философия в пожарной команде.
На модерации
Отложенный
Философия и мировые экономические пожары, где и кто пожарные?
Вначале предисловие, т.е перед тем о чем говорить. Это интересная история про людей, которые не только способны, но и специально делают то что непотребно обществу. И делают это во своё благо и их вовсем не интересует что надо другим. Эти люди не злодеи и не враги они просто берут для себя то что им надо. И не они причина мировых экономических пожаров. То, что является причиной мировых экономических пожаров это множество причин естественно и сами эти люди и те мирно способствующие и те которым что то перепадает и условия и прочие факторы. Про то кто и зачем их разжигает, про то кто и почему станет их тушить. Но при этом причины и пожарные не всегда только люди. Здесь действует система факторов и очень разного характера – это и объективные, и субъективные и причем как материального характера так и прочих, т.е. социального (сфера управления) и интеллектуального. Пожарными становятся как сами люди, так и среда существования, этапы общественно – исторического характера.
Есть люди, которые ловят рыбку в мутной воде, есть люди, которые регулируют эту ловлю, есть люди которые страдают от этой ловли, есть люди и их очень много и у каждого «своё» в этом ловильном процессе и каждый имеет свои уловы и не уловы, свои затраты и свои доходы и просчеты.
Мировые пожары разгораются там и тогда, где нарушается пропорциональность распределения богатства в отношениях между слоями народонаселения. Эти слои из населения, которые чуть больше имеют, чем иные хотят много и все сейчас, но для чего им же этого в том объеме не употребить. И среди них тоже есть деления на слои и там чем больше делить есть свои деления, и они доходят от самого большого до самого основателя этого процесса распределения.
Кто главный в этом процессе распределения богатств? А вот кто. Этот самый сильный этих обстоятельств - это процесс жизнедеятельности самих этих персон, которые и организуют эту именно систему. Он берет и ставит и причем, сам себе на уме и нужное для него место и именно то, что тому, кому и нужно это то, что это.
Вывод об их состоянии мировоззрения, мироощущения однозначен – это отклонения в нормальных, человеческих мироощущениях, этот вывод и приводит к вымиранию этого слоя населения. Они появляются эти непобедимые и сразу исчезают. Их поглощает история в свои пучины необратимости. На их место приходят новые человеки и опять становятся этими всемогущими и опять история повторяется. Но есть ли истина – нет. Кто то господствует и берет и потом исчезает в туда, где нету. Они эти новые иметь должны все, а они эти бедные должны повиноваться и работать, работать и тоже самое до нескончаемости. Но нет вот здесь и встает противоречие, которое и решается однозначно - уничтожение. Значит, для излечения этого заболевания есть одна примочка - надо дать другим, но нет, а почему? Фурия (это богиня зла, раздора и т.д.) частного интереса вперед их скачет и говорит моё и ни чьё. Хочукала эта и становится причиной этого процесса присвоения и назначения. Встает вопрос, кто будет назначать справедливость менового отношения? А что такое справедливость? Ответ однозначен. Кто прав у того и больше прав. Кто господствует в системе тот и управляет этой системой. Некто же главнее – а некто, это все они и, причем вместе и, причем одновременно и, причем всякий раз и причем…
Хозяйственная система всякий раз функционирует, на основе какого то способа организации. Этот способ организации складывается соответственно уровня развития и самого человека в виде системы его потребностей, и какой-то общности и всего человечества в целом. Эта система потребностей в ходе общественно – исторического процесса разворачивается от элементарных форм к простым и далее к сложным. Развитие происходит под влиянием и самого человека и под воздействием среды существования и этапа общественно – исторического процесса. Всякий раз потребности людей становятся заложниками среды существования и особенно этапа общественно - исторического развития.
И теперь можно спросить, а в чем же роль философии в деле организации хозяйственной системы? Да все очень просто. Философия имеет достаточно сложную роль в общественных отношениях, но та, которая нам нужна, называется методологическая функция. Метод, методология или основа построения того или иного способа организации системы может строится и строится, исходя из выводов и заключений философских идей, на основе трех методов, которые известны на сегодня. Во-первых, это метод метафизический, в основе которого лежит такой специфический принцип как господство одного из компонентов системы и строительство организации на основе его правил бытия.
Во-вторых, метод диалектический, который в свою очередь строится на основе принципа противоречия двух и более сторон и строительство системы на основе господствующего компонента при сочетании с правилами бытия противоположной стороны, сторон.
В-третьих, это метод триединства, который уже строится на основе принципа гармонии всего многообразия вовлеченных в оборот компонентов.
Таким образом, всякий раз действуют три метода организации хозяйственной системы. Но уровень или степень их сложности по мере усложнения системы потребностей так же меняется, хотя принципиально остаются неизменными. Причем по мере усложнения потребностей меняется и господствующая позиция метода. Вначале господствует метафизика или монистическая (моно – один) методология, затем ей на смену господствующей позиции приходит диалектика и затем триединство. Но они все три действуют одновременно как система трех начал. На сегодня в мировой практике господствует диалектика, и она решает все мироустройство.
В чем действие одного из направлений философии? Оно сводимо в данном случае к применению триединства как методологической основы организации хозяйственных процессов и не только в пределах отдельного человека, коллектива, государства, но и в пределах мировой хозяйственной системы. Применив метод триединства от идеалистического начала позволит погасить пожар противоречий мировой хозяйственной системы, а вместе с ними и в пределах отдельных государств коллективов, личностей.
Если все так просто, почему не сделают? А кто будет делать? Те, у кого отбирают сладости жизни? Или сделают те, у которого нету ничего? Или кто?
Где ответ на этот вопрос? Вот они вопросы, на которым и следует найти решение. Которая из сторон главная в организации хозяйственных процессов на сегодня и что она эта сторона должена сделать для всех, чтобы было правильно для всех. Кто старший по спарведливости? А старший тот, кто господствует в организации системы. А почему он это станет дела эту Вашу справедливость? А? Вот и именно кто это он. А он это технология и в чем её справедливость, да в том что или так или просчай дорогой господин и на это в истории достаточно практик.
Не ну вы можете высказаться, но это все пустое для истории ви малюсенькие против меня. Истоия дает свои результаты, ну а вы что? Токо для себя.
Ответ на это конечно есть, но его применение потребует у них забрать и этим перераспределить, и уровнять. Кто на это согласится? Они прямо и серьезно против. Эти, да они могут отнять, но управлять и перераспределять станут по прежнему – себе больше, а остальным что останется. Эти моменты подтвердила история и пора закончить эти эксперименты! Нужна технология экономического процесса построенная на основе знаний, а не эмоций!
И в чем влияние философии на этот процесс? Все очень простенько. Нужна технология организации этого процесса и специалисты его организации – техники, технологи, учёные, так просто профессионалы своего дела. Их доход должен быть нормирован, как и прочие трудовые процессы. Пропорциональность это тот фактор, который позволит гармонизировать систему меновых отношений. И вот именно здесь и формируется тот профессионализм, который дает философия, как один из отделов философии, как методология организации систем. У неё есть и много прочего, но нам на здесь и сегодня надо именно это.
Какая из составляющих эту систему будет вводить, господствовать в процессе формирования всякий раз действующей пропорциональности? Единственное составляющее на сегодня – это деньги. Деньги как инструмент производства, воспроизводства использования меновых отношений надо запустить в качестве регулятора. Но, кто это сделает и почему он должен это сделать? А это сделает сама система противоречий как организационное начало в этом периоде развития общества. Там побушуют, там по протестуют, там согласятся, тав воще ненадо встревать и всем этим богатым и нищим и придется поделиться.
Тогда кто станет это делать – диктовать условия организации или технологию организации хозяйства? А вот здесь и появляется философия и только она способна выдать этот инструмент, который называется технология организации хозяйственных процессов и денежного оборота в частности. В чем задача этой философии? Она совершенно проста – дать метод, необходимый на сегодня. Нет не навсегда и для всех. А просто для сегодня и в определенных природных, общественных и прочих условиях. Но и эти философы тоже чиновники, и еще какие, в их касту попасть это так надо, что никому не подойти. Но и здесь появляются люди, которым хочется познать и вот они, и становятся теми, кто двигает. История таких знает и много.
Кто исполнитель, кто заказчик, кто в выгоде, кто в норме дохода, кто в убытке и кто где? Ведь экономика это пропорциональность и кто будет регулирующим звено в этой системе пропорций? Вот столько вопросов и где лежат ответы на них? А я вам просто и скажу – нужна методология, технология производства этих процессов.
Значит, чтобы погасить пожарную ситуацию следует применить триединство от идеалистического начала, как метод. Но этот метод достаточно сложен и встает вопрос – а что применять? Сложность не только и не столько в самом методе а в его реализации. Кто будет работником и с какими способностями. Ответ достаточно прост. Надо применить триединство от идеалистического начала который достаточно разработан в современной философской концепции – основы методологии русской экономической школы.
Комментарии
Всё просто, чтобы не было экономических и прочих пожаров, надо применить триединый метод. В чем его суть: надо не менее трех раз сказать "Всё просто!"
Но при этом возникает сложность. Тогда надо повторить: "Всё просто!" Если не помогло, то опять же настойчиво применяйте триединый метод...
к другому источнику- монографии м. Руткевича по этому же вопросу. По крайней мере избавитесть от профанации вопроса.
Существо в том что в процессе жизнедеятельности действуют три предмета, три метода, три тенденции.
Диалектика марксова хотя и нормальная методология, но это одна девятая часть предмета метода, тенденции.
Обусловим эти три метода принципиально, т.е. по существу их структуры, принципу построения:
Монистический метод (метафизика).
Основополагающим принципом организации связей компонентов этого метода является принцип господства одного из свойств, элементов, качеств в какой-либо системе, что и приводит к формированию монистической (метафизической) методологии организации системы компонентов вовлеченных в оборот. Господствующих форм компонентов три – это материальное, экзистенциональное, идеальное.
Диалектика.
Диалектический метод в качестве господствующего организующего начала принимает к использованию методологический принцип противоречия.. Диалектических метода три – это материалистическая, экзистенциональная, идеалистическая
Триединство.
Триединство как методологический принцип формируется в условиях гармоничной формы организации всего многообразия втянутых в оборот компонентов. Поэтому существуют три метода триединства – это триединство от материалистического начала, от экзистенционального, от идеалистического
Кстати, читая вас убеждаешься, что существует абсолютная самодеятельная философия как компонента мира и тендеция сознания вне человека...
Так и хочется сказать: вы батенька- масон.
к тому же "собственное направление в философии" открывает как бы каждый затвердивший тему диссера....важен итог: собственная научная школа или -на худой случай- спец.курс какой-нибудь.....
вы не задавались вопросом- сколько десятков тысяч диссертаций по философии советского периода развития "ушло в макулатуру"....?
общество что-то приобрело от них или утратило- в итоге??
Когда читаешь Сумму Теологии Фомы Аквинского, или Сумму Технологии Станислава Лема, не чувствуешь себя арифмометром,в котором не достает кнопок, рычажков и операционных функций, чтобы поспевать за Логикой автора.
Более того, аналогия нашего земляка(фигуры, вероятно, равной) с этим известными мыслителями, почему-то заканчивается на слове"Сумма..." в названии. Возможно я показался резким, тогда подскажите мне, что все-таки значит, хотя бы, последняя фраза предложенного опуса!!?
..."Надо применить триединство от идеалистического начала который достаточно разработан в современной философской концепции – основы методологии русской экономической школы"....
Но да действиельно Вашему мышлению как инструменту формирования мировоззрения нужна реконструкция и модернизация. Я там выше дал коротелький ответ об отличиях метафизики, диалектики, триединства. Вы совершенно не поняли существа изложенного. В экономике вначале сложилась элементарная система затем простая, затем сложная. Но для элементарной персоны собственности, для простой, для сложной.
Сейчас идет переход от господства частной собственности к противоречию (это ваша диалектика) частной и государственной и затем к гармонии частной, государственной, общественной. Гармония строится на основе метода триединства отидеалистического начала.
или физиков слушаешь про "теорию взрыва..."..
а у автора "опусов"- полная терминологическая шелуха, нагромождение слов....
.