Образ будущего

На модерации Отложенный

Наконец-то настало время всерьез поговорить о власти. Какие задачи ставит перед собой сегодняшняя власть? Способна ли она предложить такой механизм развития человечества и нашей страны в частности, который обеспечит, хотя бы в перспективе, достойное будущее для всех и каждого человека.

   Сказочное обогащение нескольких тысяч семей в России не может быть целью общественного развития. Образ жизни, манеры поведения, стиль мышления и ни на чем реальном (средства массовой информации не в счет) не основанное гипертрофированное представление о собственной значимости этих «избранных»  находится в вопиющем противоречии с действительной потребностью нашего общества в настоящих лидерах.

   Лица, пытающиеся исполнять роль элиты, патологически неамбициозны.

   Желания «этих» людей сводятся к потребительскому «героизму». Простейшие физиологические потребности удовлетворяются сложнейшими цивилизационными приспособлениями – всеми этими бестолковыми лимузинами, нелепыми жилищами в виде дворцов, «умных домов», а также охотой на животных, занесенных в Красную книгу, коллекционированием бабочек, яиц Фаберже и т.д. и т.п. Попытка создания изначально ложного представления об очень маленьком и незначительном человек, как об очень большом и по-настоящему важном.

   Имитация элитарности, умышленно-безнаказанно демонстрируемая на всех каналах телевидения, слова и образы Вов, Ксюш, Вованов и прочих обезьян и павианов критически усугубляют и без того надрывное пищеварение рыночных продуктов.

    Почему европейское Возрождение и последовавший затем Прогресс предоставили в управление и владение колоссальные ресурсы людям, которые в принципе неспособны внести никакого собственного продукта ни в познавательно-созидательный потенциал человечества, ни в совершенствование его нравственного состояния является одним из фундаментальных парадоксов истории.

   Фридрих Ницше в работе «Так говорил Заратустра» характеризует подобную ситуацию словами: «Нет более тяжкого несчастья во всех человеческих судьбах, как если сильные мира не суть также и первые лица. Тогда все становится лживым, кривым и чудовищным».

   (Ф.Ницше. Соч. в 2-х т. М. 1990, т.2, с.177).

   Возможность такого нелепого распределения общественно производимых ресурсов полностью определяется конструкцией современной власти. В основании такой конструкции лежит любопытный денежный механизм, позволяющий «избранным» владельцам Капитала практически полностью управлять процессами обмена товарами и услугами в современном обществе. Политика включена в качестве платной услуги в указанный механизм власти.

   Что это означает? Прежде всего то, что управление населением является специфической услугой, которую действующие политики оказывают «большому бизнесу».

    В этой странной ситуации капиталисты волей-неволей выступают в анекдотической роли специалистов «по всем проблемам», так как последнее слово в любой практически значимой ситуации имеют именно они.

   Капитал не существует сам по себе; своеобразный эфир, среда, в которой он может жить, называется рынком. Рынок составляют лица как физические, так и юридические, обладающие способностью к обмену как материальными, так и идеальными, прежде всего денежными, ценностями. Для того чтобы Капитал был жизнеспособен, эти лица, кроме способности к обмену, должны обладать возможностями свободного обмена, которые попрошу не путать с реальными правами человека – на жизнь, свободу, крышу над головой etc., которые должны существовать ВНЕ «снисходительного» Капитала, давно, прочно и незаконно присвоившего  распорядительные функции на все жизнеобеспечивающие ресурсы.

   Права и свободы современного человека, закрепленные законодательно, направлены, прежде всего, на снятие всяких ограничений экономического обмена. Однако, как уже указывалось выше, этот «свободный» обмен  практически полностью подконтролен «избранным» владельцам Капитала. Так как в альтруизме и бескорыстии этих главнейших субъектов рынка еще никто не упрекал, то рыночный обмен неизбежно делает богатых еще богаче, а бедных, соответственно, еще беднее. Некоторые экономисты говорят об этом так -  капитал растет быстрее, чем получает свое возмещение труд и считают это обстоятельство главной причиной кризисов при капитализме.

   Иными словами – переевшие нападают на голодных с целью отобрать последний кусок хлеба.

   Современная власть - это корыстный сговор «избранных».

   В то же самое время, маниакально-навязчиво пропагандируемый «свободный» рынок в реальности является насаждением тоталитарного обмена, который неизбежно приводит к ограблению подавляющего большинства населения. А так как неэквивалентный обмен возможен только при условии, когда одна сторона обманывает другую, то капитализм это состязание лгунов. Кто красочнее оболжет реальность, тот и побеждает в состязании лгунов.

   Источником беспрецедентной лжи, опутавшей современный мир, является тоталитарная власть денег. Основанное на доверии человеческое взаимопонимание и взаимопомощь повсеместно вытесняются оказанием платных услуг.

   Да, конечно, чересчур доверчивых часто обманывают, однако жизнь того человека, который никому не доверяет, является пыткой. Как правило, человек, который никому не доверяет, природную потребность человека в доверии обращает на деньги.

    Однако углубление современного кризиса может продемонстрировать всему миру, что деньги несъедобны, из них также нельзя построить нормальное жилье, изготовить нормальную одежду, иными словами их нельзя отрывать от реальных экономических величин. Ведь только в условиях такого отрыва можно говорить о перепроизводстве, как причине кризиса, тогда как больше половины населения не имеет элементарного набора жизненных благ.

     Всеобъемлющая ложь является определяющим элементом рыночной экономики. Говоря словами нашего далекого (IV до н.э.) скифского предка Анахарсиса, проходящего по списку признанных древнегреческих мудрецов, - «Рынок это место нарочно назначенное, чтобы обманывать и обкрадывать друг друга».

   (Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М. 1979, с.96).

   Всемирную империю обмана всеми силами поддерживают современные средства массовой информации, сплошь принадлежащие «избранным» и формирующие такой образ реальности у человеческой массы, который позволяет фетишу денег направлять сознание практически каждого человека в указываемое Капиталом место. Другой важнейшей функцией современных СМИ является унижение человека и моральные извращенцы – от политических до половых – целыми днями (и ночами тоже) под предлогом свободы слова пытаются на платной основе внушить нам отвращение к человеческой природе.

   Чрезвычайно важным является то обстоятельство, что рыночная власть не заботится об обеспечении безопасности людей. Царствующий сегодня принудительный обмен исключает моральные аргументы из товарно-денежных отношений. Это означает, что нарушаются главные правила безопасности людей – моральные заповеди, а также основное право человека – право на жизнь.

  Хозяйство во все времена призвано служить обеспечению жизни всех людей и быть средством активного сопротивления космическому натиску смерти. Никто не должен иметь возможности лишить человека необходимых средств выживания.

 Существование огромной армии бомжей и бездомных, средняя продолжительность жизни которых «на улице» не превышает 5-ти лет, обнажает людоедский образ российского «свободного рынка».

   Тот, кто с презрением или равнодушием относится к жертвам рыночной стихии забывает, что люди различны, но равноценны. Капитал искусственно и необъективно возвышает его «избранных» владельцев и заставляет всех остальных довольствоваться ролью обслуживающего персонала, про который можно цинично сказать, что «мнение обывателей меня не интересует». Однако не будем забывать, что:

   Наличие Капитала делает начальником любого идиота.

Действительно, в наше время деньги являются, прежде всего, инструментом власти и за известное «вознаграждение» подавляющее число людей будет исполнять самые нелепые приказы и желания владельца капитала, зачастую в ущерб всем остальным неимущим, а временами и в ущерб самому себе.

   Старая как мир идеология – разделить людей на властвующее меньшинство и подвластное большинство, на господ и рабов, безраздельно и безальтернативно хозяйничает в умах.

   Однако деление людей на властителей и подвластных есть временный управленческий паллиатив, несмотря на то, что время его существования равняется всей истории человечества. Каким бы необоснованным не казалось такое утверждение, я убежден, что будущее за радикальным отрицанием этого общепринятого принципа власти.

   Власть отдельных «избранных» всегда, по определению, субъективна и несправедлива, а значит, порождает произвол и насилие. Однако справедливость может быть основана только на объективности, т.е. на истинах, одинаково справедливых для всех людей.

      Только идеология, основанная на объективном мировоззрении, способна стать личным убеждением всех и каждого человека.

   Объективное мировоззрение является предельно самодостаточным, так как всякое иное мировоззрение будет его отрицанием, а значит субъективным, т.е. ложным. Такое мировоззрение неизбежно несет в себе колоссальный заряд агрессивности, потому что невозможно себе представить человека, который легко мог бы преодолеть железобетонный субъективизм привычного социального окружения.

   При гипотетическом воцарении объективной идеологии никакая политическая борьба будет невозможна и любая политическая деятельность, являющаяся, в конечном счете, борьбой за денежный Капитал, потеряет всякий смысл. Полностью утратит свое нынешнее выгодное положение чрезвычайно затратная и обременительная для человечества вся чудовищная и насквозь аморальная инфраструктура, обслуживающая мировой политический процесс и составляющая костяк «золотого миллиарда».

   В идеологическом мире есть три силы – метафизика, религия и капитал. Животную власть капитала мы очень коротко уже представили. Метафизика практически умножена на ноль в современном мире, однако мы еще вернемся к ней. Как обстоят дела в духовной сфере?

В связи с таким вопросом коснемся, в меру своего ограниченного понимания, некоторых теологических вопросов.

   Возрождение религии в нашей стране удивительным образом в точности совпало с возвращением власти «золотого тельца». На протяжении последних 20-ти лет мы также имели возможность убедиться в том, что церковная и денежная власти неплохо уживаются друг с другом.

    Не является ли такая ситуация признаком того, что обе эти власти есть только видимые части какой-то более фундаментальной правящей силы, делающей рядового человека «рабом божьим» либо рабом «золотого тельца», но возможно и рабом обеих этих властных инстанций? Как хочется спеленать, тем или иным способом, маленького заблудившегося человека и сесть-таки ему на шею!

   Традиционная религия претендует на разрешение двух основных проблем существования каждого человека:

а) почему люди, как правило, не любят друг друга;

б) почему человек смертен.

Эти проблемы очень тесно связаны друг с другом, потому что страх одиночества ненавидящих друг друга людей равновелик страху смерти каждого из них.

   Хотя и кажется странным, но является непреложным тот факт, что всякий человек вынужден заботиться о себе самом. Никто не знает, кто уполномочил нас на это. Объяснение – бог или инстинкт не представляются мне исчерпывающими, потому что аргументы в пользу, как первой, так и второй гипотезы практически равносильны.

   Желающие могут перечитать окончившийся Ничем  публичный диспут атеиста Бертрана Рассела с епископом-богословом Фредериком Коплстоном. По его итогам можно с определенностью сказать только одно – страх одиночества и страх смерти остаются на своих местах.

   Приходится, к сожалению, признать, что наш организм и разум даны нам на время, и мы не знаем, кем или чем задано это время.

   С практической точки зрения, все мировые религии являются чрезвычайно успешными инструментами управления сознанием огромных масс людей. В дополнение к примитивному управлению людьми путем прямого физического насилия, основатели религий сумели разработать очень тонкий и интересный механизм прямого ненасильственного управления мыслями и поведением подвластного большинства.

   В основе этого механизма лежит создание такого искаженного представления об окружающей действительности, которое позволяет властвующему меньшинству определять необходимые стереотипы поведения управляемому «стаду агнцов божьих».

   Однако позвольте все же задать простой вопрос, человечество существует реально? Существует ли оно объективно и осознает ли себя таковым, т.е. единым и целостным?

   Я считаю человечество единым организмом, состоящим из различных рас, народов и т.д.

То, что нас (людей) объединяет, несравненно превосходит все религиозные, политические, расовые и все другие различия. С другой стороны мир един, мы не знаем другого его экземпляра. Поэтому одному экземпляру мира может соответствовать только одно объективное миропонимание-мировоззрение.

   Такое миропонимание неизбежно объективно.

   Существующая  нынче множественность субъективных идеологий, мировоззрений и религий разъединяет и ослабляет людей, заставляя вести бесконечную «войну всех против всех», отмеченную еще Платоном (за 2000 тысячи лет до Гоббса) в произведении «Законы»:

«… все находятся в войне со всеми как в общественной, так и в частной жизни и каждый с самим собой».

(Платон. Соч. в 4-х т., СПтб. 2007, т.№3 ч.2, с.93).

   Всякая субъективная идеология делит нас на «избранных» и всех «остальных», намного менее ценных и значимых.

   Сегодня на владельцев Капитала и прочий обслуживающий персонал, самозабвенно исполняющий любой приказ «избранных» руководителей.

   Стремление современных крупных собственников к всеобъемлющей власти над людьми и ресурсами породило невероятных размеров всемирную экономику, управлять которой пытаются кассиры-финансисты.

   Всеобщая функциональная связь вещей, общественных явлений и событий, якобы обеспечиваемая деньгами в рыночной экономике, является всего лишь ошибочной ценностной установкой.

   В денежном измерении никак и ничем не связанные предметы внезапно отождествляются. Природно и логически разнородные элементы оказываются выстроены в искусственные и из рук вон плохо управляемые логические цепочки.

   Выдающийся апологет либерального капитализма Людвиг фон Мизес говорит об этом так: «Идея капитала не имеет соответствия в физической вселенной материальных предметов».

(Л. Фон Мизес. Человеческая деятельность. Трактат по экономической теории». М. Экономика.2000 г., с. 480).

   В этой короткой цитате утверждается полный разрыв между  естественными природными законами и порядком функционирования современного человеческого общества, практически полностью управляемого Капиталом.

   Сегодня миром нельзя больше управлять из офиса банка. Невероятная сложность современных общественных отношений становится недоступной примитивной денежной арифметизации, осуществляемой небольшим кружком «избранных» кассиров-финансистов с калькуляторами в руках и головах.

   Власть будущего будет гармонично сочетать централизацию с децентрализацией всех своих функций. Капитал будет обслуживать все общество, а не горстку бессовестных «избранных».

   Денежный контроль над обществом достиг границ своей применимости.

Такая проблема не по силам экономическим контролерам современной власти, основанной на самой жесткой финансовой централизации, регламентирующей жизнь намного подробнее советского Госплана.

Необходима смена ценностей человеческого существования, построить которую можно только в совершенно новой метафизической системе координат.

   Требуется объективная  философия управления человеческим миром.

   Прежде всего, придется разобрать идеологические игрушки вокруг понятия собственности, определить объективную принадлежность самых разнообразных материальных объектов и предметов и, как это не чрезвычайно опасно, неизбежно наступить на «фурий частных интересов».

   Придется установить вначале теоретически, а затем и законодательно, что объективно никакой «частной собственности» не существует в принципе.

Для этого придется понять особую динамику отношений между личным и социальным имуществом, основанную на их нерасторжимой и обратимой взаимосвязи и взаимозависимости. А пока …

   Вся современная экономика представляет собой беспощадную войну за собственность, которая ведется всеми доступными человечеству средствами.

   Однако экономика сегодня настолько срослась с денежными суррогатами и так глубоко проникла во все общественные и личные отношения, что пора вернуться к анализу ее оснований и понять круг ее претензий.

   Мне представляется, что без объективного анализа как самой собственности на философском уровне, так и всего многообразия связанных с ней лично-социальных отношений, невозможен никакой серьезный новый идеологический проект.

  Нам нужна мечта, нужна совершенно новая Утопия, примиряющая Общество, Человека и Природу, Утопия, которая поставит задачу остановить смертельную вражду людей между собой и  природой.

   Источником этой вражды является «частная собственность» и возбуждаемая ею сумасшедшая, неограниченно растущая, потребительская наркотическая ненасытность.  Никто из людей не может победить в этой войне с самим собой и со своей  природой.

   Единый мировой порядок должен одинаково присутствовать как в природе, так и в обществе. Объективная справедливость должна одинаково охватывать как мир природы, так и мир человеческой деятельности.

   Безумной лжи финансовой власти может противостоять только объективный мировой порядок. Социальный порядок будущего человечества будет космичен, а не субъективен.