Чтобы быть современной, России не хватает терпимости

На модерации Отложенный

Россия - самая большая страна в мире. А поскольку она еще и очень любит это демонстрировать, то, например, проходящий на этой неделе саммит Россия-ЕС состоится в Хабаровске, который находится в семи часовых поясах от Москвы. И, тем не менее, эта страна оказалась еще недостаточно велика для того, чтобы разрешить проведение гей-парада, в котором приняли бы участие не более пары сотен человек. В отличие от предыдущих лет, когда по миру разлетались фотографии истекающих кровью демонстрантов, на этот раз все прошло гораздо мягче. И, разумеется, власти могут аргументировать свои действия тем, что они вынуждены разгонять парад, если его проведение было запрещено. Но почему его вообще запретили?

Гомосексуализм даже в России больше не является преступлением; в 1990-е годы его вычеркнули из списка психических заболеваний, куда однополая любовь входила в советские годы.

Правда, именно поэтому большая часть общества еще долго отказывалась принять его как данность. И так будет продолжаться еще очень долго, если даже московское правительство столь упорно сопротивляется развитию терпимости и открытости.

Песенный конкурс \"Евровидение\" мог бы, по сути, стать хорошей возможностью продемонстрировать миру новый подход. С одной стороны, российская столица очень старалась предстать в глазах Европы хорошим хозяином, умеющим угодить своим гостям. С лукавством и самоиронией Россия обыгрывала собственные штампы в коротких номерах, демонстрировавшихся в течение музыкального эфира. Это выглядело симпатично и ненатужно. Однако, запретив гей-парад, она рисковала свести на нет весь этот эффект. И поэтому должно пройти еще какое-то время, прежде чем Россия на самом деле станет современной страной, каковой она очень хочет быть.