Компания Абрамовича удвоит добычу золота за счет Чукотки

На модерации Отложенный

Для этого к 2020 году необходимо инвестировать в развитие около $250 млн

Компания Highland Gold, добывающая золото в России, рассчитывает к 2020 году увеличить выпуск драгметалла почти в два раза, до 500 тыс. унций (15,5 т), за счет развития активов на Чукотке. В этом регионе в 2019 году золотодобытчик планирует ввести в строй месторождение золота Кекура мощностью более 6 т золота в год, кроме того, планируется увеличение действующих мощностей на рудниках в Хабаровском крае и Забайкалье. Об этом рассказал «Известиям» гендиректор Highland Gold Денис Александров.

Аналитики отмечают, что цели компании достижимы. Однако существует риск того, что спустя несколько лет после запуска Кекуры проекты на Чукотке будут единственными золотодобывающими активами компании, поскольку запасы в Хабаровском крае и Забайкалье истощаются.

По словам гендиректора Highland Gold, в 2016 году компания планирует произвести 260 тыс. унций золота (8 т) на трех рудниках в Хабаровском крае и Забайкалье. Для увеличения производства к 2020 году компании необходимо инвестировать в развитие около $250 млн, в том числе $180 млн в месторождение Кекура, отметил Александров.

 

— Сейчас мы ежегодно генерим $150–160 млн EBITDA, из них порядка $10 млн идет на обслуживание долга, еще часть средств на выплату дивидендов. У нас остается около $70–80 млн собственных средств на развитие новых проектов. Кроме того, у компании есть еще около $150 млн неиспользованных кредитных линий в разных банках со средней ставкой в пределах 5%. Таким образом, мы не испытываем каких-либо трудностей с финансированием, — сообщил гендиректор Highland Gold.

Относительно развития действующих активов Александров отметил, что в Забайкалье на месторождении Новоширокинское к 2018 году планируется увеличить мощность фабрики по переработке золотосодержащей руды с 750 тыс. до 1,3 млн т. Таким образом, добыча рудника вырастет со 100 тыс. до 130–140 тыс. унций золота в год. Инвестиции в данный проект оцениваются в $30 млн.

Модернизация активов в Хабаровском крае потребует еще около $20 млн. К концу 2018 года здесь планируется выйти на производство 150 тыс. унций в год, сообщил гендиректор Highland Gold.

Основной прирост добычи компания рассчитывает получить за счет освоения новых проектов на Чукотке — месторождений Клен и Кекура. В частности, начало добычи золота на Кекуре запланировано на 2019 год, с выходом на выпуск 200 тыс. унций в 2020 году. Кроме того, в следующем году Highland Gold подготовит проект освоения месторождения Клен, производительность которого не превысит 50 тыс. унций золота в год, отметил Александров.

— Основной проблемой для нас, как и для всех российских золотодобытчиков, является восполнение минерально-сырьевой базы. Мы активно занимаемся геологоразведкой в регионах нашего присутствия, ежегодно направляя на эти цели более $10 млн. Сейчас запасы золота наших месторождений в Хабаровском крае рассчитаны на добычу в пределах 10 лет, на Чукотке — более 10 лет, в Забайкалье — свыше 15 лет.

Ведем постоянную работу по увеличению срока жизни наших рудников, — сообщил Денис Александров.

В частности, компания рассчитывает на хороший потенциал Тасеевского месторождения в Забайкалье, которое находится на ранней стадии развития. Запасы этого проекта предварительно оцениваются в 5 млн унций золота.

— Этот проект очень перспективный, но говорить о начале его освоения преждевременно. Запуск Тасеевского будет рассмотрен после реализации проектов на Чукотке, — отметил Денис Александров.

На сегодняшний день деятельность Highland Gold сосредоточена вокруг трех основных производственных центров в Хабаровском и Забайкальском крае, а также на Чукотке. Кроме того, компания владеет активом в Киргизии. Основными акционерами Highland Gold являются Millhouse Романа Абрамовича и руководство компании.

По мнению аналитика «ВТБ Капитала» Бориса Синицына, текущий набор месторождений создает риск того, что спустя несколько лет после запуска Кекура будет единственным производственным активом компании.

— Объем ресурсов на действующих месторождениях позволяет производить золото в течение 5–6 лет. Однако по Хабаровскому кластеру уже видны тенденции к истощению запасов и снижению производства, — отмечает аналитик.

По его словам, если расширение Новоширокинского рудника выглядит наименее рискованным проектом, так как у компании есть необходимый опыт, то увеличение добычи на нем ставит на повестку дня вопрос о сокращении срока эксплуатации, в отсутствие инвестиций в пополнение ресурсной базы.

В целом Борис Синицын считает, что цель в 500 тыс. унций к 2020 году достижима, но потребует существенных усилий по строительству рудника на Чукотке и выводу его на проектную мощность.

Директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов отмечает, что ввод в строй месторождения Кекура в 2020 году выглядит вполне реалистично при условии своевременного финансирования. При этом долговая нагрузка компании находится на приемлемом уровне, что позволит ей привлечь нужные средства, считает эксперт.

— Сумма в $180 млн инвестиций вполне реальна для открытой добычи. Возможно для подземного рудника потребуются более высокие затраты. В целом добыча в условиях юга Чукотки таких значительных объемов руды выглядит достаточно масштабной задачей, — считает Худалов.

Он также предположил, что Highland Gold может попробовать реализовать свой проект совместно с компанией Polymetal, которая также добывает драгметаллы на Чукотке. Однако  удаленность месторождения Кекура всё равно не позволит существенно сэкономить на логистике, отметил Худалов.

— При текущих ценах на золото проекты компании рентабельны, проблемы могут быть при падении цены существенно ниже $1 тыс. за унцию. Но такой сценарий мы не рассматриваем, так как в этом случае многие компании будут испытывать проблемы, что заметно сократит предложение золота в мире, — полагает главный аналитик Промсвязьбанка Игорь Нуждин.