Биолог Гельфанд обвинил РПЦ в мракобесии
На модерации
Отложенный
Биолог Михаил Гельфанд назвал главу РПЦ, вставшего на защиту теологии, «абсурдным явлением»
Выступая на открытии высшего церковного совета патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил:
«Государство поддерживает теологию как любую другую отрасль научного знания. Вопрос, зачем нужна теология, звучит в науке не менее абсурдно, чем вопрос, зачем нужна философия или психология»
На это заявление откликнулся в эфире НСН профессор факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ, доктор биологических наук Михаил Гельфанд, заявивший, что теология не является наукой:
«Начнём с того, что патриарх Кирилл сам является абсурдным явлением в любой картине мира. Теология не является наукой по следующим причинам. Первое, она не имеет субъекта, то есть, не понятно, что изучает. Представители теологии, с которыми мне приходилось беседовать на протяжении последнего года, давали абсолютно разные ответы на этот вопрос. Второе, ведь она не существует как единая наука. Нет единой теологии для разных религий, она очень конфессионально обусловлена в отличие от других наук, которые не так зависят от личных убеждений исследователя. Третье, теология не имеет никакого общего языка ни с какой другой наукой. Биолог с физиком, даже биолог с историком, там, где у них есть общие интересы, всегда договорятся, найдут общий язык. У теологии этого свойства нет. Есть изучение религиозных текстов в рамках филологии, есть история религии, религиоведение, психология религии — масса наук, которые изучают религию, и это замечательные, очень достойные науки. А теология изучает не понятно что».
По мнению ученого, массовое открытие кафедр теологии в институтах, не имеющих ничего общего с гуманитарной областью знаний, стало продолжением тенденции вмешательства церкви в светскую жизнь общества, которая наблюдается в России в последнее время.
«Открытие кафедр теологии в университетах — это одно из проявлений того напора религиозного мракобесия и клерикализма, которые мы наблюдаем во всех областях человеческой жизни. Епископы пытаются цензурировать театральные постановки, художественные выставки, они же преподают на кафедрах в институтах. И в этой ситуации кафедра теологии, например, в МИФИ мне кажется менее страшной, чем аналогичная в военной Академии ракетных войск стратегического назначения. А такая тоже существует», — заметил Гельфанд.
Теология получила статус науки в России в 2015 году. Два года спустя состоялась первая защита кандидатской диссертации по новой дисциплине, соискателем учёной степени стал протоиерей Павел Хондзинский. На защите были зачитаны пять отрицательных отзывов от оппонентов-биологов, однако сами они в зале не присутствовали.
До момента признания теологии наукой в России существовала возможность защиты диссертаций по её вопросам, но она проходила по научной специальности «Религиоведение, философская антропология, философия культуры». Открытие кафедр теологии в России началось ещё в 90-е годы, однако тогда этот процесс происходил в провинции — первым открыл свои двери теологам Омский государственный университет в 1994 году. Наиболее громким стало открытие кафедры в столичном Национальном исследовательском ядерном университете МИФИ в 2012 году.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
(Раньше так и говорили: "Религия = опиум для народа")
Или, как ныне - после аргентинского скандала стало модным, кокаин?
... видимо, именно это Вы имели в виду?
Теория же Ч. Дарвина потому и называется теорией, что пока не получила подтверждения.
Рассуждения на уровне верю-не верю, чаще всего встречаются у людей не отягощенных знаниями, вот они-то как раз и являются основной "добычей" для мракобесов и власть имущих.
Комментарий удален модератором
Забавно и для кого из вас Кембридж ругательство
Комментарий удален модератором
http://prav-sarov.ru/article/001/teology.htm
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
... вот такой из тебя русский, нахрен! - ты слыхом не слыхивал о вере своих предков, а берешься рассуждать о вопросах космической сложности, с космической же глупостью! Вот для удержания на коленях такого быдла и была придумана евреями байка о Христе-Спасителе.
Комментарий удален модератором
Ну а если вам не нравится такой предок, то можете считать, что имеете общего предка со свиньями, органы которых больше всего используются при трансплантациях.
И опять же возникает вопрос: с какого перепуга или бодуна Вседержитель сконструировал человека ликом подобным обезьяне, а не свинье или любому другому уже созданному существу? А учитывая тот факт, что Адам согласно библейским сказаниям был создан последним, то образцом явно послужила обезьяна. И таким образом, формально, предок человека опять же обезьяна.
----------------------------------------------------------------------------------
Ты за всех русских не говори.
Еврейская религия в распятого мертвеца ?????
На Руси была своя вера и мы по праву считаем себя внуками богов, а не их рабами.
Сходи к психиатру, и поведай, чей ты внук - пожизненно в дурку закатают.И правильно сделают.
А что понять не в состоянии, зачем преподавали интегралы с синусами,да ещё и косинусами - зря потратили время и деньги.
все остальные считают себя детьми бога или союзниками бога, ведь и христос называл себя и, кстати, окружающих сыном божьим только потому, что он был иудей, а иудеи именно так себя и называли в те времена.
"...К язычникам Севера не ходите, ибо безгрешны они и не знают пороков и грехов дома Израилева» (Евангелие от Андрея, гл.5, ст. 1–3)
То, что ваши пастыри по своей воле выкинули из Священной Книги кучу документов, вовсе не означает, что такова воля Господа. Почитай апокрифы для развития мозга, если он у тебя остался ещё... :-)
А по теме -
У каждого народа имеются свои предатели.
Думаю, этого достаточно по этой теме.
Ты за версту воняешь русофобией. Так что зря маскируешься.
А жить в нём - это совсем другое. Только для гельфантов совершенно непонятное - они привыкли "покорять" - да что-то не покоряется им ничего.
Мы же, вместо новых технологий и нормальной оплаты труда на космических предприятиях, уповаем на священников при запусках ракет.
А по поводу "уповаем" - вспомните мудрость - на Бога надейся, да сам не плошай. И всё встанет на свои места.
Тебе даже не приходит мысль в твою пустую головёнку, что своими воплями здесь ты создаёшь самую классную антирекламу христианству, которую только можно придумать...
А ничего нового предлагать и не нужно. Это уже есть. Моральный кодекс строителя коммунизма. Подправить-подчистить чуток и нисколько не хуже христианства будет. Да и опыт применения показал, что в безбожном Союзе мораль народа была куда как выше, нежели в нынешней России, застроенной храмами...
А с католиками у православных хоть и есть расхождения в обрядах и в некоторых положениях трактовки символа веры, у них один Бог Иисус, одни евангелия, одна и та же Библия. В отличии от язычников, которые в каждом болоте кланяются своему идолу.
Свихнулась.
ТЕОЛОГИЯ ( греч., от eo? - бог и; — слово, учение), богословие, совокупность религ. доктрин о сущности и действии бога, достроенная в формах идеалистич. умозрения на основе текстов, принимаемых как божеств. откровение.
Вопрос кто свидетель "сущности и действий бога" и чьё умозрение подразумевается?
Дядей и тётек в рясах?
Куда в России делась свобода совести и вероисповедания ? Почему сутью власти в России может быть только насилие над личностью ?
Спутать Манифест коммунистической партии, написаный в 1848 (действительно Марксом и Энгельсом) с Кодексом строителя коммунизма, написаным в 1961-м нужно суметь... :-)
— преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма;
Вот этот Кодекс:
— добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест;
— забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния;
— высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов;
— коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного;
— гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку — друг, товарищ и брат;
— честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни;
— взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей;
— непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству;
— дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни;
— непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов;
— братская солидарность с трудящимися всех стран, ...
Ещё раз объясняю для умственно недоразвитых: русофобия, пошлость и разврат, демонстрируемые сейчас еврейскими деятелями типа Райкина, Мездрича, Лунгина, Гельмана, Бильжо, Серебренникова, Фоменко, Учителея, Шендеровича и тд и тп... являются следствием уничтожения русской национальной элиты после Великой еврейской революции 1917 года с заменой ее на еврейскую, что привело к уничтожению СССР в 1991г и распространению теперешними евреями грязи, пошлости, педерастии и русофобии в Российской культуре. С какой целью? - Спрашивайте у них сами.
К тому же в деревнях на Руси до 20 века сосуществовало язычество с христианством не особо мешая друг другу.
Яблоко от яблони...
Старшее поколение уничтожило русскую элиту во времена СССР, а младшее, став Российской элитой, уничтожает нравственность русского народа, постановкой русофобных, антиправославных и педерастических фильмов и спектаклей, воруя при этом миллионами народные деньги.
Речь не о том, где коммунизм, а о том, что типа нечем заменить христианские моральные установки, как ты тут верещишь. Есть чем. И эффективность их доказана практикой.
"...К тому же в деревнях на Руси до 20 века сосуществовало язычество с христианством не особо мешая друг другу..."
А чего тогда ты тут хлебало на язычников раскрываешь? Аж до подрыва пукана своего? :-)
Эта мулька больше никого не обманет.
Кто ему виноват, что и не только он, а и молодой еврей Серебренников ударились в похабство? Почему еврей Бильжо имеет наглость оскорблять память Зои Космодемьянской, объявляя ее сумасшедшей, почему Ярмольник с Фоменко позволяют себе на латышском ТВ объяавлять русских людей тупыми и глупыми? Почему Гельман возил по всей России свою выставку с православными храмами, выполненную из баночек для кала и мочи и с куполами из спринцовок, пока кубанские казаки не дали в Краснодаре ему в рожу???
Почему евреи, разрушившие СССР позволяют себе издеваться над русским народом и русским православием? Почему другие народы себе не поз...
И эта, как ты пукнул, "мулька" делала советских людей гораздо моральнее, нежели нынешнее население России, оболваненное попами. Вот как ты, например. :-)
Вот тебе две цитаты из твоей Священной Книги, убогий:
Христос говорит о себе
"...Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно..." (Иоанна 5:31)
"...если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно..." (Иоанна 8:14)
Где Иисус слукавил, скажем так?
Человек есть образ Божий, который должен стать ПОДОБИЕМ Бога, а получилось немного иначе :))) Человек уподобился животному, о чем свидетельствуют новые духовные одежды на Адаме и новая духовная пища -ТРАВА(это пища животного, пища Человека-Слово Божье!)(быт3:18,21)
И пошло поехало: был Человек -бац-стал ЗВЕРЬ(духовно конечно), потом трудный путь до прежнего образа, даже в в наших сказках этих духовных переодеваний полно!
//youtube.com/watch?v=nRoKp1krNf0
Почитай на досуге может и осилишь сей парадокс
http://www.bible.com.ua/answers/r/36/322782
"...На первый взгляд может показаться, что правы Его оппоненты - фарисеи. Но на самом деле это не так. Будучи В БОЛЬШИНСТВЕ СВОЁМ недуховными и злыми людьми они не могли услышать голоса "свидетелей" о которых говорил Иисус..."
Я специально подчеркнул - "в большинстве своём". Но даже МЕНЬШИНСТВО фарисеев никакого такого второго "свидетеля" не увидело и не услышало. Мало того - они и первого не видели, ибо Иоанна Крестителя рядом не было... И "папаня" христов тоже не озаботился ещё раз голубочка спустить... А ведь в самый раз было бы...
Я тебе даже скажу ПОЧЕМУ Господь не подтвердил в этом случае слова Христа: Он же решил Иисуса в жертву принести? Решил. А подтверди Иегова, что Христос Его сын - хрен бы кто осмелился на Иисуса взглянуть косо, не говоря уж о распятии...
Так что, Мишаня, прибереги этот бред для тех, кто "верует, ибо абсурдно".
Такие вот религиозные параноики как раз и убивают на основании того, что им "Господь приказал"
Судебная психопатология — Религиозное сумасшествие (Paranoia religiosa)
Клинический обзор. И эта форма сумасшествия обыкновенно развивается из ненормального уже с детских лет направления характера, которо...
да - косяк с е и я, это потому что я продукт проклятых коммунистов, не очень владею тонкостями религии и по логике до сих пор не понял кто всех этих "святым" наделил такой властью как освящать...
АДЕКВАТНОСТЬ (от лат. adaequatus – приравненный) – почти полное соответствие, совпадение, тождественность. По отношению к мышлению и восприятию А. рассматривается как верное воспроизведение связей и отношений ОБЬЕКТИВНОГО мира.
Специально для тебя, убогого, выделяю - ОБЬЕКТИВНОГО мира.
Ты и тебе подобные живут в СУБЬЕКТИВНОМ, придуманном вами самими мире. Да и немного вас... Процентов 5... Сами православные попы считали...
Согласно другому определению АДЕКВАТНОСТЬ (от лат. adaequatus — приравненный) — соответствие, равенство, эквивалентность. В теории познания А. означает соответствие (или сходство) отображения (образа, знания) оригиналу-объекту…
Вполне естественно, что вашему (подчёркиваю - ВАШЕМУ) образу неадекватны 95% населения России. Ну, может быть, и меньше... Но это только от вашей неинформированности об их ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМ образе.
Кстати, было бы интересно опросить широкие народные массы кого они считают придурком: живущего обычной жизнью, или таскающегося ежедневно в церковь и расшибающего лоб в земных поклонах... :-)
И жиды, и не жиды сейчас с лёгкостью позволяют себе то, чего бы никогда не позволили в СССР лишь потому что СССР больше нет.
Разрушители... блин.
Ну и понятие "многие" достаточно растяжимо... Раз, два, много...
Ну что, обменялись "любезностями", дальше бУдем корректно спорить? :-)
О том, мог ли Христос сам о себе свидетельствовать по еврейским законам?
Моё мнение - не мог. Ибо само понятие "свидетель" к Нему не относится. Он в этом " "процессе" - "подозреваемый"(если применить соответствующие юридические термины)
А посему в Иоанна 8:14 Христос ... слукавил, скажем так...
Вот что написано в статье по данной тобой ссылке:
"...Как мы видим из всего отрывка, Иисус остается на Своих прежних позициях о дополнительных свидетелях (т.17,28) и утверждает, что у Него есть как минимум ОДИН свидетель - Отец (т.19)..."
Я специально подчеркнул - ОДИН свидетель. Сам Иисус свидетелем о самом себе быть не может. Он и сам это сказал в Иоанна 5:31 "Если я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно."
- Это что, Если не война евреев с русской культурой и религией? Какая вода с жидами? - Это война евреев с русским народом.
Да, в христианстве множество святых почитаемых личностей, но тем не менее Бог один. Наличие института святости в христианстве позволяет благочестивому христианину приблизиться к Богу.
Да, в христианстве нет еврейских пурима, пейсаха или рош ха-шана, но христианство это не иудаизм. И что с того? Чем иудаизм лучше христианства?
Основы современной культурной и научно-технической цивилизации созданы не иудеями или мусульманами, а христианами в христианских странах. И почему? - Как раз из-за отличий в религии.
Это одно, вот тебе второе - христиане утверждают, что Дух Святой лично богодухновлял всех библеписцев... Продолжить, или сам додумаешь?
Естественно, что для христианской идеологии это не имеет никакого значения. Ибо цель её - воспитать агнца. (Помнишь, кто такой агнец? :-))
Нерассуждающего, туповерящего... Идущего в стаде (хоть и христовом, но СТАДЕ) за пастухом... Вот потому-то вас, фанатов, так немного... Стоит только человеку прочитать Библию (всю целиком, а не кусочками, рекомендованными попиком) и немного подумать - и он для вас потерян...
Пользы от ваших святых "целителей" и уж тем более богословских философов людям было как с козла молока. Один вред от того, что с их подачи забивались всякие ростки научного познания и развития действительно нужных людям медицины и прогресса.
Никто ваших богов в глаза не видел, как и вы сами и потому говорить о каком то приближении- это просто нести бред- вы понятия не имеете что там ближе, а что там дальше.
В православии нет пудрима и рош ха-шана, а есть колядки, масленница, купала - чисто языческие праздники, украденные попами.
Нет никакого русского христианство- оно всё жидовское.Не может быть у русских еврейских богов!
Ну а Бог не может быть не русским ни еврейским. Он национальности не имеет. По определению. Он наднационален!
Церковь, конфессия, религия могут быть национальнльными. Та же христианская церковь в каждой стране имеет свои ритуальные особенности. Болгарская, греческая, грузинская, молдавская православные церкви существуют наравне с русской православной церковью.
Хртстианство не может быть жидовским, так как жиды Христа распяли и его учение выбросили на помойку за ненадобностью.
Главное, не главное, а Николай 100% немчура и всё немецкое ему было гораздо ближе и понятнее русского.
Для дремучих еврейских невежд Николай 2 возможно и немчура, а для русских - потомственный русский император. Все его праотцы были русскими царями
1000 лет христианской идеологии сложили самобытную русскую нацию и, лишив русский народ христианской религии, он превращается в безликую биомассу, не имеющую ни моральных ни нравственных понятий.. чего и добиваются жидонацисты. Уничтожать иудаизм они ессно не собираются, так как он является основой менталитета евреев.
Вы кощунствуете против вашей же религии. В православии создатель и он же бог-отец ни кто иной, как еврейский Яхве. Именно еврейский.
ВЕвангелиях НИГДЕ не сказано, что Бог Отец Иисуса это бог, которому поклоняются евреи. Наоборот, сказано : «Ваш отец – дьявол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи»
Евангелие от Иоанна 8:44 – Ин 8:44: https://bible.by/verse/43/8/44/
Так что и Бог отец Иисуса ничего общего не имеет с лживым богом-отцом иудеев.
Вы мадам не грамотны
То, что евреи придумали ему около 300 иносказательных наименований вовсе не означает, что это Его имена. Кто такие евреи, чтобы давать имя Богу?
Только иносказания. Саваоф - защитник, Ягве - принимающий в жертву ягнят... и т. д.
Евреям запрещено было произносить вслух даже эти наименования, так как Бог не может иметь человеческого имени. Он не человек.
Евангелия- это продолжение Ветхого завета, а не самостоятельная книга и Христос говоря о своём отце имеет ввиду своего бога евреев Яхве (Саваофа, Иегову). ВСё христианство, включая православие так же придерживается библейской картины сотворения мира еврейским богом Яхве и отрицать очевидное глупо. Конечно, бог этот, хм, тот ещё персонаж, но другого у Христа не было.
Боги конечно не люди, они- плод людской фантазии.
Древние христиане (как и вы) поняли эту притчу буквально, что привело к болезням и чудовищным эпидемиям в средневековой Европе...
Когда кто заводит пластинку об особом толковании этих текстов, которые по плечу только избранным, то нет ни малейших сомнения что перед тобой махровый жулик, наглый и беспринципный.
Иисус и считает своим отцом, как и все верующие иудеи, Ветхозаветного Бога, но с течением времени иудеи, формально поклоняясь благочестивому Богу пророков, Авраама и Иакова, погрязли во лжи, хитрости, мздоимстве и других греховных поступках, включая убийство людей, что говорило о реальном поклонении евреев Сатане, против которого собственно и выступал Иисус, пытаясь спасти своих соплеменников с помощью своего Нового учения...
А много вы попов лично знаете? И Они все были стяжателями?
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Религиоведение
Хоть сами то не врите, раз не знаете.
Религии давно сыграли свою роль и стали веригами на ногах человечества в процессе его развития.
И когда это было?
Ну а безбожные коммуняки убивали людей миллионами уже на нашей памяти. Убивали священников тысячами. А сейчас поищите христиан, призывающих к убийствам. Где они?
Покажите хоть один приговор НКВД о том, что хоть одного священника расстреляли за веру. Нет ни одного! Кто не вёл контрреволюционную деятельность не только уцелели, но и церкви сохранили. Если бы убивали за веру то уничтожили бы всех, сами понимаете.
Я ещё повторяю, для тупых: коммунизм и атеизм- разные вещи, атеистами могут быть самые завзятые капиталисты, это мировоззрение, а не приверженность определённому общественному строю.
Покажите мне хоть одного атеиста, который хоть когда нибудь призывал хоть кого нибудь уничтожить людей за их веру в какого либо из богов.
Но кое в чём вы правы: среди христиан полно людей с больной психикой маньяков и с такими же наклонностями, они с лёгкостью и удовольствием расправились бы с людьми , не разделяющими их взглядов и заявляющими об этом. Конечно, случись такое, их изолируют в тюрьмах и психбольницах, но жертвам безумных фанатиков от религии это уже может не помочь.
http://www.pravmir.ru/reche-bezumen-ili-o-sootnoshenii-religii-ateizma-i-psixicheskogo-zdorovya/
А теперь на счёт детей из особо рьяно воцерковлённых семей: став подростками, они вообще перестают посещать храм куда их детьми таскали в ущерб нормальным, здоровым развлечениям выходного дня. Родители воют белугами, просят совета у попов и ничего не могут с этим поделать.
Мустафа!...аууу...спроси у Паши , есть бог или нету?..
«первые русские переселились на Землю (Мидгард) из созвездия Большой Медведицы во время Третьей Космической войны, когда в Солнечной системе насчитывалось 27 планет, а у Земли было три Луны. Первоначально они жили в стране Даарии, расположенной на приполярном материке Арктиде. Различие цвета кожи (белая, красная, желтая, зеленая, черная) у нынешних и вымерших рас объясняется тем, что предки разных рас прибыли на Землю с разных звездных систем»
Ослушался Адам Бога и стал бессловесным и неразумным=животным, теперь вот в звериных ризах травку жует(быт3:18,21)
Была царевна-лягушка -стала прекрасна девица!
Был человек в ПОЛНОЛУНИЕ стал ЗВЕРЕМ и т.д.
Эти сказки и мифы о духовных трансформациях человека!
Если перед вами человек, то еще не значит, что он и ВНУТРИ человек!
ВНУТРИ может оказаться зверь и по делам его вы и должны узнать его!
Потому они и ополчились на русского Патриарха и не хотят вернуть православный Исаакиевский собор Русской православной церкви - из своих жидонацистских побуждений.
И да снизойдёт на сучье племя поповства знания таинств
И да будет им фаза в левой руке и ноль в правой
Но действительно, сколько религий столько и "теологий", теология придаток конкретных религий,
т.е. не является объективно наукой, даже изучающей искусственный объект - религию.
Вот проснувшийся ГОЛЕМ -бесчувственный, бессмысленный и беспощадный =ДУХ ТОЛПЫ!
//youtube.com/watch?v=UuaTyoEddpA
Потому что ДУХ, в понимании древних, подобен пластичной ГЛИНЕ или ВОСКУ, не зря ж личность человека ФОРМИРУЮТ! :)))
Комментарий удален модератором
Все верно, вот только интерпретация разных людей, этих самых наблюдений и экспериментов, может различаться довольно прилично. Иногда радикально.
Всё прочее перечисленное Вами имеет однозначную описываемость явлений и фактов и общие закономерности вполне применимые на практике.
Простой пример. Заслуга Исаака Ньютона на в том, что он "открыл" три закона механики, а в том, что он придал математическую форму хорошо известным к тому времени выводам о движении тел, но сформулированным в виде пространных философских рассуждений. Не зря его труд называется «Математические начала натуральной философии». Единственный личный вклад автора - введение понятия силы (величина которой, к слову, измеряется в Ньютонах).
До сих пор это не сделал никто. Т.е. это вопрос вашей веры.
так в любой науке.
в теологии - какую модель используют для познания бога и его законов?
возьмите электричество - никто его не видел, что это такое никто точно не знает, и вообще его существование можно оспаривать, но есть формулы, достаточно точно предсказывающие его параметры в разных его проявлениях и применениях.
эти формулы хорошо работают во всех отраслях науки- физике, химии, биологии, медицине и т.д. и дают ощутимые доказательства своей пригодности.
кто может привести пример подобной согласованности между теологами ?
ведь даже внутри одной конфессии теологи разных направлений призывают просто убивать инакомыслящих, что и делает аудитория их студентов по всему миру
когда бог разговаривает с вами - это диагноз
---- Модель, которая предлагается теми, кто прошел по этому пути. Погружение в свое Я, аскетизм и молитва. Работает всегда.
какой еще вид наук вам известен ?
это неформализованная практика
и почему отличаются теологии разных религий и даже направлений одной религии - хотя, например, иудеи, христиане и мусульмане верят в одного и того же бога, а православные
и католики - и подавно ?
а как насчет терминологии - почему у разных теологий нет единой терминологии ?
может ли считаться наукой такая отрасль знаний, где одни "ученые" призывают к физическому уничтожению других - "ученых" и вообще людей, не признающих "научные" теории первых ?
не является ли самонадеянным глупцом человек, посмевший развивать и пропагандировать теории о всемогущем боге, непостижимость которого заложена в священных текстах, автором которых является бог, или этот человек просто не верит в бога ?
или вы считаете, что упомянутый разум занимался конструированием каждого генетического набора во вселенной вместо того, чтобы разработать базовый принцип эволюции ?
Что же касаемо непорочного зачатия, то в худшем случае, это просто сказка. Красивая, романтичная, но что в ней плохого? Какое тут отклонение? Или у кого-то уже от сказок крыша едет?? :)
Насчет терминологии, вы знаете же прекрасно, что разные конфессии и группы возникали в разные эпохи, в разных культурных и языковых условиях. Та что, терминология может и различаться, однако же, тут нужно учитывать, что у Абсолюта в принципе могут быть свои разные философские аспекты, и разные религиозные группы могут уделять больше внимания разным аспектам, соотв. и терминология может быть разной.
Что касается вопроса о религиозных войнах, насколько я понял, то тут все просто. Химия, физика, математика, это те области, которые далеко отстоят от глубин человеческой психологии. А вот с биологией сложнее, достаточно посмотреть, какие жаркие споры возникают вокруг ТЭ. И именно потому, что эта область уже касается внутреннего мира, мировоззрения. Это остро и больно сразу, я сам через это прошел. И давайте еще вспомним, какие жуткие войны были совсем недавно, именно на почве идеологии, ...
А возвращаясь к вашему замечательному вопросу, я могу сразу сказать, что для верующих в Бога, если они не идиоты конечно, не имеет значения как раз, была эволюция или нет. Т.е. да, если была, то для верующего это значит, что КТО-ТО ее запустил :) И может даже корректирует, на каких-то этапах. А может постоянно корректирует. НО. Это же замечательная возможность для расширения мысли.
А вот для атеистов, это вопрос жизни и смерти, буквально. Именно поэтому на фор...
будем разговаривать - если вы не против
Именно в духовном мире все колосится и множится по Слову Божьему, именно от Слова Божьего происходит рождение НОВОГО ЧЕЛОВЕКА(так Дух обновляется), СловомБожьим(СБ) очищается духовный мир человека, потому что СБ-это МЕЧ, ОГОНЬ, ВОДА, ИСКРА воспламеняющая Сердца, -вот откуда берется пламенная речь, способная зажечь Сердца других людей.
Тот кто загасил пламенную речь Кличка вогнегасником, видать, знал библию :)))!
youtube.com/watch?v=pSTn-rKk08I
прежде всего наука определяет объект изучения.
предположим, что это абсолют - "Абсолютная Истина это то, из чего все исходит".
что же вы можете изучать в случае, если определение верно ?
ведь все, что существует - это то, что исходит от абсолюта, следовательно вы обязаны открыть закономерности существования и поведения абсолюта,
а для этого - прежде всего - доказать его существование и зафиксировать параметры его материального проявления.
что сделала "наука" теология из перечисленного минимума ?
ничего.
потому, что наука не может основываться на вере.
далее.
единая терминология - безусловно неотъемлемый атрибут науки. нет науки без терминологии независимо от причин, не позволяющих ее разработать.
по поводу религиозных войн и исламского террора; - ученые всех (в том числе и враждующих) конфессий пользуются единой международной терминологией.
и ни один ученый или пользующийся плодами его труда гражданин не погиб от рук своего научного оппонента или его сторонников за приверженность научным теориям.
идеологию я наукой не считаю.
"последний вопрос" - о том, что в священных текстах практически всех религий содержатся прямые или косве...
Именно так. Этим и занимается теология.
" прежде всего - доказать его существование и зафиксировать параметры его материального проявления."
Вы говорите о методологии естественных наук :) И да, для самого себя, можно и доказать, и определить материальные проявления. Это не так сложно. Но это уровень мировоззрения, т.е. философии.
"потому, что наука не может основываться на вере..."
Наука основана на вере в методологию, и в собственный разум и органы чувств. :)
" логику абсолюта человек понять не может и поэтому обязан просто верить"
Это несколько утрированное понимание. Почитайте Соловьева, Бердяева, Эмерсона, Канта... Логику Абсолюта не только можно, но и нужно понимать, если хочешь достичь чего-то стоящего на этом пути.
Что касается терминологии, то тут я не вижу серьезной проблемы-то. В каждой конфессии есть свои богословы, и они особо не нуждаются в некой всемирной единой базе религиозных терминов.
Древние евреи (все) считали Бога своим отцом (духовным), имея и зная при этом отцов биологических. Тут нет ничего сверхъестественного.
Не зря в Евангелии пишут, что на Марию снизошёл святой дух, в результате чего Она родила Спасителя, а не простого смертного в противном случае.
Ну да Бог с тобой.
Вознесение на небеса - это понятие, означающее переход личности из материального в духовный мир, который, как полагали в древности расположен на небе.
На небо к Богу переходят далеко не все личности, а лишь праведные и безгрешные, которых потомки вспоминают с благодарностью. Мерзавцы, которых проклинают после смерти, попадают в Ад... Ну а те, которые при жизни никак себя не проявили, со временем растворяются, умирают и духовно, так как о них со временем забывают даже самые близкие родственники.
Поэтому «там» толпы нет, хотя «Царство Небесное» желают всем усопшим христианам.
Сразу предупреждаю, конспирологические версии, что некие энтузиасты ночью тайно захоронили труп, не катит - будем придерживаться официальных религиозных текстов.
35 И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба.
36 Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам.
37 Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа.
38 Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?
39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотри́те; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.
40 И, сказав это, показал им руки и ноги.
41 Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища?
42 Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда.
43 И, взяв, ел пред ними.
44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день,
47 и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
48 Вы же свидетели сему.
49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же...
Если есть возражения, приведи пример хотя бы одной религиозной "объективной реальности". Сразу предупреждаю, аллегория - не реальность.
Критический анализ канонических Евангелий.
https://scisne.net/a-2432
Что касается "колоссального развития", то за всю свою историю христианство (и не только) тормозило зарождение науки - только сейчас ученых уже не сжигают. Современная цивилизация создана не благодаря, а вопреки всем религиям - ни в одном научном труде со средних веков до наших дней ничего религиозного НЕТ. Они все сугубо АТЕИСТИЧНЫ.
Что же касается "взаимодействия" науки и религии, то адепты этой идеи попадают в логическую ловушку. По определению ВЕРИТЬ можно лишь в то, что недоказуемо научными методами. Если вдруг удастся доказать, что Иисус существует, он станет предметом научного исследования, что станет концом христианства как религии.
Исследователи как раз и отмечают тот факт, что в синоптических евангелиях слышна красочная, черезвычайно выразительная и убедительная интонация живого человека, сочинить которую невозможно, просто высосав истории из пальца. Ну а безбожные дилетанты (вроде Вас) не верят из-за своего невежества и с упоением верят еврейским врагам христиан. Верьте иудеям, раз они вам милее. Дело ваше.
А на счёт атеистичности ученых, могли бы знать, что параллельно с физикой Ньютон изучал Ветхий Завет и даже сочинял трактаты на библейские темы. Кеплер же и вовсе имел сан священника и служил в церкви.
Что касается реальности прототипа Иисуса, эта тема слишком мелка, чтобы вообще заострять на ней внимание, а изучение евангелие - чисто литературоведческая забава.
Что касается якобы "цивилизационной" роли христианства, то здесь нелишне вспомнить и сожжение на костре Леонардо Да Винчи, высказавшего идею множественности миров, и принуждение Галилея отказаться от гелиоцентрической системы движения планет, и двести лет, понадобившихся католической церкви, чтобы наконец признать теорию эволюции (что случилось совсем недавно). Только упоротые православные иерархи всё ещё отрицают давно установленный научный факт.
И напоследок. Согласно прозаическому посланию Нострадамуса к 2150 году на земле исчезнут ВСЕ религии даже на уровне обрядовых традиций. И я ему почему-то верю.
Также уточни, в каких религиозных текстах изложены "основы всей современной науки"?
Напоминаю, что тот или иной религиозный сан ученых - не доказательство причастности христианства к науке: ни в одном их научном труде ни один религиозный канон не упоминается ни разу.
Разумеется это заслуга христианской идеологии, христианской религии, давшей человеку свободу познаний мира и создавшая для этого все условия, включая университетскую систему образования и возможность заниматься научной деятельностью, которую ваш жид Гельфанд имеет наглость называть мракобесной...
Ни одна иная религия не смогла в те времена создать лучших условий для научной деятельности. Ни язычество, ни ислам (хотя у него и имелись некоторые достижения), ни тем более иудаизм, который не изучал ничего кроме своего Талмуда.
Если и были еврейские ученые того времени - типа Нострадамуса или Спинозы - все равно они были христианами, порвавшими с иудаизмом - Вот уж действительно мракобесной религией, не дававшей человеку и шага ступить за границы ве...
Что касается "христианских" ученых, то Чарльз Дарвин закончил кафедру богословия. Напомни мне, в каком году христианство "подарило миру" Теорию эволюции - сразу после выхода в свет его книги "Происхождение видов" или полтора века спустя, да и то всего лишь в лице одной конфессии - католиков?
Идем дальше. Сергей Королев был крещеным. Следует ли из этого, что "христианство открыло человечеству дорогу в космос"?
Не можешь? - Значит ты не прав.
Повторяю ещё раз для самого умного:
1. ВСЕ создавшие современную науку великие ученые БЫЛИ ХРИСТИАНАМИ.
2. Христианская религия была и во многом остается ВРАГОМ их научных достижений.
ДОШЛО?
- Это как раз и говорит о о чем? - О великой роли Христа и христианской идеологии для развития нашей цивилизации.
Кстати противодействовали прогрессу не только христианские бонзы. Противодействовали и вполне научные атеисты в СССР, обзывавшие генетику и кибернетику прислужницами империализма... что, выходит по вашему атеизм - тормоз прогресса? - Выходит, так так как в христианских кап странах техника, наука и искусство развивались без тормозов, что и позволило Западу обогнать и разрушить СССР.
И ты точно уверен, что сопротивление христианства научным изысканиям говорит о "великой роли Христа" в возникновении цивилизации? Ты точно уверен, что не будь у науки столь серьезного врага, она бы не появилась? У тебя все дома?
Скажу больше. В ту эпоху знатными и обеспеченными людьми было принято носить парики. Ты точно уверен, что так же как и любая религия не имеющие никакого отношения к науке парики - тоже основа появления современной цивилизации?
Все наиболее известные современные еврейские ученые получили образование и стали известными в хртстианских государствах с христианской религией. Не будь христианской религии евреи ничего бы и не знали кроме своего талмуда. Не будь христианской религии, давшей толчок научно-технического и культурного развития, Иудейская и мусульманская религии до сих пор держали бы население планеты в дремучем невежестве.
Так что парики - базис всей современно науки и цивилизации.
Так что заменить христианство париками никак у тебя не получится...
Между прочим, что ни в Индии, ни в Китае париков не носили - НИКОГДА. Поэтому европейская наука у них и не прижилась.
Как бы тебе ни было противно, но на христианство же теперь "гадят" во всем мире. Более половины костелов в Западной Европе или пустуют, или используются не по религиозному назначению. Как бы "ренессанс веры" в России сдулся - регулярно посещает церкви лишь 2% населения, а многие было снова открывшиеся монастыри уже опустели. Но ты можешь продолжать ненавидеть евреев - большого ума для этого не нужно.
- Да, православный.
- Скажите, сколько постов в году?
- Точно не знаю, но один Великий точно есть.
- Перечислите 10 заповедей.
- А что это такое?
- Когда последний раз были в церкви?
- Кажется, два года назад.
Комментарий удален модератором
И это, на его взгляд, главная проблема нашего образование? Всё остальное хорошо?
А Коперника, Бруно, Галилея ты зачем помянул? По дурости своей? Забыл, ЧТО с ними сделала Церковь?
Элементарный пример из быта: в Древнем Риме - туалеты с проточной водой и бани. В христианской Европе - мытьё два раза в жизни и дерьмо, летящее из окон на улицы... Охренеть "культуру" христианство забацало... :-)
А то, что сейчас "там более развитые наука, культура, производство, выше уровень жизни и благосостояние", так это от того, что попов пнули на их место.
А попов пинают подобные тебе жидонацисты, радеющие о своих ещивах и синагогах. Раввины с Талмудом вам никак не мешают. Мешают попы и христианство.
Ну, не смотря на твоё дремучее невежество, с Коперником церковь таки ничего не сделала. А монаха Бруно сожгли на костре не за его научные воззрения, а за ересь и богохульство. И тем не менее в отличии от евреев и мусульман (которые в древности были не менее жестоки и кровожадны) именно христианские учёные совершили основополагающие открытия, давшие развитие современной цивилизации, зачастую дорогой ценой своей жизни и благополучия.
Древний Рим стал христианским. Туалеты развалились, а бани христианские фанаты, вроде тебя, сами сломали. А возродили цивилизацию те, кто христианами были только внешне. А внутри остались НОРМАЛЬНЫМИ людьми.
Христианские учёные только считались христианскими. Как сейчас куча народа считает себя православными, сходивши один раз покреститься по пьяни...
Вот-вот, а "дорогую цену жизни и благополучия" брала как раз Церковь.
Без знания тела человека невозможны никакие хирургические операции. Знаешь, что Церковь делала с медиками-хирургами, делавшими вскрытия трупов для изучения? Пытки и костры за опыты над вместилищем души...
Предводитель христиан Константин имел христианскую армию в 3 раза меньше армии язычников, но они оказалтсь слабее и сдали Рим. Рим погиб из-за своей слабости.
"...а потом врал, что они в самом деле были атеистами..."
Не пытайся приписать мне того, что я не говорил, убогий.
если государство - это нарушение конституции
все остальные считают себя детьми бога или союзниками бога, ведь и христос называл себя и, кстати, окружающих сыном божьим только потому, что он был иудей, а иудеи именно так себя и называли в те времена.
рпц же, со времен петра 1 превратилась в идеологическое госучреждение, которое при большевиках стало вспомогательным, а с приходом к власти солнцевской, а потом - тамбовской группировок, вновь получило основную функцию идеологии - уже вместе с функцией стиральной машины для отмывания денег, как, впрочем, все предприятия нынешнего режима.
отдельной темой было бы исследование карьерного роста офицеров чк-нквд-кгб-фсб, работающих под прикрытием рпц внутри россии и за ее рубежом - не для кого же не секрет, что абсолютное большинство деятелей рпц связаны с упомянутыми органами
ПУтриарха Кирюху давно пора сжечь на костре за ересь - он идет против догматов христианских церквей.
То есть берем набор догматов произвольно выбранной религии и смотрим, какие оттуда вытекают следствия. Примерно как в геометрии: формулируем набор постулатов и получаем набор теорем-следствий. Выберем другой набор постулатов -- получим другой набор следствий.
Отличие религии от геометрии (и вообще от науки) в том, что наука затем смотрит, насколько и где именно эти следствия совпадают с объективной реальностью. Если такая область применимости находится -- то это и называется наукой, применимой в данной области. Если таковой области применимости не обнаружено, то это просто игра ума.
Религия же такой верификацией не озадачивается.
И так, по мелочи. Насколько знаю, МИФИ изначально -- это кузница кадров для атомной и ядерной промышленности. В связи с чем я не уверен, что "кафедра теологии в МИФИ кажется менее страшной, чем аналогичная в военной Академии ракетных войск стратегического назначения". Эти самые войска работают именно с тем, что выпускники МИФИ проектируют и производят. С божьей помощь...
Россия -светское государство
Был у нас ярый борец с преподаванием основ православия в Российской школе. Некто Гинзбург Виталий Лазаревич, который на старости лет съездил в Израиль, пообщался с раввинами и стал трендеть совсем иное: что в Израиле государство должно помогать синагогам, а в России - евреи должны отдавать деньжата на содержание синагог и еврейских священников. По той причине, что синагога и иудаизм сплачивают еврейских народ.
Ну а зачем евреям православное христианство? - Вот они и ведут с ним войну.