Резиновый ковчег

На модерации Отложенный

Программную статью о демократии и государстве, которую опубликовал российский премьер и кандидат в президенты Владимир Путин, не критикует разве что ленивый. Но ведь есть в этой статье жемчужные зёрна. Это, например, высказывание Путина об Общественных советах при исполнительных органах власти, которое, как я считаю, нужно взять на заметку не только критикуемым органам власти, но и общественникам. И я – председатель Общественного совета при исполкоме Казани – об этом, быть может, ещё напишу.

А на сей раз хотел бы обратить внимание на более чем разумную мысль Владимира Путина об обязательном рассмотрении в парламенте тех предложений общественности, инициаторы которых соберут не менее 100 тысяч подписей, причём в интернете. Правда, проекта, который позволил бы реализовать эту мысль, пока не существует. Но это дело поправимое.

А пока об идее, которой и хотелось бы поделиться на этот раз. Это интеллектуальный комиссионный «магазин». Слава Богу, ушли в прошлое времена, когда что-то путное можно было купить разве что в комиссионке. И там же можно было продать вещь, переставшую быть нужной своему владельцу, но которая могла бы пригодиться другим. Такой возможностью воспользовался и я, сдав в комиссионку подержанную надувную лодку, которая ушла в тот же день.

Эта история и навела меня на идею «магазина» проблем, который я бы назвал «Резиновый ковчег». Впрочем, имя проекта само по себе мало что значит. Назвал же покойный Виталий Вульф свою программу «Мой серебряный шар» тогда как это словосочетание к его программе отношения не имело. Пока не стало брендом…

Миссия «Резинового ковчега» сводится к тому, чтобы каждый, у кого есть проблема, актуальная для многих, ну, или идея, направленная на разрешение такой проблемы, смог высказать либо эту проблему, либо способ её решения. Ознакомившись с этой идеей, небезызвестная Сажи Умалатова написала, что социальной сети Гайдпарк, для которой она раньше с удовольствием писала свои статьи, чтобы быть услышанной, нужна альтернатива.

И, как я думаю, не только Гайдпарку, но и другим социальным сетям, поскольку ни одна из них конструктивизмом, увы, не отличается. Все они предлагают один и тот же «товар». Это общение. И не более того.

Другое дело проект, который мой коллега по Гайдпарку Николай Панов предложил назвать «Общественная палата в интернете», а я – постоянно действующим Дискуссионным клубом «Резиновый ковчег». Этот проект мог бы стать прекрасной дискуссионной площадкой. Однако дело, повторюсь, не в наименовании. Дело в тех целях, который перед собой ставит инициатор проекта, а также в средствах их реализации. Надеюсь, что правила работы «Резинового ковчега» сможет предложить наиболее активная часть интернет-сообщества, и в частности, мои коллеги – эксперты ИА REX.

Дискуссионный клуб не должен ложиться под власть, но, конечно же, конфронтация с ней его самоцелью быть не должна. Впрочем, о Дискуссионном клубе как альтернативе Общественной палате речь уже шла. Поэтому кратко напомню его функции. Это профилактика социальной напряженности, достигающаяся корректным обсуждением наиболее острых проблем; отбор и систематизация предложений, направленных на разрешение таких проблем; и предварительное обсуждение законопроектов, вносимых на рассмотрение парламента. Например, российского, если уж говорить о федеральном Дискуссионном клубе. И ещё одна функция, о которой первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев сказал, с моей подачи, весной, а Владимир Путин – осенью 2004 года. Это общественный контроль над государством, например, над судебной системой.

Думаю, что идея независимого Дискуссионного клуба созрела. Ну, а принять участие в ее обсуждении, равно как и в написании концепции этого клуба могут все желающие.

 

Ключевые слова: Владимир Путин

Андурский Ефим