Путин и его пятая колонна: кто и зачем входит в нее

На модерации Отложенный

Один из ключевых факторов надвигающегося кризиса – раскол элит. Да, с виду кремлевская команда выглядит монолитной группировкой, каждый член которой до гробовой доски предан Путину. Но видимость обманчива. Не все элитарии желают разделить эту самую гробовою доску в момент краха режима. Некоторые хотят его пережить и имеют на то серьезные шансы. Собственно линию разлома в российском истеблишменте следует искать именно здесь. Элита делится на тех, кто прикован к кремлевскому «Титанику» и пойдет ко дну вместе с ним – и тех, кто имеет возможность в час Х вскочить в спасательную шлюпку и отчалить от борта тонущего корабля.

Условно говоря, элита разделена на два основных лагеря – системных либералов и силовиков.

«Вашингтонский обком» вполне недвусмысленно дает понять привилегированным либералам, что за возможность получить отпущение грехов придется заплатить предательством. Талейран говорил: «Вовремя предать – значит предвидеть».

По представлению обывателя, быть в элите – это иметь все блага мира, и потому власть имущие должны быть ультра-патриотами и зубами держаться за ту систему, что вознесла их наверх. Но с точки зрения обитателей Олимпа не все так однозначно.

Не имеет особого значения, кто сколько нахапал и как надежно спрятал в оффшорах, если ты под санкциями и выезд за границу означает путь под конвоем в Гаагу. Если ты уже назначен виновным во всех смертных грехах, приписываемых путинскому режиму. И наоборот, если остаешься рукопожатной персоной ТАМ – это твой реальный капитал, страховка от ответственности.

Так что у либералов есть мотив свалить режим, частью которого они являются. И, главное, у них есть для этого колоссальные возможности.

Давайте рассмотрим (чисто гипотетически, конечно) ресурсы такого видного представителя либерального лагеря как председатель Центробанка Эльвира Набиуллина. Вы думаете, что революцию может предотвратить ФСБ и Росгвардия? Нет, карательные органы могут сажать студентиков за лайки и репосты – только и всего. Если мы посмотрим на революции последних 30-40 лет, то увидим, что социальный взрыв в 9 случаях из 10 происходил в результате экономических катаклизмов. Но имеет ли ФСБ возможность например предотвратить гиперинфляцию и вызванное ей обнищание населения?

А вот в руках главы ЦБ сконцентрированы громадные возможности по созданию непреодолимого системного кризиса. Деньги – самый эффективный инструмент управления экономикой, а у нас большая их часть сконцентрирована в руках ЦБ. По закону ЦБ не подотчетен государству, не имеет право давать деньги взаймы правительству для покрытия бюджетного дефицита. Поэтому в условиях двукратного роста цен на нефть в период 2016-2018 гг. правительство наращивало госдолг (он уже превысил 11% ВВП), а его обслуживание съедает порядка 5% федерального бюджета и приближается к триллиону рублей в год. Абсурд, но это происходит, когда в кубышке ЦБ лежат без движения шесть триллионов рублей! 

Когда правительство говорит, что денег нет, оно формально не врет. У него действительно дефицитный бюджет и полное исчерпание доступных финансовых резервов. Если денег нет, правительство вынуждено экономить на расходах (наращивать доходы оно не умеет). Вот вам и пенсионная реформа, к которой формально ни ЦБ, ни Набиуллина, ни прочие видные либералы отношения не имеют. Отдуваются глава Минфина Силуанов, вынужденный говорить «денег нет», бедняга Медведев, Володин – и даже сам Путин, чей рейтинг, казавшийся незыблемым Эверестом, начал оползать как глинистый склон после дождя.

А все потому что ЦБ с маниакальной настойчивостью изымает деньги из экономики и размещает в западных ценных бумагах и золоте. Эта политика получила меткое название «пылесос Набиуллиной».

Способна ли грабительская пенсионная реформа довести до социального взрыва? Едва ли. Даже если она затеивается в самое неподходящее время, когда благосостояние населения продолжает падать четвертый год подряд.

Но беда не приходит одна. Получите и распишитесь за подарочек от другого видного либерала, главы Федеральной налоговой службы Николая Мишустина – повышение НДС с 18% до 20%. Казалось бы, мелочь. Ан нет, с учетом того, что НДС накручивается на всех этапах производства товаров и услуг, возникает мультипликативный эффект и конечная их стоимость вырастает куда значительнее. Эксперты говорят о грядущем скачке цен на 5%.

Почему возникла идея поднимать именно НДС и именно сейчас? В условиях схлопывания налогооблагаемой базы удержать доходы можно лишь путем увеличения тех налогов, у которых высокий уровень собираемости. Это всякого рода акцизы и НДС, зашитые в стоимость товаров. Фактически их платит покупатель, когда совершает покупку. Поэтому шеф ФНС Мишустин и повышает налоговую нагрузку на население: сначала был повышен акциз на топливо, что спровоцировало виток инфляции; теперь бьет по карману повышение НДС.

Когда два удара наносятся по доходам населения одновременно, это уже чревато серьезными последствиями. Нет, бунта, как в Иране, не случится. Пока по крайней мере. Но недовольство властью уже реально выросло. В день выборов оно обязательно проявится и снижением явки, и обвалом голосов в пользу ЕР. 

Что будут делать региональные бароны, ставшие заложниками игрищ кремлевских либералов, понятно – начнут напропалую вбрасывать и фальсифицировать. Не потому что они так любят правящую партию. Просто всякий губернатор знает – если ЕР получит мало голосов, он вылетит с должности.

Но даже наглая подтасовка итогов голосования не способна будет спровоцировать протесты. Ну, пошумят любители демократии в соцсетях. Ну, соберет Навальный вдвое больше лайков, чем обычно. Но на улицу массы не выйдут.

Чтобы это произошло, следует нанести удар по самой взрывоопасной части общества – так называемому среднему классу. А что для его представителей самое страшное? На еду у них денег всегда хватит, нищенская государственная пенсия им вообще до фонаря, уходить от налогов они научились.

Для массы предпринимателей среднего калибра и людей с солидным достатком очень болезненным станет обвал курса рубля. Именно это может стать последней каплей, переполнившей чашу терпения мелких буржуа: девальвация существенно обрушит их привычный уровень потребления и заставит изменить образ жизни. А они не будут утирать сопли, забившись в норку, как остальная ватная масса. Они уже показали в декабре2011 г., что способны организованно выйти на улицу. Но тогда у них в материальном плане все было в порядке, всего-то каких-то честных выборов захотелось…

Сегодня все куда серьезнее: речь уже будет идти о сохранении своего социального статуса.

И в этот раз средний класс может получить массовую поддержку со стороны десятков миллионов обывателей, ограбленных в результате политики либерально-экономической мафии.

Как развиваются сценарии цветных революций, хорошо известно. И при наложении множества неблагоприятных факторов триггером массовых протестов в стране очень даже может стать резкое падание рубля. А курс рубля кто у нас контролирует? Правильно – Набиуллина. Она, конечно, притворяется, что от нее ничего не зависит, что всему виной рынок, макроэкономические факторы и т.д.

Но это чушь. Запасы валюты у ЦБ огромны и продолжают нарастать – манипулировать курсом рубля регулятор может в любом направлении. Недавний скачек курса доллара, якобы вызванный анонсом очередного санкционного пакета против РФ, наглядно демонстрирует возможности финансовых управляющих страны. Даже не обязательно их целенаправленных действий. Но и целенаправленного бездействия – тоже. 

Со стороны кажется, что либеральные экономисты сошли с ума: на фоне растущих нефтяных сверхдоходов они цинично обирают население и геноцидят бизнес. Разве они не понимают, что создают этим социальную базу для революции? Вопрос риторический.

Стоит обратить внимание на то, как ведет себя в отношении упомянутых персонажей главный революционный глашатай страны Алексей Навальный. В то время, когда мало кто может сравниться с Набиуллиной по масштабу наносимого экономике ущерба, он не только не замечает ее художества, но и публично заявляет о том, что уважает ее, как специалиста. С ее мужем, либералом гайдаровской школы Кузьминовым, возглавляющим ВШЭ, он вообще взасос целуется.– Рублевский дворец Мишустина почему-то не вызывает вопросов со стороны главного разоблачителя коррупции. Связка Греф-Кудрин-Набиуллина-Силуанов-Мишустин вообще удивительным образом не попадает в сектор обстрела Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Навального.

И это не случайность, не статистическая погрешность. Все просто: кремлевские либералы являются крышей Навального. И дело вовсе не в том, что последний учился вместе с Набиуллиной в Йелльском университете в США. У них гораздо больше общего – политические интересы. Они все рассчитывают выиграть в случае краха путинского режима.

Я это вовсе не в упрек Навальному говорю. Он все делает правильно. Реальная политика такова – в ней нет места ни симпатиям, ни целомудренной морали. В ней есть только интересы. Наберите в поисковике слова «Глазьев о денежно-кредитной политике», «Делягин о ЦБ», «Катасонов о либералах в правительстве», «Холмогоров о Набиуллиной». Эти экономисты охранительно-патриотического толка аж криком кричат, вываливая сочную фактуру о том, что Набиуллина, Греф, Силуанов, Мишустин – настоящие диверсанты, сознательно ведущие страну к краху, подставляющие Путина и т. д. Я далеко не сторонник Глазьева, но его обвинения в адрес Набиуллиной, разваливающей банковскую систему страны и убивающую реальное производство, крайне убедительны.

И тут впору задаться вопросом: почему силовики-имперцы терпят у себя под носом пятую колонну? Разве не видят, к чему ведет ее политика? Впрочем силовики при любой возможности пытаются нагнуть эту колонну – одна образцово-показательная расправа над Улюкаевым чего стоит. Но ведь и кремлевские чекисты не всесильны. Власть – это деньги, деньги – это власть. Финансовой политикой в стране традиционно рулит либеральный клан. Поэтому от замены либерала Улюкаева на либерала Орешкина общий баланс сил во властной верхушке не изменился. 

С точки зрения недалекого обывателя решить проблему пятой колонны в Кремле можно простой заменой кадров. Но реальность гораздо сложнее. Управленческие структуры функционирует по системным правилам, и смена главного начальника не означает реформирования самой системы. Аппарат просто перемелет и выплюнет того руководителя, который будет пытаться действовать вопреки системной логике.

Взять тот же ЦБ – это целая армия в 75 тысяч бюрократов (для сравнения: в ФРС США всего 33 тысячи клерков). Сначала они учились в кузнице либерально-экономических кадров – ВШЭ, уже 26-й год бессменно возглавляемой Кузьминовым (муж Набиуллиной). Потом работали в частных банках, аффилированных с мировой финансовой мафией, стажировались в западных финансовых институтах. Потом проходили выучку в министерствах экономической направленности (минфин, минэкономразвития, минпромторг и т.д.), традиционно контролируемых либералами. И вот уже оттуда вышколенные кадры перетекают в ЦБ.

Допустим, на пост главы этого ведомства назначат какого-нибудь лично преданного Путину отставного генерала ФСБ. И чем он там будет руководить кроме своей секретарши? Чтобы взять под контроль ЦБ, надо сменить не просто начальника, а всю руководящую команду высшего и среднего звена, которая формировалась не одно десятилетие. Это нужно враз взять откуда-то 5-7 тысяч профильных специалистов, что едва ли нереально. А без этого политику ЦБ не изменить, он будет еще годы работать, руководствуясь системной логикой и инерцией.

Другой момент: тот же ЦБ выполняет важную функцию, обеспечивая трансферт за рубеж доходов госкорпораций и олигархических структур, близких к самой верхушке. Отмывка и легализация – всем этим занимаются специалисты. Тот же Мишустин – признанный эксперт, он в свое время создавал «карусели», которые на возврате НДС из бюджета миллиарды генерировали из воздуха. Разрушить отстраиваемую в течении 20 лет систему отмывки криминальных капиталов можно, но сами же разрушители от этого в первую очередь и пострадают.

Путинская вертикаль власти напоминает пирамиду из фужеров с шампанским, поставленных друг на друга. Попробуйте заменить хоть один элемент в ней, не обрушив всю конструкцию. Поэтому кремлевские сислибы защищены не только благосклонностью западных покровителей (ни один из них не попал под санкции!), но и своей незаменимостью. Поэтому они могут совершенно безнаказанно вести двойную игру: с одной стороны исправно обслуживать интересы экспортно-сырьевого сектора, который подмяли под себя силовики; с другой – откровенно провоцировать в стране социальный взрыв в надежде воспользоваться плодами смуты.

То есть истинная угроза путинскому режиму исходит вовсе не от школьников, не от Навального, не от мифических террористов и карикатурных жидобандеровцев. Тем более глупо надеяться, что угнетаемые народные массы вдруг прозреют и свергнут власть. Нет, могильщики режима – исключительно пятая колонна долгожители кремлевского Олимпа. Они способны убить режим, именно потому что в их руках тот самый ларец, в коем яйцо, а в яйце игла, на конце которой кощеева смерть.

Ничего личного, только бизнес.