Плацдарм для информационной агрессии против СНГ подготовлен на Украине

На модерации Отложенный

Последние несколько лет в информационном пространстве наблюдается интересная тенденция — интернет-СМИ по целому ряду показателей опережаю традиционные печатные средства массовой информации.

Интернет все глубже проникает в социальную структуру современного общества, влияя на сами его основы — если всего несколько лет назад возможности коммуникации личности ограничивались его телефонной книгой, то теперь это уже целые виртуальные миры интерактивных социальных сетей, которые, в отличие от телефонной книжки, могут насчитывать десятки и сотни тысяч потенциальных друзей, единомышленников или просто знакомых.

Буквально на наших глазах меняются технологии интернет-коммуникаций: если еще несколько лет назад основу составляли интернет-СМИ, позволявшие доносить информацию до широкой и разнородной (социально, географически и лексически) аудитории, то сегодня это именно социальные сети. Причем феномен социальных сетей сегодня оказался уже столь значим, что начинает оказывать влияние на целый ряд сторон общественной жизни, на психологию общества, политику и экономическую жизнь современного общества.

Быстрое развитие социальных сетей, позволяющих не только объединять единомышленников, но и наладить интерактивное взаимодействие на уровне каждого конкретного члена такой сети, сегодня является одним из существеннейших элементов формирования будущего канала взаимодействия общества и власти.

Политтехнологи, растерявшие свою значимость в последние годы, сегодня вновь оказываются на коне, но уже не столько за счет масштабных акций в реальном мире, сколько за счет умелого формирования и «воспитания» пользователей соответствующих виртуальных социальных сетей. В некоторых информационных источниках в последнее время стал появляться даже термин «виртуальные политтехнологи». Понятно, что социальные сети, как феномен современного этапа развития информационного общества не мог остаться без внимания и специалистов из смежной с политтехнологией областью — областью пропаганды и психологических войн. Сегодня перед специалистами в области ведения психологической войны открывается колоссальная перспектива использования в собственных интересах потенциала социальных сетей.

Как пишет «Русский NewsWeek, киберсоревнование в сфере политтехнологий только началось. И пока многие страны прикладывают усилия для противодействия внутренним угрозам, США разрабатывают концепцию, так называемой, «Дипломатии 2.0» — продвижение американской идеи в массы посредством новейших технологий. Место пропагандистов из «Голоса Америки» и «Радио Свободы» скоро займут сервисы социальных сетей Facebook и Twitter. Форумы, чаты и даже блоги, по мнению американских дипломатов, вчерашний день — в докладах американских аналитиков Конгрессу США отмечается, что будущее за социальными сетями вроде Facebook, которая насчитывает 250 миллионов активных пользователей по всему миру.

Понятно, что чувствуя реальную угрозу, исходящую от социальных сетей, власти стараются минимизировать возможный ущерб. С этой целью в последние годы во многих странах вводится контроль над национальными сегментами сети Интернет.

Только за несколько последних месяцев такой контроль был введен в ряде стран СНГ: Туркменистан, Узбекистан, Киргизия уже ввели цензуру в сети Интернет.

Ряд источников сообщал о том, что в период волнений в Ереване весной 2008 года, армянское руководство также вводило ограничение на доступ к ряду оппозиционных интернет-ресурсов.



В первые дни нового года стало известно о том, что президент Белоруссии А. Лукашенко наделил новыми полномочиями оперативно-аналитический центр, действующий при администрации президента. Ряд источников отмечает, что новые полномочия будут использованы, в том числе, и для расширения контроля за национальным интернетом.

По информации неправительственной организации «Репортеры без границ», в последние месяцы было выявлено введение цензуры Интернет-ресурсов в Азербайджане.

Кстати, по данным той же организации, более ста блоггеров и так называемых «кибер-диссидентов» находятся в настоящее время в заключении по всему миру. Число стран, которые устанавливают цензуру в Интернете, увеличивается с каждым годом. Только в 2009 году количество таких государств выросло вдвое.

С другой стороны, понимая значимость социальных сетей и интернета в целом для достижений целей пропаганды, правительство США в последние месяцы активизировало работы по разработке информационных технологий, способных обеспечить неукоснительное доведение позиции администрации США до пользователей виртуальной реальности.

Так, по данным ряда источников, правительство США в настоящее время скрыто тестирует за рубежом систему обхода цензуры в сети Интернет.

Речь идет о рассылке по электронной почте иностранным гражданам, прежде всего, новостей или видеоматериалов при помощи технологий, которые способны преодолевать защитные фильтры, блокирующие доступ к тем или иным ресурсам Интернета. Испытание проходит и система, позволяющая пользователям за рубежом выходить на запрещенные цензурой сайты через третьи серверы.

Среди стран, против которых планируется использовать такого рода технологии, не только Китай и Иран, но и большинство стран СНГ и, в первую очередь,— Россия.

Интересно, что в Интернете уже появилась информация о том, что работу по противодействию цензуре в Интернет администрация США планирует вести с территории Украины. С этой целью Агентством Национальной Безопасности (АНБ) США якобы уже проводятся работы по установлению контроля над информационными потоками ряда стран СНГ. Для этой цели используются представительства в Киеве некоторых американских телекоммуникационных компаний.

Украина выбрана американцами в качестве отправной точки для начала работы в странах СНГ не случайно: в одном из докладов, подготовленном экспертами Брукингского университета, даются рекомендации экспертного сообщества администрации Б. Обамы о целесообразности введения внешнего управления на Украине, которая однозначно воспринимается на западе как плацдарм для будущего переустройства России и стран СНГ.

Все вышеизложенное в очередной раз демонстрирует сколь значимой стала информационная сфера для современного общества. Еще несколько лет назад, Россия предлагала полностью запретить разработку информационного оружия, но уже сегодня мы стоим перед фактом — кибернетические атаки на отдельные ресурсы практически ничто, по сравнению с возможностями мобилизации ресурсов социальных сетей в интересах правительств определенных стран. В этом случае «цветные революции» приобретают совершенно иной масштаб и значение.