Революция бухгалтеров и юристов

На модерации Отложенный

«Наши чиновники завязаны на Америке полностью, они держат там самое ценное – семьи и деньги. Если они меня окончательно разозлят, я займусь тем, что обнародую, кто и сколько туда вывез. Я надеюсь на помощь знакомых конгрессменов и сенаторов. Я это сделаю. Это будет бомба. Крыша поедет от тех цифр, которые я назову», – заявил Геннадий Гудков.

По горячим следам, Лондоне из «недобитых» режимом бизнесменов скоропостижно создан Международный антикоррупционный комитет, пообещавший немедленно назвать 50 высокопоставленных чиновников, вымогавших деньги у предпринимателей.

«Ха – скажет любой читатель в ответ на гудковские слова и лондонские инициативы – то же мне открытие. Все знают, что все разворовали и хранят на тайных счетах в прикормленных западных банках…роттенберги и ковальчуки проклятые…Все это бессмысленные крики, сотрясение воздуха и сто первый доклад Немцова о российской коррупции. Эх, нет на них ни Глеба Жеглова, ни комиссара Каттани...»

Однако, сам того не ожидая, уважаемый депутат открыл (точнее – напомнил) «главную буржуинскую тайну»: есть люди которые знают ВСЕ. Которым показывают даже больше, чем проктологу и венерологу, а именно – Трастовую Декларацию из которой ясно кому принадлежит Сургутнефтегаз, Башкирский ТЭК и много еще чего.

Ну посмотрите сами – не лично же «новые олигархи» и прочие «жулики и воры» перегоняют деньги за бугор. Не возят чемоданами валюту и драгоценные камни. Не ходят, как Остап Бендер, через границу по свежему льду со скупленным антиквариатом.

Кто-то разрабатывает схемы, покупает офф-шоры, открывает счета, пишет договоры, регистрирует сделки. Западные юридические и бухгалтерские фирмы? В определенных случаях, наверное, да. Но большинство «жуликов и воров» не говорит ни на каких языках кроме командного и матерного и не доверяет западникам, опираясь только на своих прикормленных «человечков», разжевывающих им каждый шаг придуманных схем и объясняющих, что их нигде не кидают. Множество сделок может быть начато и завершено только в России. Реестры российских публичных компаний – там же. Регистрация сделок с недвижимостью – то же. Вот и получается, что у ПЖиВ есть армия: армия профессионалов, которая за «долю малую» обеспечивает ей благосостояние и его последующее хранение добытого тяжким трудом на российских галерах.

Среди тех, кто хочет революции и смены режима, огромный процент «белых воротничков». Часть из них – бухгалтера, аудиторы, банкиры, финансисты, юристы, просто технический персонал соответствующих фирм. Люди, которые знают кто, как, куда и чего тырит из «закромов Родины». Сто тысяч одних навальных. Люди, которые, как в известной песенке «каждый понедельник – огурцом» и на службе, преданно заглядывают в глаза состоятельным клиентам, а каждую пятницу, выпивая пару законных кружек Гиннеса, шепотом негодуют на ухо коллеге: «Коля, Коля… помнишь эту толстую гниду в Бриони ….из Х-…..ой области, так он на офф-шор, который я ему в прошлом месяце оформил, в среду пол областного бюджета здравоохранения в наглую загнал через пару гнилых «прокладок»… И хоть одна тварь где дернулась! И еще говорит – ты давай, мальчик, размести, это так, что бы нормально накапало – скажу боссу – получишь бонус.» Ничего никому не напоминает?

Зачем делать революцию, ходить на митинги, собирать деньги в кошелек Яндекса и рвать друг другу глотку на форумах по вопросу, кто должен первый выступать: Навальный или Немцов? Достаточно тем, кто ходит (или собирается сходить на митинги) и знает, что и куда его клиенты (или клиенты фирмы, где он работает) съединоросили, отмыли, получили в виде взяток, откатили на оффшор, отдали по блату племяннику и т.д. просто заговорить.

Особенно это важно, когда все это делалось либо (а) в компаниях с американским или британским капиталом (у них законы на эту тему особенно зверские) или (б) хранится на счетах в европейских и американских банках или (в) к этому причастны юридические и бухгалтерские фирмы из цивилизованных стран. А нужно то всего: написать письмо соответствующему регулятору или агентству, ответственному за проведение расследований в области коррупции и легализация и отмывания денежных средств в соответствующей юрисдикции. Будь то американская SEC или британская SOCA. С копией на сайт, скажем, «Роспил». И режим падет. За две недели. Без демонстраций и митингов. Без Немцова, Рыжкова и Лимонова. Половину краденного и отмытого арестуют, а от второй половины хозяева сами откажутся, но это уже не поможет. Въезжать никто никуда не будет безо всяких списков Кардина. Штаты ответственных агентств увеличат втрое. Цены на недвижимость в Мейфера и Кенсингтоне упадут до времен войны с Наполеоном. Владимир Владимирович откажется от пенсии и устроится ночным сторожем в родной кооператив «Озеро». Нападение инопланетян на Землю покажется просто детским утренником.

«Ого – скажет опытный читатель, обремененный сверхсекретным знанием, сколько и куда заплатили за недавнюю партию томографов и куда делся бюджет Х- ской области на экологию – так, извините, и партбилет… тьфу… лицензию на стол положить можно….вместе с репутацией и, вероятно, отдельными органами. Этим то легко вопить. Они уже в Лондоне! А мы хорошо помним и про Ходорковского и про Магнитского.»

Ну, во-первых, все вы, уважаемые профессионалы, прекрасно знаете, что на информирование соответствующих органов о совершении преступлений, равно как и местах нахождения средств, добытых преступным путем, никакая адвокатская, бухгалтерская, профессиональная и прочие «тайны» не распространяются. Кроме тайны исповеди, но она вашим клиентам в этом случае поможет слабо. Во-вторых, нормы законодательства цивилизованных стран, с которыми многие из вас работают (мало кто хочет хранить деньги на счетах в нигерийских банках) прямо поощряют информирование соответствующих органов о вышеперечисленных обстоятельствах и прямо защищают информаторов. И, в третьих, если вы сейчас не почешетесь, то весьма возможно, очень скоро для вас найдется местечко на одной скамье подсудимых вместе с теми, кто пилил, откатывали и заносил? Что? Всех не пересажают и профессионалы и новой власти нужны? Кто же спорит! Но глубокую санитарную чистку с последующим естественным отбором наименее профессиональных и наиболее зарвавшихся обязательно проведут. Хотите поиграть в революционную русскую рулетку?

«Да фигня все это – опять скажет профессионал-читатель, любовно пряча в карман конверт с месячным бонусом за успешно выведенное и отмытое – ничего Запад не арестует. Им и так хорошо – с триллионами русских бабок. Посмотрите, вон, на Абрамовича. Он уже чуть ли не в палате Лордов.»

Разумеется, что тем, кому на Руси жить хорошо, тем и на Западе неплохо. Но неплохо, как раз потому, что те люди, которые помогли и помогают им хорошо жить молчат как Фокс на допросе у Глеба Жеглова. Рашен Омерта. Кодекс молчания российских профессионалов, откуда и растут ноги современной российской коррупции.

Если цель профессионалов одной рукой махать лозунгом «Порву пасть П…ну», а другой продолжать отмывать бабки для клиентов и копить бонусы на домик в Лондоне, то никакой революции не будет. В лучшем случае кормушку захватят более молодые и наглые и все пойдет по старому, но с утроенной силой и революционной риторикой. И Лондонский комитет не спасет. Для того, что бы революция состоялось «белые воротнички» должны начать не с «Партии жуликов и воров», а себя. А это потяжелее, чем выиграть выборы у Путина при нынешнем главе ЦИК. Но неизбежно, если они хотят что-то изменить, а не поиграть в революцию.

/Дмитрий Гололобов/