Д Р А К О Н Ч И К
Д р а к о н ч и к.
Как-то отдыхали мы всей семьёй на Чёрном море. Мне тогда уже лет пятнадцать было. Стоял июнь месяц, и узнав от местных ребят, что на нерест пошли косяки ставридки, решили мы с братом, старшим меня на два года, попытать рыбацкое счастье.
Чтобы не остаться без лодки, очередь на лодочной станции надлежало занять не позже пяти часов утра. Сон в юности, как мы знаем, сладок и крепок и. чтобы подняться вовремя, мы прибегли к помощи отца. Ровно в четыре, он стал нас будить.
Я всегда был лёгок на подъём, как бы поздно не засыпал перед этим, но с братом было сложнее. Он тяжело освобождался от власти «гипноса» и порою даже просыпал важные мероприятия своей жизни. Я такого себе позволить не мог, и тем более в этот раз, поскольку те радости, что сулила предстоящая рыбалка, не шли ни в какое сравнение, пусть даже с самым сладким сном.
Итак, взяв лодку и вооружившись спиннингами, мы в шесть часов уже вышли в море. День постепенно вступал в свои права и обещал быть хорошим. Ветра почти не было и лишь небольшие волны ласково плескались о борт нашей лодки. Вода была настолько прозрачной, что отплыв от берега на несколько десятков метров, мы без труда могли рассмотреть дно.
Мы отплыли подальше, не менее километра от берега. Далеко позади, остался наш городок, который был теперь виден с лодки, как на ладони. А впереди, сливаясь с небом, простиралось сверкающее в утренних лучах солнца, бесконечное морское пространство.
У меня даже дух перехватило. Чувство огромной радости и пронзительного восторга заполнило грудь. Всё будто бы замерло вокруг, преклоняясь перед этой чарующей красотой.
Я стал пристально вглядываться в эту безмолвную громаду, но не обнаружил там ровным счётом - н и ч е г о! От сознания того, что берег далеко, вокруг кроме нас, - ни души, а под ногами десятки метров морской пучины, стало немного жутковато. В своей утлой лодчонке, мы были практически один на один с этой, не всегда ласковой, стихией.
Но разве мы думали тогда об этом! Все мысли были только о рыбалке и горя от нетерпения, мы раскручивали свои нехитрые снасти. Хочу пояснить, что эту снасть в народе называли - «самодур». Она представляет собой длинную леску, метров двадцати длиной, с навешенными на конце, примерно через десять сантиметров каждый, маленькими десятью крючками. Чуть выше каждого крючка, в качестве приманки, закреплен крохотный пучок разноцветных узких лоскутиков.
Процесс ловли с этим приспособлением не представлял особой сложности, тем более, что мы уже были с ним знакомы. Необходимо было раскрутить на всю длину леску с катушки, затем, почувствовав клёв, слегка подсечь её, и тут же вытягивать обратно.
Не мешкая, выпустив снасть на всю длину, я с замиранием сердца, почувствовал, что на конце лески что-то есть! Я подсёк её и стал лихорадочно тянуть. Мне казалось, что я её никогда не вытяну, так хотелось побыстрее увидеть это «что-то».
И вот, наконец, показался первый, а за ним и все остальные крючки. К моей великой радости, буквально на каждом из них висело по рыбке. Вот так удача! Всё моё существо ликовало. Меня охватил сильнейший азарт рыбака и, сняв с крючка улов, я поспешил преумножить свой успех. Брат тоже не отставал от меня.
Нужно заметить, что эта рыбка представляет собой копию известной всем ставриды, но вырастает не более ладони подростка. По вкусовым качествам, я бы сказал, она значительно превосходит свою более крупную родственницу, особенно в жаренном и вяленом виде.
Вернёмся к рыбалке. Всё складывалось наилучшим образом и мы, перебрасываясь с братом весёлыми репликами, и позабыв обо всём на свете, только и успевали вытаскивать из щедрой морской глубины многочисленные трофеи. Через час, дно лодки серебрилось от трепещущей рыбы.
Увлёкшись столь приятным процессом, мы и не заметили, как нашу лодку течением унесло значительно дальше от берега. Пришлось срочно отложить в сторону спиннинги и взяться за вёсла. Нам стоило не малого труда, вернуть наше судёнышко в исходное положение.
Всё пошло по старому сценарию и казалось, ничто не может омрачить наше беззаботное, весёлое «пиршество». Но это только казалось…
В очередной раз, освобождая крючки от улова, я почувствовал острую режущую боль в сгибе безымянного пальца левой руки. Чертыхаясь, я выпустил из рук злополучную рыбёшку и с удивлением заметил, что она совсем не похожа на особи, что попадались мне ранее. Ну, разве что размером, наверное.
Так это же - «Дракончик», пронеслось у меня в голове. И здесь, я вспомнил, что на лодочной станции нас предостерегали брать подобную рыбку незащищённой рукой. Она даже на стенде там присутствовала в засушенном виде, с распущенным, острым как лезвие, плавником. Но я, по своей беспечности, не придал особого значения этой полезной информации.
Ранка была небольшой и не кровоточила, но слегка воспалилась и стала побаливать. Сначала, я не подал виду, и как ни в чём не бывало, продолжал рыбачить. Да и брата не хотелось отвлекать по пустякам. Но рука всё больше воспалялась, а боль усиливалась. Я то и дело опускал её в прохладную воду, чтобы как-то унять боль. Но это почти не помогало.
Я сообщил, наконец, об этом курьёзе брату. О рыбалке уже не думал, ведь мягко говоря, мне тогда пришлось совсем не сладко. Это выражалось в том, что меня бросало то в жар, то в холод, в глазах мутилось, не хватало дыхания. Да к тому же ещё рука сильно отекла по самый локоть.
Я старался не терять присутствие духа и даже успокаивал всполошившегося не на шутку брата. К великому сожалению, в самый разгар рыбалки, мы были вынуждены плыть к берегу. Из меня уже, конечно, гребец был никакой. и вся нагрузка по нашему возвращению легла на брата.
Солнце ещё не достигло зенита, когда мы, наконец, благополучно добрались до берега. Затем, поспешно собрав наш не такой уж малый улов, направились в медицинский пункт. По дороге я почувствовал себя немного лучше. Медицинская сестра, осмотрев мою болячку и дав таблетку «Супрастина», сказала, что ничего страшного нет и что вскоре всё пройдёт.
Она была права, поскольку уже через два дня всё действительно прошло, не оставив никакого следа. После этого случая, я ещё много раз выходил на рыбалку в море и уже более внимательно рассматривал свой улов, но «Дракончик» мне уже почему-то не попадался.
Вот собственно и вся моя история. Но она была бы не полной без некоторых деталей.
Совсем недавно, в интернете, я случайно набрёл на описание этой неказистой рыбки. Надо сказать, что подробности меня удивили. Оказывается, мне довелось познакомиться тогда, вышеописанным образом, с самым ядовитым обитателем Чёрного моря.

Trachinus draco. «Морской дракончик — наиболее опасная ядовитая рыба Черного моря, последствия от укола ядовитыми шипами, которые находятся на верхних плавниках и жабрах, намного серьезнее, чем от укола черноморского ерша, он же - Scorpaena porcus. Известны даже случаи смерти людей после того, как они были ранены морскими дракончиками».
Комментарии
А, если серьезно, подводное плавание - это здорово. Снимаю шляпу. Сама плаваю (иногда). Но в костюме не страшно, он все-таки предохраняет немного. Зато красота какая неописуемая!
1:1
А на дворе весна (почти)!