Стратегия рассеянного давления США. Противодействие

На модерации Отложенный

Стратегия рассеянного давления США. Противодействие.

Ресурсы конечны.

В конечном итоге все проблемы конфликтного  взаимодействия акторов на международной арене связаны с перераспределением контроля над ресурсами.  Ресурсы распределены на планете неравномерно. Они контролируются разными государствами. Возможности этого  контроля, а в перспективе и распределения, определяются их  экономическими и военными возможностями.  Прямые военные столкновения в борьбе за ресурсы, практиковавшиеся до ХХ века, выявили одну неприятную особенность этих столкновений для сильнейшей стороны. Суть в том, что национальные государства имеют значительный дополнительный боевой фактор преимущества в них в виде национального самосознания в борьбе с захватчиком. Кроме того, конкуренты на мировой экономической арене не преминут оказывать прямую или скрытую помощь "освободительному движению". В прошлом веке мировые державы не раз обжигались на этом.
В результате в США после ряда кризисов была выработана новая стратегия завоевания и закрепления своей гегемонии в мире. Эта стратегия распространяется как на "противников", так и на "союзников" американцев, и, в конечном итоге, ведёт к установлению строгого ранжирования степени доступа к мировым ресурсам в зависимости от благорасположения Соединённых Штатов.
Суть этой стратегии сводится к следующему:
1. Намечаются слабые точки противника и по одним из них оказывается сильное безальтернативной  давление, а по другим предлагаются  компромиссы за небольшие уступки.
2. После реализации компромисса агрессор  отменяет все уступки со своей стороны, захватывая достигнутое и получая односторонние преимущества.
3.  В тоже время предлагались компромиссы по ранее не договорным направлениям.
Так, постепенно, путем ползучей экспансии по различным направлениям, ряда  временных отступлений и новым ударам,  достигается глобальное преимущество. Мелкие уступки постепенно подрывают сопротивление противника и он сдает позиции без прямой конфронтации.
При его попытке сопротивляться предлагаются очередные компромиссы или заявляется о злонамеренной недоговороспособности противника.
Непрерывные колебания во взаимоотношениях, выполнении договоров, осуществлении совместных проектов, санкциях и преференциях, приводят к расшатыванию внутренних структур менее слабой экономически стороны, их стагнации и разрушению,  если уровень экономического взаимопроникновения достаточно высок.
Подобная  стратегия, если противник ввяжется в процесс,  должна принести победу наиболее экономически сильному из соперников, так как отвечать на одновременные удары по  множеству направлений по неволе приходится одновременно.

Чем больше ударов, тем больше ресурсов нужно использовать для их отражения. Рано или поздно запасы ресурсов иссякнут. Раньше всего это произойдет у экономически слабейшего.  Если же противник не отвечает на предложения компромиссов или наносимые удары, то нужно захватывать спорные ресурсы по причине е "агрессивного отказа противника от соглашений".
Сопротивляться подобной стратегии можно, используя потребность отдельных посторонних для этого функционального комплекса  акторов в ресурсах, предоставляя их на льготных условиях, при одновременном усилении контроля, освоения и перераспределения  их в максимально возможной
степени. При этом возникает ситуация, когда внешние акторы получат возможность выходить из под диктата гегемона,  постепенно сокращая его возможности диктата и тем самым ослабляя его.

Гипотетически прямо противостоять гегемонистской экономической экспансии можно двумя путями:
- ограничить поставки нужных гегемону  ресурсов;
- перегнать гегемона в технологической гонке.
Первый путь  в настоящее время крайне сложен, так как у абсолютного большинства стран  отсутствует ресурсная  самодостаточность. Даже Россия с ее потенциальными богатствами не может полностью себя обеспечить в связи со сложностями доступа к не освоенным территориям. Кроме того, США очень внимательно следят за попытками создания объединений добывающих стран, разрушая любые попытки ограничения своего влияния на перераспределение ресурсов.
Второй путь  вполне реален только при жёстком  контроле над миграцией населения. В противном случае "утечка мозгов" в пользу гегемона неизбежна. Попытки вкладывать большие средства в науку и технологии отдельными странами воспринимаются Америкой, как подрыв национальной безопасности.
Таким образом, отдельные страны могут процветать только благодаря, а не вопреки  разрешению на это США.
Исходя из всего изложенного становится очевидным, что главную опасность своей гегемонии Соединённые Штаты видят именно в России. Как много веков это видит весь Запад.  Наличие огромной научно-производственной базы, созданной Советским Союзом, высокий уровень образованности населения, огромные запасы природных ресурсов делают Россию самодостаточной и опасной для любого мирового гегемониста.  Именно поэтому ее веками пытаются уничтожить.
Помня об этом, Россия должна умело пользоваться своим положением, постоянно совершенствуя свои экономические, социальные, технологические и оборонные возможности. В первую очередь имеется в виду планомерное и целенаправленное достижение нового качества обустройства жизни страны.

--