Церковь чтит память преподобного Моисея Угрина
На модерации
Отложенный
Святой Моисей по происхождению был венгром, однако вместе со своими братьями – преподобным Ефремом Новоторжским и Георгием – он служил русскому князю – святому князю Борису.
После убийства князя-страстотерпца Бориса в 1015 году на реке Альта, вместе с которым погиб и Георгий, святой Моисей скрылся от убийц в Киеве у сестры князя Ярослава Предславы.
В 1018 году Киев захватил польский король Болеслав, и святой Моисей вместе с другими пленниками попал в Польшу.
Там он обратил на себя внимание одной богатой польки-вдовы, которая захотела его выкупить и сделать своим мужем. Однако святой Моисей отказался от такой участи, т.к. всегда мечтал служить Богу. Несмотря на отказ, вдова все-таки выкупила его у польского короля.
Женщина довольно долго пыталась всячески совратить молодого человека, в т.ч.
искушая его властью и богатством, а иногда даже и моря голодом, но Моисей вынес все испытания.
Проезжавший однажды через те места афонский иеромонах постриг святого Моисея в иночество. Узнав про это, вдова приказала жестоко наказать своего пленника – святого Моисея растянули на земле и били палками. Также он подвергся и другим различным испытаниям и истязаниям, как духовным, так и телесным.
После того как в результате мятежа в стране вдова погибла, святой Моисей пришел в Печерский монастырь, где посвятил себя служению Богу. В награду за пережитые искушения Господь дал преподобному Моисею силу противостоять плотским искушениям.
Преподобный Моисей Угрин подвизался в Печерском монастыре 10 лет, скончался он около 1043 года и был похоронен в Ближних пещерах.
По свидетельству, прикосновением к святым мощам преподобного Моисея и усердной молитвой к нему печерские монахи исцелялись от плотских искушений.
Комментарии
Друга́го тя Ио́сифа,/ вели́кий чистоты́ и целому́дрия рачи́телю,/ всече́стне и равноа́нгельне Моисе́е,/ свяще́нными пе́сньми восхваля́юще, гре́шнии,/ мо́лимтися приле́жно:/ моли́ Христа́ Бо́га,/ я́ко да исцели́т вся на́ша стра́сти// и пода́ст ве́лию ми́лость.
Перевод: Как второго Иосифа, великий любитель чистоты и целомудрия, почитаемый всеми и равный ангелам Моисей, священными молитвенными песнопениями прославляя, грешные, молимся тебе усердно: «Моли Христа Бога, чтобы Он исцелил все наши болезни и подал великую милость». Ин тропарь преподобному Моисею Угрину, Печерскому, в Ближних пещерах, глас 3
Труды́ и по́двиги со страстьми́ по чистоте́ твое́й ви́дя, свя́те,/ кто не удиви́тся?/ Глад бо, темни́цу и ра́ны прие́мля,/ не порабо́тился еси́ сласте́м ля́ховицы,/ но, я́ко царь, страстьми́ облада́яй,/ ны́не и тогда́ возпросла́вился еси́ от Всеви́дящаго челове́ческая сердца́,/ от Него́же во искуше́ниих всем посо́бствовати благода́ть прие́м,/ посо́бствуй и нам, твою́ па́мять чту́щим,// Моисе́е преподо́бне.
О, пречу́дный и Богоно́сный о́тче Моисе́е, изря́дный уго́дниче Христо́в и вели́кий чудотво́рче, к тебе́ смире́нно припа́даем и мо́лимся: да́ждь нам бы́ти прича́стником любве́ твоея́ к Бо́гу и бли́жнему, помози́ нам твори́ти во́лю Госпо́дню в простоте́ се́рдца и смире́нии, за́поведи Госпо́дни соверша́ти непогреши́тельно, при́зри благоутро́бно на вся́кую ду́шу ве́рных твои́х чти́телей, ми́лости и по́мощи твоея́ и́щущих. Ей, всеблаги́й уго́дниче Бо́жий, услы́ши нас, моля́щихся тебе́, и не пре́зри нас, тре́бующих твоего́ заступле́ния и досто́йную песнь тебе́ принося́щих, тебе́ ублажа́ем, о́тче Моисе́е, тя воспева́ем, чистоты́ свети́льниче, прославля́юще ми́лостиваго Бо́га, во Святе́й Безнача́льней Тро́ице сла́вимаго Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.