Ветераны войн в 7–8 раз чаще совершают самоубийства

На модерации Отложенный Отставные военные, особенно принимавшие участие в военных операциях, составляют одну из самых подверженных риску самоубийства категорий, утверждают американские ученые, чью статью в «Американском вестнике здравоохранения» («American Journal of Public Health») цитирует Reuters.

Исследователи Департамента по делам ветеранов США (Department of Veterans Affairs) и Университета Мичиган (University of Michigan) в Анн Арбор исследовали досье на более чем 800 тыс. ветеранов военных операций и отставных военных, которые лечились от депрессии в период 1999–2004 годов. Как оказалось, отставные военные совершают самоубийства в 7–8 раз чаще, чем обычные жители США. Из 807694 обследованных ветеранов самоубийство совершили 1683 человек, что составляет 0,2%. Причем наиболее часто кончают с собой среди военных молодые белые мужчины: они это делали в среднем втрое чаще, чем ветераны-афроамериканцы.

Уровень самоубийств среди ветеранов-мужчин оказался в три раза выше, чем у военных-женщин, а молодежь в возрасте 18–44 лет кончала с собой чаще, чем пожилые отставники. Однако среди мужчин-военных старше 65 лет уровень самоубийств снова резко повышался.

Также, как оказалось, уровень самоубийств среди ветеранов отчетливо коррелировал с общим уровнем депрессии в обществе. Как только повышалось число американцев, страдающих депрессией, немедленно росло и число самоубийств среди бывших военных.

Психологи на протяжении всего двадцатого века борются с так называемым «военным синдромом», который испытают люди, воевавшие в «горячих точках». Известно, что для большинства участников боевых действий возвращение к мирной жизни становится более тяжелым событием, чем существование «внутри войны». Это связано с тем, что военные несут в себе систему боевых рефлексов, специально отработанных при подготовке новобранцев для облегчения их адаптации к бою. В частности, солдат обучают отвечать на любое возникновение страха агрессивным поведением. Многие участники боевых действий признают, что этот рефлекс становится у них автоматическим, а беспричинная злоба, гнев, вспышки ярости создают для них сложности при контактах с людьми в мирной жизни.

Кроме того, у бывших военных наблюдается отсутствие жизненной перспективы, «укороченное будущее»: человек не строит планов ни в отношении профессиональной, ни в отношении личной жизни. Депрессия нередко возникает и в результате того, что бывший военный не может найти применение своим навыкам в гражданской деятельности.

По словам Кары Зивин (Dr. Kara Zivin) из Департамента по делам ветеранов, с учетом того, что все больше солдат возвращается из Ирака и Афганистана, проблема самоубйств среди бывших военных в США становится все более актуальной.