О власти церковной и мирской

На модерации Отложенный

 «Продай часы твои, раздай вырученные деньги нищим и следуй за Мною», – сказал Христос патриарху Кириллу. И тот отошёл с печалью, потому что часы стоили пятьдесят тысяч долларов...

Патриарх Кирилл покорно исполняет «госзаказ», который ему выдали в Кремле вместе с деньгами, телохранителями и т. п. Он гордо выпячивает грудь, чтобы не было видно верёвочек, за которые его держат твёрдые руки тех, кто его поставил. Швейцар у ресторана импозантнее не только посетителей, но и владельцев… Ни речи патриарха Кирилла, ни его импозантный вид не способствуют никакому возрождению России. Он только выполняет роль того самого старого барана, который ведёт на скотобойню баранов помоложе, успокаивая и заманивая[1].

Гонение на Церковь в наши дни стало очень изощренным и имеет характер психологической войны, а не открытого гонения. В этом отношении борьба против Церкви вполне сходна с борьбой против России вообще. Психологическая война, так искусно и последовательно ведомая против нас, влечет огромные разрушения.

В России нет государства. Это территория, оккупированная горсткой преступников. В России живет 141 миллион нормальных, работящих, щедрых, умных, порядочных людей. И миллион преступников, которые все разрушают. А государства никакого нет[2]. России грозит гибель, главной причиной которой является духовно-нравственная катастрофа. И здесь уместно задать вопрос: «А не потому ли не случилось вместе с восстановлением православных храмов возрождения русской государственности, армии, культуры, семьи, поскольку в самой церковной жизни не были преодолены основные пороки?»

Нельзя без боли сердечной смотреть на бесстыдство власти и мирской и церковной. В России происходит просто геноцид, оккупация. Власть боится информированности населения, власть знает, что открытие информации по любой деятельности власти равносильно раскрытию преступлений власти. Власти РФ отняли у народа образование, медицину, культуру, права, безопасность – все телесное и душевное. Этим менеджерам мирового правительства нужно полное духовное господство над людьми. Поэтому они влезли и в РПЦ, превратив ее в административную службу своего режима, и таким образом перешли на духовное уничтожение русского народа. Своим поведением руководство и чиновники РПЦ умышленно вызывают ненависть народа к Православной Церкви, они специально всеми своими действиями отвращают людей от веры. МП – это хорошо организованная преступная структура, связанная со всеми видами власти (правоохранительной, судебной, законодательной), а проще говоря – с мафией!

Странно слушать упорных защитников «единой и нерушимой» МП. Я легко мог их понять 20 лет назад, с трудом – 10 лет назад. Но совсем перестал понимать, когда Кирилла «избрали» первосвятителем. Ведь до этого большинство сознательно верующих в МП прекрасно понимали, что если Кирилл и вождь, то лишь «церкви лукавнующих». Мне и батюшки некоторые говорили что-то типа «да никогда мы его патриархом не признаем». Я с ними соглашался. Свершилось, и что же? Я не стал возносить его имя за богослужением, а как же они? Конечно, Бог с ними, – человек слаб. Так и я слаб, но нельзя же с такой быстротой менять убеждения! Но чтобы понять и не осуждать бедных батюшек, я про архимандрита Наума расскажу, всемирно известного топ-старца Троице-Сергиевой Лавры. Это не сплетни, а достоверная информация из первых уст. Перед поместным «собором» он своим чадам благословил пост и молитву, чтобы Господь не допустил Кирилла в патриархи. Когда же это усердное прошение не было исполнено, о. Наум сказал примерно следующее: «Воля Божия. Будем молиться за нового патриарха». Хочется верить, что он искренне так поступил, как до этого искренне ездил вразумлять епископа Диомида. Все это ради мира церковного, чтобы людей не искушать, из-за страха раскола и т. д. Но я с некоторых пор перестал эту логику воспринимать. Ведь все то же самое он сможет в будущем сказать и про антихриста, который по Божьему попущению захватит власть светскую и церковную: «Воля Божия. Будем молиться за нового патриарха-антихриста». Это похоже на форму духовной прелести, культивируемую руководством МП или даже своего рода ересь. И вообще, по какому праву МП отождествила себя с Русской Православной Церковью? Здесь преемственность очень сомнительна. Народ просто принуждается верить в непогрешимость МП в лице ее епископата, присвоившего себе право решать за народ Божий. А такими людьми, как о. Наум и многими другими авторитетными батюшками разного уровня влияния, которым народ доверяет, прикрывается прожженный цинизм церковных политиканов типа Кирилла. Причем тут сохранение церковного мира? Того худого мира, который, как ржавчина, все разъедает и ведет к катастрофе! Речь то ведь не о бытовых дрязгах, а об Истине, о Церкви. Господь ясно говорит: «Не мир Я принес на землю, но разделение» (Лк. 12, 51). И внутри Церкви это разделение всегда шло, обычно неявно, но в переломные моменты вполне зримо. Например, после революции в России. Вот архиепископ Андроник Пермский, который сразу пошел по пути исповедничества и стал мучеником Христовым. А вот митрополит Сергий, родоначальник МП, который, сразу пошел по пути соглашательства и компромиссов – сначала обновленчество, потом декларация, потом созданная Сталиным МП. Речи о «сохранении Церкви» сильно отдают малодушием и лукавством. Не умные и хитрые люди сохраняют Церковь, а Господь, и самые сильные всходы произрастают на мученической исповеднической крови. Путь компромиссов плох тем, что каждый следующий компромисс дается легче предыдущего. Теоретически остановиться можно всегда, но реально – с каждым разом все сложнее, потом наступает «точка невозврата», попросту, ломается человек, навсегда становится гибким и послушным. Это и есть послушание антихристу, конформизм, ставший фундаментальным свойством МП как организации, заменив собой соборность. Причем тут мы, верующие люди, ищущие спасения? Проблема отделения от МП не богословская и не каноническая, а, в первую очередь, психологическая. В сознание церковных прихожан с первых, инфантильных еще шагов, закладываются гипнотические установки типа: «грех раскола не смоется мученической кровью», раскола, разумеется, с МП. Или: «Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец», конечно Церковь=МП. Или: «послушание превыше поста и молитвы», подразумевается, конечно, послушание МП, ее структурам. В руках опытных шулеров-манипуляторов, каковыми является большинство высокопоставленных деятелей МП, жонглирование цитатами из св. отцов становится мощным средством зомбирования церковного народа. А напоследок самая важная гипнотическая установка: «не осуждай власти мирские и церковные», причем «не осуждай» быстро превращается в «не рассуждай». Страх не то сделать, не то прочитать, посмотреть, помыслить (имеется в виду, критическое к МП) воспринимается как страх Божий. Я испытал все это на себе и видел на множестве примеров, четырнадцать лет отслужив в МП. Многие священники думают критически в отношении руководства МП. Думают, но молчат, или чувствуют, но боятся сформулировать. Боятся по разным причинам: тут и страх иудейский, и теплохладность, и генетическая уже нерешительность, слабоволие и робость ума (волевых и решительных истребили многократно).

Недавно мне рассказали такой характерный случай. Активные прихожане в Подмосковье написали письмо митрополиту Ювеналию (Поя́ркову) с просьбой поддержать и благословить их борьбу с ювенальной юстицией в школах. Благочинный, заслуженный протоиерей сказал, что он целиком и полностью разделяет их мнение, но подписывать ничего не будет и просил о нем нигде не упоминать. Причина проста: он благочинный уже 30 лет и ему терять свое теплое местечко совсем не хочется… т. е. он не только никогда не скажет, что митрополит не прав, но и не сделает ничего, не зная заранее угодно ли это митрополиту или нет. Такие они все, а другие на руководящих должностях долго не задерживаются.

Но если мы серьезно собираемся участвовать в возрождении святой Руси, страх необходимо преодолевать. «Патриарх» и его команда никогда не прислушаются к насущным требованиям церковного народа (если бы они могли и хотели, то давно бы уже это продемонстрировали). Значит, следующим шагом должно быть отделение. Очевидно, что МП всегда будет обслуживать антинародную власть, в какую бы форму та не облеклась. Церковь – это народ Божий, а не властная «элита». Значит, служители Церкви должны быть с народом, вести его в Царство Небесное, а не в царство антихриста. Верить в возможность «вылечить» МП», мне представляется опасной иллюзией. Опасной, потому что время истекает. В условиях диктатуры и тотального контроля, к которым мир стремительно движется, самоорганизовываться будет уже поздно. Останется лишь выживать, малыми общинами или поодиночке. А сейчас еще есть небольшой остаток времени для создания правильной церковной организации. Только не следует повторять ошибку епископа Диомида. Не отделяться надо, не заявлять о своей исключительности, а постараться максимально объединить, расточенных собрать воедино. МП выглядит мощной и единой, но это лишь парадный фасад и маскарад. Сильна она до тех пор, пока ее поддерживает народ и честное духовенство. Надо помочь людям разобраться, преодолеть страхи и барьеры. Конечно, достойнейших пастырей за критику МП будут отправлять под запрет. Но запретить не может тот, кто сам запрещен.

Сейчас безбожники – "пастыри" чувствуют себя превосходно и прекрасно интегрированы в систему Московской патриархии, да еще и постоянно получают повышения. Это враги Церкви, облекшиеся в пастырские одежды. Иуды, торгующие верой, в МП свои, они востребованы и становятся "эффективными менеджерами". А это весьма тревожный симптом – симптом надвигающейся катастрофы. Катастрофы, выглядящей особенно зловеще на фоне чаплиновской апологетики роскоши[3] и призывов менее строго относиться к посту, не говоря уже про все остальное[4]. Грех содомии, под покровительством спецслужб внедрявшийся в среду священнослужителей МП, к сожалению, процветает, разрушая изнутри Церковь.

+ Вообще-то лет десять тому назад, в эпоху разгара "голубых разоблачений", мелькала величина - 40% МП-шного епископата. А на самом деле, содомия в среде монашества – это болезнь уже двухтысячелетняя (см. древнейшие каноны). Она встречалась и в дореволюционной РПЦ. А в СССР педерастия уголовно преследовалась. Поэтому искренне просоветский "архиерей-коммунист" (убежденный сергианин) должен был иметь любовницу (точнее «законную» жену и детей, как Киевский митрополит Филарет Денисенко), а не любовника. Поэтому мне не верится в содомию Кирилла Гундяева или Никодима Ротова. Ходят слухи, что Кирилл Гундяев имеет жену, как и Филарет Денисенко. Это более вероятно, т. к. я лично слышал (и от близких к нему людей тоже) его злобные реплики в адрес монашества. Кирилл ненавидит монашество, монашеские же одежды носит только ради карьеры.

= Да уж. А на самом деле, не все ли равно, содомиты они или женатые. Факт тот, что наверх, в правящую верхушку «религиозных лидеров» МП, всплывает либо одно, либо другое, честное монашество им не дано. Когда в 90-х годах в СМИ появилось множество публикаций о том, что Киевский митрополит Филарет Денисенко имеет жену и трех детей, в Москве собрался Синод, на котором Филарету вежливо предложили уйти на пенсию (чтобы дальше не распространялся скандал в прессе), хотя по канонам за это должны были лишить сана без всяких разговоров. Филарет ответил членам Синода, что ничего плохого в его браке нет, вот и апостол Павел говорит, что епископ должен быть «одной жены муж» (1 Тим. 3, 2), и вообще, «лучше уж спать с женой, чем с келейником... А если кто захочет спорить, то он многое про всех них знает...» Тогда синодалы покраснели и виновато опустили головы...

+ Да, России жизненно необходимы пастыри, полагающие душу свою за овцы, свидетельствующие о Христе не только своим словом, но и жизнью. Именно поэтому необходимо освободиться от ржавчины и паутины, которые покрыли нашу церковную жизнь.

= И все же, в чем счастье, брат?

+ Счастье в том, чтобы бороться и страдать ради Хрiста. Но сражаться надо «не так, чтобы только бить воздух» (1 Кор. 9, 26). «Надо понимать дух времени и не увлекаться прежними понятиями и впечатлениями, которых в настоящее время осуществить невозможно. Важность – в христианстве, а не в монашестве» (свт. Игнатий Брянчанинов, Избранные письма, «Письма к родным и друзьям», п. 503).