Интересные подробности об устройстве "Наших", или Почта Якеменко - увлекательнейшее чтение

На модерации Отложенный

Можно сколько угодно рассуждать на тему «Допустимо ли читать чужую почту», но я для себя эту моральную дилемму решил без труда. Во-первых, в журналистике есть понятие public interest, то есть общественное благо. Если журналист совершает морально неоднозначный поступок для написания материала, и герой его материала подает на него в суд за разглашение личных данных, то журналист может сослаться на общественное благо (скажем, если он таким образом разоблачил коррумпированного чиновника или опасного преступника), и судья его оправдает. Если общественное благо доказать не удается — как, например, в случае с журналистами News of the World, которые просто копались в грязном белье звезд — то суд решает не в их пользу. В случае с Василием Якеменко, думаю, никто не будет спорить, что общественное благо в чтении его личной переписки есть.


Во-вторых, я не читал письма Навального и не слушал переговоры Немцова, потому что это частные лица, которые не получают зарплату из моего кармана. В отличие от руководителя Федерального агенства России по делам молодежи Якеменко Василия Григорьевича, госслужащего с зарплатой примерно в 85 тысяч рублей в месяц, который, исходя из его переписки:

1) присматривается к квартире в комплексе «Кутузовская Ривьера» на улице Нежинская стоимостью 1050000 долларов США;





2) любимую музыку хочет слушать на Hi-end комплексе, собираемом под заказ в «Пурпурном легионе» общей стоимостью примерно в 3 миллиона рублей — это три годовых зарплаты Якеменко. Один только ЦАП Audio Note DAC 5 Special в одной из комплектаций стоит больше миллиона. Отличная штучка, губа не дура.

3) в отпуск едет в Париж, остановиться не прочь в отеле Plaza Athenee – том самом, в котором жила Кэрри Брэдшоу в последних сериях «Секса в большом городе».

А также Мата Хари (именно в этом отеле ее арестовали), Грейс Келли и многие другие известные личности. Прекрасный вид на Эйфелеву башню, та же Кэрри Бредшоу не даст соврать. Три дня там стоят 5652 евро.



Ну и в устрицах, как мы помним, Василий разбирается неплохо. Это, напоминаю, госслужащий с зарплатой в 1 миллион рублей в год и супругой без доходов и имущества. И это я еще обработал дай Бог одну десятую часть выложенной ночью переписки. Правда, нельзя сказать, чтобы Василий эти блага совсем никак не отрабатывал. Подробности его красивой жизни все же занимают ничтожную часть выложенной переписки, а в основном ему, например, приходится разгребать тонны предложений от активистов по поводу акций различных молодежных движений, окормляемых Росмолодежью. Креатив примерно такого порядка:


Я Якеменко искренне сочувствую. Я бы от таких подопечных тоже сбежал в Париж.

Кроме того, на следущий Селигер Росмолодежь заказала некий проект у лондонского архитектурного бюро Gumuchdjian Architects со сметой в — внимание! — 5 миллионов фунтов. Вы представляете себе палатку за 5 миллионов фунтов? Я вот не очень. Впрочем, Росмолодежь себе может ни в чем не отказывать — на одну только подмосковную организацию «Старшее поколение» (это бабушки, которые вместе с гастарбайтерами делали массовку на Манежной) выделено на 2012 год 18 миллионов с гаком рублей. Это все наши с вами, сограждане, налоги. В общем, очень увлекательное чтение.

PS На фоне всего этого изобилия особенно красноречивы письма региональных активистов, которые скромно жалуются Якеменко, что им обещали за добрую службу премию в 10 тысяч рублей, но так и не выплатили, а ведь уже год прошел. Ну и масса интересных подробностей об устройстве "Наших" и прочих организаций, кормящихся от Росмолодежи, и так далее.