Мирный протест Овсянниковой: судить нельзя помиловать

На модерации Отложенный

Отступившие от генеральной линии Баронова, Винокурова, Первый канал, теперь Дворкович…

Это ещё не революция – но предшествующий ей этап обычно выглядит именно так: бывшие сторонники властей отрекаются от них. Теперь принципиальный вопрос – насколько этот процесс станет массовым?

В этой ситуации президенту В.Путину всё-таки лучше не рисковать и не затягивать с миром...

И вот еще шокирующий поступок редактора Марины Овсянниковой, которая во время эфира программы «Время» на Первом появилась за спиной ведущей Екатерины Андреевой с антивоенным плакатом.

Подобные информповоды хороши тем, что создают ощущение динамики: протестные настроения ширятся и проникают в святая святых. Это чрезвычайно важно для привлечения колеблющихся. Они бессознательно тянутся к тому, кто эту динамику демонстрирует.

Властям выгодно, чтобы все как можно скорее забыли про поступок Овсянниковой. Чтобы она оказалась калифом на час. Если организовать сейчас судебный процесс над ней, то он гарантирует её длительное присутствие в верхушке новостной повестки.

Она станет полноценной русской Жанной д’Арк.

Но это совсем не то, что нужно Кремлю. Ему совершенно не надо её героизировать. Силовики сейчас, конечно, доказывают Путину, что если её не посадить, то «на телеканалах тако-о-о-е начнётся».

На самом деле, как показывает жизнь, запугивание работает в обе стороны: кого-то действительно лишает воли к действию, а кого-то, наоборот, стимулирует. Ну посади сейчас мать двоих детей за то, что она просто назвала вещи своими именами.

Бог его знает, сколько человек после этого плюнут и скажут: «Всё, больше глядеть на это и терпеть я не могу. Если сейчас смолчу, уважать себя перестану!» А это между прочим – формула революции. К тому же надо понимать, что большая часть аудитории обычно бывает неспособна оценить масштабы происшедшего.

То, что вчера случилось – это маленький эпизод, который завтра забудется? Или это сенсация – событие, с которого начинается новый глобальный процесс?

Судебный процесс на Овсянниковой подчеркнёт значимость произошедшего и будет способствовать укреплению ощущения того, что это всё очень серьезно.