Калининградский сигнал

Те люди, которые придут на митинг, несмотря на давление и угрозы, будут гораздо более ожесточенным.

Наши люди – одни из самых терпеливых в мире. Если дело доходит до открытого выражения недовольства, демонстраций и митингов – значит, действительно по-настоящему задели. Так, что уже терпеть нельзя. Если посмотреть на западные страны, то там забастовки и демонстрации никого не удивляют и уже давно стали частью повседневной жизни, практически нормой политического процесса. Выходить на улицы с плакатами в Европе принято буквально по любому поводу, будь то незначительное повышение налогов, уменьшение заработных плат, увольнения, какие-либо изменения в сфере страхования, медицины, права...   И все это происходит в более чем благополучных развитых странах, особенно если сравнивать с Россией.

У нас же все наоборот. Доходит до того, что людям толком нечего есть, они получают издевательски низкие зарплаты, их лишают льгот, сбережений, нарушают права в судах… И все равно терпят. Но рано или поздно терпение лопается, как это произошло в Калининградской области.

В самом конце декабря прошлого года в Калининграде прошел многотысячный митинг, на нем звучали призывы отправить в отставку губернатора Бооса . После этого города Калининградской области захлестнули волны протестов и митингов, и ситуация все больше выходит из-под контроля местной власти. Разумеется, это чрезвычайно тревожный сигнал, причем не только для региональной, но и для федеральной власти.

Прежде всего, вызывает опасения массовый характер протестов. Митинги против политики Бооса собирают вовсе не каких-нибудь 10–20 недовольных, которых власть могла бы проигнорировать, а 5000 человек из 40 000 жителей (как это показал пример города Черняховска). Конечно, сразу возникает вопрос: каким цифрам верить: официальным или представителей движения «Справедливость»?

На самом деле, это не так важно, пусть одни преувеличивают число протестующих, а другие преуменьшают. Важно то, что счет в любом случае идет на тысячи, а то и десятки тысяч недовольных, и вспышка недовольства в одном городе порождает «возгорание» в другом.

Власть отвечает протестующим совсем не по-джентльменски. То и дело появляется информация, что людей запугивают. Дело не ограничивается туманными намеками и общим нагнетанием тревожной обстановки, доходит до прямых угроз. Митинг, запланированный в Калининграде на 20 марта, пытаются сорвать, угрожая потенциальным участникам увольнениями, отчислениями из образовательных заведений, уменьшением зарплат… Понятно, что в условиях кризиса такие методы, особенно для взрослых работающих людей, у которых есть семья, дети, – это удар ниже пояса.

Мне бы не хотелось гадать по тем новостям, которые поступают из Калининградской области, кто дает команду запугивать население. Гораздо проще судить тем людям, которые там находится. Решение ли это самого Бооса, его команды или каких-то других заинтересованных лиц – опять же, не так важно. Важно, что регион уже закипел, и людей уже не так просто остудить. И уж тем более, их сложно остановить такими грубыми и возмутительными методами. Да, какой-то процент потенциальных митингующих испугается и люди останутся дома, но те, что придут на митинг, несмотря ни на что, будут гораздо более ожесточенными. На месте региональных чиновников я бы поостерегся и приготовился к самой неожиданной развязке. А федеральной власти я бы посоветовал меньше искать виноватых (доходит до того, что в неудачах государственных служб обвиняют синоптиков), а, наконец, их найти. Жители Калининградской области уже сделали это.

Источник: http://slon.ru/blogs/kuskov/post/309447/

2
191
4