Забугорище (часть 2)

На модерации Отложенный

Начало тут

20.08. Воскресенье. С утра дети повезли нас показать местные достопримечательности поближе. Первым местом был городок Полле (Polle). В переводе с немецкого – «пыльца». Но я так думаю, что тут раньше славяне жили (как и везде на территории Германии). Поэтому и переводить не надо, и так понятно, что «поле» с «пыльцой». В этом городке есть замок Золушки.

Честно говоря, там только остатки от замка, как написано на табличке, 1200 года постройки. Его успешно разрушили в ходе средневековых религиозных войн. И привязка к сказочному персонажу, по-видимому, это придумка местных пиарщиков для завлечения туристов к данным развалинам. Тем не менее, видно, что реставраторы старались восстановить и сохранить хотя бы то, что осталось.

Когда мы поднялись по лестнице внутрь крепости, то увидели смотрителя, который сидел в небольшом киоске и собирал с туристов 1,5 евро с носа за экскурсию по древности. Туристы сами подходили к киоску и оплачивали осмотр. Можно было не подходить и не платить, я думаю,  без проблем. Но мы, как и честные немцы, честно отдали свои гроши за возможность залезть на уцелевшую башню и ощутить себя сопричастными великой истории про бедную девочку, ставшую благодаря магии принцессой.

Со стены замка и с башни также можно было увидеть паром через реку Везер, который перевозил с берега на берег людей и автомобили.

У крепостной стены замка каждый может почувствовать себя узником позорного столба. Надеюсь, привязывали там не «золушек»…

Дальше мы поехали в город Боденвердер (Bodenwerder), в переводе с немецкого «островок земли». Родина пресловутого барона Мюнхаузена. Когда-то я думал, что этот персонаж вымышленный, такой же как Золушка. Но оказалось, что это был реальный человек, только большой фантазёр, очень любивший писать завиральные истории про себя. Кстати, погиб в России в конце 18-го века, будучи на воинской службе у русских императоров. Сохранилась усадьба барона.

Рядом с усадьбой в отдельном доме создан музей.

Мы в музей не пошли, честно говоря, пожалели денег на вруна, а завернули за усадьбу, где был сад. Там посидели у каскадного пруда с рыбками и лягушками.

Но тоже недолго, так как на другой стороне реки Везер на берегу в этот день работал блошиный рынок, и мы хотели его обязательно посмотреть.

К мосту через реку мы шли по старому городу, по древним улицам. И увидели вот такой дом 1550-го года постройки.

Дом уже завалился назад и вбок, но в нём по-прежнему живут, и поддерживают в жилом состоянии. Это классический фахверк. Каркас из бруса, забутованный в промежутке раствором из глины, песка, соломы, навоза и прочего средневекового строительного материала. Героические усилия хозяев таких домов по их сохранению поддерживаются на государственном уровне. Примерно как у нас, старинные дома законодательно признаны историческими памятниками.  Отчаявшиеся жильцы средневековых халуп постоянно выпрашивают бесплатную помощь от правительства на капитальный ремонт и реконструкцию. Например, вместо древней гнилой забутовки многие хозяева перекладывают пространство между деревянными балками кирпичом.

Тем не менее, брус тоже постепенно сгнивает. И что делать дальше с такими домами, встаёт большой вопрос. Отдельные «дизайнеры» пустили полученные халявные деньги на облицовку фасада в виде сайдинга из плоской черепицы тёмно-коричневого цвета. Вышло стрёмно. После облицовки таким материалом дом стал похож на мрачную конуру в чешуе. Я не стал фотографировать подобные дома чисто из эстетических соображений. Самый радикальный современный способ реконструкции я увидел в Баварии, но об этом расскажу позже, когда мы туда приедем.

В историческом центре города мы увидели театрализованное представление с персонажем в костюме барона и целым духовым оркестром.

Ряженый актёр изображал Мюнхаузена и упражнялся в рассказах его завиральных баек. При этом он умудрялся ещё привлекать к этому действу сидящих тут же на площади попивающих пиво местных бюргеров. В общем, немцы находили всякие способы получить удовольствие от погожего летнего выходного дня.

На подходе к блошиному рынку мы узрели байкера на мотоцикле «Урал».

Брутальный мужик в коже дрифтово развернулся перед нами на газоне, разбомбил это газон в пашню, и укатил на своём трёхколёсном русском чуде, оставляя на дороге грязный след. Наблюдавшие за этой картиной немцы были в лёгком шоке. В Германии не принято ездить по газонам. По ним даже ходить не всегда разрешается. А тут такая борзота! Нас же уничтожением газонов не удивишь, тем более, что байкер мог быть и нашим «простым русским парнем».

Блошиный рынок Боденвердера мало чем отличался от блошиного рынка любой российской провинции. Разве что на разнообразном хламе стояло клеймо «сделано в Германии».

Жена высмотрела винную шкатулку за 10 евро, довольно качественно сделанную и оформленную, даже с бутылкой вина внутри. Попросила Виталика сторговать её дешевле. Виталий своим обаянием уговорил продавца на 8 евро, и мы купили себе подарок с родины Мюнхаузена. Шкатулка подходит к стилю «кантри» нашей кухни, где она теперь и висит над столом.

Тут же на рынке стояла передвижная кафешка, в которой делали традиционные немецкие сосиски на гриле. Мы как раз проголодались и отведали по рекомендации наших детей сие блюдо.

Моё мнение: для голодного потянет. Пока жевали сосиски, мимо нас проплыл речной трамвайчик.

Кроме туристов, на нём любят ездить и местные жители. Например, пенсионеры имеют льготу на проезд в теплоходике. Поэтому они с удовольствием по надобности перемещаются с одного городка в другой по реке, совмещая необходимое с приятным.

Наступал вечер, и на прогулку на теплоходе времени не оставалось.  Напоследок мы зашли в лютеранскую церковь и посидели там в тишине и отдохновении.

Надо сказать, что в отличие от католических и православных протестантские церкви довольно пустенькие. Нет ни иконостаса, ни икон. Только ряды скамеек, распятие да рассказы о заслуженных кальвинистах.  После этого дети отвезли нас домой в  Хольцминден и, в завершение поездки по местным достопримечательностям, организовали нам во дворе барбекю с немецкими сосисками на гриле уже собственного приготовления. В лучшую сторону этот ужин с сосисками отличался тем, что тут было по-домашнему уютно, и много хорошего пива.

Продолжение