Христос
На модерации
Отложенный
В этой статье, впервые опубликованной в России в 1907 году речь, идет о мистическом "Христе", о "Христе" как состоянии души, а не как о Богочеловеке.
Попытаемся мысленно вознестись к высшей ступени человеческой эволюции, к конечному торжеству божественного человека, к тому, что христианские нации символизировали в "Христе", а последователи других религий - в том же идеале, носящем лишь иное имя, и мы увидим, что символ этот встречается во всех религиях мира.
Христос не принадлежит одной какой-либо религии, одной нации, одной семье человечества. Он не заключен в пределах одного верования, но везде является самым благородным, самым возвышенным идеалом. Самые различные религии Его исповедуют, в Нем заключается весь их смысл. Он есть тот великий идеал, к которому стремится все человечество.
Слово "Христос" выражает скорей состояние, чем самого человека. Люди в своем последовательном развитии достигают этого состояния, ибо все они, один за другим, совершают великое паломничество Того, имя Которого на Востоке отождествляется с именем "Сына Божьего" (по-гречески Chrestos - помазанный). Созерцание этого великого идеала приготовляет их к полному осуществлению Его в нас самих. Подобно тому, как желающий учиться музыке должен слушать произведения великих композиторов, погружаться в созданные ими мелодии, так и мы ничтожные, маленькие земные создания, должны возвести очи и сердца к нашему Великому Идеалу. Все сыны человеческие могу сделать то, что сделал Сын человеческий (ибо все равно суть сыны Божьи), и развитие полной божественности в них есть лишь вопрос времени. Это ступень сверхнравственности. Нравственность проистекает из этих правил и законов: "Сделай то-то, не делай того-то!" В этом состоянии закон является пределом, преградой, вследствие чего человеку приходится бороться самому с собой, дабы поступать согласно с ним. Но в сверхнравственном состоянии божественная жизнь человека находит свое истинное выражение уже одним лишь фактом своей внутренней реальности.
Это то состояние, на которое намекает один христианский посвященный, говоря о "человеке живом", не подвластном законам плоти. Стадия нравственности уже позади, когда вся деятельность человека направлена ко благу, подобно тому, как магнитная стрелка направлена всегда к северу. Вся духовная природа человека ищет то, что должно составить наивысшее благо для всех: здесь нет больше борьбы, победа одержана.
Когда "Христос" окончил свою эволюцию, когда Он становится "Торжествующим Христом", "Христом Славы", владыкой и жизни смерти, Он уже является как Помазанник и Спаситель людей. Все религии признали эту ступень (Христа) как ту, на которую вступает в первое посвящение "Христос-дитя", "малое дитя, входящее в Царство Божье". Это все специальные термины для выражения состояния души, проходящей через первые великие врата при вступлении в жизнь Христа. И когда душа достигает этого состояния, когда в человеке рождается "Христос", она, освобождаясь окончательно от всех условностей и ограничений, переходит от преходящего к бесконечному созданию, и потому начинает сама осуществляться уже не как форма, а как жизнь.
Это состояние особенно ясно указано в христианской религии. Чего желал Павел для новообращения христиан? Он выражает надежду на то, что "Христос" родился в них, что этот великий духовный шаг совершится в душе каждого из них. Если бы во всех христианских писаниях не нашлось никаких других слов, кроме этого сообщения Наставника к своим ученикам, то и этого было бы достаточно, чтобы показать, что в христианском идеале эта ступень божественности признается не как внешняя форма; на жизнь Христову взирается как на путь, доступный всем верующим. "Христос" может родиться в каждом человеке. Главная цель религии: помочь "пробуждению Христа в душе человека", и эта цель составляет самое сердце христианской веры. Утрата этого идеала привела бы христиан к невозможности следовать по стезе божественности.
Комментарии
"Я и Отец Мой Одно "-вот Вершина, на которой закончится путь каждого человека. Это не Голгофа. Это Вершина Бога - Совершенного Разума. Не тело Христа и не его личность заявили о своей тождественности с Отцом , а со-Знание индивидуальности наПолнилось Сутью и стало Знанием Бога.
Состояние Сына Божьего достиг не только Христос. Об этом состоянии говорили древние риши , завещавшие нам индийские Веды. Почему мы боимся своего собственного наследия и считаем, что лишь православие есть истинная религия? Задолго до крещения Руси на нашей территории распологалась легендарная Гиперборея. Она оставила нам наши же индийские Веды, в которых одним из Великих высказываний является "Ахам Брахмасми"- "Я-Бог!" Есть замечательная Притча о Великом Мансури фактически подвергшемся таким же испытаниям , как и Иисус , и утверждавшим "Я-Бог!" И таких примеров состояния Знания Бога-Сына в истории человечества достаточно.
"Христос" не рождается в человеке, Он в каждом изначально есть. Иисус пытался эту истину донести до своих слушателей, для всего будущего поколения, из совершенно слепых людей, живущих в своей ветхой хижине, пытался сделать совершенно прозревшими, живых мертвецов пытался воскресить к жизни истинной. Иисус помогал людям выйти из своей ветхой хижины в коей нет ни окон , ни дверей, ни Света, в построенный дом с окнами и дверьми, куда часто попадают лучи Света и лишь затем человеку предоставляется возможность войти в Царство Божие, строительство на этом заканчивается, но жизнь продолжается в ином состоянии.
Для понимания - ветхая хижина - дом с лучами Света - Царство Божие внутреннее состояние человека...
«Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» (Еккл. 1:18).:
Каждая из этих стадий и есть то, что называется "великим посвящением", и прежде чем приблизиться к вратам жизни "Христа", человек должен их пройти. Когда же он достигнет этих врат, то в нем совершается "преображение сознания", ибо сознание может расшириться, вырасти и достигнуть высших пределов во время прохождения этих четырех стадий жизни посвященного. Сущность этого пробуждения составляет то внезапное расширение чувства за пределы проявленного, то сознание божественной, могучей индивидуальности, сознание дивного мира, блаженства, превосходящее все, о чем может мечтать земля.
Комментарий удален модератором