На митинг власти вместо учёбы

На модерации Отложенный



Забежал сегодня на митинг "За сильную Россию" в Новосибирске, чтобы посмотреть на людей, выступающих за Путина. Особенно мне был интересен тот факт, что во встрече, посвящённой митингу, заявились почти 3000 человек. Ведь любой человек, который более-менее разбирается в технологиях активного привлечения людей на мероприятия знает, что социальные сети являются сегодня основным инструментом коммуникаций и показатель реального присутствия людей, как правило, составляет от 10 до 30% тех, кто регистрируется на встречу. То есть, естественно предположить, что придут от 300 до 900 человек. Поэтому, прочитав новость о том, что митинг согласован на 5000 человек, я подумал: "интересно, откуда тогда берутся все эти люди".

Придя на митинг, был поражён, что количество людей действительно было большим. Громко играла музыка, люди перед сценой плясали, а какой-то шоумен зазывал ещё желающих из толпы участвовать в конкурсах. "Призов немного, всего на 150 человек!" - кричал он. В целом митинг был похож на обычный государственный праздник, которые проходят неоднократно в течение года. Впечатление портил только кордон из четырёх полицейских, стоящих на входе на площадь, которые проверяли входивших на митинг ручным металлодетектором.

Люди собирались по небольшим группам в 15-20 человек. Почти у каждой из собравшихся групп людей был свой идентификационный признак. "Союз пенсионеров" - развивалась надпись на флагах у собравшихся старушек. "Первый строительный фонд", - было написано на белоснежных шарфиках у группы мужчин. Рядом с плакатом "Транспортный союз России" плясала группа девушек с флагами с эмблемой союза. У другой группы на плакатах возвышалась надпись: "Морская школа". Мимо меня прошествовало несколько молодых людей с небольшими рекламными флажками "СтройМастер". В какой-то миг я почувствовал себя окружённым брендами известных новосибирских компаний. Отдельно стояли группировки молодёжи без всяких флагов, и я решил подойти к ним. Ведь вполне понятно, как собираются сотрудники корпораций или проправительственных организаций, подчинённых требованиям руководства, но меня интересовали люди действительно выступающие за существующую власть по собственным убеждениям.

Поэтому я и решил обратиться к той молодёжи, которая не выступала под корпоративными эмблемами.

- Привет, пацаны! Что за митинг?
Один из них, с привязанной к шапке лентой с цветами российского флага, ответил: - "Не знаю...".
Тогда я решил уточнить:
- По поводу чего здесь собрались?
Другой, более активный паренёк, ответил:
- Нас позвали на митинг, мы пришли.
- А кто позвал? - спросил я.
- Нас... колледж позвал, - ответил он.
- То есть, в колледже сказали?
- Да.
- Понятно. А кто сказал?
- Замдиректора.
- То есть, он сказал: "придите пожалуйста", вы и пришли?
- Вместо пар...
- Вместо пар? То есть сказал идти на митинг, вместо учёбы?
- Да.
- Ну, понятно. Спасибо большое.

После этого я, разочарованный, пошёл обратно. Нет, я совершенно точно знаю, что у правящей власти есть свои сторонники. Я их знаю и знаю среди них много достойных людей. Только из числа людей, вышедших на сегодняшний митинг, их совсем не много. И, что более всего меня удручает, так это то, что этот митинг - это модель предстоящих выборов, когда люди будут голосовать по принудительной рекомендации руководителей своих корпораций, правительственных и близких к ним организаций, военных частей и профсоюзов. Это как-то... нечестно. Нечестно это, друзья, когда людей принуждают делать выбор исходя не из своих личных взглядов, а из того, как считает их руководство. Нечестно, когда руководство учебных заведений отправляет своих студентов на митинг вместо учёбы. На митинг нужно выходить исходя из своих личных политических взглядов, а не потому, что так сказал замдиректора. Нечестно.

Именно это я считаю тем, с чем нужно бороться. Нечестностью.

Уже на выходе с площади Ленина, я встретил свою знакомую.
- А ты что здесь делаешь? - спросил я.
- А ты? - ответила она вопросом на вопрос.
- Пришёл посмотреть.
- А я... от мэрии сказали придти, - она отвела взгляд.
- Понятно, - я пожал плечами. - Скажешь это на камеру?
Она помотала головой.

Мы попрощались. Она пошла на митинг, поддерживать то, во что не верит. А я - работать во имя того, во что верю.
Такая власть долго не продержится, друзья мои. Так ведь... нечестно.