Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?

Почему "российский двигатель РД-180" в природе не существует

Почему "российский двигатель РД-180" в природе не существует

Вся информация о российско-американском сотрудничестве в области РД-180, которая имеется на русском языке, представляет собой худшую разновидность лжи — полуправду. Где отдельные совершенно правдивые факты переплетены с утаиванием ключевой информации и скреплены точечной малозаметной ложью.

Стоило мне вчера написать статью о российских космических фейках, как меня тут же завалили «примером» отставания США от России в космической сфере. Дескать, американские ракеты летают на российских двигателях РД-180, и без этих российских двигателей американская космическая программа сразу же заглохнет. С кучей ссылочек. Так что, дескать, никуда американцы без рассеюшки-матери не денутся.

Переход по ссылкам, присланным мне, показал, что вся информация о российско-американском сотрудничестве в области РД-180, которая имеется на русском языке, представляет собой худшую разновидность лжи — полуправду. Где отдельные, совершенно правдивые факты (производство двигателя полностью сосредоточенно в России) переплетены с утаиванием ключевой информации и скреплены точечной малозаметной ложью.

Начнем с того, что никакого «российского двигателя РД-180» в природе не существует. Есть двигатель РД-180, созданный в рамках российско-американского сотрудничества, который был разработан в России по заказу США, и который в настоящее время производится американской компанией Pratt & Whitney на российских производственных мощностях. Поэтому сама подача материала в российских СМИ, которые пишут, что «США закупает двигатели в России» — 100% густая ложь. Это все равно как написать, что «Apple закупает свои Iphone в Китае» только на том основании, что всё их производство сосредоточенно там.

Впрочем, давайте я расскажу всё по порядку, потому что история там — очень интересная.

В конце 50-х годов на вооружении США стояло несколько сотен баллистических ракет Atlas. Когда случился карибский кризис, американцы сочли, что эти ракеты — недостаточно эффективны, чтобы противостоять советской угрозе, их сняли с вооружения, но не выбросили, не утилизировали. Согласно концепции, которая тогда была принята в США, и которая действует до сих пор, все баллистические ракеты военного назначения должны иметь возможность использоваться в качестве ракет-носителей для вывода грузов на орбиту.

Поэтому со списанием Атласов космическое ведомство США получило около сотни готовых космических ракет для запуска спутников и космических кораблей в космос. Причем замечу, — это очень важно, — фактически халявных, бесплатных ракет, поскольку Пентагон за них уже заплатил ранее.

Атласы широко использовались в первые годы освоения космоса в качестве основного носителя (именно на Атласе взлетел первый американский космонавт Джон Гленн), а затем — как «резервная» ракета. Когда, например, взорвался Челледжер, то до выяснения причин катастрофы программа Шаттлов была приостановлена, и все космические запуски делались на Аталасах.

Меж тем в 90-х годах стало ясно, что ракеты «Титан», на которых делались все американские «средние» запуски, надо снимать с производства — негативные последствия от использования ядовитого аэрозина в качестве топлива были слишком сильными.

А на консервации еще оставались сотни халявных Атласов. Было решено оснастить эти Атласы новыми, более мощными двигателями и заменить ими Титаны. Американская компания General Dynamic, в чьем ведении находились Атласы, объявила в 1995 году тендер на разработку нового двигателя, и этот тендер безоговорочно с большим отрывом выиграло российское предприятие «НПО Энергомаш», которое предложило цену в несколько раз более низкую, чем конкуренты.

Времена в России были тяжелые, приходилось демпинговать. Но главное, у Энергомаша был хороший задел. Для того, чтобы получить двигатель с нужными американцам характеристиками, надо было лишь «уполовинить» уже имеющийся двигатель от ракеты «Энергия», сделать вместо четырех камер только две.

В результате Энергомаш «разработал» нужный двигатель, который получил название РД-180, передал все права и всю документацию на его производство американцам, а те, в соотвествии с условиями тендера, разместили производство двигателя в России на заводах Энергомаша, поскольку там уже была вся необходимая технологическая оснастка.

Надо заметить, что этот контракт потом сильно аукнулся российскому ВПК, потому что, когда России самой потребовался «половинный» двигатель для ракет Русь-М и Ангара, оказалось, что по условиям контракта она не может изготавливать РД-180 для своих целей, а должна закупать его у американской компании Pratt & Whitney.

В итоге для Русь-М пришлось делать «альтернативную» разработку, РД-180В (которая так и не была завершена), а на Ангару ставить не «половинный», а «четвертинный» двигатель РД-191.

Ну а что касается американских Атласов, то ракеты, оснащенные РД-180, сначала получили индекс R (это не «Российский двигатель», как пишут у нас, а просто очередной индекс, так совпало), а затем были полностью модернизированы под РД-180. И получили обозначение Атлас-5.

Так что все американские Атлас 5 сейчас имеют первую ступень, оснащенную двигателем РД-180 компании Pratt & Whitney, который собирается в России.

Поэтому, когда Россия попала под санкции, то под санкции попало и это производство. Поначалу было решено перенести производство РД-180 из России на территорию США.

Но тут нарисовался Илон Маск со своей компанией SpaceX и сказал: «Я могу сделать лучше и дешевле». Прикинули, оказалось и вправду, гораздо дешевле и лучше будет отдать подряд Маску.

В России конечно обрадовались бы такому раскладу, но в США больше всего на свете боятся монополизации рынка. Все профильные контролирующие органы тут же выдали заключение, что передача подряда SpaceXvприведет к образованию недопустимой монополии.

Но в результате этих обсуждений попутно выяснилось, что в переносе производства РД-180 в США уже нет никакого резона. То, что было «дешево» в 95-м, сейчас уже стало «дорого».

РД-180 — очень хороший двигатель, но — уже сильно устаревший, для его производства придется возрождать технологии, от которых во всем мире давно отказались. Наука и технологии не стоят на месте, и в самих США есть куча фирм, которые могут сделать то, что требуется, гораздо лучше, гораздо быстрее и главное — уже сильно дешевле по сравнению с Энергомашем.

Короче, выяснилось, что РД-180 больше не нужен.

Поэтому General Dynamic провело новый тендер, который выиграли две американские компании. United Launch Services которая, начиная с 2019 года начнет поставлять двигатель Vulcan BE-4, который заменит РД-180. И Aerojet Rocketdyne, которая разработает следующее поколение принципиально новых двигателей, которое в свою очередь заменит Vulcan BE-4.

Ну и чтобы было понятно, что произошло, упомяну только одну деталь — весь контракт с United Launch Services стоит 46 миллионов долларов — это стоимость всего пяти РД-180.

А конгресс США, чтобы подстраховаться и создать запас на переходный период разрешил Энергомашу выпустить еще 18 штук РД-180. Последних РД-180 в истории.

Вот, собственно, что кроется за заголовками Российских СМИ «Америка не может обойтись без российских двигателей».

<hr/>

Есть очень простой способ понять, какой именно оппонент пишет комментарий к твоей статье, когда он делает это искренне, в силу своих собственных убеждений, а когда в «рамках служебного задания».

Когда оппонент «искренний», то его комментарий может появиться в любой момент, он обычно «одиночный», и в нем обычно сквозят какие-то оригинальные сентенции, пусть даже и почерпнутые им пару минут назад в википедии.

А вот когда в «рамках служебного задания», то картина будет иная. Такие комментарии никогда не появляются сразу. Ведь должно пройти какое-то время, прежде чем это «служебное задание» будет сформировано и по нему будут даны «методические указания». В этом случае «комментаторы» всегда появляются с задержкой от полу- до полутора суток, появляются они сразу толпой и каждый повторяет одни и те же «аргументы», полученные в ходе инструктажа. И все лайкают комментарии друг друга по кругу. Короче — картина очевидная и особого расследования не требует.

С оппонентами первого типа я обычно вступаю в диалог, ну если только они не норовят пересказать мне статью в википедии. Оппонентов второго типа я в силу вполне понятных причин, блокирую еще на подходе. После чего где-нибудь на сторонних ресурсах обязательно появляются темы о том, что Шипилов боится вступать в дискуссии и затыкает оппонентам рот. Но с этим уж ничего не поделаешь, это обычные издержки жизни человека с активной жизненной позицией.

К чему я это рассказываю.

Статьей о том, что знаменитые «российские двигатели РД-180» без которых «Америка не может обойтись», это на самом деле — американские двигатели, пусть и производящиеся в России и разработанные в России по заказу США , похоже, я наступил на чью-то очень больную мозоль. После того, как заболтать тему ни на фейсбуке, ни у меня на сайте — не получилось, на других сайтах и в социальных сетях было создано множество обсуждений, где многочисленные «эксперты» аргументировано со ссылками на созданные ими же «первоисточники» параллельной реальности, рассказывают широкой публике, что «Шипилов врет», «Шипилов безграмотен». И даже канал Лафньюс посвятил шельмованию «безграмотного Шипилова» несколько сюжетов.

Короче говоря, зацепило их сильно.

Я на такие вещи никогда не обращаю внимания. Но тут как раз тот случай, когда щельмование достигло цели. В последние дни несколько вроде бы разумных и адекватных друзей начали давать мне советы, что если уж я «соврал», то лучше мне самому покаяться и признать свои ошибки, так дескать моя репутация не пострадает.

И я подумал, раз уж такая мощная контрпропаганда начала замыливать даже мозги думающих и разумных людей, то что говорить обо всех остальных.

Короче, надо провести работу над ошибками. Не над моими ошибками, разумеется, которых попросту нет. А над ошибками кремлевских пропагандистов.

Ниже — аргументация, которую они используют и мои комментарии к этой аргументации.

«То, что все права на двигатель были оформлены на американскую фирму Pratt & Whitney и именно она является их официальным производителем, — это чисто юридическая уловка, чтобы обойти законы по экспортным ограничениям.»

Если я попрошу вас детально расписать, какие конкретно «экспортные ограничения» обходит эта «юридическая уловка», вы ведь не сможете этого сделать. Не так ли?

И при чем тут «экспортные ограничения», если двигатели импортируются — тоже ведь не сможете объяснить?

Тот факт, что производителем двигателей РД-180 является американская компания Pratt & Whitney — это именно факт. И уж какие вы там «обоснования» этого факта не сочините, они этого факта — никак не отменяют.

«Ну и что, что двигатель был заказан Шатами и делается специально для Штатов! Он был разработан в России, изготавливается в России, значит — это Российский, а не американский двигатель»

Если вы купили на рынке картошку, то это будет именно ваша картошка, а не того, кто ее вырастил и продал вам.

Что говорите? Картошка — это неудачный пример? Между картошкой и высокими технологиями большая разница? ОК! Вот вам другой пример, из области высоких технологий.

Вам нужен сайт, вы заказали его программисту и этого же программиста потом наняли для обслуживания и техподдержки сайта. Чей это будет сайт? Ваш или нанятого вами программиста?

«Двигатель не делался специально для Штатов с нуля, это был уже готовый, еще советский двигатель от „Энергии“, который просто переделали под требование америкосов. Значит — это не американский, а российский двигатель»

Угу, а если программист которого вы наняли, чтобы он вам сделал сайт, написал код не с нуля, а использовал свои более ранние заготовки, это как-то меняет ваши права на ваш собственный сайт?

«Компании Pratt & Whitney принадлежат права на двигатель только на территории США, а глобальные права сохраняются за Россией. Так что РД-180 — это российский двигатель»

А-а-а, вона чё!

Ну тогда назовите мне хоть одну российскую ракету, которой использовался бы этот российский двигатель.

Не можете? А знаете почему?

Да потому что сейчас все ключевые элементы РД-180 защищены патентами, принадлежащими США! Ну вот, навскидку, чтобы не быть голословным: US Patent 6244041, US Patent 6226980, USPatent 6442931. Более того, хотя «базовая основа» двигателя взята от советского РД-170, вся тонкая управляющая механика и автоматика: насосы, клапана, управляющие схемы — это все — американское, реальные американские разработки, принадлежащие Локхид и Мартин.

А потому, когда России для ракет Русь-М потребовался именно такой двигатель, как РД-180, то пришлось начать разработку полного российского аналога — РД-180В, в котором не использовались бы американские патенты и американские разработки. Задачу эту решить не удалось: к тому времени в России еще остались специалисты по производству двигателей, а вот специалистов по их разработке уже не осталось.

«У США нет технологий, позволяющих делать такие двигатели, как РД-180, но зато они есть у России»

В общем-то это — правда. Но смысл этой правды все же иной.

Я полагаю, что и технологии изготовления паровозов в США тоже утрачены. Но из этого вовсе не следует, что там не умеют делать тепловозы и электровозы.

Данность такова, что в России за последние тридцать лет не было разработано, не появилось ни одного действительно нового ракетного двигателя. Все «новейшие» российские двигатели: РД-181, РД-191, РД-193 — под этими названиями выпускается единичная камера от четырехкамерного двигателя РД-170 разработки 80-х годов. Поэтому все современные российские ракетные технологии — из 80-х годов прошлого века.

У США таких технологий действительно уже нет. Там новые разработки в области ракетных двигателей появляются каждый год. Там совсем иные принципы, цели и способы из реализации.

«США не могут обойтись без российских ракетных двигателей, это — факт»

Если под «российскими ракетными двигателями» понимаются «американские двигатели РД-180, производимые в России», то да — вот прямо тут и сейчас — не могут. Обойтись «малой кровью» — не могут.

Оговорка, «малой кровью» тут сделана потому, что и у США, и у Европейского космического агентства, имеется достаточно альтернативных носителей, чтобы заменить Атлас-5, на которые ставятся РД-180. Но это будет недешево и неправильно.

А потому США уже после санкций заказали еще 20 РД-180, чтобы создать «задел» на переходный период, пока РД-180 не начнет производиться замена на территории США. Современное состояние ракетных технологий в США позволяет уложиться в три года с момента начала разработки двигателя до запуска его в серийное производство.

«А если этот двигатель такой устаревший, то почему штаты используют его, а не свои современные разработки»

Да просто потому, что он делает всё, что от него требуется, прекрасно выполняет свои задачи, а главное, на момент проведения тендера был чрезвычайно дешев.

Вы бы тоже, небось, чтобы возить картошку с дачи предпочли бы купить Жигули, а не Мицубиси Паджеро. Иное дело, что времена идут, и в наше время РД-180 уже отнюдь не так дешев по сранвнению с аналогами, как это было в 90-х. Так что вопрос о его замене уже стоял, санкции только подтолкнули этот процесс.

Автор: Андрей Шипилов
Источник: argumentua.com
{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (498)

Андрейка41

комментирует материал 15.01.2017 #

Не люблю идиотов

user avatar
ПOЛлукс

отвечает Андрейка41 на комментарий 15.01.2017 #

Я вот тоже тебя не люблю )

user avatar
Андрейка41

отвечает ПOЛлукс на комментарий 15.01.2017 #

Лапочка это взаимно

user avatar
Vicontas

отвечает Андрейка41 на комментарий 15.01.2017 #

Актриса Фаина Раневская однажды сказала - "Как много в человеке говна!"Читая автора невольно думаешь,что к нему подходит именно эта фраза!

no avatar
ПOЛлукс

отвечает Vicontas на комментарий 15.01.2017 #

А еще Фаина Раневская презирала совок и совков.

user avatar
Александр Шилов

отвечает ПOЛлукс на комментарий 15.01.2017 #

Для меня главная новость в этой статье, это то обстоятельство, что г-н под ником ПOЛлукс, не только антисоветчик, к чему мы уже привыкли, но и русофоб.

no avatar
ПOЛлукс

отвечает Александр Шилов на комментарий 15.01.2017 #

и как же я могу сам себя ненавидеть? ))

тов. прапорщик, то что вы считаете у себя извилиной, на самом деле это след от фуражки, я ненавижу жидокоммуняк лишивших русских всех возможностей.

user avatar
Slavik Rusin

отвечает ПOЛлукс на комментарий 16.01.2017 #

Да кто тебя чего лишал? Ты ведь никто. Ты сам себя всего лишил. Я ещё в конце 80х все реально взвесил. Для жителей СССР ничего более подходящего чем Советы и Социализм нет. Так на сегодня и вышло. Да и по теории иного быть не может.

no avatar
Злой старик

отвечает Александр Коншин-Рачинский на комментарий 16.01.2017 #

Да! Зато у Вавило-Чечсено-Попендряковского этого ума - полны штаны! Все эти дешевые рассказы мы слышим на каждом углу. Американцы много чего у себя практически не производят! А зачем, когда есть нынешние идиоты от совка? У нас китайцев много, индийцев чуть меньше, только вот там тоже даром работать не хотят. А америкосы просто так деньги платить не будут, это, товарищ, капитализм! Конечно , главный их товар - зеленые бумажки, кончатся - еще напечатают. Только кончается время дураков! Придется им самим зубные щетки делать и тапочки для себя шить!

user avatar
МоϼѻӄЪ Օϼдӹнϛӄùū

отвечает aliir на комментарий 16.01.2017 #

основная тема этой лживой статьи....что США отдали СССР двигатель РД-180 для того что бы впоследствии закупать у России эти двигатели....))))

Смеюсь очень сильно....прям таки крах Египетской цивилизации.....за 30 лет....)))))))))))))

Сначала автор утверждает что весь РД 180 это разработки Локхид Мартин и иже....а потом что РД 180 это половина от двигателя корабля Энергия....)))))

user avatar
Nektarios Kapnoulis

отвечает МоϼѻӄЪ Օϼдӹнϛӄùū на комментарий 16.01.2017 #

Как говрит шеф, если человек ......., то это надолго. Очередной высер эта статейка.
Лучше бы автар поискал Американский флаг на видимой стороне луны. Он говорят там должен ..на ветру.. болтаться......LOL

no avatar
МоϼѻӄЪ Օϼдӹнϛӄùū

отвечает Nektarios Kapnoulis на комментарий 16.01.2017 #

этот высер находится внутри хорошо просматриваемой политики которая должна нивелировать все достижения СССР и России как правоприемницы....
Темы:
1) Танк Т-34
2) Голодомор
3) АК - 47 (калашникова) подделка с немецкого
4) Создание ядерной бомбы - все украли
5) первый человек в космосе - не было
6) Роскосмоса вообще не существует...двигатель РД-180 и так далее...

Науки не было, образования не было......были ватники в состоянии вечного запоя, землянки и халупы.

НО чем больше гадит эта мразота госдеповская тем больше неприязнь к ней...))

user avatar
лентяй

отвечает Nektarios Kapnoulis на комментарий 16.01.2017 #

Каким бы высером она не была, есть в ней один отличный факт. за последние 30 лет сраной демократии Россия НИЧЕГО нового, кроме чубайсов, не произвела, зато, как абсолютно правильно замечено, потеряла специалистов.
И если кто-то очень сильно хочет позалупаться насчет высоких технологий, пусть сначала сообщит сколько ныненщняя Россия выпекает токарей и других станочников.
Поскольку я постоянно имел дело с этой проблемой с конца 80-х, то могу гарантировать, что их практически нет, буквально штуки, поэтому за элементарные заказы они дерут деньги почище Газрома.

user avatar
МоϼѻӄЪ Օϼдӹнϛӄùū

отвечает Vladimir Mittelman на комментарий 16.01.2017 #

ну почему же....я прекрасно понимаю что такое совместное сотрудничество в 1992 году....между американской фирмой и Энергомашем.....который "выиграл" тендер.....
когда скупают технологии за 200 долларов....когда секретный код ВВС "свой - чужой" продают за 2000 долларов....(я не ошибся две тысячи долларов за сверх секретный код)
а такие тендеры я и сам знаю как проводить ))))

user avatar
МоϼѻӄЪ Օϼдӹнϛӄùū

отвечает Iwanow на комментарий 09.02.2017 #

В статье нет ни слова о превосходстве, если мазохизм черта вашего характера то вы безусловно найдете его даже в сравнении писателей....русских и американских.

user avatar
Vladimir Mittelman

отвечает Slavik Rusin на комментарий 16.01.2017 #

Может быть вы и правы, в том смысле, что сегодняшняя РФ ещё хуже СССР по многим показателям.
А по прогнозам намного хуже и по безответственности тоже.
А теории никакой нет вообще.

no avatar
лентяй

отвечает ПOЛлукс на комментарий 16.01.2017 #

Позвольте поинтересоваться, а жидо-комуняки это кто? Вот , скажем, Гайдар? А ну да, это точно. А как насчет Кудрина, Касьянова, сисястой нимфы Скрынник, да и Путина в конце концов, их в любите?

user avatar
Legion 22

отвечает Александр Шилов на комментарий 15.01.2017 #

Для меня главная новость в этой статье, это то обстоятельство, что г-н под ником ПOЛлукс, не только антисоветчик, к чему мы уже привыкли, но и русофоб....

Он просто жалкий неудачник и бездарь. Не смог себя реализовать в при СССР, не смог и после него, но возомнил что в этом виноват Совок !

user avatar
Legion 22

отвечает aliir на комментарий 16.01.2017 #

То ли дело вы, зарабатывающие комментированием...

Ошибаетесь ))) У меня совсем другая работа. Просто не люблю когда всякие проходимцы мою Родину хают...

user avatar
Валерий М.

отвечает Александр Шилов на комментарий 15.01.2017 #

На счёт половинчатого, думаю ни кто не заблуждается здесь, известный либерастик и русофобик с Белоруссии. Но статья-то интересная, хотя автор Шипилов, тоже либераст и русофоб. Но важна правда и насколько я могу судить, в статье всё так, как и есть, как раз разоблачает именно либерастов, что пускают нам пыль в глаза мнимыми достижениями, а сами окончательно разваливают высокотехнологичные отрасли производства в РФ, разворовывая остатки.
То же самое происходит и в авиастроении, когда пускают пыль в глаза с этим Суперджетом, грохнув туда миллиарды долларов, а самолёт получился никчемный. В тоже время самолёты нужные стране не выпускаются, а скоро потеряем и саму возможность их выпускать.
Такие вот дела хреновые, но либерастное правительство Медведева бодренько рапортует, что у нас всё хорошо и скоро прям всех обгоним.

user avatar
Валерий М.

отвечает Цой на комментарий 16.01.2017 #

Хм. Ты мне тут пыль в глаза не пускай, либерастик. Если например Касьянов критикует нынешнее либерастное правительство, так он от этого перестал быть либерастом?
Скажи мне, чем Касьянов отличается от Кудрина? Или от Грефа? Или от Силуанова?
А я тебе скажу - ничем. Одна шайка-лейка, по хорошему-то, сидеть бы им на одной скамье подсудимых, вот так вот.

user avatar
SergPol73

отвечает Валерий М. на комментарий 16.01.2017 #

И касьянов и Греф и Кудрин и Чубайс, Ельцин, Путин и все остальные воры ВСЕ-капиталисты и они никак не могут быть либералами -свободолюбами для народа.ОНИ все являются РАБОВЛАДЕЛЬЦАМИ НОВОГО ТИПА! У них задача ОДНА-поработить как можно больше производительных сил увеличивающие их капиталы и захватить мир! Это конкуренция! Они не видят в нас даже людей! Путин и Чубайс ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ! А вот либералы-это люди свободы, совести и чести, они отталкиваются от самых моральных основ гуманности и братства. Вам перепутали мозги и перебили программу усвоения информации наоборот. Где белое-черным. а добро стало злом. Вы уже РАБ того же Чубайсопутина! И если человек говорит ПРАВДУ, то вы транслируете это как ЛОЖ! У вас все наоборот! Вы человек выворотень путина! Уж не обижайиесь! Но это жизнь. Без вас путина нет! Вы его поддержка и сила.

user avatar
SergPol73

отвечает Валерий М. на комментарий 16.01.2017 #

Мои предки вас-ФАШИСТОВ не добили , наверное настал черед мой и моих детей, вас-ФАШИСТОВ поставить на место в Гаагу на СУД преступлений твоих против человечества. За Украину, за Чечню, за Молдову, Грузию, За Югославию, за Сирию и Турцию и за Белоруссию ответите.....

user avatar
SergPol73

отвечает Цой на комментарий 16.01.2017 #

Как раз коммуняки и есть высший тип либерастов, они несут СВОБОДУ-РАВЕНСТВО и БРАТСТВО! Или вам напомнить что есть ЛИБЕРАЛИЗМ?
Второе! В России уже есть идея которая заменила европейскую коммунистическую идею, и звучит она сейчас как в Италии Муссолини-ИМПЕРИЯ, ПРАВОСЛАВИЕ и МОНАРХИЯ! (За царя, за родину, за веру!) Это лозунг русского мира-фашизма !

user avatar
Slavik Rusin

отвечает Валерий М. на комментарий 16.01.2017 #

Суперджет? Так это же амерский самолет. Наши по заказу тех же США разрабатывали лишь планер. Да и вся комплектация и авионика на 100% иностранная. Это легко поглядеть в сети.

no avatar
Александр Коншин-Рачинский

отвечает Валерий М. на комментарий 16.01.2017 #

Очень жаль, что ситуация, описанная в этой статье, реальность и оценка ваша правильная, что она "разоблачает именно ... (непонятное слово по смыслу), что пускают нам пыль в глаза мнимыми достижениями, а сами окончательно разваливают высокотехнологичные отрасли производства (которых я не вижу уже совсем последние несколько лет) в РФ, разворовывая остатки". Обидно, что мы свидетели этого безумия.

no avatar
SergPol73

отвечает Александр Коншин-Рачинский на комментарий 16.01.2017 #

Вот что Россия вошла в фазу полного БЕЗУМИЯ! Это факт научно доказан. Разрушить свою промышленность до уровня феодальных отношений-бартер , по знакомству. и ручным управлением осколков производства...это уже полный крах. Но инертность дает нам шанс просуществовать еще десяток лет и загнуться полностью! Спасибо Путну за то что он убил Россию как технологически развитую страну полностью. До Путина в СТРАНЕ еще теплилось хоть какое то производство, и управленцы смотрели на этого колючеглазого лилипута как на спасителя.Но увы! Путн стал еще хуже чем Ельцин. Он полностью аморален. Если у ельцина были зачатки совести и он извинился и послал нам дьявола....то путин пошлет Россию в АД полностью и безповоротно.Это уже осуществлено на 80%!

user avatar
lisij

отвечает Александр Коншин-Рачинский на комментарий 16.01.2017 #

О каком безумии речь? Капиталы из России как было намечено в конце 1990-х партхозактивом ,так до сих пор и утекают в пиндостан . Детки назначенных "смотрящих " как получали так и получают там Гайдаровское образование,приобретают недвижимость. -Все как в песне: " Всё что было задумано,всё исполнится в срок..." И обижаться не на что . -В нашей стране уже ничего нашего ,Российского и в помине нет-всё производство принадлежит иностранцам (тот же Уралвагонзавод опять приватизировать собираются) а : "на чужой каравай рот не разевай". Даже защищать в случае чего уже нечего- ну не воевать же за хозяйские шмотки ! Хозяева наши давно это поняли ,поэтому и армия становится потихоньку наёмной. Честно говоря задолбали диванные патриоты- просравши страну изображать из себя хозяев -верх глупости !!

user avatar
uskzz

отвечает Валерий М. на комментарий 16.01.2017 #

Да кто такой Медведев? Плюшевая кукла. В России все решения принимает Путин и только Путин. Правда сейчас е у конкуренцию составляет Кадыров.

user avatar
Валерий М.

отвечает uskzz на комментарий 16.01.2017 #

"В России все решения принимает Путин и только Путин."
Извини, но примитивно ты мыслишь, очень примитивно..., ты у себя в семье-то не можешь авторитарно действовать, а рассуждаешь о президенте огромной страны, как о бригадире..

user avatar
uskzz

отвечает Валерий М. на комментарий 17.01.2017 #

За что тогда Путин в России отвечает? Пусть меняет Медведева и правительства. Или Путину некогда правительством и народом России заниматься? Есть дела поважнее, типа со стерхами летать, на Калине кататься, амфоры со дня моря доставать, щук ловить?

user avatar
crockus

отвечает Валерий М. на комментарий 16.01.2017 #

А мудрому Путину недосуг? 4 года и он руководил правительством, в аккурат когда суперждет вышел на авиалинии и в 2012 врезался в гору. И контракты с американцами по РД заключались в те же годы. Так вы на Путина батон крошите?

no avatar
Vladimir Mittelman

отвечает Валерий М. на комментарий 16.01.2017 #

Я готов прочитать эту статью ещё раз, настолько приятно читать написанное умным, грамотным, честным и доброжелательным человеком.
Как говорил всем известный персонаж:
-"Сейчас таких нет, а скоро и совсем не будет."

no avatar
Валерий М.

отвечает Vladimir Mittelman на комментарий 16.01.2017 #

А я не хочу ещё раз читать..., больно.
В доброжелательность Шипилова, я конечно не верю, другие чувства им двигали, но статья действительно аргументированная и в принципе, даже очень полезная, общество должно знать действительное положение вещей.
То столько раз говорили про то, что это наш двигатель и американцы вынуждены его покупать за большие бабки, что поневоле просыпалось чувство гордости, чего и добивались махинаторы от авиации, типа Погосяна.

user avatar
Владимир Биче - оол

отвечает Александр Шилов на комментарий 16.01.2017 #

За годы правления Ельцина - Путина в России хозяйничали шпионы и скупщики всего лучшего, что было создано в СССР. Президенты так старались прогнуться перед Штатами, что многое сделали в убыток своей стране, особенно в области оборонки.

no avatar
SergPol73

отвечает Владимир Биче - оол на комментарий 16.01.2017 #

какая там оборонка в России?! Я работал на оборонном заводе и знаю что было в СССР и что сейчас. Сейчас там такая разруха, что ни один специалист в дикую безработицу не идет в оборонку работать на 20-25тысяч рублей. Авиа пром собирает самолеты пришлыми невежественными работниками, которые не умеют ничего, поэтому самолеты в россии падают как мухи от диклофоса....

user avatar
crockus

отвечает Владимир Биче - оол на комментарий 17.01.2017 #

О роли Гайдара в приватизации всей собственности СССР чекистами и бандитами можете прочитать в интервью бывшего советника Путина по экономике Илларионова на Эхе. И те, и другие никогда не работали и не умели, а только набивали свои карманы.

no avatar
SergPol73

отвечает Александр Шилов на комментарий 16.01.2017 #

Саша, русофобов в природе нет, как и русского двигателя РД-180, и социализма в России.Ну зачем вы врете все и всем? Европа никогда не желала себе и другим зла, тем более сейчас, и тем более когда в России создан оголтелый русский мир-ФАШИЗМ! Люди не любят войну, насилие , грабежи, и терпил, которые вопят что их грабят, ничего не делают для своего освобождения от бандитов, воров и грабителей. В Франции только власти начали дурить французов-сразу народ вышел на забастовки и демонстрации и решил проблему в свою пользу. В россии этого нет и не будет. Это страна РАБОВ!

user avatar
Viktor Bolotov

отвечает Александр Шилов на комментарий 16.01.2017 #

Идиоты всегда путают нелюбовь и презрение к совкам с русофобией. Хотя совков достаточно и среди представителей нерусских народов, а презирать Невзорова, Широпаева или Нестеренко ни одному русофобу в голову не придёт.

no avatar
Андрей_Петров

отвечает ПOЛлукс на комментарий 16.01.2017 #

Хотя жидовка эта - воплощение совка тогдашнего. Причём - полное воплощение.

user avatar
БеZпонтоff

отвечает ПOЛлукс на комментарий 15.01.2017 #

Ушлые американцы решили малыми средствами попользоваться результатами исследований и наработок России. Что тут рассусоливать то

user avatar
ПOЛлукс

отвечает БеZпонтоff на комментарий 15.01.2017 #

ну а мы у них просто воруем )

user avatar
pontmizantrop

отвечает ПOЛлукс на комментарий 15.01.2017 #

А как иначе ? С тех пор как большевички уничтожили и разогнали русскую элиту - воровать только и осталось. Помимо агентов НКВД ,им здорово помог в этом ленд -лиз. И очень значительно "левые"романтики на Западе, восторгающихся первым в мире государством рабочих и крестьян. "тащили" Советам секретные разработки чемоданами.Пока у них глаза не раскрылись и они познали,что это за банда большевиков и кто такой рябой абрек коба,в действительности. Кое -кого,правда пришлось на элктрический стул посадить,чтобы другие "романтики светлого будущего" призадумались.

user avatar
Александр Поликарпов

отвечает pontmizantrop на комментарий 15.01.2017 #

Вот правильно сказали: 70 лет прозябали на задворках, а в последние 25 лет как рванули! Слава Богу, что коммунисты больше не правили! Чертово НКВД....

no avatar
Александр Коншин-Рачинский

отвечает Сергей Безфамильный на комментарий 16.01.2017 #

коммунисты в Китае просто поумнее оказались и затеяли долгоиграющую пластинку по отступлению от коммунизма, прикрываясь его шорами до поры до времени.

no avatar
Владимир Хох

отвечает Александр Коншин-Рачинский на комментарий 16.01.2017 #

"коммунисты в Китае... затеяли отступление от коммунизма..." В Китае, оказывается, коммунизм был! Вы свои сны нам рассказываете, или вам в вашей палате сосед - Карл Маркс это рассказал?

no avatar
ПOЛлукс

отвечает Сергей Безфамильный на комментарий 16.01.2017 #

Бред! Коммунист не может руководить эксплуатацией человека человеком, вспоминай определение социализма и коммунизма.
А в Китае дичайшая эксплуатация, идет разграбление природных ресурсов, гробится экология и т.д.

уровень жизни (в среднем) намного ниже чем в России.

user avatar
Александр Коншин-Рачинский

отвечает Александр Поликарпов на комментарий 16.01.2017 #

заблуждаетесь, они как правили, так и правят, никуда они не делись, просто поделились на части левые, правые и центральные. Приглядитесь внимательнее.

no avatar
Владимир Будяков

отвечает pontmizantrop на комментарий 15.01.2017 #

А кого-то и расстрелять, например, Пеньковского.

no avatar
pontmizantrop

отвечает Владимир Будяков на комментарий 15.01.2017 #

Понимаю о чём вы. Нарушил клятву - значить предатель. И какие бы аргументы не приводил ( может даже основательны ) оправдать трудно. Знал же куда шёл. Одного такого, правда оправдывал - у него серьёзно заболела дочь. Он обратился к руководству помочь,но ему указали место в общей очереди,где остальные советские люди,кроме них,конечно. Ну наш герой,естественно,обиделся.Он - то знал,что равноправие только на лозунгах у большевичков. Вездесущие американцы посочувствовали ему и предложили выличить доченьку и за их счёт. Но в обмен за малую услугу. Знаете,наверное,эту историю. К стати,товарищ был серьёзным разведчиком,а не как некто - ,в ГДР при офицерском клубе обеспечивать банкеты и "ябедничать" на товарищей. Правда - это не помешало ему в будущем стать президентом огромной страны.

user avatar
Владимир Биче - оол

отвечает pontmizantrop на комментарий 16.01.2017 #

А при царях где была русская элита? Немцы, англичане, французы. Да и цари были чужеземцами. Большевик, господа либералы, подняли Россию и народы Российской империи до космических высот. Вам это недоступно, поскольку вы ни работать, ни думать. А только залезть на шею народа и жрать да срать, да оплевывать советский народ. А если что то ваша милость сваливает за бугор, а другая тварь дрожащая бежит на поклон новым властям, чтобы снова заползти в теплое место и жрать, и срать.

no avatar
ПOЛлукс

отвечает Владимир Биче - оол на комментарий 16.01.2017 #

"Большевик, господа либералы, подняли Россию и народы Российской империи до космических высот"

Только на лозунгах ))) разваливающиеся холупы, бараки, коммуналки создали не либералы, это все из совка

user avatar
Том Мотов

отвечает БеZпонтоff на комментарий 15.01.2017 #

Ушлые американцы купили при алкаше двигатели НК-32 со всей техдокументацией, и не смогли скопировать как ни бились. Технологии повторить не так-то просто.

user avatar
ПOЛлукс

отвечает Том Мотов на комментарий 15.01.2017 #

"Ушлые американцы купили при алкаше двигатели НК-32 со всей техдокументацией, и не смогли скопировать как ни бились. Технологии повторить не так-то просто."

зачем им повторять Г. которое взрывается? ))))))

а наши древние технологии им действительно повторить сложно, они давно печатают свои движки на 3D принтерах и не кувалдами как мы.

user avatar
Сергей Безфамильный

отвечает ПOЛлукс на комментарий 15.01.2017 #

Ой, как от жизни отстали. Не поленитесь и наберите в поисковике: "3d принтеры производства россии" и "3d принтеры производства России керамика".

no avatar
Orel72

отвечает ПOЛлукс на комментарий 15.01.2017 #

Я вообще думал, что РД-180 разработка 80-х ссср и делается в сша, а оказалось ещё "веселей".В России делают на 3D принтере наверно сверх современные двигатели для "гранты" или "калины"(они же не хуже ракет) итальянской разработки 60-х годов.

user avatar
Новый

отвечает Сергей Безфамильный на комментарий 15.01.2017 #

С таким же успехом можно набрать в поисковике : " ..новейшие автомобили, телевизоры, компьютеры, сотовые телефоны, холодильники, стиральные машины, животноводческие комплексы и т.д. производства России .." .

user avatar
obana

отвечает ПOЛлукс на комментарий 15.01.2017 #

Вот и пусть напечатают заменитель российского двигателя РД-180. Это ж так легко! :-)

user avatar
obana

отвечает aliir на комментарий 16.01.2017 #

Американцам не сделать "американский двигатель РД-180" без российских конструкторов, технологов и российского завода, а Россия почему-то сможет :-) Процессор Intel не становится русским оттого, что я его купил :-)))

user avatar
PavelElagin

отвечает Том Мотов на комментарий 15.01.2017 #

Появился "андрейка-2"? Ты правда такой тупой или тоже деньги тупизной зарабатываешь? - Скопировать можно, НО! Ахрененная проблема в технологиях - какие пластмассы были в 60-е? Какие были - такие и применили в НК-32... На этих пластмассах провели кучу экспериментов, стендовых испытаний, запусков... чтобы все работало "как надо" - а это ахрененные деньги. Прошли даже не годы, а десятилетия! Теперь уже никто не выпускает те пластмассы - значит надо заново проводить лабораторные эксперименты ну и дальше по списку... - деньги, деньги, деньги... А ведь движок - это не только пластмассы, но и металлы - их тоже надо заново проверять, испытывать... А есть еще ампитудно-фазо-частотные характеристики установки - небольшие изменения массы того или иного механизма могут привести к самым непредсказуемым динамическим последствиям... Можно сделать какую-нибудь табуретку из музея? - Можно! Но ее цена будет выше чем современного дивана из кожи... Легко шашкой на диване махать, изображать из себя ура-пацриёта, но вот ракетные движки, да даже реактивные движки - это делают только пара-тройка стран в мире... потому как это институты, лаборатории, стенды, полигоны

user avatar
Патр Ди

отвечает Том Мотов на комментарий 15.01.2017 #

"Ушлые американцы купили при алкаше двигатели НК-32 со всей техдокументацией, и не смогли скопировать как ни бились. Технологии повторить не так-то просто."
Это вы точно подметили ракетные двигатели сложнее создавать чем айфончики .
США до сих пор летают на МКС на российских кораблях .

user avatar
ПOЛлукс

отвечает Патр Ди на комментарий 15.01.2017 #

"Это вы точно подметили ракетные двигатели сложнее создавать чем айфончики ."

только вот в США уйма своих движков, мало того все рекорды принадлежат им.

а мы айфона создать не можем

user avatar
uskzz

отвечает Патр Ди на комментарий 16.01.2017 #

Илон Маск отаботает технологии запусков и американцы оставят не у дел российские комические ракеты.

user avatar
Александр Коншин-Рачинский

отвечает Том Мотов на комментарий 16.01.2017 #

Да, очень много высоких "тонких" технологий и изобретений уплыло из страны в результате безпрецендентного предательства своей родины и своего народа, многие из которых не могут на Западе повторить, но большинство уплывших наших разработок сделало нашу страну рабом Запада, полностью не конкурентоспособным в техническом смысле на многие десятки лет. Такого предательства не было за всю мировую историю.

no avatar
Сергей Оболенский

отвечает БеZпонтоff на комментарий 15.01.2017 #

Статья полнейший набор лажи, дешевизны, с претензией показать "жареную сенсацию". Бытовая "логика" идёт вперемешку с примитивными аналогиями про картошку и про айфоны. Интересно, на кого она рассчитана и кто её заказал? Пусть уж тогда автор "разоблачит" производство двигателей НК-33, которые мы поставляем на их "Антаресы".

no avatar
ПOЛлукс

отвечает Сергей Оболенский на комментарий 15.01.2017 #

"Пусть уж тогда автор "разоблачит" производство двигателей НК-33, которые мы поставляем на их "Антаресы". "

А чего тут разоблачать? После того как в 2014г Антарес взорвался из за НК-33 больше не поставляем и не будем.

user avatar
Legion 22

отвечает ПOЛлукс на комментарий 23.01.2017 #

А чего тут разоблачать? После того как в 2014г Антарес взорвался из за НК-33 больше не поставляем и не будем....

Ну да, конечно... Только ты неверно указал причину. Ракета взорвалась из-за просчетов в конструкции крепления движков, ссылочку тебе на этом сайте уже приводили )))

no avatar
ПOЛлукс

отвечает Legion 22 на комментарий 23.01.2017 #

Ох уж эти прапорщики )))))))))

"В отчете говорится, что взрыв произошел в турбонасосе для жидкого водорода E15, вследствие чего был поврежден ракетный двигатель. Взрыв привел к потере тяги в двигателе, после чего носитель упал на землю и был полностью разрушен, как и находившийся в нем груз. В числе причин, приведших к взрыву турбонасоса, приводятся заводской брак и попадание в него инородных предметов."

Поскольку мы очень долго не могли украсть у пиндосов как делать движки с большими камерами сгорания, то вынуждены били поднимать давление в камере сгорания до предела что бы получить хоть какаю приличную тягу.
От этого малейший дефект материала или изготовления приводит к взрыву.

Напомню что из за этих движков авариями закончились ВСЕ старты нашей лунной Н-1.

user avatar
Legion 22

отвечает ПOЛлукс на комментарий 25.01.2017 #

Ох уж эти прапорщики )))))))))

Вот именно !!!

В отчете говорится, что взрыв произошел в турбонасосе для жидкого водорода E15, вследствие чего был поврежден ракетный двигатель. Взрыв привел к потере тяги в двигателе, после чего носитель упал на землю и был полностью разрушен...

ПРАПОРЩИК !!! Ты сам то понял что понаписал ???))) НК-33 движок кислородно-керосиновый, откуда там взялся водород ???!!!)))

Поскольку мы очень долго не могли украсть у пиндосов как делать движки с большими камерами сгорания.......

Как мы могли украсть то, чего они не могут создать до сих пор ???)))

Напомню что из за этих движков авариями закончились ВСЕ старты нашей лунной Н-1....

Аварии Н-1 происходили не по причине неисправности самих движков, а по причине их рассогласованной работы и прочих отсюда выходящих. Старт наиболее доведенной до ума ракеты был отменен, а следовательно аварией не закончился ))))

no avatar
Петр Иванов

отвечает Сергей Оболенский на комментарий 15.01.2017 #

А зачем вы поставляете врагам путинского народа несмотря на санкции?

no avatar
grandfather from ashdod

отвечает БеZпонтоff на комментарий 15.01.2017 #

они заплатили...

двигатели ихнии...!

no avatar
obana

отвечает grandfather from ashdod на комментарий 15.01.2017 #

Правильно. Вот и я процессор к компу купил - процессор стал российским и русским.

user avatar
ПOЛлукс

отвечает obana на комментарий 15.01.2017 #

вот ели бы заплатил за его разработку... )

user avatar
ПOЛлукс

отвечает obana на комментарий 16.01.2017 #

Конечно! ) Интел заказывает разработки блоков процессоров в Израиле, Индии... и даже в России. Но базовая концепция и стратегия ее. использовать эти наработки, где, как и т.д. решает она. Она же и владелец и создатель.

Мы же гордимся российским процессором Эльбрус, хотя архитектура VLIW не наша разработка, как и интерфейсы DDR3 и т.д. )

user avatar
obana

отвечает ПOЛлукс на комментарий 17.01.2017 #

Вопрос один: "Эльбрус" лучше по параметрам (хоть по каким-нибудь), чем у американцев? Если да, то разработку вполне можно считать российской, поскольку без российских умов мы получили бы только американский аналог, причём, даже худший. А если "Эльбрус" ничем не лучше, то гордиться пока нечем. Тогда это лишь важный этап в освоении новой отрасли: копирование чужих достижений. Но надо от копирования идти дальше - обогнать можно только так.

user avatar
PavelElagin

отвечает ПOЛлукс на комментарий 15.01.2017 #

андрейка не идиот! Он, в отличие от нас, денежки своей ахинеей зарабатывает... Прячется за разными погАнялами, меняя их каждый день, пишет хрень, на которую находятся желающие ответить - показать ему его место, а на самом деле любой коммент - это его сребреники, любой плюс или минус на его туповатый коммент - оплата его похода в Ашан... А нам это надо? Бойкот андрейкимым комментам!

user avatar
Дмитрий Пумпункин

отвечает PavelElagin на комментарий 15.01.2017 #

Совершенно в точку. "Андрейка" это не имя, это призвание.)
Ни одного развёрнутого комментария, только хвала власти, при которой есть возможность красть ГСМ, тырит не по-детски, и про Ашан, любимая тема, где всё дешевеет, и про пробки за горизонт.
Не идиот, конечно, совмещает приятное с полезным - бабосы капают за ответы на его так называемые комментарии и свою гнусную сущность удовлетворяет своими выкакашами, ожидая и подсчитывая ответы на свою недалёкость.
Меткое определение есть таким типам - п...р редкостный. В этом его вся суть, он даже не сознаёт это. Совершенно отмороженный старикан, без ума, чести и совести.
Ребята, ну отвечайте вы этому приспособленцу по жизни, он кормится с этого. Сам признавался - тариф 28-70р за каждый ответ ему. Да даже не в сумме дело. Просто пишите рядом.

no avatar
Петр Иванов

отвечает PavelElagin на комментарий 15.01.2017 #

Что придётся говорить андрейкам, когда вы введём очередные санкции против новых санкций из-за рубежа и объявим иностранными агентами Ашан, Леруа Мерлен, Hoss, OBI, O^Key и прочие Карусели с Пятёрочками и Магнитами, там тоже иностранные владельцы.

no avatar
august77

отвечает ПOЛлукс на комментарий 15.01.2017 #

Раньше была империя зла, теперь империя лжи.

user avatar
PavelElagin

отвечает august77 на комментарий 15.01.2017 #

Она и раньше была "лжи"... Все эти песни - "я другой такой страны не знаю...", "броня крепка и танки наши быстры"... Воспитание детей начиналось со лжи - октябрята, пионеры... Никому не нужные парткомы и замполиты... Ленин - "самый присамый" - труды которого конспектировали поголовно все студенты СССР, вместо изучения чего-то конкретного... "Любители" в спорте... Корреспонденты-разведчики в газетах... Программа "Время"... Рафик Нишанов (ну это был такой личный "рафик" Горбачева, который каждый день вещал "всио хоросо, не волнуйтесь...", а страна в это же самое время разваливалась...

user avatar
Slavv777

отвечает ПOЛлукс на комментарий 15.01.2017 #

Андрейка не любит Менделя и Путина:
Путин начинал с мелких взяток, а потом мафия отправила его в Москву – Френдзон
http://rusjev.net/2016/08/15/putin-nachinal-s-melkih-vzyatok-a-potom-mafiya-otpravila-ego-v-moskvu-frendzon/

user avatar
Инфузория ботинок

отвечает ПOЛлукс на комментарий 16.01.2017 #

А двигатель по прежнему надёжно и качественно обходит все американские моторы, для американцев это двигатель третьего тысячелетия. Тут вся фишка не в том, когда он разработан, а по каким технологиям он сделан. А он сделан по технологии дожигания генераторного газа, чего у американцев пока что нет. Это даёт увеличение КПД двигателя на 15-20 процентов, а именно с таким двигателем можно вывести на орбиту больший груз, чем с теми, что есть у США. Запуск груза становится дешевле, а за выгоду капиталисты глотку перегрызут.
С другой стороны, они в обязательном порядке будут запускать и собственные ракеты на собственных двигателях, это и престиж, и независимость, а то перестанет Россия моторы давать, и у США спутники не на чем будет запускать?
Кстати, у них только что Фалкон-9, первая ступень, села на платформу в Тихом океане. Не, ну что тут скажешь, молодцы! Двигатель на Фалконе-9 БЕЗ дожига генераторного газа.

user avatar
АЛЕКС РЕКЛЕР

отвечает Инфузория ботинок на комментарий 16.01.2017 #

Интересный факт, спасибо. Но что мешает американцам эту технологию внедрить? Только не говорите что ума не хватает. Они внутри этого производства, все видят и все патентуют. В чем тут дело?

no avatar
ПOЛлукс

отвечает АЛЕКС РЕКЛЕР на комментарий 16.01.2017 #

никакого факта, просто некомпетентность ботинка )

user avatar
Александр Коншин-Рачинский

отвечает Инфузория ботинок на комментарий 16.01.2017 #

Любопытная новость. Это здорово, ничего не скажешь. Было бы у нас такое финансирование и их экономическая модель тогда бы мы могли бы с ними соревноваться на равных, а так все наши спецы и другие мало-мальски умные кадры перетекают к ним, где совершают американский прорыв в будущее.

no avatar
Legion 22

отвечает Александр Коншин-Рачинский на комментарий 25.01.2017 #

Было бы у нас такое финансирование и их экономическая модель тогда бы мы могли бы с ними соревноваться на равных....

Какое на равных !!!))) Если бы у нас было такое финансирование, мы бы в 69-м на Марс полетели, а не на какую-то там Луну )))

no avatar
ПOЛлукс

отвечает Инфузория ботинок на комментарий 16.01.2017 #

"А двигатель по прежнему надёжно и качественно обходит все американские моторы"

Брехня! он обходит только по цене.

"А он сделан по технологии дожигания генераторного газа, чего у американцев пока что нет."

Забавно, чем более человек неграмотен тем увереннее от говорит )))))))

Те же RS-25 стоявшие на Шаттлах это движки закрытого типа с дожиганием генераторгого газа.

А двигатель третьего тысячелетия это BE-4 вообще без газогенератора )


"Двигатель на Фалконе-9 БЕЗ дожига генераторного газа."
а потому что такие движки проще, дешевле, легче и надежнее.

плюс, в отличие от РД-180, Мерлин гарантированно выдерживает 40 пусков бех техобслуживания.

user avatar
-ДМБ-

отвечает Андрейка41 на комментарий 15.01.2017 #

Самоненавистник, что ли?

user avatar
Водитель Бензовозов

отвечает Андрейка41 на комментарий 15.01.2017 #

Поэтому ты к зеркалу не подходишь?

no avatar
popandopolo Киев

отвечает Андрейка41 на комментарий 15.01.2017 #

зачем ты так о себе?....отаке..

user avatar
Alesisuser

отвечает Андрейка41 на комментарий 15.01.2017 #

Не любишь? Это потому, что он парировал все твои предполагаемые "удары", опубликовал все пункты твоей методички.

user avatar
Дмитрий Пумпункин

отвечает Alesisuser на комментарий 15.01.2017 #

Не отвечайте злостному троллю, он кормится, в т.ч. получая незаслуженную плату. Пишите рядом.

no avatar
gt josss

отвечает Андрейка41 на комментарий 15.01.2017 #

Они не идиоты - они янки. Идиоты - на майдане.

no avatar
Александр Григорьев

отвечает Андрейка41 на комментарий 15.01.2017 #

А что тут идиотского? Это что бы просто что нибудь прокукарекать?

Изложено всё верно.

no avatar
Дмитрий Пумпункин

отвечает Александр Григорьев на комментарий 15.01.2017 #

Не горячитесь. Пожалуйста, не отвечайте этому жирному троллю, он кормится от ответов, то есть за наш с вами счёт. Пишите рядом. Оставьте его без оплаты и он исчезнет отсюда. По возможности распространите далее. Сей типец портит весь процесс обсуждения - во всех новостях оно первое в коммментариях, т.е. задаёт тон всей ветки. Не покупайтесь на разводку ворика ГСМ.
Сие творение многолико, ников очень много, но по стилю (пишет без знаков препинания, только скобки может поставить, и "уууУУУ.... милый"))) легко узнать.
В общем милый такой дедок.)

no avatar
grandfather from ashdod

отвечает Андрейка41 на комментарий 15.01.2017 #

милое коцапкО сестрицо идиоткО ондрейкО рд-180 у табе на ашанскай памойке собирають...

no avatar
Papan1954

отвечает Андрейка41 на комментарий 15.01.2017 #

Предмет сделки: покупка Орбитал Сайенсиз Корпорэйшн 20 (двадцати) ракетных двигателей РД-181 и комплектующего оборудования и данных;
Цена договора: 224 500 000 (двести двадцать четыре миллиона пятьсот тысяч) долларов США за 20 ракетных двигателей РД-181, комплектующее оборудование и данные;
Если Америка платит, то это о чем-то говорит!

user avatar
Александр Петров

отвечает Papan1954 на комментарий 15.01.2017 #

Если ты за туалетную бумагу платишь, то это тоже о чём-то говорит. Если я не в одном спортзале своего города могу тренироваться бесплатно, это тоже о чём-то говорит. Если ты спишь, это тоже о чём-то говорит. Если кто-то говорит, это тоже о чём-то говорит ;)

no avatar
Петр Иванов

отвечает Андрейка41 на комментарий 15.01.2017 #

Тебя тоже никто не любит потому что ты круглый ..... и лезешь во все щели и подворотню во французском Ашане, который пора закрывать как иностранного агента с кормушкой в мусорке для андреек. Статью написал очевидно специалист со многими профессиональными сведениями, фактами и собственными выводами, недоступными для понимания кремлеботов. Их понимание диктуется распоряжением куратора внутренней политика администрации президента РФ Кириенко-Израителя, киндер-сюрприза и специалиста по дефолту - отрицать всё противное политики партии ПЖиВ и грубить, хамить без собственных комментариев по сути статьи. Итак и без оценок содержания статьи даже неспециалисту ясно, что дефолт неизбежен.
И будет всем известно, что "Энергомаш" практически разрушен, по нему свободно гуляют любопытные журналюги, любуясь разбитыми стёклами.

no avatar
Slavv777

отвечает Андрейка41 на комментарий 15.01.2017 #

Менделя и Путина?
Путин начинал с мелких взяток, а потом мафия отправила его в Москву – Френдзон
http://rusjev.net/2016/08/15/putin-nachinal-s-melkih-vzyatok-a-potom-mafiya-otpravila-ego-v-moskvu-frendzon/

user avatar
Андрейка41

комментирует материал 15.01.2017 #

Двигатель создан россиянами...производится в России на российских заводах ...Всё...Что ещё надо??По чьему заказу...???Это третично

user avatar
БеZпонтоff

отвечает Андрейка41 на комментарий 15.01.2017 #

Всё верно. А тем временем снимки рекордно высокого качества получила российская космическая обсерватория «Радиоастрон». Изображения обладают предельно высоким угловым разрешением, которого ранее не достигал никто, говорится в статье, опубликованной в журнале The Astrophysical Journal. Исследования позволили астрофизикам понять суть работы наиболее мощных источников излучения во Вселенной. Кроме того, они поставили рекорд: во время сеанса наблюдений на наиболее короткой длине волны интерферометра (1,3 см) специалисты, используя данные пятнадцати наземных радиотелескопов, добились углового разрешения на уровне 21 микросекунды дуги.
Это более чем в тысячу раз лучше разрешения космического телескопа «Хаббл», оптический телескоп с таким угловым разрешением мог бы разглядеть спичечный коробок на поверхности Луны.
Наши учёные тоже не лыком шитые и не лаптями щи хлебают. Они Просто скромные и не орут на всех углах о своих достижениях

user avatar
ПOЛлукс

отвечает БеZпонтоff на комментарий 15.01.2017 #

ох уж эти ура-патриоты ))))

Радиоастрон не российский а международный проект. Это РАДИОТЕЛЕСКОП поэтому сравнение с Хабблом более чем не корректное, да точность достигнута благодаря СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ С СЕТЬЮ НАЗЕМНЫХ ТЕЛЕСКОПОВ )

user avatar
Андрей Гамаюнов

отвечает ПOЛлукс на комментарий 15.01.2017 #

Цитата: "с ведущим российским участием") Ох уж эти либерасты...

user avatar
ПOЛлукс

отвечает Андрей Гамаюнов на комментарий 15.01.2017 #

Спутник вывели на орбиту хохлы, свои параметры он реализует ТОЛЬКО совместно с 27!!!! радиотелескопами в штате Нью-Мексико (США), работающих как единая многовибраторная сложная антенна — антенная решётка.

и тем не менее "с ведущим российским участием"

попробуй сравнить стоимость оборудования привлеченного каждой стороной )

user avatar
obana

отвечает ПOЛлукс на комментарий 15.01.2017 #

Стоимость вклада, конечно, важна, но качество идей, вложенных разработчиками, которое деньгами не измеришь, тоже важно. Тут надо смотреть.

user avatar
Андрей Гамаюнов

отвечает ПOЛлукс на комментарий 15.01.2017 #

РадиоАстрон - это международный космический РСДБ проект, разработанный
в Астрокосмическом центре Физического института им. П.Н. Лебедева, Москва, Россия.
Цель проекта - проведение научных радиоастрономических наблюдений с помощью радиотелескопа, смонтированнного на космическом аппарате Спектр-Р, который был создан в НПО им. Лавочкина.
Список организаций, которые принимали участие в разработке проекта и в настоящее время поддерживают работу миссии РадиоАстрон представлен здесь.
http://www.asc.rssi.ru/radioastron/organization/coop_ru.html

Вот и оцени вклад.

user avatar
Андрей Гамаюнов

отвечает ПOЛлукс на комментарий 15.01.2017 #

И ракету оцени, типа хохлятскую:
"Различные модификации РН «Зенит» производились в условиях российско-украинского технологического взаимодействия на производственном объединении «Южный машиностроительный завод им. А. М. Макарова» (Южмаш) в Днепропетровске, при этом 70 % комплектующих, включая маршевые ЖРД РД-171М (НПО «Энергомаш») и разгонные блоки ДМ-SL и ДМ-SLБ (РКК «Энергия»), изготавливались на российских предприятиях."
Запущенную, кстати, с арендованного Россией космодрома "Байконур", ога)

user avatar
Alesisuser

отвечает БеZпонтоff на комментарий 15.01.2017 #

Они скромные потому, что их очень "скромно" финансируют. Если бы деньги шли не на бомбежки Алеппо, а на научные разработки, то не наши ученые бежали бы в Америку, а американские - к нам.

user avatar
Леонид Скрипенко

отвечает БеZпонтоff на комментарий 15.01.2017 #

"Наши учёные тоже не лыком шитые и не лаптями щи хлебают. Они Просто скромные и не орут на всех углах о своих достижениях"
--
Так и американцы не "орут"..Они просто публикуют фотографии, что снял "Хаббл" на сайте nasa.com, без комментариев...И ВСЁ.. Мир замирает в восхищении.

no avatar
ПOЛлукс

отвечает Леонид Скрипенко на комментарий 15.01.2017 #

Кстати вы в курсе что можно предложить следующую цель для Хаббла, и если идея наберет достаточно голосов то Хаббл ее снимет.

user avatar
Андрей Гамаюнов

отвечает ПOЛлукс на комментарий 15.01.2017 #

А ви таки в курсе, что на Радиоастрон есть схожий конкурс?
http://www.asc.rssi.ru/radioastron/ao-5/ao5.html

user avatar
Александр Григорьев

отвечает БеZпонтоff на комментарий 15.01.2017 #

На один Радиоастрон приходятся десятки космических аппаратов США, Европы, Японии, а в последнее время уже и Китая даже. Которые сделали открытия мирового класса, чего у Радиоастрона нет.

Это более чем в тысячу раз лучше разрешения космического телескопа «Хаббл»,

Радиотелескопы это делают и с Земли, превосходя любые разрешения в оптическом диапазоне. Только далеко не все небесные тела излучают радиоволны.

no avatar
obana

отвечает Александр Григорьев на комментарий 16.01.2017 #

С Радиоастроном разрешение ожидается гораздо лучше, чем с наземными радиотелескопами, поскольку база наземных радиотелескопов ограничена диаметром Земли (13 тыс км), а Радиоастрон удаляется больше, чем на 300 тысяч км, соответственно база превысит 300 тыс км.

user avatar
Петр Иванов

отвечает БеZпонтоff на комментарий 15.01.2017 #

Откуда у Путина в России радиотелескопы и где они стоят?

no avatar
obana

отвечает Петр Иванов на комментарий 15.01.2017 #

В Бурятии, в Медвежьих Озёрах и в Пущино под Москвой, в Пулково под Ленинградом, в Калязине под Тверью и это далеко не всё.

user avatar
Петр Иванов

отвечает obana на комментарий 15.01.2017 #

И сколько десятилетий стоят без кормёжки?

no avatar
Андрей Гамаюнов

отвечает Петр Иванов на комментарий 15.01.2017 #

Они работают и люди там вполне нормально получают, если ви таки не в курсах. Особенно с с учетом премий и прочих стимулирующих выплат. Хотите таки устроиться?
http://www.lebedev.ru/ru/konkursnaya-komissiya/vacancies.html

user avatar
Виктор Дубовицкий

отвечает Андрейка41 на комментарий 15.01.2017 #

Двигатель выпускается в России, на совместном предприятии, с правами использования на американских ракетах. По российской технологии, с авторским надзором российских инженеров. Здесь работают только американские деньги.

no avatar
Олег Силаков

отвечает Виктор Дубовицкий на комментарий 15.01.2017 #

а деньги в рашке решают всё

no avatar
Подождем nl

отвечает Виктор Дубовицкий на комментарий 15.01.2017 #

Ребята, не переливайте из вакуума в вакуум! Если вы продаете 1 жареную редьку то после продажи количество ее не увеличится - было ваше стало наше. У вас остались деньги и знания как жарить эту редьку. И завтра вы изжарите ее еще лучше, поскольку пределов совершенства нет. А вот когда мы продаем и редьку и автора ее жарки - это беда. Деньги вы потратите на ржавую импортную машину, на поездки в Турцию и останетесь у разбитого корыта. Вот тут и собака зарыта....

no avatar
Alesisuser

отвечает Андрейка41 на комментарий 15.01.2017 #

Первично - на чьи деньги? Кто платит, то и музыку заказывает.

user avatar
gt josss

отвечает Андрейка41 на комментарий 15.01.2017 #

Как что - Сибирь в подарок и Крым! Иначе наших министров раскулачат и повесят - как их духовного отца и автора проекта "НАСЛЕДНИК ЕЛЬЦИНЯ" олигарха березовского!

no avatar
Андрейка41

комментирует материал 15.01.2017 #

Причём тут эппл из Китая???Бред идиота))))

user avatar
Ramzan Vladimirovich

отвечает Андрейка41 на комментарий 15.01.2017 #

Может не идиот, а просто укропитек?

user avatar
Андрейка41

отвечает Ramzan Vladimirovich на комментарий 15.01.2017 #

Меня всегда поражает идиотизм идиотов Деньги за двигатели идут в российску казну

user avatar
Александр Григорьев

отвечает Андрейка41 на комментарий 15.01.2017 #

Меня всегда поражает идиотизм идиотов Деньги за двигатели идут в российску казну


А портянки всемерно добиваются что бы они скорее перестали туда идти . Вот труды идиотов действительно.

no avatar
Том Мотов

отвечает Ramzan Vladimirovich на комментарий 15.01.2017 #

При чем майданутый на всю репу.

user avatar
Ramzan Vladimirovich

отвечает Том Мотов на комментарий 15.01.2017 #

Как при чём? Либо дебил, либо скакун...

user avatar
Jonny81

отвечает Андрейка41 на комментарий 15.01.2017 #

блин Источник: argumentUA.com ))))
Я тоже сначала офигел от этой чуши, потом посмотрел, что это хохлы пишут и все стало на свои места )))

user avatar
aliir

отвечает Jonny81 на комментарий 16.01.2017 #

Во-во, а возразить-то вам и нечем.

user avatar
obana

отвечает aliir на комментарий 16.01.2017 #

Двигатель индонезийский потому, что дважды два - стеариновая свечка. Возражения есть?

user avatar
aliir

отвечает obana на комментарий 17.01.2017 #

Понимаю, бабскую логику мне не переспорить.

user avatar
obana

отвечает aliir на комментарий 17.01.2017 #

Я спародировал именно вашу бабскую логику, а вы приняли мою издёвку над вами за чистую монету :-))))))))))))))))))

user avatar
obana

отвечает Андрейка41 на комментарий 15.01.2017 #

А пример хороший. Если я купил себе Эппл, то, раз деньги первичны, этот Эппл стал российским (я же гражданин России). И даже русским :-)))

user avatar
postom

комментирует материал 15.01.2017 #

По состоянию на конец января 2016 года США пока не могут найти альтернативы российским РД-180, и должны приобрести ещё по крайней мере 18 единиц...

Праавильно: корова наша, наша, молоко тоже наше - значит, получается, и телёнок тоже наш.

user avatar
ПOЛлукс

отвечает postom на комментарий 15.01.2017 #

всю статью не осилила? )))

user avatar
komissar из СМЕРШа

отвечает ПOЛлукс на комментарий 15.01.2017 #

Умник, надеюсь ты быстрее ответишь на вопрос чем автор статейки:

Если американцы купят у нас право на использование ВАЗовской шестерки - станет ли "шоха" после этого американским автомобилем?

user avatar
ПOЛлукс

отвечает komissar из СМЕРШа на комментарий 15.01.2017 #

Комментарий удален

user avatar
Андрей Ковалев

отвечает ПOЛлукс на комментарий 15.01.2017 #

В этих сравнениях нет ничего удивительного. Производство многих машин и приборов шло параллельно во многих странах. Одновременно спецы экономического и военного шпионажа "заимствовали" у противников и конкурентов образцы для изучения и копирования. Даже сейчас можно заметить, что к примеру автомашины равных классов очень похожи. В Японии вот конкурируют автопроизводители. Некоторые машины разных фирм уже отличить трудно..

no avatar
Старый Сергей nl

отвечает Андрей Ковалев на комментарий 15.01.2017 #

Кому Вы это объясняете? Половинке люкса?! да он всё это прекрасно знает. Его задача - при каждом удобном случае обгадить Россию. Работа у него такая. Вы же видите, что он тут троллит профессионально, подолгу подбирая из инета необходимые фото и фейки. Человек, где-то по-настоящему работающий, не имеет на это времени.

no avatar
Фёдор71

отвечает Андрей Ковалев на комментарий 15.01.2017 #

Как старый мотолюбитель и владелец мотоцикла М-72, внесу в обсуждение свои "5 копеек", это просто копия немецкого BMW P71, чем дальше, от прототипа, тем хуже становилось изделие. При этом, М-72 никто вообще не разрабатывал, банально отжали во время Финской войны несколько экземпляров и на их основе срочно развернули производство на Ирбитском мотозаводе, во время ВОВ мощностей не хватало, мотоциклы некоторое время делали на Горьковском автозаводе, а после окончания ВОВ производство М-72 наладили на Киевском мотозаводе.

user avatar
komissar из СМЕРШа

отвечает Фёдор71 на комментарий 15.01.2017 #

Тебе, как человеку не умеющему пользоваться инетом даю ссылку:

Российские мотоциклы как культ в США
Ирбитский мотозавод – единственный мотопроизводитель, сохранившийся в России. Это единственный российский производитель техники, чья продукция по большей части (до 97%) отправляется на экспорт.

http://fishki.net/auto/2001088-rossijskie-motocikly-kak-kult-v-ssha.html

+
Бгг.. )))

"... Чем дальше от прототипа - тем хуже изделие..."

user avatar
ПOЛлукс

отвечает Андрей Ковалев на комментарий 15.01.2017 #

"Производство многих машин и приборов шло параллельно во многих странах. Одновременно спецы экономического и военного шпионажа "заимствовали" у противников и конкурентов образцы для изучения и копирования."

все верно, но совок всегда ТОЛЬКО копировал поскольку отставал катастрофически.

"Некоторые машины разных фирм уже отличить трудно.. "

может потому что при разных названиях у них один хозяин? )
Поинтересуйтесь сколько марок принадлежит Фиату.

user avatar
Александр Григорьев

отвечает ПOЛлукс на комментарий 15.01.2017 #

Справедливости ради нужно сказать что многие конструкции сходны из за общих тенденций развития техники. СССР не копировал Сейбр, как и F-14 и Конкорд и многое другое.

no avatar
ПOЛлукс

отвечает Александр Григорьев на комментарий 15.01.2017 #

Насчет "Сейбр, как и F-14" не знаю, не изучал, а B-29 скопировал до винтика, да и Конкорд копировал, хоть и не совсем точно.
совок опять хотел что то доказать, ТУ-144 абсолютно ненужная и неудачная машина, только что бы пыль в глаза пустить. Поэтому после нескольких месяцев эксплуатации и нескольких аварий был списан.

user avatar
gt josss

отвечает ПOЛлукс на комментарий 15.01.2017 #

Статью НАДО править - воды много.

no avatar
aliir

отвечает gt josss на комментарий 16.01.2017 #

Ага, вырезать факты и оставить только наезды ваших.

user avatar
gauranga1108

комментирует материал 15.01.2017 #

Ахахаха... Я так и знал, что ЭТО выложил Поллукс!.. :)

user avatar
Эвтаназепам

отвечает gauranga1108 на комментарий 15.01.2017 #

Не выложил, а наложил.

user avatar
ПOЛлукс

отвечает Эвтаназепам на комментарий 15.01.2017 #

кушай на здоровье! )

user avatar
obana

отвечает ПOЛлукс на комментарий 16.01.2017 #

А накладывать кучи на дороге, где ходят люди, как-то неприлично.

user avatar
ПOЛлукс

отвечает obana на комментарий 16.01.2017 #

Так ты батенька дешевый тролль!

а так убедительно прикидывался умным! )

user avatar
komissar из СМЕРШа

комментирует материал 15.01.2017 #

Хотелось бы спросить у А.Шипилова:
Если американцы купят у нас право на использование ВАЗовской шестерки - станет ли "шоха" после этого американским автомобилем?

"...РД-180 был создан в середине 1990-х годов на основе двигателя РД-170.
В 1996 году право на использование двигателя приобрела компания General Dynamics..."

user avatar
ПOЛлукс

отвечает komissar из СМЕРШа на комментарий 15.01.2017 #

"Если американцы купят у нас право на использование ВАЗовской шестерки - станет ли "шоха" после этого американским автомобилем?"

вот ты считаешь ВАЗ российским? а ведь это фактически Фиат, да и сам завод нам построил Фиат )

user avatar
komissar из СМЕРШа

отвечает ПOЛлукс на комментарий 15.01.2017 #

А чьим изобретением является колесо?

Не подскажешь?

user avatar
ПOЛлукс

отвечает komissar из СМЕРШа на комментарий 15.01.2017 #

т.е. для тебя новость что ВАЗ это итальянская разработка? ))))

слив защитан ))

user avatar
komissar из СМЕРШа

отвечает ПOЛлукс на комментарий 15.01.2017 #

Приору, Гранту и т.д. ты считаешь итальянскими разработками?

Феерично...

Два твоих слива засчитаны ))

user avatar
ПOЛлукс

отвечает komissar из СМЕРШа на комментарий 15.01.2017 #

т.е. ты не в курсе что слово "Приора" итальянское и разработку приоры заказали итальянской инжиниринговой фирме Carcerano Creative Engineering? ))))))))))))))

user avatar
Belij Poroshok

отвечает komissar из СМЕРШа на комментарий 15.01.2017 #

"Американская компания General Dynamic, в чьем ведении находились Атласы, объявила в 1995 году тендер на разработку нового двигателя, и этот тендер безоговорочно с большим отрывом выиграло российское предприятие «НПО Энергомаш», которое предложило цену в несколько раз более низкую, чем конкуренты."

Если «НПО Энергомаш»,переделало свои собственные разработки под нужду Американцев и продало их, то при чем здесь БЫДЛО???

user avatar
komissar из СМЕРШа

отвечает Belij Poroshok на комментарий 15.01.2017 #

Я вижу что тебе на примере двигателя к ракете сложно определиться чей он: американский или российский..

Ладно... Вот тебе пример попроще...

Если бы американцы попросили производителей ВАЗа переделать для их рынка "шоху" то новая "шестерка" с кондиционером УЖЕ бы считалась американским автомобилем или ЕЩЕ российским тазиком???

user avatar
ПOЛлукс

отвечает komissar из СМЕРШа на комментарий 15.01.2017 #

что бы не писать бред узня для начала что такое контрактное производство )

user avatar
komissar из СМЕРШа

отвечает ПOЛлукс на комментарий 16.01.2017 #

Вот видишь...

Я тебя уже в течении суток веду к наконец осмысленному тобою логическому выводу: Если ракетные двигатели разработаны в России, оборудование заводов российское и хозяин этих заводов Россия значит по аналогии со смартфонами двигатели чьи?

Давай, детка... Выговори это слово )))

user avatar
ПOЛлукс

отвечает komissar из СМЕРШа на комментарий 16.01.2017 #

статью читал? самые тонкие и важные узлы американская разработка, управление полностью американское. Ты на заводах когда последний раз был? Станки сейчас в основном импортные, тем более прецизионные.

user avatar
komissar из СМЕРШа

отвечает ПOЛлукс на комментарий 16.01.2017 #

Я был лучшего мнения о твоих умственных способностях))

Станки импортные... Бгг..

Т.е. автомобиль Рено даже если ты его купил не твоя собственность а лягушатников?

Жги дальше....

user avatar
АЛЕКС РЕКЛЕР

отвечает komissar из СМЕРШа на комментарий 15.01.2017 #

По-моему, все гораздо проще. Как всякое дело, двигатель есть продут, полученный в результате ряда процессов.

С производственной точки зрения - он российско-американский, поскольку использовались разработки обоих стран (" вся тонкая управляющая механика и автоматика: насосы, клапана, управляющие схемы — это все — американское, реальные американские разработки, принадлежащие Локхид и Мартин.")
С точки зрения собственности - конечно американский, США все купили.
С точки зрения авторского права, если все патенты оформлены на США, он тоже американский.

Спорить нет смысла, если не определены критерии, с которыми все согласны.

no avatar
komissar из СМЕРШа

отвечает АЛЕКС РЕКЛЕР на комментарий 16.01.2017 #

Просто удивительно, когда человек неспособный к логическому мышлению начинает рассуждать.

Нива-Шевроле - российско-американская. Т.к. вместе разрабатывалась.

А "шестерка". закупаемая американцами для своего внутреннего рынка с предустановленным американским кондиционером не может считаться российско-американской.

Двигатель РД-180 был разработан ДО того как...

Установка чего-то там американского не дает права говорить что он стал американским....

user avatar
komissar из СМЕРШа

отвечает АЛЕКС РЕКЛЕР на комментарий 16.01.2017 #

Двух мнений быть не может.

Авторское право на изделие закрепляется патентом.

Не путай авторство с покупкой права на использование.

Двигатель всегда будет российский.

Право на его использование КУПИЛИ.

Россия так же рассматривает варианты использования модификаций РД-180....

".... РД-180 был создан в середине 1990-х годов на основе двигателя РД-170.
В 1996 году право на использование двигателя приобрела компания General Dynamics..."

user avatar
АЛЕКС РЕКЛЕР

отвечает komissar из СМЕРШа на комментарий 17.01.2017 #

Хорошо. Абстрактный пример. Автор изобрел что-то на территории России. Внедрить не сумел, уехал за границу, там все получилось.

Изделие будет какого происхождения? Российского?

no avatar
Belij Poroshok

отвечает komissar из СМЕРШа на комментарий 15.01.2017 #

"Если бы американцы попросили производителей ВАЗа переделать для их рынка "шоху"" -
Во первых - Американцы НИКОГО НЕ ПРОСИЛИ!
ПРОСИЛИ именно - «НПО Энергомаш» американцев рассмотреть их ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Во вторых - они ПРОДАЛИ ВСЮ СВОЮ РАБОТУ И ПРАВО НА ЕЁ !
Это работа «НПО Энергомаш», на величие США!

user avatar
Belij Poroshok

отвечает komissar из СМЕРШа на комментарий 16.01.2017 #

Они не продают, а выполняют РАБОТУ, согласно договору, для "General Dynamic"!
Право на продажу РД-180 есть только у "General Dynamic"!
Скоро у Американцев отпадет необходимость в этих двигателях. Тогда и сможешь выкупить у них права на них, за полцены.
Готовь бабки!

user avatar
Belij Poroshok

отвечает komissar из СМЕРШа на комментарий 15.01.2017 #

"Если бы американцы попросили производителей ВАЗа переделать для их рынка "шоху"" -

После того как ФИАТ продал права на производство, это корыто и стало "советским" а уже не итальянским!
ТАК ЧТО МОЗГ ВКЛЮЧИ!

user avatar
komissar из СМЕРШа

отвечает Belij Poroshok на комментарий 15.01.2017 #

Так если бы права на производство двигателя ракеты продали американцам и они бы на своих предприятиях провели модификации этого двигателя и продолжали бы его выпускать у себя - двигатель стал бы американским...

По аналогии с ФИАТом проданным ВАЗу....

А пока ракетный двигатель российский...

Включи мозги...

user avatar
Belij Poroshok

отвечает komissar из СМЕРШа на комментарий 16.01.2017 #

Территория России тебе не принадлежит не каким образом.
Твоя земля исключительно та на которую у тебя есть документ и еще та что под ногтями!
А ты вот хозяину кремля принадлежишь полностью!
А РД-180 производят на территории принадлежащий «НПО Энергомаш» - это их СОБСТВЕННОСТЬ И НЕ КАК НЕ ТВОЯ.