Как понять, что нам не врут, обещая бороться с коррупцией?

На модерации Отложенный

    Все сходятся в том. что первоочередная задача власти - реальная борьба с коррупцией и вытекающей из неё вседозволенности, разложения и разрушения. Это "капитан очевидность". Начало решения этой проблемки, как то ленинское звено, вытягивает всю цепь, т.к. декларированное  госустройство  пока остается только надписью на сарае, где дрова лежат.

  Задача не в том, что делать, а как делать? Здесь вопросы и ответы множатся в геометрической прогрессии. Как справедливо написала умная дама в комментах к  опроснику по теме, «это не сброс негатива - это патология эгоцентризма и желание сопричастности». Не  уверен, что ко мне это не относится. Так вот, что и как?  И здесь появляется логичный вопрос – кто? Очевидно, что тот, кто в силах. На первый взгляд, вроде бы власть, при желании. Тут уже снова очевидно, что не хочет. Политическая движуха последнего времени умело гасится и будет такая невнятность еще долго. Болотно-сахаровские «бунты норковых шуб» - не более, чем модный променад между «Винзаводом»  и «Галереей чего-то там». Слегка напугало это только кремлевских инопланетян, так им простительно – издалека видать хреново.  Народ слабо ведется на болтовню как системных, так и внессистемных   с их «патологией эгоцентризма и желания сопричастности» к дележке.  Возможно, кто-то из них и искренне желает работать  не только на карман, но и на добрую память – понять это невозможно, пока не стали видны дела, а дела после прихода, кого бы то ни было, к власти не очевидно, что поправятся. Посему,  надо как-то понять, что некто реально настроен на хорошие дела, а не  на призывы к борьбе с воровством, одновременно оккупируя «Форбс», как сейчас. 

  Народ бессознательно, а возможно, и осознанно, ждет некоего теста, который очевидно подтвердит обоснованность властных претензий и докажет способность к реальным поступкам по его защите.  Митрохин бегает по стройкам, Миронов что-то там мутит в ЖКХ,  Жириновскому с Зюгановым и так хорошо.  Навальный подраскрутился на ПЖиВе, параллельно подреанимировал  старших товарищей рыжково-немцовых.  Есть еще маловразумительный Кургинян с компанией, пытающийся разбитую телегу прошлого протолкнуть в будущее. В общем, картина не оптимистичная. Что же сможет вывести народ из аполитичного оцепенения  и спровоцировать на какую-то более активную позицию?

  Видимо, это должен быть поступок, который покажет реальное желание и настойчивость в защите народа и защите справедливости, как её понимает народ. Освобождение  Ходорковского, как бы кто к нему не относился, к таким поступкам не относится.  Здесь возможна некая кривая аналогия с поджогом Рейхстага, каковой, будучи провокацией,  послужил  поводом к неким переменам, которые потребовалось ускорить.  Я вовсе не призываю к подобным пакостям,  преступления не приводят к справедливости, они их только множат.  Речь о некоем ярком и показательном поступке,  правильно прорекламированном и находящем живой отклик у наших сограждан. Мне кажется, что это могло бы быть восстановление справедливости в отношении рядового гражданина, пострадавшего от действия или бездействия власти. «Спасти рядового  Райана» Спилберг не сдуру снял. Пренебрежительное отношение к  «простым» гражданам вызывает адекватную реакцию у этих самых  граждан. Некоторое время назад в ЖЖ промелькнуло сообщение о том, как в Свердловской области кортеж районного «бомонда» в составе зам. главы администрации, главврача райбольницы и прочих местных начальников сбил девушку-школьницу. Девушка погибла, дело замяли. Девушка была отличницей, писала стихи, хоронил её весь поселок. Дело это из  инета не вышло, никого особо не привлекло, а зря.  В этом ли деле, или в каком другом деле реального восстановления справедливости тот,  кто стремится завоевать доверие народа, мог бы создать плацдарм этой самой справедливости, как бы не был он мал. Эти плацдармы можно множить  и политический эффект будет возрастать в геометрической прогрессии.  Это вполне возможно, хотя и требует неких усилий. Так ведь политики тратят гораздо  более  титанические  усилия на борьбу  по  принципу лбом об стенку, надеясь получить все и сразу. Совершая прыжки и ужимки под Кремлевской стеной, они несомненно привлекают внимание  застенной  публики, и во многом, к сожалению, это их конечная цель. Им, таки, бросают  косточку.  Если никто не захочет совершать  креативные,  а  значит, эффективные поступки, мы будем катиться к бунту.  Чтобы до этого не дожить, надо реально завоевывать народ,  что и покажет, кто будет последовательным, кому можно доверить эту самую первостепенную  борьбу с коррупцией, кто на деле с нею разберется.