и упавшими заборами. Дороги такие, словно здесь прошла минная война. Народ в деревнях одичалый, остервенелый, с пьяной мутью в глазах, с тайной злобой на весь белый свет. Кажется, что здесь, по русской земле, прокатилось чудовищное зло, воцарилось беспощадное иго. И ты ищешь: кто оно, это зло? Где зловещий чертог Кощея? Не находишь. Только унылые, не тронутые плугом поля, утлые деревни, хмельная муть в глазах.
Но вот пересекаешь границу с Белгородской областью — и не веришь. Поля, ухоженные, взлелеянные, как иные хозяйки холят любимый огород. Золотая пшеница до горизонта, ни единого сорнячка. Кукуруза бархатно-зелёная, восковая. Огненные подсолнечники. Каждая межа прочерчена по линеечке. Хлеб подходит к обочинам. Дороги нежно шелестят под колёсами.
И вдруг в полях возникают хрустальные дворцы теплиц, лучистые, как опустившиеся на землю светила. Серебряные полусферы похожих на обсерватории заводов, где готовятся комбикорма. В изумрудных пространствах кристаллически точные, с драгоценными гранями животноводческие комплексы, напоминающие научные лаборатории. И, конечно, деревни, посёлки, маленькие городки и хутора, нарядные коттеджи, сады. Прекрасный асфальт дорог. Кажется, ты перенёсся на иную планету, оказался в недрах иной цивилизации. Царство Кощея, подступив к белгородским границам, отпрянуло, не сумело пробиться сквозь невидимую прозрачную стену, превозмочь таинственный благодатный покров.
Изборский клуб совершил свой десант в Белгородскую область. "Круглые столы", дискуссии. Областные министры, управленцы. Владельцы тепличных хозяйств и животноводческих комплексов. Священники, интеллигенты. Мы посещали хозяйства, молились в храмах, клали цветы на могилы военных героев.
И всегда в центре наших дискуссий — белгородский губернатор Евгений Степанович Савченко. И, находясь среди белгородского изобилия, соприкасаясь с белгородским чудом, я пытался разгадать тайну этого чуда и изобилия. Эта тайна была связана с Савченко — невысоким, ладным человеком, своими усами, сединой, голубыми глазами чем-то похожим на Шолохова. 
Я старался разгадать его тайну, когда он, говоря о новейших технологиях, о продовольственной безопасности, как бы ненароком произносил такие слова, как русская цивилизация, русское мессианство, солидарное общество, соединяя сиюминутное и историческое, социальное и духовное, индустриальное и божественное. 
Быть может, тайна его удачи в том, что он препятствовал распродаже земли, полагая, что земля как священная сущность не может подлежать продаже. И теперь эту землю за ничтожную аренду передают людям, расселяя их из города в лесные и степные пространства, наделяя удобным жильём, создавая поселения, в которых человеку вольготно, растёт и множится его молодая семья. Его собственный дом, ухоженный, взлелеянный, служит якорем, который удерживает человека от бессмысленных переселений, возвращает в жизнь такое понятие, как "родовое гнездо".
Может, тайна успеха в том, как Савченко подбирал хозяев для этих хрустальных теплиц и кристаллических животноводческих комплексов. Он объединил вокруг себя управленцев, способных руководить губернией, тщательно проверял их способности и таланты, продвигал по службе. И когда замечал, что они достигали вершины своих управленческих знаний, посылал их в поля и на фермы, делал их собственниками. Эти пассионарные люди жадно хватались за дело. Брали в банках кредиты под гарантии области, которые обеспечивал им губернатор. Эти огромные кредиты позволяли им закупать за границей новейшие технологии. Они жили в Голландии, Германии и Франции, изучали опыт лучших хозяйств Европы. Скупали целые заводы, переносили их на белгородскую землю. И эти заводы, соприкасаясь с белгородским чернозёмом, начинали плодоносить.
Поразительно: на свинокомплексе каждый день забивают 4 тысячи свиней. Весь процесс: осеменение, выращивание, переработка, — своей технологичностью напоминает производство современных самолётов и автомобилей. В дело идёт всё: каждый лоскуток кожи, каждый волосок щетины, а отходы направляются на станцию биотоплива под огромный колпак, где бактерии поедают гниль, превращают её в газ. Газовые турбины производят электрический ток в количествах, способных осветить небольшой населённый пункт.
Или, быть может, секрет губернатора в том, что церковь, отделённая по конституции от государства, присутствует во всех начинаниях. Митрополит Белгородский и Старооскольский владыка Иоанн — друг и соратник губернатора, советчик во всех его начинаниях. Церковная молитва, достигая небес, возвращается обратно на землю, неся благодатный Фаворский свет. Этот свет проливается в людские дома и школы, в конторы управленцев и индустриальные комплексы. Одухотворяет труд, делает труд священным. Объясняет труды земные как труды преображения земли, преображения человека. Здесь, на Белгородчине, священник не замыкается в церковной ограде, он постоянно с людьми во дни торжеств и бед народных. 
Или тайна в том, что здесь, на белгородской земле на Прохоровском поле, состоялось гигантское, не имеющее себе равных сражение, и был нанесён удар силам фашистского зла. И светоносная Красная армия вонзила своё огненное копьё в дымную пасть дракона. Мистика этой земли есть мистика русской победы, русского героизма и жертвенности. Каждый подсолнух в поле, каждый пшеничный колосок поёт псалом об этой мистической русской победе. И она, победа, одухотворяет эту чудную землю. 
Или, быть может, тайна в том, что здесь, под Белгородом, протекают две волшебные русские реки: великий Днепр и великий Дон. Эти великие реки питают собой русский мир. А русский мир с его мессианской задачей преобразить человечество, разорвать дурную бесконечность зла, этот мир накрывает белгородскую землю своим благодатным покровом.
Всё это так, думал я. Но тайна белгородского чуда — в этом невысоком голубоглазом человеке, несущем в себе сосредоточенное глубинное знание, волшебную формулу: любить народ, бояться Бога. Эта формула соединяет в себе бесчисленное количество его начинаний, двигает или останавливает его замыслы. Безошибочно указывает путь, когда он ведёт народ, избравший его своим лидером. 
Тайна лидера, соотносящего свои деяния с высшими духовными ценностями, сочетающего авангардный бросок вперёд с сохранением незыблемых сокровищ прошлого, его высказывания и поступки, его изречённые и неизречённые чувства, его жизнь, нерасторжимо связанная с родными людьми и полями, складывается в целостное вероучение — вероучение Евгения Савченко, многоопытного русского губернатора, кудесника и чудотворца.


Опубликовано в газете "Завтра"

{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}
Loading...

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (439)

Алекс Иванов

комментирует материал 11.07.2013 #

«За́втра» — еженедельная газета, выходящая под девизом «Газета Государства Российского» (ранее «Газета духовной оппозиции»). Выпускается с 1993 года (с момента основания в 1990 году до закрытия в ходе трагических событий октября 1993 года называлась «День»), главный редактор — А. А. Проханов.=========Вот ОТКЕЛЬ торчат ноги белгородского "чуда"...

no avatar
kolchintzeva

отвечает Алекс Иванов на комментарий 12.07.2013 #

Комментарий удален его автором

no avatar
Ivan Sova

отвечает kolchintzeva на комментарий 12.07.2013 #

Мадам, у вас желчи много, она захлестывает в ваш пищевод, вызывая дикую изжогу, а от этого мозги ваши враскарячку пошли и бред лезет даже через уши и все остальные ваши дырки! Лечитесь!

no avatar
kolchintzeva

отвечает Ivan Sova на комментарий 12.07.2013 #

Комментарий удален его автором

no avatar
Николай Колмаков

отвечает kolchintzeva на комментарий 12.07.2013 #

Делание созидательное- это и есть пассионарность, а она не может быть вне духовного. Посмотрите на делание олигархов- ведь это бесы!

no avatar
kolchintzeva

отвечает Николай Колмаков на комментарий 12.07.2013 #

Бескорыстие забыли. Бескорыстное стремление к созиданию, к изменению окружающего мира к лучшему. Пассионарий не думает о себе, о своей выгоде, это у него на клеточном уровне. Пассионариев очень-очень мало!

А теперь ещё раз внимательно прочтите текст:

"И когда замечал, что они достигали вершины своих управленческих знаний, посылал их в поля и на фермы, делал их собственниками. Эти пассионарные люди жадно хватались за дело.".
Вы не видите противоречий?
Писатель же - злоупотребил гиперболой.

no avatar
Анна Ивлева

отвечает kolchintzeva на комментарий 12.07.2013 #

Термин пассионарность ввел Лев Гумилев. Вы его неправильно толкуете. Бескорыстие к пассионарности Вы приплюсовали, чтобы найти противоречия в статье...

no avatar
kolchintzeva

отвечает Анна Ивлева на комментарий 12.07.2013 #

Спасибо , просветили. Вот уж жила-жила и не знал, что Гумилёв автор теории пассионарности. Такое открытие!
*
Человек, который не ставит целью извлечение выгод, осуществляя свою дятельность,- и есть бескорыстный.

Суть пассионарности заключается в поведенческих реакциях, которыми определяется тип характера конкретного человека или, например, собаки (агрессивный, тихий, дерзкий, бесстрашный и т.д.). Эти реакции обусловлены специфичным для каждого индивидуума набором нейромедиаторов и соответствующих рецепторов в головном мозге. Воспитание может только модифицировать то, что уже есть.
Если человек - трус, то его нельзя сделать героем. Научить преодолевать страх можно, но научить безрассудным поступкам нельзя. А т.к. все эти рецепторы и медиаторы являются белками, то информация о них заключена в генах, которые и могут подвергаться изменениям (мутации и т.д.).

no avatar
kolchintzeva

отвечает Анна Ивлева на комментарий 12.07.2013 #

Так определяется "пассионарность" на основе современных знаний в биологии и нейрологии. Импульс пассионарности бывает так силен, что носители этого признака - пассионарии не могут заставить себя рассчитать последствия своих поступков. Это очень важное обстоятельство, указывающее, что пассионарность - атрибут не сознания, а подсознания, важный признак, выражающийся в специфике конституции нервной деятельности.
Теперь делаем вывод. Пассионарий не может действовать расчетливо ради своей выгоды. А таким образом собственник не может действовать пассионарно. Потому что для собственника выгода - это основа его не только выживания, но процветания.
Закон детерминизма.

no avatar
Наталья Яковлевна Большунова

отвечает kolchintzeva на комментарий 12.07.2013 #

Это из каких-таких глубин теории пассионарности Вы выкопали, что собственник не может быть пассионарием! По Гумилеву им был Чингизхан. У него даже жены были в собственности, не говоря о прочем. А Александр Македонский! Или Вы полагаете, что у наследного царя не было собственности? Другое дело, что собственность для пассионария не цель, а всего лишь средство для движения к какой-то высшей цели.

no avatar
Валерий Куковицкий

отвечает kolchintzeva на комментарий 13.07.2013 #

Вы берете различные значения одного слова (надеюсь Вы не будете утверждать, что у одного слова не могут быть различные значения) и подставляете так как Вам выгодно в данный момент. Если бы вам было бы выгодно рассматривать пассионарность как некую целенаправленную активность, то без сомнения вы бы это слово употребили бы в этом контексте. Ваше многословие, оправдывающее это шулерство врядли кого то обманет, ведь Вы просто пытаетесь бодать Проханова. А что Вы можете сказать по поводу Белгородского губернатора, ведь это не стихи о звездах, а статья о Белгородской области и ее губернаторе. Вот я не был в Белгороде, не видел этого чуда, лично сказать что то не могу. Читаю Проханова, понимаю что он пользуется и гиперболами и парабулами, но описывает то, что он видел и то что ему оказалось по душе, а Вы то что можете сказать, кроме того, что цепляетесь к словам? Проханов здесь вообще постольку-поскольку, какой смысл на него напрыгивать? Ум показать? Сомневаюсь, что Вы что то сумели продемонстрировать, кроме словоблудия.

no avatar
kolchintzeva

отвечает Валерий Куковицкий на комментарий 13.07.2013 #

А почему вы за меня додумываете и приписываете то, что я не говорила и не думала? Если бы, да кабы...Что это такое?
Я что написала, то и имела в виду.
Что касается Проханова, то он видел только то, что ему показали.
Неужели не понятно?

no avatar
Анна Ивлева

отвечает Анна Ивлева на комментарий 13.07.2013 #

Открываю книгу Гумилева "От Руси до России" и читаю определение, кто такие пассионарии и пассионарность: "Пассионарность - это признак, возникающий вследствие мутации (пассионарного толчка) и образующий внутри популяции некоторое количество людей, обладающих повышенной тягой к действию". Наверно, ученому, который ввел этот термин, виднее, чем Вам. В данном определении нет ни слова о бескорыстии...Итак, автор статьи совершенно верно назвал губернатора Евгения Савченко пассионарием.

no avatar
kolchintzeva

отвечает Анна Ивлева на комментарий 13.07.2013 #

Теория пассионарности молодое явление, а не застывшая догма. Она продолжает развиваться, дорабатываттся, проводятся исследования учеными. Я же написала "на основе современных знаний в биологии и нейрологии....."
Кстати, приведенная вами фраза вырвана из общего смысла. Потому что, например, преступники тоже обладают "повышенной тягой к действию"(то есть вор не может не воровать, у него тяга), но пассионариями их никому в голову не придет называть. Поэтому если цитируете, то цитируйте полностью, в контексте.

no avatar
Анна Ивлева

отвечает Анна Ивлева на комментарий 13.07.2013 #

Автор статьи назвал губернатора пассионарием, но другими словами. Вам с Вашими познаниями не понять...

no avatar
Анна Ивлева

отвечает Анна Ивлева на комментарий 13.07.2013 #

Хороша логика: вор не может не воровать, у него тяга, которую ни с того ни с сего Вы называете повышенной и заявляете, что он не пассионарий. С такой логикой можно доказать, что угодно. Видно такие же ученые продолжают развивать торию Гумилева о пассионарности.

no avatar
Валерий Самохвалов

отвечает kolchintzeva на комментарий 12.07.2013 #

Есть женщины - источник вдохновения ,а есть упыри типа Колчинцевой ,им лишь бы все в жизни с дерьмом смешать .Господи ,ну как носит Земля такое отродье,
А Савченко лидер от Бога ,патриот ,славянин ,русский ГРАЖДАНИН , дай Бог в каждую губернию такого , и какие у него усы ,тупая ты баба значения не имеет .

no avatar
kolchintzeva

отвечает Валерий Самохвалов на комментарий 12.07.2013 #

Хамить и оскорблять обязательно? Это по-мужски?
Вы руководствуетесь эмоциями, а я фактами.

no avatar
Сергей Ребров

отвечает kolchintzeva на комментарий 12.07.2013 #

Ну, вот, обломалм Вы блаженство людям... Они уже под пивко булки расслабили, развезло их, как понос по лопате ( речь-то о сельском хозяйстве идёт).. Однажды прочитал заметку Проханова про Кадырова - ну, чисто Георгий Победоносец, с его слов...! надо внукам помогать материально, вот и пишет складно. по заказу... Только с Днепром он чего-то погорячился - так и Волгу можно причислить к белгородской земле..

no avatar
kolchintzeva

отвечает Сергей Ребров на комментарий 12.07.2013 #

Зато эти благородные люди уже как только меня тут не обозвали!
Ну я это объясняю избытком православия в голове.
Это часто встречается,- избыток православия уравновешивается отсутствием воспитания и благородства души. Поэтому я их прощаю. А что с ними ещё делать?)))

no avatar
Юрий Шапошников

отвечает kolchintzeva на комментарий 12.07.2013 #

Благородство искреннее, благородству показному, или привнесенному полные антиподы. Ну хочется "человеку" чем то выпендрится. Так мало того, что сплошной выпендреж, да еще нужно показать, насколь ты верно служишь. Кому, Да тут и без перевода понятно. И как пес на привязи, необходимо облаять всех, кто хоть чуточку не так взглянул. Бесcпорно: kolchintzeva не стала опускаться до приметива, " с волками жить по волчьи выть". И правильно сделала. Так держать. Твои неоценимые знания на поверхности, а этого, оскорбившего тебя, сбрось со счетов. Он не достоин внимания. Проханову показали парадную сторону нашей Белгородчины. Сколько уж разносили славу и желание превратить Белгород в зеленую столицу? Да! Есть красочные ширмы. Центральные улицы. А зайдите в сторону от магистрали. Осторожней, не сломайте ноги. То что показали писателю, да и всем приезжим, особенно теплицы. Так это ж собственность приближенных, да и самого губернатора. Что на Разумном, что на объездной дороге к колонаде. Конечно завораживает. А вот цена продукции этих тепличных хозяйств ошарашивает. Выше импорта. Да, насчет магистральных дорог. Здесь действительно не едешь, а плывешь, ни тебе ухабчиков ни ямочек.

no avatar
Юрий Шапошников

отвечает Юрий Шапошников на комментарий 12.07.2013 #

А стоит свернуть в переулочек, потеряешь не только колёса, а еще кое чего. Дворовые территории вроде бы начали приводить в порядок, но! Что то быстро деньги кончились. Куды ж оне подевались то. А мы не Прохановы. Нам об этом не скажут и не покажут. Так что живите, как телята в стойле и если кушать хочется, ждите, когда вас накормят. Чем? Неважно. Нравится вам али нет, это никого не интересует.

no avatar
Сергей Яшин

отвечает Юрий Шапошников на комментарий 12.07.2013 #

Вас надо срочно отправить в Сибирь, на перевоспитание!
Я уже 3 месяца в Белгороде, и могу засвидетельствоать - лучшего места для проживания я не знаю!
А Вас надо срочно отправить в Сибирь, живя там, ваша желчь будет оправдана.

no avatar
Юрий Шапошников

отвечает Сергей Яшин на комментарий 13.07.2013 #

Сережа! Я сибиряк, и не просто сибиряк а более четверти века строил Газовую иглу от нулевых километров. На моем счету тысячи км. газопроводов и обустройства газовых месторождений, начиная с Медвеженского, Уренгойского, Ямбургского и заканчивая Бованенковскими месторождениями. Так что опыт сибирский могу передать в избытке. А ты как я понимаю даже не оплачен местной властью а рычишь как резаный. Что ты видал в своей жизни, что бы возражать на замечания. Ты не видишь недостатков, видно глаза замылело, от постоянного пребывания в этих недостатках. Так, кстати, мне сказал бывший главный архитектор Белдгорода. Вам проще, у вас свежий взгляд, а мы ко всему давно привыкли и не замечаем того, что требовалось бы изменить. Кроме того я из Советских времен. И воспитан в традициях, "раньше думай о Родине, а потом о себе". Поэтому я признав себя Белгородцем, считаю её теперь родной. Согласно конституции. Ст.3 п1"Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ". А если так, то мое право, как подсказывать тем, кому мы деллигировали свою власть, но и критикой направлять их деятельность на НУЖДЫ народа!

no avatar
anna an

отвечает Юрий Шапошников на комментарий 12.07.2013 #

Ну вот вам и здрасьте! На этих тепличных овощах вся область выезжает в зимний период! потому что они намного дешевле импортных! это не значит,что они не доступны,если в теплицах выращены!!! цена доступная для любой категории граждан! может в них меньше витаминов,согласна,но это уже другое дело.

no avatar
Юрий Шапошников

отвечает anna an на комментарий 13.07.2013 #

Анушка! Я занимаюсь общественной деятельностью, и постоянно в контакте с населением. Кроме того нахожусь в руководстве местной общественной организации защиты прав граждан "Дети ВОВ". Вот если бы вы хоть чуть чуть прикоснулись к их проблемам, а они ежедневно их высказывают, то мнение ваше резко бы изменилось Поверьте, люди, при такой мизерной пенсии научились считать. Так, что я высказал их мнение. Лично я тоже хожу покупать овощи на Белгородских рынках и вижу, где фермеры реализуют свою продукцию, где "трудятся" перекупщики. Так что, дорогая, давайте быть справедливыми и объективными. Быть патриотом области это похвально. Но не видеть недостатков неприлично! А насчет витаминов, ну это уже другой коленкор. Зимой с теплицы, разумеется, не получить того качества, как из продуктов выращенных в естественных условиях. НО! Внимательно присмотритесь к нашим рыбным продуктам. Я не буду акцентрировать ваше внимание на то в каких условиях содержится еще живая рыба и чем она в этих условиях питается. (своими испражнениями, ей кушать хочется, а не дают, вот и ест, что плавает) А куры, чем их кормят, какие ингредиенты им подают для ускоренного роста? Задумайтесь!!!

no avatar
kolchintzeva

отвечает Юрий Шапошников на комментарий 12.07.2013 #

Молодец! Всё правильно.
Но они же тут не были, поэтому верят в сказки Проханова.
В принципе люди не виноваты, их ввели в заблуждение.
Пусть это останется на совести Проханова.

no avatar
Светлана Файер

отвечает kolchintzeva на комментарий 13.07.2013 #

А Вы бывали в Белгороде. Я иногда бываю. Была в 1994-м - заштатный городишко. С сегодняшним Белгородом не сравнить. Лет пять назад я, вообще, возвращаясь в свой Харьков, чувствовала, что живу на помойке. Часто общаюсь с белгородцами, у меня есть там и одноклассники, и родственники, и просто знакомые. Белгород расцвел несомненно. Конечно, заслуга в этом и губернатора, и правительства есть большая. Но не забывайте, что в Белгород и область инвестировали переселенцы из Казахстана и Средней Азии. Уж строительная отрасль поднялась именно благодаря этим инвестициям, а потом и остальное подтянула по эффекту рычага.

no avatar
irina hozhainova

отвечает Светлана Файер на комментарий 13.07.2013 #

Вы написали абсолютно правильно о расцвете Белгорода! Есть еще один фактор: именно Белгород оказался пограничным с Украиной городом,а это всегда выгодно.Статья Проханова,конечно же,беспредельно хвалебная,но роль губернатора Савченко описана,пожалуй,правильно.Многое знаю вовсе не с чужих слов: под Белгородом живут родственники.

no avatar
Юрий Шапошников

отвечает Светлана Файер на комментарий 13.07.2013 #

Светлана! Насчет нынешнего облика Белгорода конечно Вы написали правильно, но инвестором в расцвете города являются, разумеется, не бывшие республики, а Гаспром и Нефтепром. Население в Белгороде прополняется за счет северян, в основном пенсионеров, в прошлом жителей Украины, которые выходя на пенсию тысячами покидают северные края и оседают на Белгородчине. Вся Харгора с её прекрасной архитектурой является детищем Газпрома инвестирующего средства в развитие города и области. В городе редко встретишь выходцев с Кавказа или с Узбекистана или Казахстана. Вот Украина здесь представлена сполна. Даже говор больше с Украинским акцентом. Так как Мы славянские народы братья, а нас разделила клятая граница. Хочется верить, что настанет день, когда все границы, между Украиной и Россией будут стерты с лица земли.

no avatar
Сократ Цезарев

отвечает kolchintzeva на комментарий 15.07.2013 #

Что это, Вы, так ревностно вцепились в Проханова? Он, как Ваш сосед по лестничной клетке, всю Вашу жизнь отравил? По трубам стучит ночами и, Вашу дверь, переодически дерьмом мажет? А может быть у Вас, хорошо оплачиваемое, задание от хозяина, его грызть?
Вам бы, по существу темы проявлять свои незаурядные способности, а Вы смуту норовите развести. Не солидно, в Вашем-то возрасте.

no avatar
Сократ Цезарев

отвечает kolchintzeva на комментарий 15.07.2013 #

И всё-таки, ещё более не солидно, совать свой нос в чужие дела без приглашения. К тому же, делать это, с плохо скрываемой завистью на то, что у Вас, так удачно, не получилось. А также, с досадной растерянностью от того, что я попал в точку.
И, в моём возрасте, быть великим, вот это как-раз, очень солидно!

no avatar
kolchintzeva

отвечает Сократ Цезарев на комментарий 15.07.2013 #

1. Без приглашения-это о чем?
Тут вход по пропускам?

а где вы увидели досаду и растерянность? Если кажется - креститесь.

2. А что величие человека зависит от возраста? Для справки - Лермонтов прожил всего 26 лет, Есенин - 29, Иисус и Македонский прожили 33 года, но никто не сомневается, что они великие поэты и великие личности.
А один бывший гитлеровский полицай, который убил сотни наших людей, а потом сбежал, прожил почти сто лет, судя по вашей логике - он великий?

no avatar
Сократ Цезарев

отвечает kolchintzeva на комментарий 15.07.2013 #

Логика, у нас с Вами, разная. Вы упорно делаете вид, что не понимаете, о чём я говорю и в ответ, занимаетесь своим излюбленным инструментом - словоблудием, хотя и хорошо понимаете, что речь идёт об элементарных вещах. Вы усиленно пытаетесь увести меня в сторону от моего первоначального посыла к Вам, а меня, Ваши познания, в области истории частной жизни "ваших знакомых", не интересуют и я, также упорно, буду стоять на своём. Но это не означает, что я намерен добиваться от Вас, внятного ответа, посколько уже понял, что Вы являетесь мастером увиливания от неудобных Вам тем, путём забалтывания и перевода стрелок на личность собеседника по принципу "сам дурак".
Вы уж не обессутьте, но эта тактика, со мной, у Вас не прокатит. Я хорошо знаю стиль общения и повадки жидовствующих собеседников. И поэтому, не знаю как Вы, останорвитесь или нет, но я, к Вам, более ни малейшего интереса не испытываю.
Всех благ, мадам!

no avatar
kolchintzeva

отвечает Сократ Цезарев на комментарий 15.07.2013 #

А зачем так много слов? Это у вас словоблудие. Сразу бы начали с того, что вы ксенофоб. Разубеждать вас и доказывать что я русская даже нет желания.Считайте что я Сара из Хайфы.
Больше читайте Проханова и погружайтесь в летаргический сон под его сказки.
А ник смените. "Сократ" вам ну никак не подходит. Он был великим человеком, и более всего ценил свободу и независимость. Он боролся с власть предержащими причем его главным оружием было слово и пример личной стойкости, неподкупности и несгибаемости.. А у вас рабская психология. Вы антиподы. А до Цезаря вам вообще далеко.

no avatar
Валерий Куковицкий

отвечает Сергей Ребров на комментарий 13.07.2013 #

"Как и у Вашей подружки, сплошное словоблудие. При чем здесь "расслабили булки" или Днепр с Волгой? Ну скажите, что мол губернатор Белгородской области на самом деле нихрена не сделал и диферамбы эти совершенно не оправданы, я пойму Вас. Но Вы сказать ничего не можете, поэтому плюетесь на Проханова и на тех, кто лояльно к нему относится. А в чем их вина? В чем эти люди виноваты перед Вами, что вы с такой презрительной ненавистью к ним относитесь? И если они этой ненависти реально не заслужили, то подумайте, а Вы то что заслужили от них реально, не ненависть ли и презрение? А потом удивляетесь, почему мол, эти людишки не любят креативный класс? А ведь все просто, потому что Вы в их глазах просто штопанные.

no avatar
Юрий Шапошников

отвечает Валерий Куковицкий на комментарий 13.07.2013 #

Валерий! здесь на страницах я считаю недостойным оценивать людей напсавших то, что они думают, и что они чувствуют. Ваша, задача, по моему глубокому убеждению не оскорблять или давать оценки этим людям, а высказывать ваши личные мнения, я в этом глубоко уверен, о ВОПРОСЕ ОБСУЖДЕНИЯ, а не о личностях участников этих обсуждений. В любом случае, каждый останется при своем мнении, но незаслуженно обижен, за откровение. Давайте быть открытыми и не боятся насмешек или оскорблений, даже если что то не так высказали, даже если, кому то не понравилось чье-то мнение. Примите за правило доказать неверность мнения или мысли. А говорить надменным тоном и ругать! НЕДОСТОЙНО ПОСЕТИТЕЛЕЙ МАКСОПАРКА!!!

no avatar
Валерий Куковицкий

отвечает Юрий Шапошников на комментарий 15.07.2013 #

Все, что здесь говорится, что отвечается и на что отвечается, все это личные оценки. Одни люди ставят одни оценки, а вторые люди ставят оценки тем, кто ставит оценки и все хотят что бы их оценили. Так что я вообще не вижу здесь проблемы, тем более, что этот самый Ребров так же оценил людей, а не тему статьи. Он кого то презирает за что то, а те кого он презирает, презирают в свою очередь его за определенные его качества (которые я указал в ответе на его коммент). Ваш же менторский тон сам заслуживает оценки и призываю вас "быть открытым и не боятся насмешек или оскорблений", но этот тон очень присущ людям мирным, но глуповатым.

no avatar
sova mudraja

отвечает kolchintzeva на комментарий 12.07.2013 #

Интересно какими фактами. Вы там были,жили и хоть что-то обо всём этом знаете? Вот лишь бы обгадить.

no avatar
Иван Веретенников

отвечает Валерий Самохвалов на комментарий 12.07.2013 #

Но она ведь ничего плохого не сказала о Е.Савченко. Просто заметила, чо у Проханова фантазия зашкаливает. А Вы, что в прислугах у Губернатора? Никогда ещё восхваление, возвеличивание не приносило пользы ни человеку, ни обществу. Надо видеть не одну только сторону в деяниях.Да и что мог увидеть Проханов. Только то, что показали ему.

no avatar
boris chernovskiy

отвечает Валерий Самохвалов на комментарий 12.07.2013 #

Валера, скажи, пожалуйста, а какой кредит в Белгородских банках? Какая зарплата медсестры в Белгородской области, Какие тарифы на ЖКХ? Какова стоимость 1 км. дороги в Белгороде? Вот когда сможешь ответить на эту крупицу вопросов, тогда и пиши свои коменты. А так, ради красного словца, негожке мужику голос поднимать. А мужик ли ты вообще?

no avatar
Виктор Якущенко

отвечает kolchintzeva на комментарий 12.07.2013 #

Зря Вы так, мадам! Вы заметили мелочи, но не основное... Перенесу свой комент снизу, лично для Вас:

А мне часто приходится пересекать Белгородчину с востока на запад!
Могу только подтвердить слова Проханова:
разница поражает воображение!

Примерно такая же картина, когда въезжаешь в Беларусь... оставляя царство кащеево...

Если убрать прохановский пафос о роли церкви в процветании Белгородской области, то все так и есть!
Вот только этот пафос никак не "пришьешь" к батьке Лукашенко!
А значит и РПЦ здесь ни при чем!

А сколько грязи было вылито на Савченко и Лукашенко!
А теперь даже Проханов поет оду Савченко, хотя и прикрывается Божественными силами... Правду боится сказать...

А правда, Александр Андреевич - очень проста!
И Савченко и Лукашенко - талантливые хозяйственники с настоящей идеологией и прозорливостью истинных коммунистов, не поддавшиеся либеральным постулатам, а делали все по-совести:
-не для себя, а для людей!
Результат - налицо!!!

no avatar
Николай Ходосевич

отвечает Виктор Якущенко на комментарий 12.07.2013 #

Если бы Савченко был "истинным коммунистом, у него бы ничего хорошего не получилось. Коммунисты не умеют хозяйствовать.

no avatar
Станислав Максов

отвечает Виктор Якущенко на комментарий 12.07.2013 #

Когда в России деяния будут для людей,народа?

no avatar
Маруся Солнечная

отвечает Виктор Якущенко на комментарий 12.07.2013 #

Согласна с вами. Была в Белгороде год назад. ни в какое сравнение с северо-западом не идет по благоустройству города и сельской местности.Поражает контраст.Родственники, жители Белгорода, так и объяснили- мэр из крепких хозяйственников.

no avatar
Станислав Декопов

отвечает Виктор Якущенко на комментарий 12.07.2013 #

Не будьте наивным Виктор ! Если Вы думаете , что о работе губернатора региона можно судить только лишь по дорогам и внешнему виду , где обычно прокатывают важных и особенно иностранных людей , то Белгородская область являет собой ярчайший пример тех самых потёмкинских деревень , только в б*ольшем масштабе ! Вот если бы Проханов перпендикулярно отъезжал от дороги , по которой его катали километров на 30 - 40 , то эту статейку мы вряд ли увидели !
Гммм ! Хотя , учитывая то , что он , до последнего времени клял и Горбачёва , и ЕБН , и Путина , вдруг резко стал почитателем последнего , то можно сделать вывод : - почти все идеалы , которым он поклонялся и которые он пропагандировал всю жизнь , у него изменились буквально за пол года - год ! Старческий маразм ? Тогда наверное он нам скоро ещё что нибудь о достижениях путинистов доложит .

no avatar
Виктор Якущенко

отвечает Станислав Декопов на комментарий 12.07.2013 #

Станислав! Складывается такое впечатление, что вы не читали мой комент, а приписываете мне наивность...

Я делаю вывод из своих наблюдений, так как часто въезжаю на Белгородчину со стороны Воронежа а выезжаю на погранпосту Великая Пысаривка (Сумская область)
На день-два останавливаюсь в Белгороде, как правило, в гостинице "Южная"...

Проханов меня не впечатлил... Я высказал свое мнение!
Вам трудно поверить, что существует среди всероссийской разрухи благополучная Белгородская область! И никаких там "потемкинских деревень"...

То же самое наблюдается еще в Беларуси...
Прокатитесь и убедитесь...

no avatar
Станислав Декопов

отвечает Виктор Якущенко на комментарий 12.07.2013 #

Насчёт Беларуси я не спорю ! Там , хоть и не часто , но бываю у друга детства , живущего в Минске . Если я чуточку неправ насчёт Ваших и Прохановских наблюдений в Белгородчине , то поверьте : - живя в хлебных когда то краях и наблюдая то же самое , что он описал , здесь где живу , и даже в тех областях , которые исстари кормили немалую часть Российской империи , то оптимизма почему то у меня нисколько не прибавляется ! Просто потому , что в начале правления путина у нас было не хуже , чем у белгородчан ! Увы , но только лишь когда то было !

no avatar
Виктор Якущенко

отвечает Станислав Декопов на комментарий 12.07.2013 #

Придется вам повторить часть моего изначального комента данной статьи Проханова:

......"А сколько грязи было вылито на Савченко и Лукашенко!
А теперь даже Проханов поет оду Савченко, хотя и прикрывается Божественными силами... Правду боится сказать...

А правда, Александр Андреевич - очень проста!
И Савченко и Лукашенко - талантливые хозяйственники с настоящей идеологией и прозорливостью истинных коммунистов, не поддавшиеся либеральным постулатам, а делали все по-совести:
-не для себя, а для людей!
Результат - налицо!!!"...

no avatar
Анатолий Простев

отвечает Виктор Якущенко на комментарий 13.07.2013 #

Приглашаю в Тюменскую область.

no avatar
Светлана Файер

отвечает Станислав Декопов на комментарий 13.07.2013 #

А я еще в Шебекино бываю. И тоже очень красивый, чистый, уютный городок. А где так плохо, как Вы говорите?

no avatar
Станислав Декопов

отвечает Светлана Файер на комментарий 13.07.2013 #

Светлана ! Если не верите тем словам , с которых Проханов начал писать свою статью , то простым арифметическим способом Вы можете высчитать ответ на свой вопрос ! Только добавьте к Белгородчине ещё и Москву , Татарию и Башкирию . А районы страны , про разруху в которых я знаю точно , вернее вижу каждый год проезжая на родину в г Плёс Ивановской области , могу перечислить ! Это Оренбургская , Самарская , Саратовская , Волгоградская , Нижегородская , Ивановская , Костромская области . Но в том , что Проханов пишет про пересечённые им местности , я не сомневаюсь ! Увы ! Развал и разруха везде , причём лавинообразно разрастающаяся именно за последние 10 -15 лет . А тут ещё пЕдРоссня Россию в ВТО засунула . (((

no avatar
Светлана Файер

отвечает Станислав Декопов на комментарий 13.07.2013 #

Кстати, Потемкин - великий русский деятель. Он не какие-то мифические деревни нам оставил, а совершенно конкретный освоенный юг России и Украины, с его городами-миллиониками. А анекдот про деревни - это только злопыхательство его и России врагов.

no avatar
Владимир Балабко

отвечает Станислав Декопов на комментарий 16.07.2013 #

Дороги в Белгороде очень хорошие, даже не основные. Не шедевр конечно, но по сравнению даже с московской областью на порядок лучше. Говорю не по наслышке, несколько раз в году бываю там. А ведь именно с состояния дорог оценивается отношение руководства ко всему.

no avatar
Станислав Декопов

отвечает Владимир Балабко на комментарий 16.07.2013 #

Согласен с Вами насчёт отношения руководства региона о состоянии дорог ! Увы ! Белгородская область в этом пожалуй единственный регион в стране .

no avatar
valentina mihailova

отвечает kolchintzeva на комментарий 12.07.2013 #

Кому что: одного Господь наградил полетом фантазии,другого - злопыхательством.
За годы "либерализации" очень многие отучились слушать и слЫшать добрые слова о чем-либо.

no avatar
Станислав Декопов

отвечает kolchintzeva на комментарий 12.07.2013 #

Я согласен с Вами ! Явно прокатили Александра Андреича по " потёмкинским деревням " , напоив перед этим каким то хмельным исконно русским напитком !

no avatar
Виктор Якущенко

отвечает Станислав Декопов на комментарий 12.07.2013 #

Кто же вам мешает увидеть все самому?
Мой комент - чуть выше и где-то там, внизу...

no avatar
Роман Янов

отвечает Алекс Иванов на комментарий 13.07.2013 #

Проханову надо бы пожить в Бел области - тут массовое уничтожение населения. Я много раз писал об этом - бесполезно! А то что тут поля чуть лучше других - ну так и в концлагерях тоже были лучшие из худших. А почему бы Проханову не порассуждать с точки зрения права и количества жалоб на "лучшего губернатора"?
Кстати, говорят что Савченко стал лучшим потому что еще в 1999 предложил Ельцину кандидатуру Путина.

no avatar
андрей tttttttt

комментирует материал 11.07.2013 #

А Дон разве протекает по Белгородской области?
Мне кажется он течёт по Липецкой, Воронежской, Ростовской области.

no avatar
андрей tttttttt

отвечает андрей tttttttt на комментарий 11.07.2013 #

Савченко из губернаторов в президенты России! Срочно!

no avatar
Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис

отвечает андрей tttttttt на комментарий 11.07.2013 #

Да Вы что, Уважаемый - окститесь))) Он деньги неправильно потратит - начнет страну восстанавливать, это ж какие бабки вместо заначек олигарховских в хозяйство вбухают)) Этого невозможно допустить никак))) Правительство без воровства - какое ему доверие у народа будет))))) Импичмент объявят как сумасшедшему))

no avatar
Леонид Кузьмин

отвечает Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис на комментарий 11.07.2013 #

+++!)

no avatar
Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис

отвечает Леонид Кузьмин на комментарий 11.07.2013 #

)))

no avatar
вячеслав горовцов

отвечает Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис на комментарий 11.07.2013 #

Да и в белгороде боюсь на него заведут дело...за "неправильную трату" вон мэр ярославля пример....

no avatar
Сергей Сергеев

отвечает вячеслав горовцов на комментарий 12.07.2013 #

уважаемый он с 93 губернатор как ельцин назначил ..и в ЕР и переизбирает народ в 99 году жириновский в этой области 3 был а он 1..и перед этим в кпсс был и с/х занимался еще в союзе...а урлашов это не того уровня человек (ему не дело делать а на митингах поорать) ...вы объясните зачем ему столько командировок за год включая коста-рику ...товарооборот большой стал после проделанной им работы?

no avatar
Алексей Гай И Юлий

отвечает Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис на комментарий 12.07.2013 #

А ещё...давным-давно уже говорили,что в районе Курско-Белгородской Дуги...,не дают прорваться чуркистанским ордам на русскую землю ...Не продажная власть там может,не алчная до " богайства "любым путём.Даже закабалением местного населения под напркоторговцами курдами-цыганами ? Так ли это ? Кто ответит?

no avatar
Александра Вересова

отвечает Алексей Гай И Юлий на комментарий 12.07.2013 #

Мы перебрались с мужем из ближнего Подмосковья в Курскую обл.То что здесь нет чуркистанских орд-чистая правда.Здесь вообще нет их.Работяги в основном с Украины.И про дороги не правда.....Тульская обл.разбита дорога,вьезжаешь в Орловскую -дорога лучше,а выезжая Орловскую обл дорога хорошая,по сравнению с Тульской-идеальная.Я говорю о трассе Е-105. Там где мы живем в Курской обл.-дороги отличные,асфальт не убит,село заасфальтировано,поля сажают и убирают,везде чистенько,подмосковного свинства нет и в помине.Я когда приехала сюда все удивлялась-комбайны работают до позднего вечера прямо как в СССР.Конечно работы нет,в основном мужчины на вахте в Москве,но село живет, дети ходят в школу, люди облагораживают дома.Нам здесь очень нравится.

no avatar
Виктор Якущенко

отвечает Александра Вересова на комментарий 12.07.2013 #

Все правильно вы пишете...
От Курска до Белгорода - 3 часа на поезде...
Съездите и сравните....
(бываю в Курске и в Белгороде)

no avatar
Александра Вересова

отвечает Виктор Якущенко на комментарий 12.07.2013 #

Виктор да мне "съездить на поезде и сравнить" необходимости нет.Я много езжу на машине и вижу где и как живется людям. То что нет в селе работы,я считаю -это преступление властьимущих по отношению ...нет не к людям...к государству в целом.

no avatar
Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис

отвечает Александра Вересова на комментарий 12.07.2013 #

У нас в Башкирии тоже самое - % 25 ездят на север, еще столько же на заработки в город, остальная деревня бухает, потому что на ферме з\п 3 тысячи и стырить нечего. Развалена деревня, как самостоятельная единица ничего не стоит, так, место переночевать(( Сотни и тысячи людей мотаются ежедневно на работу на электричках в город за 200-250 км, выспаться дома не успевают, спят в вагоне, стыдно за такое государство.

no avatar
Александра Вересова

отвечает Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис на комментарий 12.07.2013 #

Святослав у нас в селе есть бухарики,но это не основная масса жителей,которых где то 1000человек. В основном люди среднего возраста,есть школа одиннадцатилетка,банк,почта,магазины,клуб,медпункт,даже сельская библиотека работает.И Вы знаете люди живут....Дома ремонтируют,красоту наводят придомовую,выращивают скотину,деток в школу собирают....В селе действующее сельскохозяйственное предприятие (Дейра что ли),новенькие комбайны,техника,даже кукурузник самолетик летает по полям..Животноводческих ферм уже нет конечно,но поля обрабатываются сезонно(пашут,сеят,обрабатывают,убирают).Вот уже пшеницу убрали....И что самое классное-здесь нет воровства(не лазиют по домам).Можно дом оставить хоть на месяц.

no avatar
Александра Вересова

отвечает Виктор Якущенко на комментарий 12.07.2013 #

Я под государством в целом подразумеваю все:люди,города,села и деревни,фабрики и заводы,фермы и пашни....А Вы думали я о Путине или Вексельберге?

no avatar
Руслан Богомолов

отвечает Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис на комментарий 12.07.2013 #

Да вот белгородцы что-то импичмент ему не объявили. А что, думаете, у Савченко своих "крутых" олигархов и братков областного масштаба не было? Поставил на место, заставил жить по закону и по совести, и все рассосались. Я был в Белгороде несколько дней три года назад. УДИВИТЕЛЬНЫЙ город, не было шатающихся юнцов с бутылками пива, как в других городах, не слышно мата на улицах, которого наслушался и у себя в Волгограде, и в Москве, да и не только там, люди доброжелательны, НИ ОДНОГО НАГЛОГО АБРЕКА, каких полно в Москве да и по всей России. Мой старый друг, проживающий там, гордился тем, как навела порядок в городе их власть, опираясь на ДЕЯТЕЛЬНУЮ поддержку народа. "Рыба с головы воняет", с головы она и выздоравливает. Дефицит у нас в управлении страной и её весями СОВЕСТЛИВЫХ людей. Наверное ещё и потому, что сами, в большинстве своём, свою совесть не больно слушаем, в том числе и когда на выборы идём.

no avatar
anna an

отвечает Руслан Богомолов на комментарий 12.07.2013 #

так во ВСЕЙ Белгородской области! Не только в Белгороде.

no avatar
Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис

отвечает Руслан Богомолов на комментарий 12.07.2013 #

Я вполне согласен, что с головы. И видимо он как-то умудрился извернуться. У нас в Башкирии был хороший колхоз Семериковка. Настоящий колхоз, деньгами сами распоряжались, председатель клевый был. Когда я въезжал в эту деревню - показалось что в поселок новых русских заехал - двухэтажные дома на одного хозяина из красного кирпича, все супер. Разговорился с людьми - оказывается колхоз - неплохая форма правления в отличие от совхоза. Колхоз сам решает на что деньги потратить, кому дома построить. Так вот, председателя этого колхоза постоянно душили на то, чтоб реорганизовал колхоз в совхоз. И все-таки додушили потом, говорят, заменили другим человеком. Люди там с тех пор не видели ни работы ни зарплаты. А при колхозе получали деньги соразмерные с зарплатой в столице Башкирии

no avatar
Подождем nl

отвечает андрей tttttttt на комментарий 11.07.2013 #

Нет.Северский Донец есть, это приток Дона.

no avatar
Евгений Сергин

отвечает Подождем nl на комментарий 12.07.2013 #

Точно. Господи, сколько я пацаном в этой речке перекупался, сколько рыбки на палку с леской и самодельный бредешок перетаскал, сколько ночевок в палатке с одноклассниками! Жил в Луганске, а Донец в17 км от него - Веселенькая, Суходол, Ст.Луганская... блин, пробудили ностальгию, спасибо Вам!

no avatar
Анна Казакова

отвечает Евгений Сергин на комментарий 12.07.2013 #

И я со слезой вспоминаю свою молодость и Северский Донец. Сказочные были места.

no avatar
Евгений Сергин

отвечает Анна Казакова на комментарий 12.07.2013 #

... а как раков по ночам на плесиках с фонариком собирали!... Ух!... Правда, когда я вернулся в 1976-м из армии, Донец в районе Суходола можно было пешком перейти... сейчас не знаю, но обязательно посмотрю - планирую заехать туда этим, край тем, летом...

no avatar
Наталья Соколова

отвечает Евгений Сергин на комментарий 12.07.2013 #

Ох, Евгений! До слез захлестнули воспоминания...
Мое детство и ранняя юность - Луганск (Ворошиловград), Молодогвардейск, пос.Изварино (на границе, которой тогда еще не было)...
Школу заканчивала в г.Донецке (Россия), рассвет после выпускного ходили встречать всем классом на Сев.Донец...пешком. Да! Давно это было! Как-будто не со мной.

no avatar
Виктор Шалопаев

отвечает андрей tttttttt на комментарий 12.07.2013 #

ни Дон ни Днепр по области не проходят...а что касается церкви,то действительно лезет всюду....то день всех влюбленных запретят с помощью Савченко...то рок музыку назовут сатанинской и тоже запрещали слушать ...тут в епархии половина попов милиционеры бывшие...причем как говорится не из"правильных"...церквей уже больше чем детсадов..а попробуй откажи церкви в пожертвовании...такой пресс начнется,хоть бизнесс закрывай.....

no avatar
Blaik Иванов

отвечает Виктор Шалопаев на комментарий 12.07.2013 #

Вот проханов лизанул саве задницу. Да все как во всей стране. Ямы на дорогах в колено , скот выбит , свинофермы воняют за десять километров.

no avatar
Виктор Волков

отвечает Blaik Иванов на комментарий 12.07.2013 #

" свинофермы воняют за десять километров. " Так выбит скот или свинофермы воняют? отчего они воняют если скот выбит? Укусили Вы задницу и Вам стало легче.

no avatar
Анна Казакова

отвечает Blaik Иванов на комментарий 12.07.2013 #

Да нет,не как во всей стране. Загляните рядом в Воронеж. Так там хуже намного.Там более грязно, продукты дороже и много чего еще хуже. "Все познается в сравнении". Наши как побывают в Белгороде всегда приезжают расстроенные, ибо живем рядом, но намного хуже.
Мне белгородские конфеты больше своих нравятся. Как продали воронежскую кондитерку москвичам, там пошла одна соя под видом шоколада.

no avatar
Сергей Ник

отвечает Анна Казакова на комментарий 12.07.2013 #

У нас в брянске с нашим губером и его курятником по всему городу воняет, и кругом разруха.

no avatar
Юрий Шапошников

отвечает Анна Казакова на комментарий 13.07.2013 #

В Белгороде неплохое снабжение, есть практически все, А вот цены разнятся по сравнению с Курскими. Так литр бензина на рупь в Курске дешевле, Сельхоз продукты намного дешевле. Кто то объясняет это близостью с Украиной, дескать если будет дешевле Украинцы все перетащат к себе. ЩАС! Мы ездим на Харьковский рынок Барабашево, скупиться, все значИтелно дешевле. И даже промышленные товары, и запчасти на авто, и телерадиотехника. Дорога, плюс страховка оправдываются ценами. Правда времени теряется уйма на стоянку в длинных пограничных очередях, и нервы при пограничных и таможенных досмотрах.

no avatar
Александр Кузьминых

отвечает андрей tttttttt на комментарий 12.07.2013 #

Часть бывшей Воронежской обл.сейчас Белгородской,например Валуйский р-н(здесь родился Н.Ф.Ватутин),а раз был Воронежской,значит и Дон тоже у нас есть.....

no avatar
Светлана Файер

отвечает андрей tttttttt на комментарий 13.07.2013 #

По Белгородской области берет начала самый крупный приток Дона - Северский Донец. Эта река до впадения в Дон подпитывается водами Днепра через канал Днепр-Донбасс. Вообще-то, по территории Белгородской области проходит водораздел Дона и Днепра. Именно по этому водоразделу, как по самому сухому место проложена Южная железная дорога.

no avatar
Юрий Шапошников

отвечает Светлана Файер на комментарий 13.07.2013 #

Светлана! Вы что то перепутали. Существует канал Северский Донец-Донбасс. Он берет начало в районе города Славянска. И больше забирает воды Сев. Донца. А канал Днепр- Донбасс еще не построен. Есть канал Днепр-Бердянск, и Днепр- Крым. А вот Днепр еще не обеспечил Донбасс водой. Про Южную ЖД правильно. Идет по водоразделу, но об этом только догадываются, это получилось случайно. Дорогу гнали на освоение угольных и рудных месторождений, коими славится Донбасс. Но вышло, как вышло. И слава богу!!!

no avatar
Светлана Файер

отвечает Юрий Шапошников на комментарий 15.07.2013 #

Юрий! Не знаю, может этот канал сейчас не существует, потому что Северский Донец сильно обмелел и заболотился. В районе г.Змеева он иногда летом выглядит как болото. Но в вике он еще существует. Там пишется: "В среднем течении Северский Донец подпитывается водами реки Днепр через канал Днепр — Донбасс, а ниже ответвляется канал Северский Донец — Донбасс, снабжающий водой Донецкий каменноугольный бассейн".
Насчет ЮЖД Вы ошибаетесь. Первая линия ЮЖД была введена в действие в 1869г. и соединяла Курск и Ростов-на-Дону через Харьков и Лозовую. Потом построили ветку до Севастополя. А углевозные линии присоединили к ЮЖД только в конце 20-х годов ХХ века. Дорогу проектировали и строили целенаправленно по водоразделу. По ЮЖД довольно часто курсировал царский поезд.

no avatar
Юрий Шапошников

отвечает Светлана Файер на комментарий 16.07.2013 #

Светлана! в 1967 году мы отмечали 100 летие первой в Донбассе шахты "Кочегарка".Знаменитый геолог открывший угольные месторождения Горлов увековечен памятником в городе названом в его честь, Это город Горловка. И шахта "Кочегарка" находится в самом центре города. Рядом с шахтой проходит железная дорога построенная специально для освоения угольных месторождений. В этих районах находится крупнейшие солевые шахты. Есть легенда, что на речке Бахмутка затоплены три корабля с золотом, предназначенном для выкупа соли. В городе Артемовске, (Бахмуте), бывшем центром Бахмутской губернии) находится памятник бунтарю Ивану Болотникову, поднявшему восстание и спалившего бахмутские солеварни. А знаменитый бельгиец Юз построил сталелитейный завод и стал родоначальником города Юзовка (г. Сталино, сегодня это областной центр Донецк). Позже были построены сталеплавильные заводы в городе Мариуполе (Жданове). Канал Сиверский Донец и сегодня пересекает почти всю северную часть Донецкой обл. и заканчивается в реке Кальмиус в городе Донецке. В молодости я участвовал в строительстве этого канала, в той его части, где он проходит в трубном исполнении, пересекая город Горловку.

no avatar
Светлана Файер

отвечает Юрий Шапошников на комментарий 16.07.2013 #

Я не спорю с этим. Я только утверждаю, что угольная ветка вошла в состав ЮЖД в 20-х годах ХХ века и никакого отношения к строительству самой ЮЖД не имеет. А ЮЖД строилась целенаправленно по водоразделу, так как должна была обеспечивать бесперебойную и надежную связь центра России с её югом. Этой дорогой пользовался Государь.

no avatar
pawel pegow

комментирует материал 11.07.2013 #

Странно, почему этот иерарх не научит своим молитвам всех других, а главное - патриарха с незаменимым?

no avatar
Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис

отвечает pawel pegow на комментарий 11.07.2013 #

А всем другим не до того))) Когда на бабках сидишь - отвлекаться на такие мелочи нельзя никак, а то без тебя все распилят))

no avatar
pawel pegow

отвечает Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис на комментарий 11.07.2013 #

Тогда как они его терпят?

no avatar
Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис

отвечает pawel pegow на комментарий 11.07.2013 #

Ну там чё, периферия. а в Москве то люди лучше знают, куда деньги пристроить)

no avatar
АЛЛ

отвечает Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис на комментарий 12.07.2013 #

Какая ж,это периферия?Там Европа через границу)))...

no avatar
Николай Цымбалюк

отвечает АЛЛ на комментарий 12.07.2013 #

"Европа через границу" - это Украина?

no avatar
U Иванов

отвечает pawel pegow на комментарий 12.07.2013 #

А чё, там, на Белгородчине газа нет, нефти нет, степь одна. Ну и губер не суётся в дела вышестоящих. Вот его и не трогают.
А если высунется, к примеру, с президентскими амбициями, мигом прихлопнут, как муху.

no avatar
anna an

отвечает U Иванов на комментарий 12.07.2013 #

Белгородчина богата железной рудой. Там один из крупнейших в мире сталилетейных комбинатов. А также известнейшие горнодобывающие комбинаты! рудники и прочее...
Короче, экологии там п...ц.

no avatar
U Иванов

отвечает anna an на комментарий 12.07.2013 #

КМА (Курская магнитная аномалия) несколько севернее. Но будучи там, чя вот не заметил загрязнений воздуха, тем более у меня есть с чем сравнить, например, с Нижним Тагилом или Магнитогорском.

no avatar
anna an

отвечает U Иванов на комментарий 12.07.2013 #

Я пишу о реальных фактах, конкретно по этой области. Наберите в гугле информацию про экологическую обстановку в том регионе и сами узнаете. Почитайте сообщения людей,которые там пишут! Их никто не слышит!!! А шапкозакидательство,в виде ссылок на Тагил,Магнитогорск не корректно! И там и там живут обычные ЛЮДИ!!!! И статистика по ОНКОЛОГИИ в Белгородской области - это не шутка!

no avatar
Александр Кузьминых

отвечает anna an на комментарий 12.07.2013 #

Ты ещё где нибудь набери......Приезжай, и ты попадёшь в страну чудес,не смотря , что тебя Анькой кличут,ты хоть посмотришь как кукуруза,подсолнух растет,посмотришь сахарные поля(объясняю,сахарная свёкла).Вот Медвежонок приезжал,и впервые узнал,что кукуруза растёт не на дереве,даже фотографировал,что бы правительству своему показать.

no avatar
U Иванов

отвечает anna an на комментарий 12.07.2013 #

Онкология в Москве ничуть не меньше, чем на Белгородчине, да и по все территории России, за исключением некоторых точек, где действительно окружающая среда загажена. В частности, я Вам места назвал.
А читать мне незачем, я предпочитаю всё увидеть сам и послушать людей непосредственно на месте. Я. знаете-ли не шибко верю интернетным писАкам, которые пишут в основном то, о чём и вычитали в этом самом интернете, тем более в Гугле. Вон Навальный написал (правдоруб наш великий!) что в г. Пугачев Самарской обл. были введены войска и танки в частности. Оказалось - наглая и беспрдонная ложь!

no avatar
anna an

отвечает U Иванов на комментарий 12.07.2013 #

Извините, но вы и есть интернет-писака, которому все равно что писать, что кричать, лишь бы погромче, и желательно отключа свои извилины. ОНКОЛОГИЯ в Белгородской области это не миф, а реальные факты. В Москву приезжают СО ВСЕЙ России лечиться от онкологии,но это не значит,что ВСЯ Москва болеет этим страшным заболеванием! А Белгородской области люди живут как на пороховой бочке, не зная, когда заболеют этим заболеванием, а когда их дети!!!!!!!!!!

no avatar
U Иванов

отвечает anna an на комментарий 12.07.2013 #

Во-первых, я не говорил что онкология это миф. Вы лжете, так заявляя.
Во-вторых, вы даже не удосужились прочитать то, что я написал. Я объездил почти всю страну, и полмира и всегда пишу лишь то, что сам видел и знаю, в отличие от тех кто узнаёт все новости и жареные факты из интернета.
И в третьих ни я я ни Вы тоже не знаете, когда заболеете раком, но смею Вас заверить, что если вам повезет дожить до 80 лет, то от 5 до 10% ваших клеток будут раковыми. и это не моя придумка. У меня есть давний знакомый - врач патологоанатом, он знает, что говорит.

no avatar
Юрий Шапошников

отвечает U Иванов на комментарий 13.07.2013 #

В Белгороде Кладбища не успевают новые строить. Старые разрослись до неприличия. Три года схоронил я своего друга на одном новом кладбище. Могилка была крайняя, далее поле. В этом году рядом с другом похоронили его жену. Местечка чуть чуть прихватили заранее. И что же я увидал. Поле, до самого горизонта уже заставлено надгробными крестами и памятниками. Это же сколько за эти три года померло Белгородцев? Ужас. А сколько народилось. По сравнению с убывшими, мизер. От чего уходят люди в мир иной. От онкологии или от пищи напичканной нитратами и разными добавками, или от "счастливой жизни"? Не готов сказать. Но верю в предсказание. "Наступит день и живые будут завидовать мертвым". Не дай бог!!!

no avatar
U Иванов

отвечает Юрий Шапошников на комментарий 15.07.2013 #

К сожалению, описанная Вами ситуация наблюдается по всей стране. И на фоне общей картины Белгородчина выглядит не худшим образом. Я не даром в этой ветке упомянул Магнитогорск и близлежащие к нему районы. Там вообще мрак. Когда я туда приехал, почувствовал жуткую вонь какой-то химией. Местные привыкли, и говорят, типа сейчас ещё хорошо, воздух чистый, а вот как ветер с комбината подует, тогда воняет. Я представил себе, что это будет, когда местные начинают чувствовать запах. Ну а про мелкие речки, где воды уже меньше чем мазута и всяких примесей я уж и не говорю.

no avatar
Сергей Яшин

отвечает anna an на комментарий 12.07.2013 #

Мадам Анн ал, готов вам устроить познавательную экскурсию по Белгородской обл. Я здесь уже 3 месяца и не устаю восхищатся этим краем!
Моя супруга- очень большой скептик, но когда увидела в прошлом году г. Строитель, произнесла: Марбелья - отдыхает!!!

no avatar
Анатолий ****

отвечает Иван Веретенников на комментарий 13.07.2013 #

Рудные карьеры? железо, ржавчина? Это еще полбеды. Я был в Восточном Казахстане, там карьер - полиметаллы, цинк, свинец... И уран, разумеется. Вот там карьер влияет на людей.

no avatar
Сергей Ребров

отвечает U Иванов на комментарий 12.07.2013 #

Но от газового пирога там откусывают немного тоже.. Там таможня, где газопроводы отчитываются..

no avatar
U Иванов

отвечает Сергей Ребров на комментарий 12.07.2013 #

Верно, газопроводы идут через Белгородчину, и узлы учета тоже там расположены. Но я вот поинтересовался у знакомого таможенника по этому вопросу, он мне сказал, что за госпоставки пошлина идет в государственное казначейство. Регионы, где располагаются таможенные узлы, только получают некоторые дотации из центра на содержание оных. А это не шибко большой кусок.

no avatar
Леонид Кузьмин

отвечает pawel pegow на комментарий 11.07.2013 #

Гундяеву больше нравитсянаших предков- славян называть..ЗВЕРЬМИ!:

no avatar
pawel pegow

отвечает Леонид Кузьмин на комментарий 11.07.2013 #

Далёк он от христианского смирения:)))))

no avatar
Александр Васильев

отвечает pawel pegow на комментарий 12.07.2013 #

Гундяев - русофоб, как и вся "наша" правящая тусовка.

no avatar
Сергей Ребров

отвечает Александр Васильев на комментарий 12.07.2013 #

Гундяев - старый чекист.. "Сортирный ныряльщик" с ним рядом не стоял..

no avatar
Леонид Кузьмин

отвечает pawel pegow на комментарий 12.07.2013 #

Ему не только Б-г!..судья!
Стыдно за РПЦ!(

no avatar
pawel pegow

отвечает Леонид Кузьмин на комментарий 12.07.2013 #

Однако кто-то мыслит по-другому:))))

no avatar
Леонид Кузьмин

отвечает pawel pegow на комментарий 12.07.2013 #

Я далёк от споров о гундяеве,как о человеке ,и как о предстоятеле.
Моё мнение:-МРАЗЬ!(.
Молю Г-да скорее! закончить это послушание,или..искус(.

no avatar
anna an

отвечает Леонид Кузьмин на комментарий 12.07.2013 #

Это отношение любого конфессионального представителя (не важно, христианского,мусульманского,буддистского,иудейского и пр.) к ЯЗЫЧНИКАМ. У язычников было принято делать своим богам человеческие жертвоприношения! Предки славян тоже этого не избежали, как и не избежал любой современный народ, совершивший своё восхождение от неандертальцев (дикарей) до гомо сапиенса. Вот и всё.

no avatar
Леонид Кузьмин

отвечает anna an на комментарий 12.07.2013 #

Ну-ну!-Верю,что Гундяев прав,и Ваши предки..звери).
Извините,уважаемая..-Я не имею ни желания ,ни намерения Вас оскорбить.Ок?
Мне жаль ..лжепатриарха(.

no avatar
anna an

отвечает Леонид Кузьмин на комментарий 12.07.2013 #

Да, мои предки были язычниками. Приносили в жертву человеческие жизни, также как и ваши. Ни один народ этого не избежал. Патриарх америку этой новостью не открыл.

no avatar
Иван Веретенников

отвечает anna an на комментарий 12.07.2013 #

Это ложь.Она легко доказывается тем, что народы оставшиеся с языческой верой не приносили и не приносят в жертву людей. Кому нужна эта ложь, которая разрывает связь времён, оплёвывает прошлое? Не бывает будущего без знания прошлого.

no avatar
anna an

отвечает Иван Веретенников на комментарий 12.07.2013 #

Какая ложь?! какое оплевывание прошлого? чем какая-либо нация лучше или хуже другой? кто более богоизбраннее?! ВСЕ одинаковы, по рождению своему! К чему этот пафос,я только не понимаю... Смешно,право слово..

no avatar
Иван Веретенников

отвечает anna an на комментарий 13.07.2013 #

Пафос в том, что Вы не зная прошлого в него плюёте, говоря о приношении в жертву людей. Повторяете иудо-христианскую ложь о том, что оно создало русский народ. А до этого были нелюди.Я бы вам мог процитировать массу документов о борьбе иудо-христианства с русской культурой 14-17 веков, но нормальный человек это может видеть и ныне вокруг себя на ТВ, лжеобразовании, Вузах итд. Разорвав единую нить связи поколений, веков, иудео-христианство нанесло удар не только по всему человечеству, но и по себе. Ибо законы природы мстят за их нарушение. Если народы равны, то надо уважать их традиции и не навязывать им чужие, чуждые, а считаться с их историческим прошлым и настоящим. Нет одного только народа богоизбранного, а есть многообразие народов. И иудео-христианству пора это понять. Святая земля для всех народов, это не Израиль а та, которая полита кровью и потом наших предков.

no avatar
Blaik Иванов

отвечает pawel pegow на комментарий 12.07.2013 #

Да бред все это , с какого то хрена решил губернатору вылизать задницу. Отъедьте с трассы , асфальт сразу испарится

no avatar
anna an

отвечает Blaik Иванов на комментарий 12.07.2013 #

асфальт везде в Белгородской области имеется,правда не везде хорошего качества. Но нигде там нет такого жутчайшего вида, какой преобладает на дорогах саратовской,волгоградской,воронежских и пр.областей.

no avatar
Леонид Кузьмин

отвечает Blaik Иванов на комментарий 12.07.2013 #

Вы не знаете! Белгородчины.
-Там нет! .".потёмкинских" деревень!).

no avatar
anna an

отвечает Леонид Кузьмин на комментарий 12.07.2013 #

А это точно. Подтверждаю.

no avatar
Сверест Шлангбаум

отвечает Blaik Иванов на комментарий 15.07.2013 #

Да, эти маразматики-перевёртыши просто омерзительны, взять этого Говорухина, Прохана. Сами себе противоречат, читаешь эти опусы и удивляешься этому рыхлому, жирному кабану. У него от обличения, до восхваления один шаг, ещё и божественное приплёл. Как он Кадыра восхвалял, Горбача, потом РПЦ. КПСС - восхвалял, теперь хаит, короче маразматик и живёт с "дедушкой Альцгеймером". А эти речи на всяких "поединках", у него весь ливер колыхается от усердия и уже не важно, от очередное восхваления или обсирания. Просто омерзительный тип. Видимо ещё и потеет и воняет старостью!!

no avatar
kolchintzeva

отвечает pawel pegow на комментарий 12.07.2013 #

Знаю, что Иоанн осветил АПЛ "Курск". Помните, что с ней стало?

"Она утонула".

no avatar
Леонид Кузьмин

отвечает kolchintzeva на комментарий 12.07.2013 #

+++!-БРАВООООО!
)-Царство небесное отважным погибшим морякам п/л "Курск".
Мы Вас помним,парни.-Мы ещё! живы..ПОКА ЖИВЫ!-и ПОМНИМ!
-"Кто послал Вас на смерть!..недрогнувшей рукой?!"(((

no avatar
Николай босс

комментирует материал 11.07.2013 #

Зачем же мы выбираем аж три срока не тех кто умеет .В России всегда приходится искать самородков в то время ,когда га...но всплывает само.

no avatar
вячеслав горовцов

отвечает Николай босс на комментарий 11.07.2013 #

Мы...я не выбирал...мои друзья и знакомые тоже...друзья друзей тем более...кто же их выбрал то? чуров ...чур..меня...чур..

no avatar
ii ii

комментирует материал 11.07.2013 #

пусть сбрендевший проханов лучше расскажит какой сладкий зад у путина который он лижет

no avatar
Андрей Смирнов

отвечает ii ii на комментарий 11.07.2013 #

А при чем здесь зад Путина? Обсуждают грамотного и порядочного мужика Савченко. Вам по этому поводу нечего сказать? Или вы из тех, кто ни за что о России и ее людях ничего хорошего не скажет?

no avatar
Юрий Щербашин

отвечает ii ii на комментарий 12.07.2013 #

МУДАК,завидующий таланту!

no avatar
Точка, точка, запятая

комментирует материал 11.07.2013 #

Александр Андреевич, вот Вы нашли хорошего человека,
и двигайте его наверх!
Но берут сомненья, ведь не может у нас в принципе быть,
кто то лучше, чем сам-самыч, а?

Как Вы считаете?

no avatar
Александр Васильев

отвечает Точка, точка, запятая на комментарий 12.07.2013 #

Теперь беречь надо Савченко от жидов.

no avatar
anna an

отвечает Александр Васильев на комментарий 12.07.2013 #

На Савченко где сядешь, там и слезешь.

no avatar
Обломо - Носов

комментирует материал 11.07.2013 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Arustan Joldasov

отвечает Обломо - Носов на комментарий 11.07.2013 #

Дык, завсегда один мужик двух енералов, губернатора и несчетное число писак кормил и поил за "круглыми столами" до и апосля дискуссий ))

no avatar
Леонид Кузьмин

комментирует материал 11.07.2013 #

+++!
Спс за слова о Савченко.

no avatar
Arustan Joldasov

комментирует материал 11.07.2013 #

Благодать ! Если только Проханова не провезли по "потемкинским" деревням. Но даже в этом случае - лепота!

no avatar
Леонид Кузьмин

отвечает Arustan Joldasov на комментарий 11.07.2013 #

Нет.Белгородчина реально! развивается,доказывая то,что дело не в названии строя,а в понимании идеи,цели,мет одов,и конкретных! действий

no avatar
Андрей Смирнов

отвечает Леонид Кузьмин на комментарий 11.07.2013 #

И что важно - с Божьей помощью

no avatar
АЛЛ

отвечает Леонид Кузьмин на комментарий 12.07.2013 #

Всё так,но как это ему удаётся?Ведь кругом "пауки")))...

no avatar
Друг Народа

комментирует материал 11.07.2013 #

В Белгородской области, действительно, порядок и хорошая организация жизни людей - люди живут свободно, культурно, уверенно и обеспеченно.

no avatar
Михаил Павлов

комментирует материал 11.07.2013 #

Прирост населени я стране был самым высоким традиционно в селской месности!И вот начали "экономить бюджетные деньги"закрывая в сёлах больницы,аптеки,почту,и даже школы!А детей стали возить в разбитых холодных автобусах в другие сёла на учёбу!Возможно вы это не знаете Александр... ну что же не поздно узнать! Что за годы перестройки за первые 15 лет в России исчезли более 17000! сёл,деревень,и посёлков городского типа,а также РАЙЦЕНТРЫ!!! И если представить что в среднем в каждом таком селе жили по 1000 человек вот вам и убыль населения России!Даже в царской России люди могли заниматься старательством! И вот в Красноярском крае после нескольких лет безработицы один человек занялся добычей золота! За лето он намыл 3,8 грамма и не золота а руды содержащей этот металл... так пока он намывал за ним следили снимали на видео и когда он намыл эти граммы тоесть хватало для статьи его тут же арестовали и осудили!Так что в таком случае остается делать тем кто без работы и живёт в селе?Конечно многие по простоте ума пьянствуют и злятся за такую " свободу"

no avatar
Сергей ПЕтрович

отвечает Михаил Павлов на комментарий 11.07.2013 #

Вы читать умеете?
Или только писать обучены?
Проханов вообще-то про Белгородскую область речь ведёт.
При чём здесь Красноярск?
В огороде бузина - в Киеве дядька?

no avatar
вячеслав горовцов

отвечает Сергей ПЕтрович на комментарий 11.07.2013 #

Да потомучто везде в россии....жопа...

no avatar
Павел Корчинский

отвечает Михаил Павлов на комментарий 12.07.2013 #

Ваш голос в пустоту, уважаемый Михаил. Александр Андреич - не читатель, а писатель. Он пишет, а читатели между собой обсуждают его точку зрения и сопоставляют со своей. А он уже на новую тему пишет, ему с нами возиться времени нет, ранг у нас не тот. Пошлите его подальше вместе с его газетой и не рвите себе сердце.

no avatar
Михаил Павлов

отвечает Павел Корчинский на комментарий 12.07.2013 #

Читать то конечно читает))) Но вот отвечать видимо боится да и в полемиках он часто теряет нить рассуждений...У писатель этих полемик очень много... и со своими коллегами в том числе...а то что он с людми боится разговаривать так это видно...Но я это не в качестве провокации ему это же факт...

no avatar
Павел Корчинский

отвечает Михаил Павлов на комментарий 12.07.2013 #

Он - обыкновенный пустозвон и кремлевский прихлебатель, а размещает в своей газете "горячие " материалы лишь затем, чтобы не растерять последних читателей. Но при обсуждении его бредятины можно прочесть много нового из разных мест страны; то есть здесь метафора - яйцо учит курицу. Ему бы нас почитать, да призадуматься, но Профанову кормушка важнее правды.

no avatar
Фёкла стразуила

комментирует материал 11.07.2013 #

Товарищ А.А. Проханов, а не скажите ли голубчик, по чьей вот милости в деревнях такой народ то у нас? Кто поставил людей в положение выживания?
Было бы замечательно, если б вы в следующую свою такую поездку пригласили т. Путина В.В. и Медведева Д.А. Пусть посмотрят, но не с вертолёта, с птичьего полета, а на машинке с вами пусть прокатятся. Посмотрять на труды праведные, на правильную руководящую-напрвляющую роль партии. Посмотрять, что имеем, как живём.

no avatar
Вера Ершова

отвечает Фёкла стразуила на комментарий 12.07.2013 #

Ира, неужели вы так наивны, что и в самом деле думаете, что ВВП и ДАМ этого не знают?
в 1905 году в Петрограде люди тоже думали, что царь не знает об их бедах и пошли к его дворцу с иконами, чтобы всё ему расскзаать. Помните, чем кончилось?

no avatar
артемий беспальчиков

комментирует материал 11.07.2013 #

О Белгородской области хорошая статья Делягина в Свободной прессе.
Отзывы очень положительные, но без традиционного прохановского завывания.
Можно жить и хорошо работать в России.

no avatar
Kirra okolova

комментирует материал 11.07.2013 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Сергей Витовский

комментирует материал 12.07.2013 #

"Где зловещий чертог Кощея? Не находишь..."
===================================
Видимо, не там ищете ;-)

no avatar
Грязный Гарри

отвечает Сергей Витовский на комментарий 12.07.2013 #

Он любит прикидываться наивным. Днём с фонарём носится в поисках "зловещего чертога"...
Не помню, как там дословно, но вся статья - это "навозну кучу разрывая, петух нашёл жемчужное зерно". И теперь испускает радостные рулады...

no avatar
Евгений Сергин

комментирует материал 12.07.2013 #

Мне кажется, "ноги" белгородского чуда "торчат" из удивительного и уникального по нашим временам факта - порядочности человека. Все остальное, перечисленное Прохановым, - только сопутствующее, а главное, что Савченко правильно мама воспитала и жизнь не изгадила...

no avatar
ii ii

отвечает Евгений Сергин на комментарий 12.07.2013 #

неужели вы друзья не понимаете ,что подобные статейки призваны обелить путинский режим,чёрное выставить белым?

no avatar
Евгений Сергин

отвечает ii ii на комментарий 12.07.2013 #

Та все мы понимаем! Только вот в статье я прочел фамилию Савченко, а не Путин, и обратил внимание на пейзажи вне Белгородской области, которые явно Путину веса не прибавляют, а где-то даже совсем наоборот...

no avatar
Володька Ленин

комментирует материал 12.07.2013 #

Да, да - колосится и поросится и савченко такой молодой - а вонь то какая вдоль дорог, без противогаза ехать затруднительно. Про очистные сооружения там люди в курсе или для них это неведомая зверушка?

no avatar
Сергей ПЕтрович

отвечает Володька Ленин на комментарий 12.07.2013 #

Ну, тот кто ищет - обязательно найдёт.
Свинья - грязь, а Вам вот вонь удалось найти

no avatar
Володька Ленин

отвечает Сергей ПЕтрович на комментарий 12.07.2013 #

Трасса Е-95 основная, если любопытно, но я думаю вы в курсе, просто прикидываетесь.

no avatar
leon kop

отвечает Володька Ленин на комментарий 12.07.2013 #

В Питере со свалки понесёт - не продохнуть, хоть и поля полупустые и теплицы разрушены.

no avatar
Юрий Шапошников

отвечает Сергей ПЕтрович на комментарий 14.07.2013 #

А ты приедь, и нюхни. Но не беги сразу прочь, а хоть сутки пробудь рядом. Может принюхаешься и пообвыкнешь. Но! Только после этого пиши то что почувстовал лично. А то сидят умники, вдали от объекта, или проскочили поперек области с запада на восток, или с севера на юг, по прекрасным показным трассам. А вот если бы пожили рядом то почувствовали, и свободу выбора, и как власть считается с мнением народа. Вы только выйдите на привокзальную площадь, и посмотрите под ноги. Где высококлассные дороги. А привокзальная площадь ворота города. Вокзал зрительно приукрасили, обновили, все таки город первого салюта. А вот сами перроны, и сама система таможенного контроля настолько унизительна, когда по сорок минут после прибытия поезда пассажиров не выпускают на перрон. Не только приехавших, но и встречающих. Эта перестраховка уже изрядно поднадоела. А вы говорите о прекрасной жизни в Белгороде. Что красиво, это ДА! а что неудобно ни нормально проехать, без пробки, ни припарковаться, если приехали по делу. Это не возмутит? Мы Белгородцы не всегда ходим по центральным улицам. Вам бы по нашим пешим маршрутам пройтись. Тогда бы были объективные оценки, А так, лишь треп!!!

no avatar
Сергей ПЕтрович

отвечает Юрий Шапошников на комментарий 15.07.2013 #

Значит Вас власти должны защищать от угроз террора, не допускать перевозки наркотиков, а Вы не можете потерпеть 40 минут?
Почему-то при прохождении аналогичной процедуры на западных границах никто не возмущается, хотя в США вообще практически раздевают пассажиров, - ну, конечно, там же "цивилизованный мир"!
Это здесь - "Рашка". Так, да?
А приезжать мне никуда не нужно - я здесь живу.
Живу с рождения - и мне есть с чем сравнивать.
Какой Белгорд и область были - и какие они сейчас. Такие брюзг, как Вы, не умеют ценить то, что имеют. Поговорите с курянами, воронежцами, тамбовчанами и т.д., которые побывали в Белгороде и области, а уже потом изливайте Вашу желчь.
А что касаемо пробок - поезжайте в Москву, чтобы узнать ЧТО ТАКОЕ пробки.

no avatar
Юрий Шапошников

отвечает Сергей ПЕтрович на комментарий 16.07.2013 #

Да, ПЕтрович! Сидишь ты как сыч дома, и ни туда ни сюда. Да ты хоть раз был за границей? Там, что бы ты знал. транспорт проверяют по ходу, подвижными бригадами, и тысячу раз приносят извинения, за доставленное беспокойство. А брюзга откровенный это ты. Не любишь правды? Это видно невооруженным взглядом. Ишь, как расшипелся! Упаси боже, что бы кто то, что то сказал поперек! Задавится! Ну так давись на "здоровье" и не мешай добиваться всем, и для тебя в том числе, более лучших условий существования. Не проявляй своей ущербности в вопросах поиска истины!

no avatar
Сергей ПЕтрович

отвечает Юрий Шапошников на комментарий 16.07.2013 #

После того как перестанете брызгать слюной и выпьете успокоительного прочитайте что Вы пишете в одном комменте, а потом - что Вы же написали во втором.
"...А вот сами перроны, и сама система таможенного контроля..."
"...транспорт проверяют по ходу, подвижными бригадами..."
Демагогией решили на старости лет побаловаться?
В первом случае говорите о проверке железнодорожного транспорта, а во втором - автомобильного.
И начинаете их сранивать.
Вы еще солёное с красным сравните.
А по поводу брюзги, очень похоже, что я оказался прав - эк, Вы взвились-то!
И кстати, я с Вами в бане не мылся, по девкам не бегал и на брудершафт не пил - так что, будьте любезны, мне не "тыкать".

no avatar
anna an

отвечает Володька Ленин на комментарий 12.07.2013 #

когда вы ездили по дорогам Белгородчины в последний раз?! что за бред?!

no avatar
Володька Ленин

отвечает anna an на комментарий 12.07.2013 #

в мае

no avatar
anna an

отвечает Володька Ленин на комментарий 12.07.2013 #

Я созвонилась с родными - нет там жутких запахов)) Это с воронежской свинофермы вам задувало в кабриолет,наверное)))

no avatar
Володька Ленин

отвечает anna an на комментарий 12.07.2013 #

На счет воронежской не уверен - там два локтя по карте, не говоря уже в натуре. А запах был, и не в одном месте, в нескольких. Белгород, область, потом курская область и тд - как-то так.

no avatar
anna an

отвечает Володька Ленин на комментарий 12.07.2013 #

никогда белгородцы вот на запах не жаловались мне)) не думаю,что у них с нюхом что-то))) но что мог быть запах,я соглашусь.. Все-таки животноводческие фермы, мало ли что у них там бывает...

no avatar
Эдуард Людовик

комментирует материал 12.07.2013 #

Вера и знание, фундаментальная наука...
- Вера в успех и победу - дорога к процветанию и счастью !!!

no avatar
Эдуард Людовик

отвечает Эдуард Людовик на комментарий 12.07.2013 #

"...почему бы свету не материализоваться в пространстве..." - Исаак Ньютон.
h, квант излучения - Макс Планк.
γ - гамма, фотон - Альберт Эйнштейн.
γνc - "нуклон" - Эдуард Людовик.

ν(ню), частота излучения - есть результат вращения фотона (γ - гамма) в микросистеме (атоме).

В микросистеме (атоме) "упрятана" скорость света фотонов, и в способности фотонов на этой скорости обретаться в микро-пространстве посредством вращения (кольцо сквозь кольцо) - причина образования неорганической материи и материальных тел от "атомов", до гигантских звёздных систем.
Первичная единица неорганической материи образуется вращением (кольцо сквозь кольцо) всего двух фотонов, M=2γνc, но при сближении с 0⁰ Кельвина, или искусственном разрушении микросистемы (атома водорода), излучаются триллионы γ, с каждого из витков, численно равных ν(ню), излучается фотон, E=2γνc →∞, и в этом причина образования множества тел Вселенной.
При M=nγνc и E=nγνc, очевидно, что масса и энергия Вселенной равны, E=M, следовательно, МАТЕРИЯ - ОДНО ИЗ СОСТОЯНИЙ ЭНЕРГИИ ИЗЛУЧЕНИЯ и перед цивилизацией открываются новые энергетические технологии взамен АЭС и углеводородов.

no avatar
valeriy.oleksandrovich

комментирует материал 12.07.2013 #

Ну так чему удивляться,ведь до 1953 года это была украинская земля,которую оттяпали у Украины за Крым и организовали там в том же 1954 году Белгородскую область.А протекает там не Дон,а сиверский Донец.Эта река так называется по имени племени СИВЕРЯНЕ,живших на северо-востоке Киевской Руси..Дальше за землями сиверян уже начиналась территория племен угро-финской группы весь,меря,мурома,мещера,мордва и т.д.А еще севернее и восточнее-угры,булгары и т.д.

no avatar
Любовь Родина

отвечает valeriy.oleksandrovich на комментарий 12.07.2013 #

Северский Донец? Да уж,Валерий,историк из Вас ...Без комментариев.

no avatar
Valeriy Иванов

отвечает valeriy.oleksandrovich на комментарий 12.07.2013 #

Украинский наци?
Бери больше, от Сяна до Дона, как поется в гимне.
А может и до уральских гор..."историк"?
Хоть бы в интернет заглянул. Область выделили из Курской и Воронежской, но для тебя это то же Украина...

no avatar
valeriy.oleksandrovich

отвечает Valeriy Иванов на комментарий 12.07.2013 #

Ну во-первых части Курской и Воронежской оттяпали у Украины ещё в 1926 году.Вместе с исконно украинской Кубанью,украинской частью Ставрополья,частью Ростовской области.Всего украли 25 % этнических украинских земель с населением в 10 миллионов человек-8 миллионов из них, были этническими украинцами.А в 1954 году за Крым были отданы земли,которые тоже вошли в состав Курской и Воронежской областей, и в том же году на этих землях была образована Белгородская область.Даже территория этого сраного войска донского-это большей частью украинские земли.И если взять перепись 1926 года,то 55% населения этого "войска" были этническими украинцами.Возьми перепись и посмотри,или почитай хотябы Шолохова.

no avatar
leon kop

отвечает valeriy.oleksandrovich на комментарий 12.07.2013 #

Екатерина II выделила земли переселенцам из Запорожкой сечи. Но земля принадлежала
рос. империи, а гетьман Скоропадский поспешил в 1918 году сделать великую Украину.
По поводу Крыма согласен.

no avatar
valeriy.oleksandrovich

отвечает leon kop на комментарий 12.07.2013 #

А землю с тыльной стороны Луны она не могла украинцам выделить?Ведь фасадная часть всегда принадлежала России.На основании чего Кубань принадлежала
России.И не переселенцам с Запорожской сечи,казаки с разгромленной Катькой Сечи ушли за Дунай.Задунайская Сечь просуществовала до 1828 года.На Кубань ушли Черноморские казаки-а это потомки тех,кто вынужден был бежать от петровского террора после поражения Украины в Полтавской битве.На территории Крымского ханства с разрешения крвмского хана поселились около миллиона украинцев.После оккупации Крыма Россией украинцы были насильно изгнаны из Крыма.Российский историк Ключевский называет цивру в 800 000 человек депортированных..Вот часть из них и переселилась на Кубань вместе с семьями,часть переселилась в Приазовье.Кубань заселялась семейными казаками,Запорожская Сечь была военной организацией,куда женщины вообще не допускались.Это не Донская воровская малина,где мужики жили с бабами.

no avatar
Сергей Ребров

отвечает valeriy.oleksandrovich на комментарий 12.07.2013 #

Иди свиное ухо пожуй, укропитек..!

no avatar
valeriy.oleksandrovich

отвечает Сергей Ребров на комментарий 12.07.2013 #

Лапти свои понюхай.

no avatar
Valeriy Иванов

отвечает valeriy.oleksandrovich на комментарий 12.07.2013 #

Интересно то, что у тебя считается Украиной - это было до рождества Христова?
Что конкретно отдали взамен Крыма?
Посмотри карту 1946 года когда шло территориальное устройство СССР. Все, что числилось Украиной, так и осталось.
Донбасс и Криворожье впервые Украиной объявили немцы в 1918. Потом Ленин подарил их вам.
И правильно тебе указали, что Слобожанщина никогда не была Хохляндией, Екатерина просто разрешила там селиться беглым крестьянам. А бежали они целыми селениями от грабежа , убийств, мародерства запорожских казаков, этой бандитской шоблы.
Даже украинский наци Пантелеймон Кулиш, который вам и сочинил "мову", ознакомившись с документами, а не байками написал:
"Не герои правды, воли
В камыши ховались
Та з татарином дружили
З турчином еднались.

Павлюкивци й Хмельничане,
Хижаки пьяници
Дерли шкуру з Украины,
Как жиды з телици
А зидравши шкуру, мясом
З турчином делились,
Поки вси поля кистками
Билыми покрылись.

По поводу этнических украинцев. которые заселяли Кубань, Ставрополье, если подходить с такой женской "логикой", то Одесса это Израиль

no avatar
anna an

отвечает valeriy.oleksandrovich на комментарий 12.07.2013 #

Украина всегда принадлежала России, называлась Малороссией. А до оного, вообще была Киевской Русью, а не украинской))) И не украинская нация, а просто малороссы. Вот и весь сказ.

no avatar
valeriy.oleksandrovich

отвечает anna an на комментарий 12.07.2013 #

Деление Украины на Малу и Велыку Русь произошло после смерти Б.Хмельницкого.Малу оттяпала Московия,а Велыку Польша.Велыку в переводе с украинской мовы означает Большую(без всякого величия).В 1662 году для связей с малой Русью в Москве был организован Малорусский приказ,а в 1988 году после восстания С.Палия(Семен Гурко) из под власти Польши была выведена часть Большой Руси(Вэлыкой,как говорили в Укране в те годы)В том же 1688 году был образован Великорусский приказ.В те годы никому и в пьяном бреду не приходило в голову земли Московского царства называть русскими.Нет ни ЕДИНОГО исторического документа,где земли Московского царства назывались русскими.А термин Россия был придумал и введен ВПЕРВЫЕ в обращение в 1721 году.В те годы название RUSSIA носило Волынско -Галицкое княжество,но никак не Московия.Достаточно посмотреть автентичные карты тех лет.Хотябы Боплана.Достаточно набрать в интернете "Гийом Левассер де Боплан Карта Украины" и все становится на свои места.Эта карта была составлена в 1638-1648 годах,а опубликована в 1651 году.

no avatar
anna an

отвечает valeriy.oleksandrovich на комментарий 12.07.2013 #

гиййом ваш левассер, как и прочие про-западники,в купе с трусливыми поляками всегда хотели подмять слабую часть населения юга РОССИИ. Жила бы сейчас Екатерина али Петр 1 вы бы со своими дурацкими заявлениями о незалежности своих территории на дыбе корчились за пропагандирование пальцем деланных исторических ахиней!)).

no avatar
valeriy.oleksandrovich

отвечает anna an на комментарий 12.07.2013 #

Примитивный российский исторический бред.Если это от элементарной безграмотности.то это простительно.

no avatar
Павел Остроухов

отвечает anna an на комментарий 14.07.2013 #

Анна! а если бы Вы жили при Петре или Екатерине, - разве не стирали бы Вы лапотные портянки гниющим в болотах и умирающим от чахоток и чесоток многосоттысячным строителям Санкт-Петербурга? И это - в лучшем случае.

no avatar
valeriy.oleksandrovich

отвечает anna an на комментарий 12.07.2013 #

Достаточно взять школьные учебники истории 70-х годов,чтобы понять ,что Москва,Владимири,Суздаль,Рязань,Тамбов-это территории племен фино-угороской группф весь,меря,мурома,мещера,мордва,чудь,вепсь,которые возле словен никогда и рядом не лежали.В этих учебниках даны карты расположения всех племен.А единственные словены -новгордцы, начали уничтожаться еще Александром Невским-ханским баскаком,а добил их Иван Грозный.Оставшиеся в живых дали деру на север и дали начало т.н. поморам.Но даже новгородцы никогда не считались русскими,хоть и были словенами-об этом достаточно летописных упоминаний.

no avatar
anna an

отвечает valeriy.oleksandrovich на комментарий 12.07.2013 #

ну вы и глупы! украинцы - такого народа вообще не существовало. В принципе,его и нет. Есть общий народ - Славяне восточные, а коротко РУССКИЕ.

no avatar
valeriy.oleksandrovich

отвечает anna an на комментарий 12.07.2013 #

Ну кого-кого,а слАвян уж точно никогда не сущестывовало.Все летописи говорят о СЛОВЕНАХ.СлАвяне-это чисто московское название чуждых им племен.Никто до сих пор не объяснил, как игро-фины стали вдруг "русскими".До Петра 1 никому и в пьяном бреду не приходило называть московитов русскими.Нет ни одного исторического документа.

no avatar
Андрей Смирнов

отвечает valeriy.oleksandrovich на комментарий 12.07.2013 #

У меня друг- украинец на 1/2, о таких как вы говорит: потомок древнего племени укров. Прочитал он в каких- то модных ныне в Ураине книгах про такую дребедень и до сих пор хохочет, как вспомнит

no avatar
Светлана Файер

отвечает valeriy.oleksandrovich на комментарий 13.07.2013 #

Глупости не говорите. Слобожанщина Украиной только при Советах стала. Южная оборонительная линия России проходила южнее Харькова. В Изюме оборонительная крепость была.

no avatar
valeriy.oleksandrovich

отвечает Светлана Файер на комментарий 13.07.2013 #

Как писал российский историк А.Пресняков в 1636 году были построены самые южные форпосты Московского государства-Тамбов ,Верхний и Нижний Ломовы.Население этих городков состояло из казаков,стрельцов и местных жителей-мордовских мурз.

no avatar
Светлана Файер

отвечает valeriy.oleksandrovich на комментарий 13.07.2013 #

А Тамбов ведь это в другую сторону - на восток. И что же по мнению историка А.Преснякова находится в Изюме?

no avatar
valeriy.oleksandrovich

отвечает Светлана Файер на комментарий 13.07.2013 #

Вот-вот.Как раз в этом и дело,что Тамбов и был в те годы самым южным форпостом Московского царства.(России в ту пору вообще не существовало)

no avatar
Светлана Файер

отвечает valeriy.oleksandrovich на комментарий 13.07.2013 #

А что же все-таки находится в Изюме?

no avatar
valeriy.oleksandrovich

отвечает Светлана Файер на комментарий 13.07.2013 #

В Изюме протекает река Сиверский Донец.Расстояние от Изюма до Тамбова 703 км.Есть такой сайт-Автодиспетчер.Первое упоминание об Изюме относится к 1571 году,когда никаких Тамбовов не было.А на месте этого Тамбова было болото-томба(тонба),по-мордовски.Зайдите на сайт Автодиспетчера и вы увидите,что Тамбов это действительно был самый южный город Московского царства,а примерно до 1480 года и вовсе Московского ханства,улуса Золотой Орды.

no avatar
Светлана Файер

отвечает valeriy.oleksandrovich на комментарий 15.07.2013 #

А чем был Изюм, Вы мне так и не ответили. Вы совершенно верно сказали, что первые письменные упоминания об Изюме как "о русской стороже" относятся к 1571г., т.е. это уже была оборонительная линия Московского государства, его граница. Как я понимаю, мы не говорим о возникновении городов Тамбов и Изюм. Мы говорим о границах Московского государства.

no avatar
valeriy.oleksandrovich

отвечает Светлана Файер на комментарий 15.07.2013 #

К Московскому государству Изюм не имел ни малейшего отношения,в отличие от Тамбова,земли которого были захвачены этим Московским государством,а попросту угро-финами,хотя та же мордва это те же угрофины..Изюм-это территория Черниговского и Новгород-Сиверского княжества Руси,затем территория Русско-Литовского княжества,к которому Московское царство не имело ни малейшего отношения,как и к Руси.Русь-это словены,а Московское царство-это угро-фины.Единственные словены,жившие западнее и севернее Московии-это новгородские словены,большей частью были уничтожены еще стараниями Александра Невского-ханского тиуна и баскака,а добил их Иван Грозный.Остатки бежали на север и стали называться поморами.

no avatar
Игорь Луч

комментирует материал 12.07.2013 #

Всегда с восхищением читаю статьи Александра Проханова.Вот кто был бы самым лучшим Президентом России!