США обязаны развернуть ПРО в Южной Корее вопреки Китаю

На модерации Отложенный

После очередной серии северокорейских испытаний ядерных и баллистических ракет начиная с января месяца, Соединенные Штаты и Южная Корея объявили об официальных февральских переговорах, главной темой для обсуждения на которых стало развертывание подвижного противоракетного комплекса Terminal High Altitude Area Defense (THAAD) в Южной Корее.

Китай решительно выступает против этого шага, поскольку считает, что любая региональная система противоракетной обороны США в регионе, направлена против него. Учитывая ядерную и ракетную угрозу со стороны Северной Кореи, США должны развернуть в Южной Корее две батареи THAAD, которые значительно бы улучшили защиту южнокорейцев и возможности системы ПРО United States Forces Korea (USFK), а также подтолкнули бы Китай к сдерживанию КНДР от дальнейшей агрессии.

На Корейском полуострове обстановка накалилась до предела после того, как 6 января Северная Корея провела очередные ядерные испытания — четвертые по счету с 2006-го года, что побудило в марте США и Южную Корею провести совместные военные учения. 3 апреля, в рамках военных учений КНДР запустила четыре ракеты малой дальности со своего западного побережья. Последняя провокация следует за двумя аналогичными испытаниями баллистической ракеты в марте, а также запуском спутника в феврале. После первого испытания в марте, Северная Корея заявила об успешном размещении на баллистической ракете миниатюрных ядерных боеголовок. 5 апреля, южнокорейский чиновник на условиях анонимности заявил о предположениях Южной Кореи, что Северная Корея имеет возможность устанавливать ядерные боеголовки на свои баллистические ракеты средней дальности «Нодон-1». В ответ на это Соединенные Штаты и Южная Корея начали переговоры по развертыванию системы Terminal High Altitude Area Defense (THAAD) на полуострове.

У Соединенных Штатов имеется целый ряд вариантов по реагированию на северокорейские угрозы. Во-первых, они могут развернуть в Южной Корее две батареи THAAD, в которую входят 3 пусковые установки с 24-мя противоракетами, командный центр и РЛС X-диапазона. USFK согласятся работать с обеими батареями, чтобы сократить распределение расходов Южной Кореи. Добавление THAAD к системе противоракетной обороны Южной Кореи создаст многоцелевой щит против северокорейского ракетно-ядерного удара. Современная радиолокационная станция (РЛС) AN/TPY-2 на THAAD, также поможет защитить Соединенные Штаты от угрозы межконтинентальных баллистических ракет со стороны КНДР. С другой стороны, развертывание THAAD вопреки возражениям Китая может разубедить его сотрудничать с Северной Кореей. Пекин может пересмотреть свое февральское решение и применить санкции в отношении КНДР. Но нельзя забывать и о том, что Китай может принять ответные меры путем размещения дополнительных военных и средств в Восточном и Южно-китайском морях.

Второй вариант — не развертывать батареи THAAD в Южной Корее, но оказать ей помощь в разработке собственных ракет дальнего радиуса класса земля-воздух (L-SAM).

Соединенные Штаты могли бы профинансировать и передать технологии Южной Кореи, чтобы ускорить развитие системы L-SAM, которая, как ожидается, будет завершена к 2023-му году. Содействие программе Южной Кореи подрывает отношения с Китаем, который противодействует более широким возможностям ПРО на Корейском полуострове и в первую очередь выступает против развертывания радиолокационной системы AN/TPY-2. Также, система L-SAM освободит некое число батарей THAAD, которые можно будет развернуть в других стратегически важных местах, таких, как Европа. Но, проблема данного варианта заключается в том, что система Korean Air и ПРО предназначены для перехвата ракет малой дальности. Опираясь только на L-SAM Южная Корея становится уязвимой к снарядам, запускаемым с северокорейских ракетных пусковых установок большого калибра. Кроме того, даже при помощи США, система L-SAM не будет развернута за 2–4 года, в результате чего Южная Корея будет не защищена от нападения КНДР.

Третий и наименее вероятный вариант — не увеличивать американские или южнокорейские возможности противоракетной обороны на полуострове. Соединенные Штаты могли бы воздержаться от таких действий, если бы Китай согласился присматривать за поведением Северной Кореи. Такая политика в значительной степени будет опираться на международные санкции, которые точно бы изменили поведение Северной Кореи, если бы в их реализации участие принял и Китай. Он может ввести санкции только ради того, чтобы Соединенные Штаты не укрепляли обороноспособность Южной Кореи. Кроме того, отказ от таких действий улучшил бы отношения США и других южнокорейских стран с Китаем и мог бы смягчить поведение Китая в Восточной и Юго-Восточной Азии. Несмотря на такой расклад, Южная Корея останется восприимчивой к северокорейским баллистическим ракетам. Также стоит отметить и тот факт, что в период появления у власти Ким Чен Ына, Китай не смог существенно повлиять на поведение Северной Кореи. Исходя из этого можно предположить, что Китай не станет сдерживать Северную Корею, даже если захочет.

После анализа всех этих вариантов становится понятно, что Соединенные Штаты должны развернуть батареи THAAD в Южной Корее. Усовершенствованный комплекс THAAD значительно бы увеличил возможности ПРО в Южной Корее. Развертывание THAAD крайне важно на фоне улучшения баллистических ракет Северной Кореи, возможностей по созданию ядерного оружия, а также ее провокационного и непредсказуемого поведения. Развертывание THAAD может привести к усилению китайского давления на КНДР по сдерживанию ядерных и ракетных угроз. Китай должен дать понять, что дальнейшее подобное поведение Северной Кореи будет иметь серьезные последствия для ее национальной безопасности. THAAD несомненно улучшит безопасность Южной Кореи, и может изменить дипломатическое расчеты Северной Кореи и Китая в лучшую сторону.