Ленин: вчера, сегодня, завтра «круглый стол», посвящённый вождю Великого Октября
На модерации
Отложенный
Александр НАГОРНЫЙ, заместитель председателя Изборского клуба.
Уважаемые коллеги! Друзья!
Сегодня у нас неординарная повестка дня — феномен Ленина в его историческом развитии, как видится нам его прошлое, настоящее и будущее в год столетия Октябрьской революции. Никаких ограничений и табу не предполагается, кроме того, что и негативные, и позитивные мнения должны быть основаны на фактах, а мнения — аргументированы.
Михаил ХАЗИН, экономист, президент компании экспертного консультирования "Неокон", постоянный член Изборского клуба.
Есть одно обстоятельство, по которому я, возможно, имею право начать обсуждение, поскольку у меня с Лениным был общий знакомый, который сыграл достаточно важную, хотя и техническую роль в Октябрьской революции 1917 года. Это был мой сосед по даче, звали его Карл Густавович Рянни, именно он в ночь с 24 на 25 октября 1917 года, будучи главным телеграфистом Смольного, передавал декреты "О мире" и "О земле". Умер он в 1994 году, через три месяца после того, как ему стукнуло 100 лет. Надо отдать Карлу Густавовичу должное, это был удивительно умный человек, и до ХХ съезда КПСС, то есть до 1956 года, молчал о том, что был знаком с Владимиром Ильичом, — от греха подальше.
Так вот, что произошло в России в 1917 году, и какова в этом роль Ленина, а также партии большевиков, во главе которой он стоял?
В феврале 1917 года состоялся заговор крупной компрадорской буржуазии, генералитета и чиновничества, поддержанный государствами Антанты, — практически полный аналог тех историй, которые произошли в Германской, Австро-Венгерской и Османской империях, то есть это было уничтожение транснациональным финансовым капиталом традиционных монархий, которые этому капиталу ставили какие-то препятствия. Эту тему и Маркс, и Ленин описали подробнейшим образом, поэтому я её повторять не буду. Интересно лишь то, что февраль 1917 года повторился в нашей стране — один к одному! — почти через три четверти века в августе-декабре 1991-го, но с куда большим успехом для наших отечественных компрадоров. Так сказать, производственные отношения наконец-то дали догнать себя производительным силам, а те, образно говоря, устроили им "тёмную".
В реальности Советский Союз уже примерно с 1928 года полностью перешёл на ту же модель экономического развития, что была при капитализме, то есть на модель углубления разделения труда. Для внешнего мира СССР выступал как единое государство-корпорация, а весь его социализм был внутри, поскольку каждый гражданин этого государства-корпорации был его акционером, получая свои дивиденды по невероятно сложной системе. Октябрьская революция, Ленин и его соратники-большевики изначально не к тому стремились и не того ожидали. Но так сложилось по одной очень простой причине: необходимо было провести ускоренную модернизацию, иначе бы СССР исчез с карты мира на 60 с лишним лет раньше, чем это произошло в действительности, когда аналогичная задача модернизации не была решена за эпоху, именуемую "застоем".
При Сталине, который считал себя учеником Ленина, эта задача модернизации была решена — да, ценой невероятных жертв и крови, но в противном случае и жертв, и крови могло оказаться на порядок больше, и никто бы о них даже не вспоминал.
На мой взгляд, главная заслуга Ленина состояла в том, что он создал реальную идеологическую и политическую базу для следующей, вненациональной модели объединения людей, которая на деле была лишь частично востребована и реализована в Советском Союзе. Сталин от неё, по сути, отказался — опять-таки, я думаю, по узкопрагматическим причинам, оставив её как некий флаг, но в реальности начал решать задачу противоборства капитализму через расширение советской национальной экономической зоны.
Только сейчас, в условиях нынешнего глобального кризиса и смены технологического уклада, ситуация начинает меняться, обогнавшие своё время идеи Ленина получают опору в реальной жизни. И по этой причине я считаю, что значение и признание феномена Ленина будут стремительно возрастать.
Георгий МАЛИНЕЦКИЙ, доктор физико-математических наук, постоянный член Изборского клуба.
Я бы взял только один аспект деятельности Владимира Ильича — его отношение к науке. Уже в 1901 году он писал: "Электричество позволит нам донести сокровища науки, искусства до каждого гражданина России". То же самое, уже с политической точки зрения, он повторил в 1920 году, когда уже началась реализация знаменитого плана ГОЭЛРО: "Коммунизм есть советская власть плюс электрификация всей страны". То есть сначала определялась цель, затем — пути её достижения. Сначала — теория, потом — практика. Мне кажется, что идея государственного планирования, которая выросла из того же плана ГОЭЛРО — это, безусловно, пророческая идея. На ней выросли все японские технологии, там огромная роль государства, которое каждые пять лет планирует на 30 лет вперёд, потом делит их на отрезки по пять лет и разбирается: что в эти пять лет должно быть сделано, по-ленински разбирается: кто это будет делать, как, когда — всё совершенно конкретно. И такой подход придаёт огромную устойчивость японской промышленности, японской экономике, японскому государству, в конце концов.
Более того, Ленин абсолютно чётко говорил: "Мы должны производить конечный продукт", — ему в страшном сне не могла присниться гайдаровщина, когда мы будем торговать сырьём, а ведь Гайдара вспомните: "Не надо ничего перерабатывать, сырьём будем торговать". Даже масштабы, не говоря уже про векторы мышления Ленина сравнивать с гайдаровскими нельзя!
И когда Владимиру Ильичу, уже главе государства, приносили планы упразднения Академии наук, он что говорил? "Ни в коем случае нельзя озоровать с академией. А что надо делать? Надо их привлечь к живому конкретному делу". Отсюда и его "Набросок плана научно-технических работ" — это апрель 1918 года! — где первым пунктом значится: "рациональное размещение промышленности в России с точки зрения близости сырья и возможности наименьшей потери труда при переходе от обработки сырья ко всем последовательным стадиям обработки полуфабрикатов вплоть до получения готового продукта". Вот оно, это самое "живое конкретное дело".
А что сейчас? Даже близко не допускают какого-то вмешательства научного сообщества в реальные экономические процессы, обходятся одними "эффективными менеджерами", способными "оптимизировать финансовые потоки". Правда, временно и очень недолго…
России, на мой взгляд, очень повезло в начале ХХ века, потому что Ленин, устремлённый к будущему, в своих действиях всегда опирался на серьёзный научный фундамент, на передовую науку своего времени, включая политическую экономию и философию, которым придавал очень большое значение. Он даже вник в проблемы физики начала ХХ века, аргументированно спорил с Махом, Авенариусом, отстаивая реальность, материальность, бесконечность и познаваемость окружающего нас мира. То есть он всерьёз относился к мировоззренческому, философскому фундаменту человеческого познания, человеческой деятельности. Спрашивается, какое сегодня мировоззрение у нас? Сколько долларов напечатает Федеральная резервная система США, и сколько из них придётся на нашу долю?
Ленин-то действительно занимался мировоззрением, а сейчас эта традиция нашей властью утрачена. Есть фраза, которую якобы сказал Шарль де Голль: "Сталин не ушёл в прошлое, а растворился в будущем". Я думаю, к Ленину она относится в ещё большей степени.
Во всяком случае, Ленин обеспечил будущее нашей науки, дав стране, в которой в 1913 году 80% населения было неграмотно, элитарную, по сути своей, систему всеобщего и бесплатного образования. Поэтому, на мой взгляд, если нам удастся прорваться в будущее, то, конечно же, множество факторов, которые были реализованы и заложены в начале XX века, продуманные и спланированные Лениным, — они, безусловно, сыграют в этом прорыве свою роль. Хотя сегодня их активно пытаются уничтожить: и систему образования, и систему научно-исследовательских учреждений, и всю мировоззренческую систему.
Сергей ЧЕРНЯХОВСКИЙ, доктор политических наук, профессор МГУ, постоянный член Изборского клуба.
Треть века назад, ещё в советские времена, я написал дипломную работу под названием "Ленинский конспект науки и логики Гегеля как теоретический источник для изучения категорий социализма". Ленин, безусловно, блестящий диалектик, поэтому все сторонники формальной логики пытаются ловить его "на противоречиях": мол, вот тогда-то он говорил и делал одно, а тогда-то — совсем другое, прямо противоположное.
Но, во-первых, диалектическая логика, разработанная Гегелем, — она не прямолинейна, а спиралевидна, и если от каждой её точки выстраивать дальше прямую линию, то можно уйти очень далеко в сторону. Вы можете обратить внимание, если мы возьмём хотя бы термин "социализм", то в ленинских работах он встречается тысячи раз и примерно в 200 смыслах с нюансами, различиями и так далее. Понятно, что таким формально-логическое определение быть не может, тогда почему это? Да потому, что спираль разворачивается, и если мы посмотрим с точки зрения этого декодирования через гегелевскую логику, то увидим, во-вторых, что для Ленина в идеологии, политике и экономике существуют два фундаментальных и взаимодействующих начала: производительные силы и производственные отношения, определяющие внутренние и внешние особенности любой общественной формации. Вот в этом главном он неизменен, это его "нить Ариадны" в лабиринтах истории, всё остальное может изменяться в зависимости от обстоятельств места и времени.
И что было сделано Лениным в результате? В результате он смог предложить линию в известной степени более националистическую в смысле классического национализма, то есть решение национальных задач развития России, чем предлагали русские националисты, которые не смогли стать до конца в этом смысле националистами. Он, вопреки ортодоксальным марксистам в лице меньшевиков, доказал, что в России последовательное применение марксизма изменяет определенные положения самого Маркса, и в этом отношении он оказался большим марксистом, чем ревнители "Капитала". Он в каком-то смысле оказался большим государственником, чем противостоящие ему консерваторы-государственники. Он оказался большим народником, чем эсеры, и он оказался большим революционером, чем самые заядлые революционеры, но в то же время — большим консерватором, чем русские традиционалисты.
Парадокс, но это так, и без ленинской диалектики подобное было бы невозможным.
Кстати, на месте РПЦ я бы вообще сказал о том, что церковь с начала XX века находилась в состоянии, когда она в массе своей отвергла заповеди Христа, и Господь, который не может второй раз на крест Сына посылать, посредством Святого Духа привёл к власти в России большевиков, которые выгнали торгашей из храмов.
В этом отношении есть ещё и такой важный момент. Сейчас весьма распространено следующее видение истории: была великая русская империя, потом Ленин и большевики её разрушили, потом пришёл Сталин, большевиков-ленинцев перестрелял и эту великую империю восстановил.
Я не говорю сейчас об исторических неточностях этой модели, явно "зеркалящей" хрущёвскую модель "культа личности", — я полностью согласен с тезисом Александра Андреевича Проханова, что история у нас одна, и рвать её на части, противопоставляя одну из них какой-либо другой, — значит помогать разрушению русской цивилизации, русского мира. Нельзя противопоставлять Ленина и Сталина, поскольку мы видим в их действиях единую диалектическую логику и общую цель. Да, "Ленин ходил в туфлях, а Сталин в сапогах, поэтому Ленин лужи обходил, а Сталин шёл напрямую", но шли-то они к одной цели. Которая для меня объясняет и сущность коммунизма, и феномен Ленина: "Коммунистом можно стать лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество". Это формирование и максимально полное раскрытие творческого потенциала человека в интересах общества и его собственных. Ленин — не просто гениальный человек, но человек, стремящийся развить творческие начала каждого человека и человечества в целом.
Шамиль СУЛТАНОВ, руководитель исследовательского центра "Восток—Запад", постоянный член Изборского клуба.
Именно Ленин, которого многие обвиняют в том, что он был антипатриотом, врагом России и так далее, сохранил единство страны. Давайте зададимся простым вопросом: была ли тогда в России альтернативная фигура, которая могла это сделать? Керенский, Колчак или кто-то ещё? Нет, никто другой этого сделать бы не мог, потому что Россия в 1917 году после отречения Николая II оказалась расколота на десятки частей, и никакой другой основы для её воссоединения, кроме ленинской, не существовало, что и показала история Гражданской войны. Без него судьба России повторила бы судьбу Австро-Венгрии или Оттоманской империи. Это первый момент.
Второй момент. Почему Стивен Бэннон, главный политический стратег Трампа, называет себя "ленинцем" Не ради красного словца говорит, не просто так — у него есть собрание сочинений Ленина на английском языке. При этом Бэннон — далеко не коммунист и не "левак". Потому что идеи Ленина — единственная реальная альтернатива тому цивилизационному загниванию, которое в полной мере проявилось уже в ходе Первой мировой войны, а затем — и во Второй, и достигло предела сегодня, после четвертьвекового господства "однополярного мира".
Уже в начале ХХ века "мировому рынку" стало некуда развиваться в пространственном отношении, в начале XXI века оказался использованным весь потенциал системного расширения, в том числе — временного, что проявилось в кризисе финансовой системы, основанной на "долговой экономике".
То, что мы называем социализмом, — это условное название творчества масс, творчества миллионов и миллиардов людей, низведённых сегодня до положения "прекариата", экономических унтерменшей. То есть сегодня проблема перехода к новой цивилизации стала ещё более острой и безвыходной, чем она была сто лет назад. Поэтому-то Бэннон, которого называют демиургом победы Трампа, хочет сделать Америку снова великой — по-ленински.
Третий момент, с моей точки зрения, — самый существенный. Дело в том, что Ленин поставил вопрос о власти как о действии народных масс и каждого человека в отдельности, о преодолении отчуждения человека от государственной власти, от общества, от своей семьи, от самого себя. Это вопрос обретения смысла собственной жизни.
Вообще, если читать Ленина, то можно выделить четыре стадии политического осознания человеком своих интересов, осознания своей борьбы. Это, во-первых, классовые осознания, когда свои собственные коренные интересы и ценности осознаются полностью. Это, во-вторых, классовый инстинкт, когда осознание этих интересов и ценностей, в силу разных причин, отсутствует, но есть инстинктивное следование им. Это, в-третьих, классовая толерантность, когда человек становится объектом манипуляций. И, наконец, в-четвёртых, это — классовый идиотизм, когда массы людей идут против своих собственных коренных интересов и ценностей. Например, известные нам "цветные революции" происходят либо из-за отсутствия классового сознания и классового инстинкта, либо из-за классового идиотизма.
Ленин же действительно работал на уровне полного политического осознания, что показывают, например, истории заключения Брестского мира или перехода от "военного коммунизма" к нэпу. Причем у Ленина, по сути, было всего лишь пять лет для реализации своего политического потенциала: с апреля 1917-го по май 1922-го — в условиях гражданской войны, иностранной интервенции и разрухи. В мировой истории последнего тысячелетия трудно найти какой-либо пример, сопоставимый по своей интенсивности, эффективности и "долгодействию" с политической деятельностью Ленина.
Юрий ТАВРОВСКИЙ, профессор РУДН, постоянный член Изборского клуба.
Когда слышишь о том, что "красный проект" потерпел крах и ушёл в прошлое, хочется возразить: позвольте, в КНР пятая часть современного человечества живёт при социализме, реализуя как раз "красный проект" — пусть с китайской спецификой, а 80 миллионов людей — коммунисты. Рядом — Вьетнам, 100 миллионов человек. Тоже социализм, тоже миллионы членов партии. Поэтому ясно, что "красный проект" существует и развивается. Но вот какова в этом развитии роль Ленина?
В отличие от вас, я почти не задавался таким вопросом, потому что я — страновед, я Китаем занимаюсь, а Ленина в Китае, могу сказать с полной уверенностью, сегодня нет. Один бюст Владимира Ильича на всю КНР — и тот установлен в музейном комплексе советского генконсульства в Кульдже, это Синьцзян, там, в общем, долгое время была зона советского влияния. Да, во многих музеях есть местные документы, связанные с Лениным, есть деньги освобождённых районов коммунистических в 20-е–30-е годы с Лениным. Есть того же времени переводы ленинских работ, изданные в полевых условиях на плохой бумаге. Есть и более поздние издания: в шикарных переплётах, два раза переводили ПСС, и так далее.
В Академии общественных наук тоже есть музей, где можно видеть несколько ленинских портретов.
Есть картина с Лениным в Национальном музее КНР — традиционная советская картина, где он выступает, кажется, на Втором съезде Советов. И всё, больше Ленина в Китае я не видел, хотя бываю там часто и в очень разных местах.
Почему так? Когда я задал этот вопрос своим китайским знакомым, занимающим достаточно высокие места в государственной и партийной иерархии, то получил примерно следующие ответы: "КПК специально не рассматривает и не рассматривала вопрос об отношении к Ленину. В её уставе сохраняется положение о том, что Маркс, Энгельс, Ленин — это компас для партии. Маркс, Ленин (это тоже в уставе сказано) указали человечеству правильный путь развития общества, основные принципы, которые до сих пор обладают большой жизненной силой. КПК придерживается основных принципов марксизма-ленинизма и следует избранному китайским народом пути марксизма-ленинизма в соответствии с китайскими условиями". Главное здесь — это последние слова, то есть "китайские условия".
А условия эти таковы, что, когда я предлагал совместно с Изборским клубом как-то отметить столетие Великой Октябрьской социалистической революции, то мне отвечали: "А почему вы, собственно, считаете, что мы намерены эту дату отмечать? Это ваша история, для нас она большого значения не имеет".
Тут я призадумался, в чём же дело? И у меня родилась идея — надеюсь, достаточно безумная для того, чтобы иметь отношение к действительности. Ведь китайская компартия родилась только в 1921 году, и произошло это следующим образом. В Китае были уже марксистские кружки, всякие профессоры-студенты изучали Маркса и так далее. Но компартии, "партии нового типа" не было. Из Советского Союза, из Владивостока, в Шанхай приехали агенты Коминтерна, собрали этих китайских марксистов, объяснили, как делается партия, погрузили их на лодку, завезли в центр озера, чтобы никто не подслушивал, и там провозгласили создание КПК. В том же Национальном музее висят портреты участников этого Первого съезда: наряду с профессором Ли Дачжао, заведующим библиотекой Пекинского университета, Мао Цзэдуном и другими китайскими товарищами там налицо два человека совершенно некитайской внешности — те самые агенты Коминтерна.
Но Ленина-то китайцы уже практически не застали, зато знали, что все лидеры Советского Союза, от Сталина до Горбачёва, называли себя "верными ленинцами", при этом совершенно по-разному строя отношения и с Китаем, и с компартией Китая. А когда не стало ни КПСС, ни самого Советского Союза, то китайцы укрепились во мнении, что именно они идут верным путём, от успеха к успеху, но страшно боятся того, что случившийся крах Советского Союза генетически заложен в основу их собственной модели, а значит — и КПК не гарантирована от повторения судьбы КПСС. Поэтому они буквально под микроскопом изучают историю КПСС последних лет "перестройки", этот период загнивания, и выясняют, что это: инфекция или всё-таки генетический сбой? И если всё-таки инфекция, то насколько она заразна? Там не до Ленина сейчас, Ленин для них — часть советской истории, которая плохо закончилась.
Саид ГАФУРОВ, востоковед, экономист.
Мне доводится общаться в большей степени с представителями китайской науки, чем политики, — и в этой среде Ленин, нэп обсуждаются очень активно. В Индии, например, где марксисты контролируют почти треть территории страны, Ленин — один из самых популярных политических "брендов". Как и Сталин. В штате Тамил-Наду, это 72 миллиона человек, премьер-министром чуть было не стал коммунист, фамилию которого я не могу произнести и даже запомнить, настолько она сложная, но зовут его Сталин. Президентом Эквадора недавно стал Ленин Морено, и Исраэль Шамир правильно отмечает, что никого в мире не называют Столыпиным или Николаем II. А Лениным, Сталиным и Гагариным — называют.
К седьмому ноября каждый год я получаю поздравления из-за границы. Это разные люди: в Латинской Америке, в Греции, в Индии, в Сан-Франциско, во Франции, в Англии, на Балканах, — и у меня совершенно чёткое ощущение, что день Великого Октября — это уже не наш, а всемирный праздник. Для нас это часть нашей истории, но на самом деле они отмечают седьмое ноября как "день надежды всех обездоленных". Именно так — "день надежды всех обездоленных".
И точно так же Ленин — уже не наш. Он принадлежит всему миру. Мы можем его осуждать, мы можем сносить памятники и даже мавзолей на Красной площади — это уже ничего не изменит: Ленин реально принадлежит всему миру. И десятки миллионов индийцев голосуют за коммунистическую партию, которая называет себя "марксистско-ленинской"… Да, это всего 10% населения Индии, но ведь сегодня почти весь мир выглядит антикоммунистическим. Но сейчас буквально у нас на глазах начинается новый подъём левого движения, для которого имя Ленина носит почти религиозный характер, это безусловный авторитет, даже если его не понимают и даже не читали. «Братья-мусульмане» в Египте с самого начала говорили, что коммунистов убивать не нужно — их нужно сажать в тюрьму и там проводить разъяснительные беседы, чтобы они осознали пагубность атеизма. И только атеизма. Вся остальная ленинская теория для братьев-мусульман, оказывается, вполне приемлема, и тех, кто искренне осознал пагубность безбожия, можно сразу выпускать из тюрем, потому что они — конструктивные люди, которые будут строить большой и великий Египет.
Или вот человек, про которого Запад клевещет неизмеримо больше, чем про Россию и Путина, даже больше, чем про КНДР и династию Кимов, — человек очень умный, очень острый марксист-ленинец. Это Роберт Мугабе, президент Зимбабве. У него была задача — провести аграрную реформу, потому что известно: если ты раздаёшь землю крестьянам, ты на три поколения получаешь голоса их семьи, на третьем ты уже должен бороться, а два — гарантированно твои. Но провести её так, чтобы избежать гражданской войны и по возможности сохранить страну демократичной, где есть оппозиция, оппозиционные телеканалы. Для этого нужно было выбить главное оружие из рук оппозиционеров, богатых белых "хозяев жизни" — деньги. И Мугабе сознательно пошёл на гиперинфляцию, но при этом Зимбабве очень хорошо экономически развивается, те же китайцы инвестировали туда гигантские деньги, и там теперь производятся редкоземельные металлы плюс самый лучший в мире табак. Так вот, Мугабе , по сути, повторил опыт Ленина периода "военного коммунизма", когда тоже стоял вопрос жизни и смерти: больше 90% земель России, как сейчас говорят, сельскохозяйственного назначения, к 1917 году были заложены в банках, а поэтому национализация земли означала крах всей финансовой системы страны. Для Временного правительства и Чернова, который, в общем-то, являлся идеологом аграрной реформы, это было обстоятельством непреодолимой силы. А Ленин его преодолел, решившись на гиперинфляцию "совдензнаков".
И наконец, самое главное, что я хочу сказать: с моей точки зрения, Ленин — не столько идеолог, сколько "орговик". Он создал массовую политическую партию нового типа, "орден меченосцев", по выражению Сталина. Весной 1917 года в РСДРП(б) было 80 тысяч членов, а к октябрю — уже 300 тысяч! Потом ленинский опыт по-своему повторяли и Муссолини, и Гитлер, и Мао Цзэдун, и многие другие политики ХХ века. Но первым сделал это 33-хлетний Ленин.
Владимир ВИННИКОВ, культуролог.
Здесь уже прозвучали ноты своеобразной "религии ленинизма", и это весьма показательный момент, который лично для меня связан с тем бесспорным фактом, что Владимир Ильич Ульянов почему-то действовал в такой ценностной системе координат или, если угодно, матрице, которая носит именно религиозный характер с приоритетом этических категорий должного и недолжного над категориями добра и зла, и далее по нисходящей. В этом смысле коммунист Ленин придерживался иерархии, близкой к абсолюту.
Например, "классические" марксисты считали и продолжают считать, что в основе бытия человеческой цивилизации лежат объективные материальные процессы, производительные силы, что экономика порождает и политику, и идеологию. Ленин всегда придерживался прямо противоположной точки зрения, согласно которой приоритет отдавался идеологии, а не экономике, которая рассматривалась им как достаточно пластичная и хорошо поддающаяся идейно‑точному политическому воздействию среда. Он даже мог уступать святое для каждого политика — власть — своим соратникам, достоинства и недостатки которых очень хорошо видел, но посягательств на идеологию не терпел, поскольку или интуитивно, или сознательно следовал принципам "небесной иерархии", которые были сформулированы ещё Дионисием Ареопагитом: господства выше сил, а силы выше властей. Вот это своё идеологическое господство он берёг как зеницу ока.
Созданный им политический инструмент, партия большевиков, "партия нового типа", о которой здесь также упоминалось, — она же тоже была построена по образцам религиозной общины, причём общины христианской, в неё даже был введён институт кандидатов в члены партии — прямой аналог христианских "оглашенных". И Сталин, когда говорил о партии как "ордене меченосцев", хорошо этот момент понимал, хотя действовал, возможно, не с уровня господств, как Ленин, а с уровня сил, тоже долгое время не занимая формально никаких властных государственных постов.
Подобных параллелей можно провести ещё множество, и есть основания полагать, что они будут проводиться со всё большим энтузиазмом. Ленин не был распят и не воскрес, как Иисус Христос, он не был удостоен Корана свыше, как пророк Мухаммед, но те цивилизационные преобразования, у истоков которых стоит Ленин, вполне сопоставимы с великими религиями человечества, при всём внешнем ленинском атеизме. Именно поэтому Ленин даже сейчас, почти через сто лет после своей смерти, вызывает такие ожесточённые споры и конфликты. Уже к 1915 году никаких споров о Наполеоне Бонапарте даже во Франции не было — он занял своё место в Пантеоне и в истории, с его наследием и ролью всё уже стало ясно.
Памятник Оливеру Кромвелю был поставлен у Вестминстерского дворца только в самом конце XIX века, но никаких споров по поводу его диктатуры не велось уже лет через пятьдесят после кончины вождя "железнобоких".
То есть феномен Ленина выходит далеко за пределы государственного деятеля или даже "исторической фигуры" — он намного более многомерен и значим. Поэтому любая "критика снизу" здесь бессмысленна.
Алексей АНПИЛОГОВ, президент фонда "Основание".
У нас есть возможность сравнительно-исторического анализа на материале уже упоминавшихся здесь трёх великих революций: английской, французской и русской — даже с учётом огромной разницы между эпохами и обстоятельствами, в которых они происходили. Сейчас Октябрьской революции 1917 года пытаются отказать в определении "великая", исключить её из этого ряда великих революций в истории человечества.
Но давайте посмотрим на то, что происходило в Англии, что происходило во Франции. В Англии реставрация монархии произошла буквально через одиннадцать лет после казни Карла I, причём диктатура Кромвеля была провозглашена через три года после этой казни. Да, что-то поменяли, что-то изменили, но потом случилось, опять-таки, всё, что мы знаем из истории, — это и огораживание, и голод в Ирландии, и Ост-Индская компания. Всё пошло ровно по тому же пути, который был заложен и до этого.
Великая французская революция — ещё более трагичный вариант. Если не ошибаюсь, там всё просто утопало в крови, плюс походы Наполеона, плюс новые революции каждые 15-20 лет: 1830, 1848, 1870, когда была провозглашена Парижская коммуна. Было несколько реставраций монархии и разных республиканских форм правления. Сегодня Франция именует себя Пятой республикой, то есть эти колебания шли достаточно долго.
А что мы видим после Великой Октябрьской революции? Мы видим 70-летний период стабильного и успешного развития страны. То есть практически стопроцентное попадание, Россия благодаря Ленину успешно оседлала историческую волну. Да, можно обсуждать, как происходили процессы в коммунистической партии, как она разлагалась и как она деградировала. Опять-таки, на основании личного опыта могу сказать, что я родился и вырос в совершенно иной социальной формации, нежели та, которая существовала в Российской империи до Великой Октябрьской социалистической революции. До этой революции у моей семьи и у меня лично никаких вообще социальных лифтов не было и быть не могло. Моя бабушка была из крестьянок, а дедушка — телеграфистом на железнодорожной станции, и это был предел в рамках той индустриализации, которая закладывалась в развитие железных дорог Российской империи. Железные дороги строились в военных целях и для вывоза малороссийского хлеба в порты Чёрного моря. Всё.
Соответственно, когда мы говорим о Ленине, мы всё время говорим о том, что была предложена новая социальная модель, новая научная модель, новая технологическая модель. И это даже сейчас определяет ситуацию в России. Мы сейчас живём в наследии плана ГОЭЛРО, в наследии всех тех идей, которые связаны с ленинской революцией — вплоть до замечательного советского искусства, значение которого будет расти по мере развития всего человечества. В науке это не год и не десятилетие, а век русской советской науки, причём именно так: и русской, и советской, — поскольку у Ленина получился синтез, с одной стороны, всех национальных моментов, а с другой стороны, всех социальных моментов.
Если смотреть на другие революции — и победившие, и тем более те, которые не достигли своих целей и даже не называются сегодня — революциями, — то мы увидим у этой ленинской революции совершенно другой, намного более высокий качественный уровень. И на этом, я считаю, сейчас нужно сосредотачиваться, создавая положительный образ русской истории. Сколько сейчас ни пытаются создать такой образ из "России, которую мы потеряли" — из Петра I, из Екатерины II, не говоря уже о Николае II, — ничего не получается, картинка не складывается. А вот из Октябрьской революции, из Победы 1945 года, из космического и ядерного прорыва советской эпохи — тут никаких мифов создавать не надо, не надо перекрещивать порося в карася, всё очевидно и понятно. Это реальная история, которая хорошо прослеживается в истории любого жителя нашей страны. Посмотрите, сколько сейчас собирает "Бессмертный полк". Я могу сказать, что сейчас на теме репрессий, на теме какой-то вины за события Октября и последующие события паразитируют те люди, которые, в общем-то, не знают часто историю своей семьи или, наоборот, слишком хорошо её знают.
У меня, например, один из родственников оказался репрессирован, но репрессирован он оказался после того, как на оккупированной территории пошёл в полицаи. В общем-то, я считаю, что гордиться таким родственником мне не приходится. С другой стороны, два моих деда, один из которых погиб в первые дни войны, а второй дошёл до Берлина и до Вены и скончался уже после победы от последствий тяжёлого ранения, — несомненные герои и пример для подражания.
Капитализм уже умер в мире, не говоря уже о такой северной стране, как Россия. Здесь он умер давным-давно, его сейчас пытаются реанимировать, но в итоге получается только то, что страна, несмотря на свои богатейшие природные ресурсы, в том числе — энергетические, продолжает скатываться в ещё большую нищету.
Поэтому фигура Ленина в любом случае остаётся центральной, ключевой, поскольку в ней — та точка поворота, вокруг которой будут выстраиваться и XXI, и XXII века в России, да и во всём мире.
Александр НАГОРНЫЙ.
Думаю, у нас прошло содержательное и плодотворное обсуждение ленинской темы, за что я искренне благодарю всех участников нашего "круглого стола". Конечно, здесь собрались в основном те, кто к Ленину относится положительно, какой-то существенной критики в его адрес не прозвучало. Но её не прозвучало и за все девяносто с лишним лет после окончания жизни Владимира Ильича. Его противники не только ничего не забыли и ничему не научились — они в своих концепциях изначально опираются на двойные стандарты, обвиняя Ленина в том, что заранее даже не оправдывают, а вообще исключают из рассмотрения применительно к "своим". Что позволено Юпитеру, не позволено быку.
Но мы видим, что история, несмотря на всё это, идёт своим путём, а не ленинским. Что гигантский импульс, который был придан нашей стране Великой Октябрьской революцией 1917 года, не то чтобы утрачен полностью, но сильно расселся и изменил своё направление чуть ли не на противоположное, идёт, как парусный корабль против ветра. Да, Ленин — не бог, он не мог смотреть на сто лет вперёд и даже не ставил перед собой такой цели: у него были куда более важные и насущные проблемы, которые он успешно решал.
Но есть ли сегодня политические или иные фигуры, способные столь же успешно решать современные проблемы? Годится ли для этого ленинская методология, или же она исчерпала свой потенциал? Что делать с близящейся "точкой перехода" в глобальной энергетике, экологии, демографии, информации? Они находятся внутри "ленинской матрицы" или уже за её пределами? Думаю, все эти моменты и вопросы требуют дальнейшего изучения и обсуждения как с нашей стороны, так и на других уровнях, включая государственный и международный.
Комментарии
...
Вот крестьянин — тот в политике сильней,
Он в деревне хрен растит на всю страну,
Чтоб кормить колхозных уток и свиней,
И сограждан, не поднявших целину.
....
"
(С)Источник: Чиж и Со - Солдат на привале слова, текст песни. http://txtmusic.ru/view.php?id=29850#ixzz4h2lycca8
Комментарий удален модератором
этих людей нельзя назвать и экономистами.
Ну какой комуняга Хазин - экономист?!))))
Это пропагандист вроде Кургиняна, Старикова и Проханова.)))
такого понятия как "пролетариат" просто не существует в природе.
Сегодня "пролетарий" на Западе имеет автомобиль, особняк и компьютер... Какой же это рабочий?!)))
Маркс с Энгельсом жидко обделались.
А Ленин им поверил и залил Россию кровью и убил миллионы людей ради несуществующих в природе терминов.
Маркс жидко ошибся.
На западе т.н. "пролетариат" имеет автомобиль, особняк и маленькую моторную лодку...
какие тут классовые интересы.))
Наверное, в Америке раньше, они же "тупые".) Весь мир завалили айфонами, боингами и макдональлсами.
Комментарий удален модератором
сам себя не похвалишь - никто и не похвалит
Кстати, в этом самом Изборском клубе его очень внимательно слушают... Навевает нехорошие мысли про его участников.
Кстати, если кто подумал,что про Израиль - это мой типа фейк, то вот ссылка на "оригинал": https://newsland.com/community/politic/content/o-pobede-makrona/5820920#/comment-88252775
-- вы верите в вождей, а не в человека. Коммунистам нужен вождь, который решит все ваши проблемы. В человека вы вообще не верите.
2. "в его благородные порывы"
-- ну понятно. Как у Сталина например. Опять же вождя хотите себе.
3. "братство всех рабочих людей"
-- какое еще братство? Братство кольца что ли как у Толкиена?)
Рабочие давно получили себе все то, ради чего и замышлял Маркс свой Капитал.
4. "продадите всё и мать и Родину...."
-- а вот этого не надо.)))
Это ваше поколение всеми руками аплодировало Ельцину, когда он разваливал Советский Союз.
"Рабочие давно получили себе все то,...." - это вы про сегодняшнюю безработицу и нищенскую зарплату?...(((((
-- да ничего вы не делали в виду вашей рабской сущности и привычке заглядывать в рот правящей партии.
При развале СССР (позорном, обхохочишься) не прозвучало ни одного голоса в защиту. Ни одного выстрела.))) Все 200 миллионов жителей хохотало и аплодировало...
А почему?
потому что советские граждане - это холуи.))
Советские граждане просто не верили, в убийство СССР, считали, что это незыблемо.., а когда преступление свершилось- то все были просто в шоке...Ну, как "майдан! на Украине...Все мечтали о уничтожении коррупции и олигархата. а вышло всё наоборот...Вот и в СССР так же всех кинули власовцы, как в Украине бандеровцы....Так вы тоже получается - холуй?...((
-- что его вспоминать?! В СССР привыкли голосовать ПО ПРИВЫЧКЕ и по приказу.
Это голосование вообще ничего не стоило.
Как начался процесс распада СССР, так все жители сидели и аплодировали Ельцину, потому что привыкли подчиняться вождям. Советские люди 70 лет заглядывали в рот вождям и повиновались. Холуи же. Вот и вы мечтаете, что появится какой-нибудь новый вождь и залезет на броневик. В человека вы не верите совсем.
2. " "майдан! на Украине"
-- майдан на Украине -это как октябрьская революция. Там тоже сотни матросов-гопников разгоняли и убивали очкариков. И Ленин и Яйценюк опирались на быдло. В 1917 году визжали о мировой революции и об интернационале, а также об освобождении английского рабочего... На Украине же визжат о интернационале, а также о вступлении в Европу.
Лозунги одни и те же, что в 1917 году, что на Украине. Даже флаги красные.
"Вот и вы мечтаете, что появится какой-нибудь новый вождь " - ни какой -нибудь, а типа Ленина, тот, кто защищает интересы народа, а не жуликов....Вы я так понял призываете жить в среде воров и коррупционеров , так вы и есть холуй конченный...
"майдан на Украине -это как октябрьская революция" - ну, да Ленин был националист и призывал резать всех, кроме москалей..., он стоял на стороне олигархов и банкиров, что грабят народ и прогинался перед буржуазной Европой, и как Порошенко был миллиардером... - Вы я понял совсем с головой не дружите..Только сумасшедший может провести такие аналогии...
" Даже флаги красные. " - если б вы вышли с "красным флагом" на майдан, вам бы "коктейль молотова" в задницу залили...
Ну, а в остальном согласен , похоже на "революцию" , только Петлюровскую...((
--- вот.) об этом я и говорю. Слабенькая страна и слабенький народ воспитали коммунисты. Пальчик покажи, - вы радуетесь.
2. "ни какой -нибудь, а типа Ленина"
-- то есть, вы в народ не верите. Это я с самого начала говорил.
3. "тот, кто защищает интересы народа"
-- Ульянов (Ленин) защищал интересы марксизма и мировой революции, а не народа.
4. "призываете жить в среде воров и коррупционеров"
-- только что вы озвучили лозунг Белого движения. Они так говорили про большевиков.
5. "Ленин был националист и призывал резать всех, кроме москалей"
-- да, почти так. Только он был интернационалист, все остальное верно. Ленин стоял на стороне мировой революции, на народ ему было плевать.
Ленин даже в страшный голод отправлял миллионы на мировую революцию.
6. "если б вы вышли с "красным флагом" на майдан, вам бы "коктейль молотова" в задницу залили..."
-- тхаха.)) Если бы я вышел на майдан с красным флагом, я бы быстро приклеил книзу черную полосу, получился бы флаг "правого сектора". Разницы никакой.
===>
Разницы никакой. Лозунги одни и те же. Поразительное сходство с 1917 годом.
Смута.
"-- то есть, вы в народ не верите." - как раз верю и надеюсь, что наш народ способен ещё родить людей масштаба Ленина ...
"интересы марксизма и мировой революции, " - важно то, что Ленин защищал интересы трудового народа, а не паразитов и ворюг, что защищаете вы...Ленин боролся со злом , он защищал все христианские заповеди , хотя и отрицал религию...
-"только что вы озвучили лозунг Белого движения." - лозунг "белобандитов": " - Загоним народ снова в стойло и заставим гнуть на себя спину!" - потому они и были обречены на уничтожение...
" на народ ему было плевать." - а революция ради кого делаются, ради кого он скитался по тюрьмам, ссылкам и на чужбине ? Я же говорю у вас логическое мышление страдает...
" приклеил книзу черную полосу, " - тогда это уже не Красный флаг ,а совершенно неадекватный , враждебный ему.....((
Только идиоты не понимают, что исторические общественные переустройства двигает только революция или подобные ей народные волнения ....((
-- это 1945 год, тогда еще большевизм не смог пустить свои корни. С каждым поколением советский народ становился слабее.
Лично я преклоняюсь перед русским крестьянством. Столько, сколько перенес русский крестьянин - ни один народ не пережил бы.
Пережить злодеяния: Ленина, Сталина, Гитлера - это высочайший подвиг русского народа. Но, увы силы закончились. 1970-80-е годы - уже народ слабенький. Эпоха застоя, Афган, Чернобыль, Горбач, Ельцин.
2. "Ленин защищал интересы трудового народа"
-- нет в природе такого понятия "трудовой народ". И уж тем более, Ленин никого не защищал.
Люди при нем обнищали.
Этот полуобразованный юрист даже торговлю запретил.
Потом, когда тамбовские крестьяне начали на вилы насаживать коммунистов, Ленин от страха за свою власть объявил НЭП.
Время Ленина - это казарменный коммунизм и всеобщий голод. Так он отплатил "трудовому народу".
3. "Загоним народ снова в стойло"
-- а вот это типичный большевистский лозунг, которому всю жизнь следовали и Ленин, и Троцкий, и Сталин, устроившие казарменный коммунизм и колхозное рабство.
====>
4. "революция ради кого делаются, ради кого он скитался по тюрьмам, ссылкам и на чужбине"
-- революция была в феврале 1917 года.
Ленин совершил путч, когда народную власть, он захапал себе.
Ленин - это иностранец. Он в России почти не жил, мало ее знал. Горький даже об этом говорил.
По тюрьмах и ссылкам Ленин вообще не скитался.
Над своей ссылкой в Шушенское - Ленин смеялся... как курорт был для него...
Вообще, раскрою секрет.
Царская ссылка - была крайне мягкой. Сбежать оттуда - плевое дело. Сбежавших даже не искали.
Революционеры спокойно писали друг другу письма. устраивали диспуты, читали запрещенную литературу, гуляли на природе, жили все вместе.) Радовались.
Вот например фотка Свердлова и Сталина в ссылке. Как вы видите они спокойно фотографировались, одевались как хотели и т.д.
5. " это уже не Красный флаг ,а совершенно неадекватный"
-- обычный флаг для быдла. У правого сектора такой же флаг как и у революции 1917 года.
Советская ссылка - это было уничтожение.
Мария Спиридонова - лидер партии эсеров, прошедшая всю царскую каторгу, не даст соврать.
Конструктора Королева каждый день били.
Будущему маршалу Рокоссовскому молотком переломали все пальцы.
"С 17 августа 1937 по 22 марта 1940 года, согласно справке от 4 апреля 1940 года[25], содержался во Внутренней тюрьме Управления госбезопасности НКВД по Ленинградской области на Шпалерной улице[25]. По словам правнучки Рокоссовского, ссылавшейся на рассказы жены маршала Казакова[26], Рокоссовский подвергался жестоким пыткам и избиениям. В этих пытках принимал участие начальник Ленинградского УНКВД Заковский. Рокоссовскому выбили несколько передних зубов, сломали три ребра, молотком били по пальцам ног, а в 1939 году его выводили во двор тюрьмы на расстрел и давали холостой выстрел"
Комментарий удален модератором
Тем более как Вам тут совершенно справедливо пишут, отобрал власть Ленин даже не у царя, а у ещё менее легитимного временного правительства.
Необходимо было создать ЭКОНОМИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ НОВОГО ТИПА.
Нужна была экономическая система исключающая противоречие ЛИЧНОГО и ОБЩЕГО интереса.
Был ли у Ленина такой проект?
Кто его знает.
Во всяком случае первые шаги Ульянов делал абсолютно грамотно.
Фишка с НЭПом вообще была проведена почти идеально.
У большевиков оставшихся после Ульянова такого проекта не було однозначно.
Посему ставку сделали на воспитание советского СУПЕРЧЕЛОВЕКА.
СУПЕРЧЕЛОВЕКА всегда делающего выбор в пользу ОБЩЕГО.
СУПЕРЧЕЛОВЕКА способного всегда пренебречь ЛИЧНЫМ если это мешает общим интересам.
Большевики хотели воспитать СУПЕРЧЕЛОВЕКА для которого все остальные гораздо важнее любого ЛИЧНОГО.
"маненькая" такая разница целей.
У Сталина явно не было понимания ПОЧЕМУ люди перерождаются в паскуд.
Всё списывалось на изначальную гнилость или скрытное проникновение в ряды врагов.
А между тем в ПАСКУД перерождались люди пришедшии в партию совершенно искренне желавшие СЛУЖИТЬ НАРОДАМ.
А между тем в ПАСКУД перерождались люди не раз рисковавшие жизнью ради других.
Хвалёных "белокурых бестий" сделали аднака.
Только вот соблазн ЛИЧНОГО оказался сильнее.
Кто-то держался год, кто-то два, кто-то и десять.
Для начала например родственник или знакомый ИМЕЮЩИЙ ПРАВО на получение льготы...
просто обратился в домашней обстановке.
Если бы РОДСТВЕННИК отстоял общую очередь, то ведь всё равно его вопрос был бы решён положительно?
Оно вроде как НЕУДОБНО посылать в общую очередь.
Ну а где у птички коготок увяз... тут и вся птичка.
Сначала просто постеснялся послать на три буквы одного родственника.
А второго послать... уже прав не имеешь.
Начинает расти паутина родственно-знакомых связей.
Помните о аксиоме Суворова насчёт интендантов?
Через 5 лет любого можно расстреливать... без риска ошибиться.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА перерабатывает человеческий материал с гарантированным результатом.
Экономическая система СССР в конечном итоге закончилась тем, что абсолютно ВСЁ РУКОВОДСТВО переродилось.
В одиночку ни Горби, ни ЕБН не смогли бы осуществить НИАГАРУ информации о инопланетянах, барабашках и огромных крысах-мутантов обрушившиюяся на население СССР в 80-х.
Подготовку ликвидации СССР осуществляла партноменклатура как минимум с районного уровня поголовно.
В СССР ведь не було НЕКОНТРОЛИРУЕМЫХ СМИ.
В СССР не мог какой нибудь американский шпиён напечать что угодно.
Это у буржуев могли забубенить трансляцию нашествия Уэлса марсиан в прямом эфире.
Результат трансляции нашествия марсиан у буржуев... был потрясный.
Люди охренели.
Точно такую же фишку отмочили с населением СССР.
Все газеты, радио, телевидение заполнились инопланетянами, бумбарашками, колдунами в 80-х.
В. Ленин тоже является своеобразным культом поклонения эксплуатируемого капиталистами народов. Но почему то его оскорбления со стороны как отдельных граждан, так и властей не только не пресекается, а даже поощряется.
Вот уж где политика, замешанная на двойных стандартах.
Он абсолютно не актуален.
Его полное собрание сочинений не читают даже коммунисты.
О каком культе вы там рассуждаете?))))
Его учение по строительству социализма выбросили на помойку даже в СССР. Сталин даже лучших друзей и учеников Ленина перебил ледорубом.
-- ничего подобного. Сдавать экстерном было распространенное явление для того времени.
Сверху ему предложили подготовиться и сдать экстерном, он и сдал курс юридического факультета
2. "сдал ни разу там не проучившись..."
-- вот это и напрягает. У Ленина не было полного курса обучения. Ленин просто подготовился по билетам.
3. "Кто после Ленина смог повторить этот прецедент"
-- а зачем? Человек учится, чтобы получать образование. Экстернат есть во всех вузах, но им мало кто пользуется, разве что карьеристы.
4. "Если б вы знали биографию Ленина"
-- А если бы вы знали биографию Троцкого...))
" было распространенное явление для того времени. " - может Керенский так же его закончил или кишка тонка?...
"пользуется, разве что карьеристы." - здесь согласен..это стало сенсацией в Петербурге, про Ленина узнали многие известные юридические фирмы и стали звать Ульянова к себе на работу...Он мог сделать блестящую карьеру, но он предпочёл другой путь...((
-- кто-кто?)) Дед Пихто.)))
Вы хотя бы почитали бы биографию Ленина, а то позоритесь без конца)))
Или хотя бы Википедию:
"В 1890 году власти смягчились и разрешили ему готовиться экстерном к экзаменам на юриста. В ноябре 1891 года Владимир Ульянов сдал экстерном экзамены за курс юридического факультета Императорского Санкт-Петербургского университета"(с.)
3. Причем тут Керенский?))) У него своя судьба и свое образование.)) Вы забавный и нелогичный субъект))) Хахаха)))
4. "стало сенсацией в Петербурге"
-- сенсация?!!! Ахахахахха!))))) lol )))
Наверное, поэтому Ульянов (Ленин) кое-как устроился в Самару, а его сестра потом вспоминала:
"Он с большим юмором принялся рассказывать нам о своей недолгой юридической практике в Самаре, о том, что из всех дел, которые ему приходилось вести по назначению (а он только по назначению их и вел), он не выиграл ни одного и только один его клиент получил более мягкий приговор, чем тот, на котором настаивал прокурор."
— Мария Ильинична Ульянова, мемуары
PS. То есть, он фиговый был юрист.))))) У него не было знаний и образования. Он НИ ОДНОГО дела не выиграл, никому не помог.))))
"Владимир самостоятельно проштудировал весь четырёхлетний университетский курс..26 марта 1891 года Владимир подал прошение..о допущении его к сдаче экстерном экзаменов. В испытательскую комиссию входили самые маститые учёные. Ульянов сдавал письменный и устные экзамены по восемьнадцати предметам. В итоге молодой человек «с улицы»оказался единственным из тридцати трёх экзаменовавшихся (остальные были студентами выпускного курса),получившим наивысшую оценку – «весьма удовлетворительно»..Ульянов произвёл настоящую сенсацию.Члены испытательной комиссии единадушно проголосовали за присуждение талантливому провинциалу Диплома 1 степени,который Ульянов получил 14 января 1892 года. Любой другой,без труда с таким дипломом нашёл бы себе сытое место в самой престижной адвокатской конторе столицы,а лет через пять открыл бы собственное дело»
Антон Кротков.
Ленин был талантливый юрист , оратор, организатор и как выяснилось правитель...Вы уж не смешите людей (хотя , что от вас ещё ожидать?)...То,что партия во главе с Лениным разгромила профессиональную, ...
Я вам цитирую родную сестру вождя, которая рассказывает, каким неумелым и бестолковым юристом был Ильич, а вы мне мне какого-то журналюзда....
"Антон Кротков - род.9 мая 1972 г. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ. Пишет книги ещё СО ШКОЛЫ." "Со школы"!!! Тхахаха)))) Вроде Старикова и Пургиняна.)))
2. Ульянов (Ленин) мало того, что был предателем, бандитом и садистом, так еще был бездарным юристом.))))
3. Какая еще вооруженная до зубов Антанта?)))
Ленин даже с Антантой не воевал. Не было никакой интервенции.)))
И причем тут Ленин?)))
Белую армию-то победили Троцкий и Махно.))
Именно Троцкий завалил трупами Колчака, Деникина, Врангеля.
Ленин развязал Гражданскую войну, уничтожил миллионы людей ради мировой революции... Ввел казарменный коммунизм.
Завоевал сильнейшую страну со 100-миллионным молодым населением, рожавшим по 6-10 детей.
Над русским народом 70 лет проводили социальные эксперименты... высосали всю кровь Ленин-Сталин...а вы удивляетесь... почему так плохо живем.)))
" Не было никакой интервенции.))) " - ну, конечно: "Уже в ноябре 1917 г. Антанта собрала совещание в Яссах для выработки плана войны на Юге России."...
Мундир английский,
Погон французский,
Табак японский,
Правитель Омский!
Англичане не создали первый в Европе концлагерь под Мурманском,? Тыл Колчака обеспечивала весь 1919 год почти 200-тысячная иностранная армия, состоявшая из японцев, чехословаков, американцев, поляков, англичан, канадцев, австралийцев, французов, итальянцев, сербов, румын! ...Не было у нас японцев на Дальнем Востоке, и пол Европы в Одессе , ну, а немцы сами ушли, им и "Брестский мир" нахрен сдался....
"Ленин развязал Гражданскую войну," - учите историю:
"«После 25 октября 1917 г. А.Ф.Керенский выехал из Петрограда в штаб Северного фронта (г.Псков),где обратился за помощью к главнокомандующему войсками Северного фронта генералу от инфантерии В.А.Черемисову.Тот немедленно отдал приказ частям, нахо...
2. Ни какой интервенции конечно не было в помине.
Это советский пропагандистский миф.
Если бы против Троцкого воевали интервенты, то большевистская власть не продержалась и дня. Антанте было плевать на большевиков.
Ваша 200 миллионная армия интервентов ни сделала НИ ОДНОГО выстрела в сторону коммунистической гадины))
3. Это вы учите историю. Ленин еще в 1914 году кричал, что нужно превратить империалистическую войну в гражданскую.
Потом неудачливый юрист Ульянов (Ленин) в октябре 1917 года произвел военный путч.
Сразу после этого уничтожил судебную систему.
Разогнал Учредительное собрание (ведь при голосовании народ проголосовал против Ленина.)
Сразу устроил террор.
4. "по мнению большинства историков"
-- советских историков, которые лизали задницу коммунистам. Эти историки даже неудачное июльское выступление Ленина умалчивали.
===>
5. "Вы лучше не трожьте эту тему , засыплю фактами"
--:)) Ничего вы не можете никого засыпать.))
Максимум, что вы можете это скинуть парочку статеек пропагандистского характера. Свидетельств же о красном терроре - тысячи.
6. "признавался американский генерал Уильям Сидней Гревс, "
-- этот генерал - Иуда и предатель. Он выступал на стороне большевиков и поливал грязью атамана Семенова. Цитата:
"В своей зоне ответственности американцы не противодействовали красным партизанам. В результате при нейтралитете американцев в Приморье сформировались крупные красные силы, достигающие нескольких тысяч человек" (Википедия)
PS. Вот вам пример интервенции.))) Интервент, который помогает большевикам. Американец.)))) Именно так воевали ваши мифические 200 миллионов интервентов.)))
- "Это советский пропагандистский миф." - откройте хоть раз книгу по истории Гражданской войны...Даже спорить с вами глупо...
"Если бы против Троцкого воевали интервенты," -
"1 августа 1918 английские войска высадились во Владивостоке. 2 августа 1918 с помощью эскадры из 17 военных кораблей произошла высадка 9-тысячного отряда Антанты в Архангельске. Уже 2 августа интервенты с помощью белых сил захватили Архангельск. Фактически хозяевами были интервенты. Они установили колониальный режим; объявили военное положение, ввели военно-полевые суды, за время оккупации они вывезли 2 686 тысяч пудов разных грузов на общую сумму свыше 950 миллионов рублей золотом. Добычей интервентов стал весь военный, торговый и промысловый флот Севера. Американские войска выполняли функции карателей. Свыше 50 тысяч советских граждан (более 10 % всего подконтрольного населения) были брошены в тюрьмы Архангельска, Мурманска, Печенги, Йоканьги. Только в Архангельской губернской тюрьме было расстреляно 8 тысяч человек, 1020 умерли от голода, холода и эпидемий [1]. Из-за нехватки тюремного места в плавучую т...
" Интервент, который помогает большевикам. " - вверху я вам написал, "как они помогали большевикам" ...Вы вообще то в своём уме ? Страну Советов Европа не признавала 30 лет, а американцы все 70 -т, а вы меня убеждаете, что они были на стороне большевиков...Ужассс...((
-- ага, который помогал большевикам.))) Типичный интервент.)))
"Грейвс объявил, что он будет проводить политику «невмешательства во внутренние дела России» и «полного нейтралитета», то есть одинакового отношения к Колчаковским силам и красным партизанам."
Хахаха)) Вот вам и разгром интервентов. Они даже воевать не хотели))))
2. Красные банды трупами завалили и Колчака, и Деникина, и Врангеля. Шутка ли, когда Крым штурмовали 200 тысяч пушечного мяса против 40 тысяч.)))
3. "народ был на стороне Ленина"
-- народ был запуган Лениным. Таких крестьянских восстаний народа против красной сволочи, не было ни против Колчака, ни против Деникина.))) Ленин крестьян газом травил.))) и заложников расстреливал.
В каждом городе был ЧК, людей каждый день расстреливали.
"Солдат-красноармеец был страшен. В нем видели разбойника. При встрече на улице с красноармейцем обывателя неудержимо тянуло перейти на другой тротуар."
====>
Где они могли разгромить интервентов, если интервенты не воевали и не сделали НИ ОДНОГО выстрела в сторону красных преступников?)))))
Большевики договорились с интервентами, а не разгромили.) Ни одного крупного сражения не было.))) Ахаха,)) "разгромили", балабол))
5. "Страну Советов Европа не признавала 30 лет, а американцы все 70 "
-- "В 1923 году «Форд моторс» поставил в СССР 30 легковых автомобилей, 192 грузовика и 402 трактора; в 1924 году — 61 легковой автомобиль, 154 грузовика и 3108 тракторов[5]. В начале 1920-х годов СССР был рынком сбыта американских товаров, что видно из следующих цифр. В 1924 году экспорт из СССР в США составил лишь 797 тыс. руб., тогда как американские поставки в Советский Союз — 18,7 млн руб"
-- 9 тысяч интервентов - ахахаха!!)))) Это даже не дивизия.))) Грубо говоря, в Архангельск, в котором не было красной армии, вошли несколько тысяч интервентов. Браво. Это вы называете интервенцией.))
2. "Свыше 50 тысяч советских граждан (более 10 % всего подконтрольного населения) были брошены в тюрьмы"
-- а это все советские СТРАШИЛКИ, придуманные после. Конечно, определенное количество коммунистиков и картавых политработников и развесили на столбах..
но чтобы 8 тысяч интервентов держала в тюрьмах 50 тысяч (10%) - это умора.)) Советские страшилки.
3. "в плавучую тюрьму был превращен разграбленный англичанами линкор «Чесма»"
-- ну и что?))
Жертвами красного террора стало свыше 1 миллиона человек. На этом фоне все эти страшилки советского времени о интервентах кажутся мелочью.)
3. "Всё это легко проверить."
-- да, но это слишком мало. Не вижу ничего плохого, чтобы для содержания коммунистиков переоборудовать в тюрьму линкор "Чесма". И причем тут интервенты?) С коммунизмом нужно было бороться. Вон, Финляндия перевешала своих картавых комиссаров - сейчас процветает.)) а была отсталой
4. Июльское выступление большевиков не нужно пояснять. Всем давно известно, что большевики в июле 1917 года попытались взять власть в свои руки. Естественно, что при этом они опирались в том числе и на анархистских агитаторов. Дело в том, что вы не сможете отличить анархистов и большевиков, у них была одинаковая программа, объединяло их то, что подчинялись они большевистским вождям.
2. "Патологические бандиты" - это вы хорошее определение подобрали.
Большевиков, а также партию немецких нацистов во главе с Гитлером можно охарактеризовать и назвать патологическими бандитами.
-- ну да
2. "Это значит СССР виноват, что Бандера"
-- нет, просто Бандера по своим преступлениям выглядит забавным малышом по сравнению с Ульяновым (Лениным) и Сталиным, который укокошили миллионы жизней. Бандере до Гитлера, Ленина и Сталина как до Луны.
Гитлер, Ленин, Сталин - величайшие преступники человечества, а Бандера - мелкий хулиган.))))
3. "ваш демократ Порошенко"
-- почему это наш?))) и причем тут Порошенко? Мы беседуем на тему зверств, совершенных Лениным, а не на тему Порошенко.
Или как Антон Кротков, который профессиональный журналист, который пишет книги о Ленине со школы и которого вы процитировали в противовес воспоминаниям сестры Ленина.
Я уделяю внимание научной литературе. Тем исследователям, которые всю жизнь потратили на изучение документов, и которых по телевизору не показывают.
-- зачем врете.)) Источники у меня не русофобские, а научные. А то, что исследователи открывают все новые и новые факты лишь говорит о том, что большевистская власть - это русофобская власть. И они, кстати, этого и не скрывали. Ленин никогда не говорил о русских с положительным оттенком. Для Ленина русские - это "ваньки", "держиморды", "идиоты."
2. "Вы ненавидите свой народ и источники у вас такие же"
-- наоборот. Я восхищаюсь русским народом. и я против большевиков-русофобов, которые пришли к власти в 1917 году.
3. Советское - это антирусское.
Я - русский человек, а вот Вы - советский человек, который считает, что русский народ может спасти только очередной кровавый тиран-вождь-диктатор.
"«Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, чув-
ство национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим свой язык
и свою родину, мы больше всего работаем над тем, чтобы ее трудя-
щиеся массы (т.е. 9/10 ее населения) поднять до сознательной жиз-
ни демократов и социалистов. Нам больнее всего видеть и чув-
ствовать, каким насилиям, гнету и издевательствам подвергают на-
шу прекрасную родину царские палачи, дворяне и капиталисты.
Мы гордимся тем, что эти насилия вызывали отпор из нашей сре-
ды, из среды великоруссов, что эта среда выдвинула Радищева, де-
кабристов, революционеров-разночинцев 70-х годов, что велико-
русский рабочий класс создал в 1905 году могучую революционную
партию масс, что великорусский мужик начал в то же время стано-
виться демократом, начал свергать попа и помещика.... Мы полны чувства на-
циональной гордости, ибо великорусская нация тоже создала ре-
волюционный класс, тоже доказала, что она способна дать челове-
честву великие образцы борьбы за свободу и за социализм..."
«О национальной гордости великороссов» В.И.Ленин...
Учись как надо любить свой народ...((.
-- я здесь не вижу никакой любви. Это обычные оправдания, причем написаны, чтобы отвергнуть обвинения, которые преследовали немецкого шпиона Ленина-Бланка всю жизнь. Здесь он ни сказал ничего умного и хорошего.
Объясняю:
1. "Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям"
-- причем тут "великорусские пролетарии"? Тогда почему "великорусские пролетарии" должны объединяться с пролетариями всех стран. Это смешно.
2. "поднять до сознательной жизни демократов и социалистов"
-- что?! Что за бред?! Ленин как огня страшился слова "демократия".)))
" каким насилиям, гнету и издевательствам подвергают"
-- и каким насилиям?)) Ленин пролил крови столько, сколько русский народ не проливал за 300 лет.)))
В общем, бред для избирателей.
Давайте посмотрим, как Ленин говорил ПОСЛЕ прихода к власти:
====>
Цитаты из записей Ленина:
"Ивашек" надо дурить.
Без одурачивания "Ивашек" мы власть не захватим"
"А на Россию мне плевать..."
"…Чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать"
"Суд должен не устранить террор, а обосновать и узаконить его принципиально"
"Нужно поощрять энергию и массовидность террора"
"Под видом „зеленых" (мы потом на них свалим) пройдем на 10—20 верст и перевешаем кулаков, попов, помещиков. Премия: 100.000 р. за повешенного"
и т.д.
Коммунисты любят говорить, что все это время вокруг него бегал Сталин и подсказывал...
Люди слушали и Керенского, и Сталина, и Хрущева, и пердуна Брежнева, потому что "массы" (этим говеным словечком их называл Ленин) абсолютно беззащитны перед популистскими лозунгами, вроде лозунга про "пролетарскую ненависть ко всем буржуям в мире".
Это же вы лепите из мрачной и лживой фигуры Ульянова (Ленина) какого-то героя, который бегал на броневике вопреки Бронштейну (Троцкому), который пытался ему помешать.
Историки наоборот раскрывают всю сущность Ульянова (Ленина), начиная от его родословной и заканчивая тем фактом, что Ленин был предателем в сто раз хуже Власова. Ленин - это шпион и смутьян, заливший всю страну кровью ради мировой революции))
-- в 90-е? а что было в 90-е?)) Какая еще кровь?
Население за 25 лет снизилась всего на 3 миллиона.
Спились советские колхозники, а рожать никто не хочет, потому что советское воспитание не позволяет.
2. "Кровь, что вы льёте"
-- что вы несете?)) какую еще кровь??
3. Геополитический бред меня не интересует.
Белоруссию, Украину и Россию разъединило общее советское прошлое.
Скоро, к сожалению, и Белоруссия шарахнется от России, ведь образ картавого чекиста или комиссара из 1920-30-хх годов ассоциируется и у белорусов, и у украинцев, и у казахов именно с Россией и произволом русского народа. И это очень плохо и грустно.
Дайте нормальный ответ на обычный вопрос.
Сколько точно погибло в 90-е годы?! и причем тут геноцид в котором погибли миллионы от рук банды неудачного юриста Ульянова (Ленина)?
-- я уже вам доказал и ни раз, что Ленин был неудачным малообразованным юристом, а также то, что интервенты не сделали ни одного выстрела в сторону большевиков. Что вам еще доказать?)))
2. "Вы не знаете эпохи в которой жил и работал В.И.Ленин"
-- скачайте любой сборник документов, поумнеете. Увидите, какой мрачной и страшной фигурой был Ленин, которому было плевать на русский народ.))
3. "Даже несмышлёныш поймёт сравнив , что такое СССР и сегодняшняя"
-- ну так сегодняшняя Россия и есть результат большевистского эксперимента.))) И это поймет даже "несмышленыш"
"
Любая власть развращает, абсолютная (от себя добавлю бесконтрольная) власть развращает абсолютно
"
Нормальная полит.система, как её не назови должна быть конкурентной, только при такой конкуренции, причём не подковёрной, как при СССР, а публичной со свободой мнений, с возможностью публично отправить Никсона к чёрту и трепать нервы Клинтону в их Конгрессе может быть поступательное, конечно, не без кризисов, развитие.
Кстати кризисы такие системы переносят легче, чем тоталитарные, где не "импичменты" неугодных, проколовшихся персонажей, а банальные бунты. Самое смешное бунты не улучшают систему, а опускают её на уровень ниже, до полного развала. В конкурентных системах кризисы лишь выявляют ошибки в работе "полит. движка", по принципу "отрицательной обратной связи, они, эти ошибки, устраняются, система становится лишь более устойчивой.
Банальная кибэрнэтикэ.
https://www.youtube.com/watch?v=yS_-NArgjik
ЛЮБОВЬ - это СОЦИАЛИЗМ.
Ненависть между людьми - это капитализм.
Дорогие друзья!
Разве Любящий и Уважающий самого себя человек будет жить при капитализме на обмане, на взятках и лжи? Когда все люди страны грабят друг друга. При капитализме это делают все.
Любви - противна нечестность. Любящие люди не потерпят в своей стране капитализм. Когда 100 человек миллиардеры и миллионеры, а остальные живут в кредитах и в нищете. Это в Москве есть работа. А в регионах России работы нет или низкооплачиваемая.
Только Любящий и Уважающий самого себя и других людей человек - имеет Достоинство и Честь и хочет жить при Социализме в Дружбе и Справедливости со всеми людьми и народами!
Все люди - уникальные и неповторимые жители Земли и Мироздания! И уже за одно только это люди должны себя Любить и Уважать!
Любовь - это Путь к Социализму, к Достоинству, Чести, Уважению к себе и ко всем людям! Но ни одна религия и церковь к Любви не ведут. Все они называют людей рабами. А раб себя раба и тем более другого раба любить не сможет и никогда не полюбит.
http://www.proza.ru/2017/04/19/2061
К модели по принципу общин хипей (у нас в походах, в горах, в велопробегах, или на байдарках) полный социализм. Но это неделя, максимум две... потом все садимся в машины, автобусы, поезда, самолёты и назад к нормальной жизни
К "скандинавской модели"? Где огромные налоги, но и жизнь людей, хоть дорогая, но комфортная, включая соц.жильё, великолепную медицину, полную свободу мнений и передвижений
К модели Сев.Кореи, где нищета и концлагерь
Так к какой Вы призываете?
Что может сосиализдьм предложить обычному нормальному человеку? Дом в два этажа, пару машин в гараже, свободу передвижения по всему Миру без виз, образование не хуже Гарварда, медицинское обслуживание, как в Израиле или в Германии, дороги, как в Германии, США, а теперь и в Китае, ВСМ поезда, полную свободу информации и доступа к ней (ну кроме безобразий, типа порнухи и экстремизма революционного), право назвать ген.сека мудаком прилюдно?
"
Завод, собрание, разбирают дело МарьИвановны...
- Ну МарьИвановна, вы же передовик, активистка, член месткома, имеете грамоты, член партии, как же вы стали валютной проституткой?
МарьИвановна:
- Как на духу, повезло.
"
(С)
Итак снова вопрос, что Вы лично сосиализдьмом можете предложить? Двухэтажный дом, пару машин в гараже, хорошее образование, медобслуживание, как в Израиле или в Германии, свободу СМИ, свободу передвижения по Миру?
Если колючую проволоку и портреты вождей, то подотрите газетой правда свой зад, не пользуйтесь "зева де люкс" 4-х слойной.
Вы демагог, как и все красножопые. Ваш сосиализдьм ведёт лишь к нищете и рабству.
Впрочем может быть сосиализдьм, ну например в горах, в походах, в велопробегах, на байдарках. Тут не спорю, но это приятно недели две, а потом все рассаживаются в свои авто, автобусы, поезда, самолёты и назад к реальной, а не выдуманной жизни.
Впрочем может быть социализм "скандинавский", тоже неплохо, можно на "веллфоре" полжизни проканать, не особо богато, но комфортно. А Вы призываете к Сев.Корейскому красному фашизму, к концлагерю. Вы фашист?
Не забудь упомянуть про кварталы в которые даже полиция не рискует заходить.
Не забудь упомянуть что при ограблении придётся доставать последний рваный доляр очень очень медленно.
Потому как оружия у всех навалом, а очко у грабителя не железное.
Если со страху слишком быстро попытаешься отдать последнее... грабитель СО СТРАХУ засадит в тебя всю обойму.
Потому как подумает, что ты решил сыграть в ковбоя и выхватить ствол из кармана быстрее чем он нажмёт на курок.
СКОЛЬКО ПРОЦЕНТОВ от всего населения составляют "белокурые бестии" которые живут в шикарных хатах и свободно путешествуют по всему миру?
Свобода - это риск. Свобода не бесплатна, она стоит денег и не малых, хотя и вменяемых, если Вы не хотите снимать целый отель 5 зв. в Куршавеле. А так на апартаменты денег набрать легко.
Выезжая на дорогу вы не гарантированы от обдолбанного урода с погонами приходящего к Вам в лобешник. Вы не застрахованы от гопника в Вашей подворотне или у подъезда вечером, Вы не застрахованы от сосульки с крыши, Вы не застрахованы от отравления каким-нибудь говном, от врачей идиотов, да много от чего. Может быть для Вас "Аннушка уже пролила масло".
Ладно песенка в тему:
https://www.youtube.com/watch?v=2CFhpiSHYfM
Все накопления ведь обесценились мгновенно, а зарплаты не выплачивались?
Выплачивали мало, и то зачастую так сказать бартером (хавкой, куревом).
ОТКУДА брал гроши на скупку ваучеров?
Так во времена царя Николая и в США машины только только начал делать Форд. В Европе их вообще почти не было. Но время шло. Теперь в США около 1000 машин на тыщу народа, а в рашке лишь 300, при СССР было только 50.
Не будь уродства и предательства большевиков, сейчас Россия была бы богатейшей страной и сюда стояли бы в очереди за рабочими визами не чурки, а американцы, французы, англичане, швейцарцы и германцы.
Прикормленного коммунистами писаку ?.)))
Его здесь черной икрой кормили
Он и поливал грязью всех кто против большевизма-фашизма...
Бабки были у обычных людей?
У обычных людей все сбережения обесценились.
А зарплаты не выплачивались по всей стране.
Вот у комсомольского "вожака" Ходорковского гроши были.
Так что конюшня для ваших предков была. У нас не было ни крепостного права, ни помещиков-латифундистов и даже в колхозы Сталин загнать всех не сумел. Пришлось совхозы придумывать и сибирякам деньги платить, а не фантики трудодней.
Вы совковые русофобы вообще не знаете свой народ. Знаете по агиткам коммуняк лажу про него. Так это фейк сплошной, если говорить современным языком.
А у попов работа такая, отпевать крещенных покойников. А Ленин был крещен, как Ульянов Вова. Обязаны были, перед Богом исполнить долг.....
Была выбита основа сралинизма - террорр и страх. Без этих основ сей режим социального национального фашизма невозможен.
Кстати, если у тебя есть монетки 2 коп. примерно 1928-го, то они стоят около тысячи долларов.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
https://www.youtube.com/watch?v=Pjw4WfmAbxg
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
-- я вас умоляю.)))
так много было всяких заокеанских карьеристов, готовых за деньги и славу, лизать задницу советским генсекам, что в них несложно запутаться. Всякие журналистики вроде Джона Рида и певцы вроде Дина Рида))
2. Все эти Дины Риды были настолько серыми личностями, без таланта и без голоса, что свой кусочек славы они могли получить только в СССР.
В США о их существовании даже не знали в виду того, что там популярными были битлы (The Beatles) и ролинг стоунс (The Rolling Stones).
PS. То есть... мнение серенького Дина Рида о Солженицыне вообще не стоит воспринимать всерьез.
Боюсь только вам от промытых марксизмом ленинизмом мозгов не понять этого.... Жаль, но время лечит. Что уже заметно....
Добить жалкую кучку партийцев от числа населения ему ничего не стоило. Да поберег народ, и не вас. а свою душу, пачкаться о вас не захотел.
И злобствуете вы от этого. Никчемность свою осознаете и идеи и всей своей жизни ради нее. Вот только вину вы свою признавать отказываетесь, перекладываете на нас беспартийных и бесправных.
Только вот Ходорковские стали видны ПОСЛЕ прихода к власти ЕБН и официального свержения "комми".
А вспомните 80-е.
По всей стране газеты, радио, телевидение от районного масштаба до союзного СИНХРОННО обрушили на головы населения репортажи о инопланетяха, бумбарашках.
Читали эффект от трансляциии по радио войны миров Уэлса более 100 лет назад?
НЕПРИВЫЧНЫЕ люди просто охренели от сообщений насчёт нашествия марсиан.
Никому не известный в те годы БОРЯ обсирал с трибун КПСС с трансляцией на весь СССР.
Никому даже в голову не приходило, что БОРЯ и ГОРБИ... кореша.
БОРЯ же обсирал КПСС, в которой генсеком был Горби.
Это потом ВДРУГ выяснилось что ГОРБИ и БОРЯ... кореша.
Я уважаю казаков изображённых в произведениях Шолохова, где они вместе со всем народом строили новую жизнь, а не выдуманных каких то сверх человеков, которые кичились тем, что на них не надели ярмо крепостничества.., как на остальных русских..Это не ваша заслуга, это упущение царя и его бояр... ((
0 Экспертное мнение Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
А про упущение смешно. Нельзя народ, который от ярма бежал за Урал снова в рабы записать. Это даже Ленин понял, тупо отпустив нас в свободное плавание в ДВР. Отбиваться от интервентов самим. Раз власть маасквы не признаем. И советы у нас не из рабочих солдат и крестьян, а из уважаемых в народе людей.
Так что кто из нас русские надо посмотреть.
Ваше "любезный" в вас парт барина с головой выдает. Которому беспартийный народ - винтики и холопы. Работающий на вас за обещание коммунизма.
И у которых вы имеете право отнимать все принесенное нами беспартийными Родине. И победу в гражданской и индустриализацию в лагерях, и Победу в ВОВ и космос.
Сами вы ничего для страны не сделали, все сделал народ своими руками. А вы своими только водили. Рукамиводители, блин. До руководили, до развала империи, еще на народ вякать смеете. Совесть вашу партийная преданность и идеология съела?
==========================
Путя тоже оказался их корешем
Сейчас простиПуты нас грабят с ещё большим размахом, подведя ограбление под законодательную базу и силой навязывая самые разные услуги
Я одного понять не могу, какого хрена вы нас беспартийных за это вините? За то что вы развалили империю. Мы были бесправны, а за правду о вас, нас садили или в психушках лечили. И не мы вас правильными и неправильными делали. Это внутреннее дело партии, нас туда не пускали. А с точки зрения беспартийного мне и плевать на это. Коммунист, значит виноват.
Хотите коммунизм, да ради Бога, но своими партийными силами и за свой партийный счет стройте.
А письками можем и померятся, раз вы в детство впали. Я Родине горючку делал, всю почти жизнь. Для АПЛ и АЭС. Два ордена, два звания от средьмаша и атомпрома. Делегат всех профсоюзных шабошей с 80 года, и всесоюзных и отраслевых. Мужики выдвигали, как начальство не сопротивлялось. И что и о чем это говорит? Я поэтому всю мерзость совка и коммуняк должен был не видеть? Так это ваша недоработка, не убили в младенчестве. Как многих и многих, кто глаза не прикрывал, видя ваш беспредел в стране.
А Вы знаете, что те, кому сейчас 20-25 про Бланка и его банду знают лишь, поверхностно, из учебников истории в школе. Никому их пыльные, идеи ненависти социального и национального фашизма не нужны.
История дама суровая и логичная. Как никто безжалостна к причинно следственным связям. И будь Ленин или кто другой значимый для истории народа лучше, то ровно настолько и мы жили бы лучше сегодня.
Но мы живем, как живем, не смотря на Ленина в истории. И этим все сказано. На фиг тогда этот треп?
(С) Вася Ложкин. ужасный киберпространственный имбецил
Неужели в наше время, после экспериментального подтверждения ложности марксизма можно всерьёз говорить о достоинствах ленинизма-сталинизма?
Хотите, называйте великим экспериментом, хотите - опытом строительства коммунизма.
Запад всегда относился к России как к сопернику и, делая всё, чтобы её ослабить, всячески поддерживал внутренних врагов царского правительства -большевиков, предоставляя им убежище и субсидируя их подрывную деятельность.
Широко известная история "пломбированного вагона" является лишь мелким штрихом войны западного капитала против России с помощью большевиЦких главарей, вступивших с ним в тайный сговор и получавших на это средства, без которых нельзя было бы так необратимо подорвать устои Русского государства.
Всё происходящее в России после большевицкого переворота вписывается в рамки тайного сговора Ленина и его ближайшего окружения с западным капиталом, получившим от большевиков огромные реальные ценности и накопленные веками бесценные произведения искусства.
Вдобавок Ленин расплатился со своими западными кредиторами четвертью золотого запаса России, организовав в начале 20-х с участием Троцкого фиктивную закупку 1000 паровозов у крохотной шведской подставной фирмы, а когда москов...
"По темпам роста промышленности Россия опережала другие страны — и не только в годы этого подъема. За период с 1885 -1913 г. среднегодовые темпы роста промышленного производства в России составили 5,7%; США — 5,2%; Германии — 4,5%; в Англии — 2,1%.
Занимая пятое место по объему промышленного производства, Россия догоняла лидирующие страны. По-прежнему Россия шла впереди по концентрации производства. Она занимала одно из ведущих мест даже по техническому уровню промышленности. На 100 промышленных рабочих в России приходились 92 лошадиные силы, в Германии — 73, во Франции — 85." (с)
А за хамство игнор(((
Замечательный "социализм", можете продолжать смеяться...
Комментарий удален модератором
(С) Вася Ложкин. ужасный киберпространственный имбецил
Ленин был конечно демонической личностью, предавшей не только свой народ, но и убившей миллионы людей.
Какой там уровень коррупции?
"
Три зелёных свистка, кирпич в окно, ключи отдашь плешивому
"
Так, где явка? Хвост будет?
Комментарий удален модератором
Ленин вообще не актуален для человечества.
Молодежь даже не знает какой "пролетариат" он там освобождал.. и почему для "освобождение т.н. пролетариата" уничтожены миллионы русских людей.
К.Маркс. Ф.Энгельс. Собр. соч., т.2, стр.40.
У нашего правительства не хватит ума реализовать это предложение.
http://maxpark.com/community/politic/content/5802816
====================
потому что это оккупационное правительство, а не наше