Памяти Косыгина посвящается
21 февраля 2012 года исполнилось 108 лет со дня рождения Алексея Николаевича Косыгина - председателя Совета министров СССР в 1964-1980 годах, который начал свою работу в экономических структурах советского правительства со второй половины 1930-х. Многие государственные деятели разных стран - современники Косыгина - в своих мемуарах высказываются о нем с исключительным уважением, подчеркивая, в частности, его непохожесть на большинство представителей кремлевской номенклатуры, его выдающиеся дипломатические способности, глубокое знание экономики. К примеру, югославский лидер Иосип Броз Тито назвал Косыгина "прагматиком в экономике и политике, но искренним коммунистом и патриотом-государственником". Многолетний соратник Мао Цзэдуна, премьер-министр Китая Чжоу Эньлай охарактеризовал Косыгина как "высоконравственного и чрезвычайно профессионального человека". А легендарный шведский премьер Улоф Пальме высказался о своем советском коллеге так: "Я не могу утверждать, что Косыгин был ортодоксальным коммунистом и активным пользователем номенклатурных благ. Он понимал, что коммунистическая идея должна быть чистой и честной во всех отношениях, что прошлые поколения советских руководителей нельзя огульно и конъюнктурно шельмовать. Он относился к коммунистической идеологии не как к догме, а как к творческому мировоззрению и прикладной науке созидания".
Деятельность Косыгина отнюдь не вписывается в рамки его должности. Его считают "советским" Тито или Дэн Сяопином - идеологом и претворителем экономических реформ в СССР, которые были схожи с югославскими конца 40-х - середины 50-х годов, а также с китайскими и вьетнамскими, начавшимися за два года до его кончины. Правда, косыгинские реформы были вскоре свернуты, но об этом чуть позже.
Многочисленные факты свидетельствуют, что А.Н. Косыгин и его единомышленники пытались воспрепятствовать социально-экономическому и внутриполитическому кризису в СССР. Но тогдашняя номенклатура - то ли преднамеренно, то ли по недомыслию - игнорировала предложения и предостережения "косыгинцев". Опалу же самого Косыгина не смогли предотвратить ни его посредничество, причем буквально на линии фронта, в организации прямых египетско-израильских переговоров в июне 1967-го и в октябре 1973 года, предотвратившее уничтожение израильтянами Каира, ни намеренное пребывание советского премьера в Ханое в период наиболее жестоких американских бомбардировок Северного Вьетнама (весной 1970-го и осенью 1971 года), ни договоренность Косыгина с Чжоу Эньлаем в 1970 году о восстановлении транзита советских военных специалистов и грузов через КНР в Индокитай. А негативные оценки А.Н. Косыгина экономических и политических просчетов государственной политики позднего Брежневского периода ускорили не только отставку, но и кончину Алексея Николаевича…
В сентябре 1980 года Косыгин направил письмо в адрес Брежнева и Суслова: советский премьер утверждал, что проводимая со второй половины 1970-х годов социально-экономическая и внешнеторговая - почти исключительно экспортно-сырьевая - политика государства вскоре приведет его к катастрофе, распаду СЭВа и, возможно, к развалу самого Советского Союза.
Резко осуждалось Косыгиным и вторжение в Афганистан, по мнению премьера, "непродуманное, авантюрное, лишенное надежной политической и экономической базы, а поэтому дискредитирующее СССР, усугубляющее конфронтацию с Китаем и Албанией...". Резюме письма было однозначным: "В сложившихся условиях, в отсутствие коллективного понимания ситуации и тенденций ее развития, я прошу освободить меня от должности председателя Совета министров СССР".
Письмо Косыгина Брежневу и Суслову неоднократно цитировалось в западных, а также югославских, китайских, албанских, да и в эмигрантских СМИ. Советская сторона хранила красноречивое молчание: не подтверждала существования этого письма, но и не именовала этот документ "империалистической фальшивкой" - точь-в-точь как в 1956-м, когда те же СМИ полностью опубликовали антисталинский доклад Хрущева, а в СССР официальная публикация этого документа появилась только в 1988 году.
Характерно, что 22 октября 1980 года не Косыгин, а Суслов зачитывал на сессии Верховного Совета СССР косыгинскую просьбу об отставке. А почти через месяц Косыгина не стало: по свидетельствам очевидцев, он скончался сразу после первого блюда в подмосковном пансионате.
Тело быстро перевезли в Москву, а прощание с Косыгиным "назначили" не в Колонном зале Дома союзов, а в Центральном доме Вооруженных сил (ЦДВС) СССР. Его именем назвали только одну улицу и только в Москве. Иностранным делегациям было отказано в участии в траурных мероприятиях. Свободного доступа к праху Косыгина не было: все пути между метро "Новослободская" и Театром Советской Армии, вблизи которого расположен ЦДВС, перегородили конная милиция и кордоны сотрудников органов внутренних дел. Траур длился всего два дня, после чего тело Косыгина кремировали, что не требовало установки бюста на могиле у Кремлевской стены. Тем самым Брежневское политбюро дало понять, как оно относилось к бывшему советскому премьеру…
Кстати, в 1977-1981 годах "скоропостижно скончались" косыгинские единомышленники и выдвиженцы Кулаков и Машеров. Их хоронили тоже по "упрощенной" схеме. Правда, уже после перестройки рассекреченные архивы ЦК КПСС подтвердили версии о самоубийстве Кулакова, преднамеренной автокатастрофе для Машерова...
http://c-cafe.ru/days/bio/32/035_32.php
Комментарии
А коллекция была уникальна тем,что многие известные мировые фирмы присылали ему свои первые экземпляры....
Они основываются на том, что Брежнев боялся, что он займет его место.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Такие сегодня тоже есть, но власти их не показывают на госканалах ТВ. Но на канале "Россия-24" они есть.
Просьба высказаться здесь:
http://gidepark.ru/user/1109560953/content/967778 - принуждение к любви (это не про секс)