Чем питаемся и как лечимся

 

Чем питаемся и как лечимся

 

 

                                                                                 Забыв законы гигиены

                                                                                 Г….м питаются гиены.

                                                                                 С гиеной сходны мы в одном –

                                                                                 И мы питаемся г….м.

 

                                                                                           Эмиль Кроткий.

 

Все, приезжающие из Москвы жалуются на низкое качество пищевых продуктов. И немудрено. Сделаем несложные расчеты. По достоверной статистике в пределах Московской области, включая, естественно, Москву сегодня проживает около 30 млн. человек. Для того, чтобы ежедневно снабдить этот МЕГАПОЛИС свежим молоком, понадобится не менее 15 эшелонов рефрижераторов. Да и где его еще взять? У нас в Кировской области его едва хватает на собственное население. Ведь удои, средние, от коровы не более 12 литров (ведра) в сутки, а коров с каждым годом становится все меньше и меньше. Тут мы сильно отстаем от развитых стран, где удои в несколько раз больше. Это давняя проблема. Еще в 1970-х годах, например, три племенных хозяйства Зуевского района Кировской области давали 75% молока района. Не думаю, что в сопредельных Кировской области территориях положение значительно лучше, исключая, возможно, Татарстан.

Ясно одно. Москву свежим  молоком нам не снабдить и все молочные продукты в Москве делаются из зарубежного восстановленного молока. Вопрос, только, откуда его привозят и какого качества. Недавно на телеканале «Эксперт – ТВ» прошел сюжет, где рассказывалось о том, как в питерский порт приходит масса судов низкосортного мяса из Аргентины, из которого наши доблестные мясокомбинаты делают мясные деликатесы. Кстати, о мясе. Начнем с того, что у нас в стране практически отсутствуют мясные породы скота, ввиду чего нет хорошего мяса. По информации наших крутых ресторанов, они приобретают мясо в Германии и Англии. Качество нашего мяса не выдерживает их требований. Такое же положение и с другими продуктами. Урожайность их у нас в несколько раз ниже, чем в развитых странах.

Талантливый санитарный врач Р.Н. Рума, труды которого сегодня забыты, справедливо отмечал:

«Промышленник не производит никаких затрат для приобретения рабочих и только платит ему за сделанную уже работу. Следовательно, он ничем не рискует и ему совершенно все равно, когда бы рабочий не выбыл из строя.

Нам, быть может, возразят, что для промышленника имеет значение искусство и опытность рабочего, которые приобретаются упражнением. И, следовательно, зависят от продолжительности занятий. Такое рассуждение, могущее показаться с первого взгляда основательным, не может быть признано справедливым.

При теперешнем направлении промышленности, искусство рабочего с каждым днем теряет свое значение.

В учебных заведениях учат охранять жизнь машин, но их не учат беречь человеческую жизнь».

Рума Р.Н. Санитарные очерки. Вып.1 Пермь, 1886, с.119.

Еще в XIX веке были известны направления улучшения питания человека, связанные с его энергетическими характеристиками.

Вот только один пример такого направления.

«Какая масса людей в неведении, что ослабление здоровья организма зависит от вредных привычек в питании. Как много лиц, которым менее вредит их профессия, чем нецелесообразный способ питания. Жалуются на плохие времена, на недостаток питания, тогда как недостатка нет ни в чем другом, как в образовании и в знаниях. Какое множество предрассудков и ложных учений изо дня в день обнаруживается перед человеком обладающим знанием. А кто же у нас получает действительное воспитание в этой области? Дурные привычки пустили корни в народ и ослабляют его.

Теорию мы находим в работах о законах потребления энергии при питании. Эти работы обесценили значение белковых веществ и разрушили веру в укрепление организма избыточным их введением. Они внесли в учение о питании разработанный принцип физиологической экономии.

Математическим анализом кривой утомления удалось показать, что токсическое действие смешанной пищи в 25 раз больше, чем растительной.

Перемена питания человека в целях его оздоровления – капитальная задача. Немного найдется и образованных людей, способных сбросить с себя оковы обычаев и привычек.

Есть случай, когда одна пациентка, которой в течение 30 лет были запрещены фрукты, освободилась от страданий только благодаря обильному употреблению фруктов.

Дело питания – дело необыкновенно трудное. Постоянно приходится наталкиваться на вопросы, погруженные в глубочайший мрак.

Так, количество соли, прибавляемой нами к кушаньям слишком велико. Поваренная соль есть не только пищевое вещество, но и приправа и, как таковая, часто ведет к неумеренности. При питании злаками и овощами было бы достаточно примерно 1-2 граммов поваренной соли в день, при питании рисом – каких-нибудь десятков долей грамма. Вместо этого большинство людей съедают ежедневно 20-30 граммов соли, а то и больше. В результате, ни один орган нашего тела не подвергается более безжалостному обращению, чем почки.

Эпилепсия, при пище лишенной поваренной соли, уменьшается, а в благоприятных случаях излечивается. Скопления жидкости при водянках могут зависеть от задержки хлора в теле и исчезать при лишении поваренной соли.

Продукты, богатые белком, могут быть слишком бедны, бедные белком, наоборот, очень богаты минеральными солями. Уже по одному этому, содержание белка не может и не должно служить мерилом питательной ценности. Минеральные вещества лучше всего усваиваются при пищеварении из тех соединений и составов, в которых они находятся в естественном состоянии пищевых продуктов. Железо получается в избытке из шпината и, в достаточной мере, из фруктов. Известь – из земляники, слив и шпината.

Пренебрежением к минеральным веществам пищевое производство дошло до изготовления таких бедных питательными солями продуктов, как белый хлеб, макароны, лапша, сахарное и сладкое печенье. В этом серьезное зло, которое следует устранить.

Люди, питающиеся растениями, черпают энергию из первых рук, тогда как питающиеся мясом – из вторых.

Теория познания установила, что человек посредством органов чувств воспринимают внешний мир как проявление энергии. Вещество и материя только кажутся нам реальными, но действительно реальными мы их не знаем. Мы их знаем по проявлению энергии, например цвет – по поглощению и отражению света, а вес – по действующей силе тяжести.

Питание следует понимать как потребление энергии.

Установлено:

1.      Процесс человеческой жизни совершается почти исключительно за счет пищевой энергии.

2.      Закон сохранения энергии применим, также, к жизни человека.

Организм, в существеннейшей части своих процессов, считается не с белками, углеводами и жирами, а лишь с достоинством их энергии.

Не вес человека определяет нужное ему количество пищи, но сумма всего расхода энергии.

Для исполнения одной и той же работы, белка должно сгорать в количестве большем почти на 32%. Следовательно, самым экономным источником энергии являются углеводы, а наименее выгодным – белки.

В период пищеварения белковая пища может поднимать температуру тела человека выше нормы. Человеческий организм проявляет особую чувствительность к восприятию белка и уже по этому одному человека не следует относить к плотоядным. Только 4% общего обмена энергии идут на построение организма или на прирост белка, а следовательно только белком и могут быть покрыты. При общем обмене в 3000 калорий в день, соответственно 120 калорий могут быть доставлены 30 граммами белка. При всяком избытке белка организм попадает в принудительное положение.

Не случайно Лютер отмечал, что дети бедных людей, выросшие на хлебе и воде, красивее, крупнее и сильнее богатых.

Питательные вещества это лучший источник энергии для питания человека, если они восприняты в естественном виде.

Можно установить, что питание высшими потенциалами сообщают организму высшую работоспособность. Единица биологической работы получается при ничтожной затрате энергии.

Питание и среда могут изменять свойства организма. Эти факторы являются главным орудием улучшения расы».

Бирхер-Бернер М., доктор медицины – Основы лечения питанием на началах энергетики. СПБ, 1914, с.1-4, 8,9, 11, 15, 18, 30-31, 38-39, 41, 43-44, 46-50, 54, 76, 80, 94, 261, 263.

А вот что писал наш великий психиатр и невролог Владимир Михайлович Бехтерев: «Объективное изучение человеческой личности, названное мною рефлексологией, как учение совершенно новое, вполне естественно встречает оппозицию с разных сторон, а именно со стороны отдельных физиологов, в особенности со стороны психологов старой школы и со стороны некоторых из тех авторов, которые, будучи психологами, примыкают к марксизму.

На основании анализа всех данных, я пришел к выводу, что нервный ток есть процесс физико-химический в том смысле, что в клетках он является по преимуществу химическим, в нерве же, как проводнике – физическим, причем и там и здесь он сопутствуется развитием электроотрицательного колебания тока или тока действия.

Таким образом, как в основу мира кладется ныне энергетическая точка зрения, так и в основе учения о личности должна лежать энергетическая же точка зрения»

Бехтерев В.М. Психология, рефлексология и марксизм. Л., 1925, с.5, 9, 40, 41.

Российские ученые и врачи еще в XIX веке начали бить тревогу по поводу высокой смертности населения в нашей стране.

«Общество русских врачей в Петербурге 17 декабря 1885 года приняло следующее заключение, которое было представлено Министру внутренних дел:

1.      Смерть от большинства болезней есть смерть насильственная, а не естественная и зависит от неприятия соответствующих предупредительных мер, указанных наукой и польза которых доказана опытом многочисленных городов и целых стран.

2.      Чрезмерная смертность российского населения низводит его рабочую способность и доводит народное хозяйство до убыточности.

3.      Повышение рабочей способности населения, а с тем вместе и благосостояния и просвещения в нашем отечестве невозможно без уменьшения смертности, а потому уменьшение смертности и ближайшее к тому средство – оздоровление – составляет нашу первую государственную потребность.

Смертность детей до 5-летнего возраста простирается до 59% общей смертности, а в отдельных губерниях до 76%, то есть смертность ужасающая. И как население не истощается в усилиях покрыть эту смертность высокой рождаемостью, в результате все-таки не более 1% прибыли в год.

Для справки. У нас в советское время много говорили и писали о том, какой заботой окружила партия и правительство детей. Недавно рассекреченные документы говорят о том, что это было, мягко говоря, не совсем так. Вот один из них.

Из справки от 27 мая 1941 года.

«Смертность детей до одного года:

1.      Вахруши – 38,7%.

2.      Вятские Поляны – 33,3%.

3.      Слободской – 28,1%.

4.      Халтурин – 25,7%.

(ГАСПИКО, ф. П-1290, оп.7, д.51, л.23-24).

Недавно по всем каналам СМИ передали сообщение об операции, проведенной нашим знаменитым хирургом Бокерия по замене клапана сердца новым клапаном, изготовленным из тканей свиньи. Я с очень большим уважением отношусь к гуманитарной деятельности этого замечательного хирурга и человека. Однако, одновременно человеческому организму передается информация от свиньи. Ведь клетки любого живого организма ведь несут в себе информацию. А как эта информация повлияет на организм человека? Как она проявит себя в дальнейшей его жизни и как скажется на его потомстве?

Учитывая то, что восстановительные возможности человеческого организма огромны, а это, кстати, еще мало изучено, то правильное питание может значительно уменьшить риск, а, в дальнейшем, рискну предположить, даже и исключить ряд заболеваний. Не все знают, что производителей  фармации интересует больше бизнес, чем излечение человека, поэтому, кстати, и стоимость лекарств постоянно растет. Кроме того, большинство лекарств подавляет болезни, а не излечивает их, одновременно еще больше нарушая энергетический баланс организма, а это вызывает другие заболевания, для лечения которых нужны другие лекарства. Таким образом, человек прочно «садится» на лекарственную иглу, что и требуется их производителям.

Отсюда вывод – надо значительно улучшать качественные характеристики питания человека, предварительно точно определив перечень параметров этих продуктов, особенно физических. Иначе та, не побоюсь этого слова, титаническая деятельность таких медиков, как Бокерия, Рошаль и других пойдет насмарку. Ведь питаться пациенты их лечебных учреждений, да и других, в больничный и последующий  период жизни будут не тем, что дружественно их организму. Да и число новых, поступающих к ним, больных будет постоянно расти.

Сегодня много говорят и пишут о фукциональных продуктах. Выходят книги и учебники о них. В них пишется о том, что это новый класс обогащенных продуктов. Кому это выгодно? Да только сетевому ритейлу! Это дает ему «научное» обоснование для повышения цен на продукты. Что же получается на деле? Давно пора, наконец, понять, что все мы разные. Из философии нам давно известно, что каждый человек это целый мир. Известно это и генетикам. Но в обыденной жизни это почему-то забывается. В окружающем человека мире есть все необходимые элементы для его питания. Однако, важно, чтобы энергетическое состояние человека обеспечивало их усвоение, иначе они не будут усваиваться какими бы «функциональными» продуктами вы питались. Конечно, предстоит еще изучение многих неизвестных нам факторов, физических процессов в организме человека. Это потребует создания нового класса приборов для измерения комплекса физических параметров организма.

Однако, уже сегодня, появилась возможность разработки и производства гетероэнергетических натуральных пищевых продуктов, дружественных по энергетическим и другим характеристикам организму человека. В этом случае, в процессе питания происходит, одновременно, оздоровление организма человека. Да и количество таких продуктов человеку понадобится меньше, а вероятность заболевания значительно уменьшиться.

Отметим, также, что сохранение человеческой жизни приносит немалый экономический эффект, который подсчитан уже много лет назад.

«По исчислениям Фарра для Англии, сохранение каждой жизни дает экономию в 3875 франков (1540 золотых царских рублей).

Кеммерер таким же образом посчитал для Вены, что за 10 лет (1881-1890) удалось сберечь 8.336.800 гульденов (7.086.300 золотых царских руб.) от понижения смертности.

Доктор Скабичевский приходит к выводу, что Петербург от санитарной неблагоустроенности ежегодно теряет до 4.760.000 золотых царских руб.».

Из журнала общих собраний и Совета Вятского кружка любителей естествознания за 1903 год. Вятка, 1904, с.93, 125.

Добавить к этому уже нечего.

 

                                          Александр Рашковский, краевед, 9 июля 2011 года.