Как Петрик сравнил себя с Джордано Бруно, сгоревшем на костре за науку или Нобелевский скандал

На модерации Отложенный

о вторник, 5 октября, после полудня по Гринвичу, Шведская королевская академия наук назвала имена лауреатов Нобелевской премии по физике за 2010 год. Ими стали Константин Новоселов и Андрей Гейм , за создание графена. По правилам, Нобелевская премия по физике может быть присуждена лишь авторам статей, опубликованных в рецензируемой печати, и лишь в том случае, если ее присуждение не вызовет споров о приоритете.

По словам одного из экспертов ER.RU, в работах Нобелевских лауреатов Новоселова и Гейма, среди множества других, есть ссылка и на патент Виктора Петрика. Знаменитого отчасти и тем, что по поводу его изобретений существует специальное решение Комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований при Президиуме Российской Академии Наук.

После публикации ER.RU в редакцию поступило письмо Виктора Петрика, которое мы предлагаем читателям без изменений и купюр. Примечательно, что в разговоре с ER.RU Виктор Петрик сравнил себя с Джордано Бруно, сгоревшем на костре за науку.

"Начиная с 1994 года я, как и многие исследователи, был увлечен изучением фуллеренов. Несмотря на то, что фуллерены можно получить различными методами испарения углерода (лазерное и резистивное испарение графита, пиролиз нефтепродуктов и пр. - авт.), длительное время вне конкуренции оставался электродуговой метод испарения графита в инертном газе, разработанный Отто Кречмером. При этом, усилия многих исследователей направленные на оптимизацию метода Кречмера, не привели к снижению себестоимости фуллеренов, что являлось главным фактором их ограниченного применения.

В 1997 году я разработал и запатентовал новый способ получения фуллеренов методом испарения графита в токах высокой частоты (патент 2109682). Для нагрева графита в ТВЧ , экспериментально была разработана специальная форма графитовых заготовок обеспечивающая глубокое испарение и устойчивость к растрескиванию при высоких нагревах. Однако, изготовление таких заготовок приводило к высокому расходу дорогого реакторного графита. Тогда возникла идея формирования заготовок нужной формы методом прессования из «термо-расширенного» графита. «Термо-расширенный» графит получают способом обработки порошкообразного графита серной и азотной кислотами в присутствии сильных окислителей и дальнейшим нагреве, приложенным в режиме «термо-удара» (2000 градусов за 3 –5 секунд – авт.).

Вместе с тем, полученный таким способом углеродный материал содержит большое остаточное количество кислот и других химических соединений, которые не удается отмыть или удалить методами термической обработки. Кроме того, «термо-расширенный» графит содержит большое количество крупных графитовых фракций, что приводит к неравномерному прессованию и, как следствие, разрушению заготовки при высоких нагревах. Таким образом, в 1996 году я приступил к разработке альтернативного метода деструкции графита, который мог бы позволить получать конечный продукт высоко активный к прессованию и не загрязненный остаточным содержанием химических соединений.

Главная идея разрабатываемой технологии заключалась в создании способа деструкции слоистых углеродных соединений на их составляющие – отдельные атомные углеродные плоскости, получившие в 1996 году по решению IUPAC название графены. При этом, мне было хорошо известно ограничение Ландау и Пайерлс, которыми была доказана невозможность существования двумерных кристаллов в силу их термодинамической неустойчивости. Аргументы Ландау были подтверждены многими экспериментальными наблюдениями - многочисленные попытки синтезировать двухмерные атомные кристаллы заканчивались неудачей.

Эти соображения накладывали определенные ограничения на технологическое решение – деструкция углеродных слоистых соединений должна осуществляться холодным способом. В 1997 году я нашел техническое решение, позволяющее осуществлять деструкцию графита холодным способом. Данное решение заключается в том, что в межслоевые пространства графита заселяются высокореакционные химические соединения способные под внешним воздействием (фотохимическим, механическим, химическим и др. - авт.) к взрывообразному разложению с последующим инициированием автокаталитической цепной реакции.

Образующиеся в межслоевых пространствах газообразные продукты разложения химического соединения разрушают углеродную матрицу с образованием отдельных двумерных углеродных кристаллов, структура которых «комплементарна» структуре базальной плоскости графита.

В этой технологии ограничение Ландау снимается тем, что периферические атомы двумерных углеродных кристаллов (графены) «координационно не насыщены» и мгновенно образуют связи с другими графенами, что приводит к их стабилизации. Таким образом, полученный углеродный материал представляет собой «гмогенную углеродную массу» состоящую из отдельных графенов и графитовых пакетов (два и более графена - авт.) и получил название «Углеродная смесь высокой реакционной способности», или сокращенно УСВР. На основе УСВР были разработаны и запатентованы промышленные способы производства фуллеренов. Для изучения этой уникальной новой «аллотропной формы углерода» в 1997 году я создал первый в нашей стране частный научный институт НИИ Физики фуллеренов и новых материалов.

Впервые к системному изучению УСВР приступили в Институте криминалистики ФСБ России в 1997 году под руководством директора института, доктора физико-математических наук, генерала майора Алексея Фесенко. В заключении «Института криминалистики» от 03.07. 1998 года сказано: «Исследования показали, что УСВР в основном состоит из однослойных элементов графитовой структуры, то есть, "полиядерных молекул с двумерной упорядоченностью атомов углерода, соответствующей упорядоченности атомов на базальной грани кристалла графита".

http://files.mail.ru/ILSETQ

В 2000 году к изучению УСВР приступили в ГОУ ВПО Московский государственный институт электронной техники (технический университет) (МИЭТ), под руководством доктора технических наук Владимира Неволина.

Впервые в этом институте методами электронной микроскопии из УСВР были выделены углеродные «нанотрубки с открытыми концами». Было показано, что такие каркасные образования получены в результате сворачивания двумерного углеродного кристалла – графена. В 2002 году в совместной статье: «Вольтамперные характеристики двухэлектродных элементов с «углеродными нанотрубками» мы писали: «Углеродные нанотрубки» получались из смеси, изготовленной методом холодной деструкции природного графита. Метод чрезвычайно эффективен, поскольку в результате получается каркасная форма углерода, содержащая «наноконструкции». Трубки получаются свиткового типа (grafite sheet закручиваются в трубки – авт.) одно- и многослойного типа, как правило, с открытыми концами. Одним из достоинств метода является то, что могут создаваться трубки нового типа, в частности, были открыты «ветвящиеся нанотрубки», чрезвычайно интересные для создания элементной базы нано электроники».

http://files.mail.ru/TKPGI3

А вот цитата из статьи Неволина «УСВР - уникальный материал для очистки воды и развития новых технологий. С помощью атомно-силовой микроскопии за полтора года работы мы наблюдали уверенно лишь несколько раз свободные листы толщиной 0,3 нм, лежащие на электродах. Это ещё раз подтверждает факт известный и из теории, что малейшее возмущение свободного графенового листа должно приводить к изменению плоской поверхности, например, к сворачиванию в свиток, как это наблюдается в УСВР». Владимир Неволин все свои усилия направил в основном на изучение впервые полученных трубок с открытыми концами. Помнится, что он настолько был влюблен в УСВР, что несколько лет, по его распоряжению, на кафедре в МИЭТ висел мой портрет.

http://files.mail.ru/PEBRB0

УСВР исследовался и в учреждениях РАН, например в Институте спектроскопии РАН в 2001 году. В заключении указано: «Предположительно в образце присутствуют «нанокристаллы углерода в виде отдельных углеродных слоев». Что касается меня лично, то я нашел ряд практических применений УСВР, в том числе и в качестве сорбента для очистки воды. Кроме этого, учитывая имеющиеся сведения о аномально низком выходе работы электронов графена, я создал низкотемпературный термо преобразователь тепловой энергии - в электрическую. Чувствительность системы такова, что наблюдается увеличение ЭДС системы от тепла человеческого выдоха. Впервые я предложил это явление вниманию академиков РАН в середине 2009 года. На совещании, которое проходило в Институте общей и неорганической химии присутствовали известные ученые: председатель технической комиссии Роснано, академик Константин Алфимов, основоположник спиновой химии академик Анатолий Бучаченко, директор института ИОНХ академик Владимир Новоторцев, академик Николай Еременко и другие лица. Мы наблюдали явление, обсуждали возможные его механизмы, строили планы будущих совместных исследований. Следующее совещание прошло в Институте общей химии РАН с участием директора института академика Михаила Егорова.

На следующем совещании, которое снова проходило в ИОНХ, было принято решение о созыве расширенного заседания академиков РАН, на котором мне было предложено доложить о всех проектах, которые по мнению ученых заслуживают дальнейшего изучения и сопровождения учреждениями РАН. Кроме других разработок на этом заседании я не только доложил, но и продемонстрировал работу низкотемпературного термоэмиссионного преобразователя.

Вот что записано в протоколе заседания: "В процессе выступления докладчика присутствующими задавались многочисленные вопросы, на которые были даны исчерпывающие ответы".

Решили: «Открытые Виктором Петриком эффекты представляют существенный научный интерес. Организовать рабочие группы при соответствующих институтах для научного сопровождения упомянутых выше изобретений и технологий».

Казалось, наконец, для меня открываются огромные возможности реализации созданных за 20 лет в частной лаборатории открытий и изобретений. К сожалению, нами была допущена большая стратегическая ошибка – академики, в своих интервью, о увиденном дали восторженные отзывы. Они говорили об огромных перспективах совместной работы, а членов Комиссии по лженауке РАН не пригласили. Члены Комиссии по лженауке устроили настоящий международный скандал. То, что произошло со мной, это огромное горе для ученого - меня ошельмовали, оболгали, унизили. Акция проводится методично и очень грамотно.

Мне приписали слова и дела, которых я никогда не произносил и не делал – якобы я создал беспроигрышную формулу для казино, занимаюсь созданием вечного двигателя, строю автомобиль не потребляющий энергию, разрываю атомные связи без затраты энергии.... Ложь не останавливается, более того, с каждым днем усиливается. Вот только что, академик Евгений Александров, никогда не имевший настоящего отношения к науке, врал на всю страну по телевидению, что академики никаких протоколов не подписывали..... А как же быть с этим?

http://files.mail.ru/UXK1WL

В нашем распоряжении имеется переписка членов Комиссии по лженауке РАН с иностранным гражданином, из которой следует, что за «разоблачение» Петрика академикам пообещали один миллион долларов. Предложение они приняли, бурно обсуждали, кто должен поставить свои подписи...

Я считаю, что происходящее сейчас, это позорная страница Российской академии наук".

Виктор Петрик