Свои и чужие идеи в избирательных программах некоторых кандидатов в Президенты РФ.

  Сейчас в СМИ идет активное обсуждение программ кандидатов в Президенты.  Общий тон этих публикаций состоит в том, что единственной продуманной и внятной является программа кандидата Владимира Путина. Другие же кандидаты, или не имеют четких представлений о том, что будут делать после возможного прихода к власти, или эти программы слишком радикальны и невыполнимы.

  Чтобы объяснить всю парадоксальность ситуации, хочу остановиться на некоторых положениях программы кандидата в Президенты Владимира Путина. Сегодня он говорит, например, о необходимости введения налога на роскошь и сверхвысокое потребление, необходимости повышения природной ренты, улучшения инвестиционного климата и упрощения финансовой и налоговой отчетности. Вроде бы всерьез начинает рассматривать возможность введения прогрессивного подоходного налога, как одного из инструментов снижения социального неравенства.

   Казалось бы очень правильные и очевидные предложения. Только на протяжении последних 12 лет пребывания у власти, Владимир Путин ни разу, ни одним словом не обмолвился об этих и им подобных полезных и так нужных народу вещах. В то же время партия «Справедливая Россия» уже несколько лет публично поднимала эти вопросы, и никто ее не слышал. Теперь же перед выборами Владимир Путин вдруг решил взять все лучшее из программ других кандидатов и представить в своей программе, как свои собственные идеи.  То, что это не очень красиво, и является явной попыткой повысить свой рейтинг за счет идей других, говорить не буду. Это, в конце концов, не так уж и важно, люди в нашей стране многое уже научились понимать правильно.

Да и главное, чтобы необходимые решения в итоге были приняты.

   Но дело в другом, если эти вопросы раньше не интересовали нашего Президента-Премьера и стали нужны только перед выборами, то нет никакой гарантии, что пройдя выборы, он не отложит их решение в долгий ящик, или вообще не забудет о них.

   Кроме того, в самой постановке многих тем, с самого начала под красивым фасадом реально почти ничего нет. Так при ближайшем рассмотрении налог на роскошь и сверхпотребление может вообще почти никого не затронуть, поскольку еще не определено, что же все-таки является, а что не является роскошью, и относится ли к роскоши дорогая (и насколько дорогая) недвижимость, без чего этот налог вообще окажется пустым.

   В общем вопросов пока больше чем ответов. При этом кандидат Путин почему-то отказался лично участвовать в предвыборных дебатах. Скорее всего это объясняется неуверенностью  в том, что такие дебаты могут что-то прибавить к его образу, и боязнью резкого снижения рейтинга после публичной дискуссии с другими кандидатами. Ведь у Путина вообще никогда не было публичных оппонентов за все время его Президентства-Премьерства. Никто и никогда не вел с ним диалогов напрямую. Лидер «Единой России» всегда выставлял вместо себя других людей или вообще отказывался от дискуссий. Все это говорит, о том, что расчет в избирательной кампании опять будет делаться на административный ресурс, что мы уже наблюдали и раньше.