Проблемы творческой интеллигенции при тоталитаризме
На модерации
Отложенный
"Надо сказать, что и при советской власти.....
... артистам удавалось зарабатывать приличные деньги. Способов дополнительного заработка было достаточно много, но важнейшим из них было сочинение хитов. Всенародно исполняемые песни приносили их создателям весьма приличные дивиденды. Дело в том, что любой ансамбль, исполнявший ту или иную песню публично, не важно, в концертном зале или ресторане, за эту песню платил. Она, соответственно, была внесена в «рапортичку», которая сдавалась в агентство по авторским правам. Туда же шли и деньги, вычитавшиеся из зарплаты музыкантов. А уж агентство переводило их авторам.
Не люблю считать деньги в чужих карманах, но скажу, что Макаревич в начале восьмидесятых зарабатывал гигантские по тем временам суммы. К примеру, я получал авторские всего-то за музыку «Ах, что за луна!» и часть музыки «Поворота» и «Скачек».
И составляло это порядка тысячи двухсот – тысячи пятисот рублей в месяц.
В случае Макаревича эту цифру можно было смело умножать на 10, 20 или 50 – в зависимости от того, насколько популярны были в то время наши песни. Но и мы не жаловались, поскольку от концертной деятельности получали примерно по тысяче в месяц.
И все это было в те времена, когда порядок обычных зарплат был 150–200 рублей, 300–500 получали профессора или главные инженеры крупных заводов, а 500–600 на круг – академики и хоккеисты сборной СССР.
Получаемых нами денег хватало на многие удовольствия. Мы могли покупать себе практически любые вещи: нормальную одежду, аппаратуру, даже отечественные автомобили. Для современного поколения видимо, покажется идиотизмом, что имеющий деньги человек должен был еще приложить массу усилий, чтобы их потратить. Просто пойти в магазин и купить все, что хочется, было невозможно. Прилавки были заполнены обувью, на вешалках висела одежда, но носить все это было невозможно. Во всяком случае, для нас, продвинутых музыкантов. Поэтому мы контактировали с
фарцовщиками или покупали так называемые «чеки Внешпосылторга», чтобы по ним отовариться в магазинах «Березка». Даже богатенький Макаревич года до 83-го заказывал себе штаны, особенно белые, у нашего художника по свету Саши Заборовского, который в свободное время подрабатывал шитьем.
Просто пропить две-три тысячи рублей в месяц было нереально. Мы постоянно сидели в ресторанах и барах, но деньги все равно не кончались.
Самым любимым «дневным» местом для нас был ресторан «Пекин». В то время это было заведение с адаптированной под российские желудки северокитайской кухней, многие блюда из которой до сих пор вспоминаются нами с ностальгией. Обычное меню того времени – это маринованная капуста, утиные яйца сунхуа с имбирем, кунжутным маслом и соевым соусом, кисло-сладкая свинина (нарезка нежнейшего мяса в густом кисло-сладком соусе), пельмени (с фаршем из свинины, креветок, курицы и капусты) и вырезка в тесте, в просторечии именовавшаяся «кусочки».
Обычно к этому бралась бутылка водки или, чтобы выпендриться, скажем, перед девушкой, бутылка китайского вина «Тунхуа». Самое интересное, что стоило все это великолепие примерно семь-восемь рублей на человека, а порции были весьма солидными.
Потом, с течением времени, порции стали уменьшаться, а стоимость – расти. Так продолжалось до 1985 года, когда «Пекин» закрыли на реконструкцию. Через полтора года там уже царило СП «Пекин в Москве» с новыми блюдами, ценами, выросшими в несколько раз, и отсутствием многих любимых нами продуктов. Последние еще сохранялись на втором этаже в так называемом «европейском зале», но к середине девяностых прежний «Пекин» окончательно испортился.
А жаль.
Другим «общим» рестораном был ресторан «Узбекистан», или просто «Узбечка», на Неглинке. Там тоже было довольно дешево, но очень вкусно. Мы вообще любили узбекскую кухню и при случае не отказывались ее отведать. Зачастую, прилетая в Москву с гастролей, мы вместе с коллегами по работе, ансамблем «Сувенир», в частности, прямо из аэропорта двигались в «Узбечку». С сумками, баулами, инструментами и прочим скарбом.
Все это оставлялось в гардеробе, а мы погружались в мир восточного гостеприимства и настоящей экзотической кухни. Бывало, что сидели и квасили там
до вечера, а уж потом разъезжались по домам.
Любимых нашей группой баров было тоже два: «Охотник» на Тверской и «У Никитских ворот» напротив ТАССа. Основным достоинством последнего было постоянное наличие импортных напитков: виски, рома, мартини и пр.
Закуска была элементарной: говядина на гриле и рулет с брусникой. Ходили туда в принципе не есть и даже непить, а общаться. Там все время были одни и те же люди, все друг друга знали, а бдительные швейцары следили за тем, чтобы посторонних не было. Это было своего рода прообразом закрытого клуба. Там были музыканты, артисты, дети и внуки известных чиновников, спортсмены. Круг общения был постоянным и достаточно интересным.
Бар «Охотник» находился на улице Горького прямо напротив дома, где жила Пугачева. Иногда она, одетая по-домашнему, под ругань водителей перебегала через забитую машинами проезжую часть и садилась в баре выпить чашечку кофе. Мы, бывало, просиживали там по нескольку часов, особенно Саша Кутиков.
Пили коньяк или виски, ели бутерброды с икрой. Если хотелось пообедать, то шли или в «Пекин», или в кафе рядом с баром....
...Почти двухмесячная южная поездка 1980 года (без заезда в столицу) была отмечена целым рядом интересных событий. Некоторые из них наводили на любопытные размышления, как, например, случай с рестораном «Кабардинка». Несмотря на «застой», на юге в то время появлялись практически частные рестораны, которые в лучшую сторону отличались от обычных заведений общепита, как ассортиментом блюд, так и обслуживанием. Одним из таких кабаков, гремевших по всему Черноморскому побережью, был ресторан «Кабардинка», находившийся на полпути между Геленджиком и Краснодаром.
В общем, прознав о том, что в их краях находится «Машина времени», хозяева, естественно, пригласили нас в гости. Там даже как-то не обуславливалось, что мы что-то будем петь, просто посидеть – покушать – вина попить.
Как сейчас помню, больше всего меня поразили музыканты, игравшие в ресторане. Это были профессионалы высшего класса. Они пели наши песни, но пели так, что нам даже после ежедневных многочасовых репетиций не удалось бы этого сделать. Удивительное четырехголосье с небесными красотами звука!
Когда мы вошли в зал, они грянули «Поворот», разложенный на несколько голосов. Надо было видеть вытянувшиеся лица Макаревича и Кутикова!
Они поняли, что на сцену сегодня выходить им просто не нужно. Так и сидели мы весь вечер, грустно выпивали, утешая себя тем, что такое пение все
равно вторично, что сочинили эти песни мы, что популярными их сделали тоже мы, а значит, мы – главные в этом деле.
Но осадок, как говорится, остался…
Петр Иванович Подгородецкий
«Машина» с евреями
Комментарии
Ну не было тогда 20-50 тыров в месяц....
А мы каковы были! Здоровые, пьяницы, бабники!........
Актерское и исполнительское искусство - огромный труд....
Комментарий удален модератором
Интеллигентный человек - это образованный, воспитанный,честный, способный к сопереживанию и готовый прийти на помощь к другому человеку. К тому же интеллигентный человек любит свою Родину и глубоко предан ей. К огромному сожалению таких людей сейчас практически не осталось.
Но зато полно всякой гнилой псевдоинтеллигенции, которая имея высшее образование ( иногда очень даже сомнительное ), но при этом её вклад в развитие страны минимален, а зачастую он и вовсе отсутствует. Такие люди любят порассуждать о демократии, абсолютно всегда не согласны с любой властью в своей стране,искажают и охаивают историю своей страны, которую, кстати, не любят, а то и ненавидят, никогда не сочувствуют согражданам своей страны и под высокопарные разглагольствования усердно пытаются набить свой карман думая о своём личном благополучии с обсолютным равнодушием ко всем остальным согражданам. Такой мрази полно среди , так называемой, "творческой интеллигенции" , как любят они себя называть.
А теперь думаю, что сами по себе они являлись людьми весьма завистливыми и жадными. Видимо, им казалось, что размер гонораров не соответствует их талантам. И вот в этом парадокс. Люди, несшие народу образцы культуры, честности и порядочности с экранов и сцен, на поверку оказались говном.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Здесь на ГП тоже есть жиды - гадят пото, что есть небольшая сиюминутная выгода!
Конечно я выступаю только против тех, которые свой успех и свое тщеславие превратили в балаган и средство обогащения. А затем и вправду вообразили себя Пророками и Учителями... И уже толпа слушает его рассуждения про политику, про экономику, в которых он ни хрена не смыслит, но дует щеки и сам уже воображает себя смыслящим...
ШОУ-бизнес - это не культура, это предложение удовлетворения низменного, хотя и это нужно, раз есть спрос, значит должно быть и предложение, но - не культура.
И ответ на Ваш вопрос: А Вы считаете, что культура это только то, что "доступно" избранным, а прочим (быдлу) об этом не дано судить?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
И ещё-у Вас взаправду такая фамилия-Rube?)Или в ГДР жили?)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Кстати "за станком стоять" я когда-то умел. Радиомонтажник 2 разряда.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Подробнее о морали здесь:
http://gidepark.ru/user/1109560953/content/748545
Гайдай снимал шедевры на века ... Иван Васильевич .. Кавказская пленница .
ВИА Самоцветы , Пламя , да таже Машина времени , пели песни , и им подпевала вся Страна !
А сейчас при угаре демократии и разгуле либерализма чего снимают ? Чего поют ?
И кто мелькает на ТВ , Ксюша Общак , Сванидзе , Позднер , Швыдкой , Прилепин , Сорокин , Джумшут , Равшан !
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А я вот ни по поводу отсутствия искры и, тем более, сравнения с Бондарчуком не согласен. Так что давай тему закроем. на вкус и цвет товарищей нет. На мой взгляд и "Мы из джаза" и "Американская дочь" в особенности - фильмы неплохие и всё. Но я же не спорю - раз наградили, значит, наверное, чем-то проняло. А может другие в тот момент были еще хуже.
Вообще, странно почему Вы, претендующий на роль знатока, Эйзенштейна не вспомнили. Вот кто бесспорный гений всех времен и народов, так это он.
А вот дискотеки - это отражение действительных вкусов молодёжи.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
басков поет про блондина, который один, ну Мпеладзе еще более-мене репертуар, там повещло, что есть брат - талантливый сочинитель.
Но где песни уровня Магомаева-Рождественсткого-Бабджаняна? Где песни уровня Вознесенский-Паулс? Пахмутова с Добронравовым продолжают, к нашему счастью творить, эти советские мастодонты! Сейчас лидерыжэстрады Ваенга и стас Михайлов, уровень средне-ресторанных певцов. Вот что сейчас нам скармливают!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Кстати, в Италии сейчас тоже упадок. Такого количества звёзд, сколько их было в 80-е, тоже нет.
Кстати, певцы типа Шаляпина рождаются редко. В СССР и был один Магомаев. Так что у нынешней России еще 50 лет в запасе.
Есть Методие Бужор, поющий песни Магомаева.
Но и первый. и второй мною упомянутые, в своем репетурае опираются на достижения совесткой эпохи или исполняют классику. Для этих талантов нет современных авторов. не пишут.
С другой стороны, настоящие хиты тоже не часто ротировались и по радио, и по телеку. песня про дом с резным полисадом звучала в сотни раз чаще, чем пугачева "надо же было так влюбиться".
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Кстати нынешнее время показало их исключительно жлобский харктер.Как говорится Бог шельму метит.. Как они возмущались ,что их приглашали петь в Кремле,кстати за хорошиё гонорар . квартиры машины и дачи. Ведь это нарушение их свободы . просто оскорбление. Ныне он с удовольствием поют по корпарптивам и даже не обижаются что их ради смеха мажут горчицей.Ведь это истинная свобода а не тоталитаризм.
Чёрного кобеля не отмыть до бела. Подлец никогда не станет порядочным, он может быть только порядочной , что мы и наблюдаем по Макревичу и прочеё музыкальной шушеры. ,
Ничего лучше в кинематографии и на эстраде (так называемая попса) со времен СССР не появилось. Казалось бы артисты и режиссеры те же самые, а шедевры у них более не получаются. Вот ведь парадокс.
Комментарий удален модератором
****
Есть русская интеллигенция.
Вы думали — нет? Есть.
Не масса индифферентная,
а совесть страны и честь.
Есть в Рихтере и Аверинцеве
земских врачей черты —
постольку интеллигенция,
постольку они честны.
«Нет пороков в своем отечестве».
Не уважаю лесть.
Есть пороки в моем отечестве,
зато и пророки есть.
Такие, как вне коррозии,
ноздрей петербуржской вздет,
Николай Александрович Козырев —
небесный интеллигент.
Он не замечает карманников.
Явился он в мир стереть
второй закон термодинамики
и с ним тепловую смерть.
Когда он читает лекции,
над кафедрой, бритый весь —
он истой интеллигенции
указующий в небо перст.
Воюет с извечной дурью,
для подвига рождена,
отечественная литература —
отечественная война.
Какое призванье лестное
служить ей, отдавши честь:
«Есть, русская интеллигенция!
Есть!»
Вознесенский
до вечера, а уж потом разъезжались по домам." Да квасили вы по кабакам сутками,вы жрали и пили как свиньи,но вам было этого мало,вы захотели ездить по заграницам,вы думали что вы мэтры гении от музыки. Но вы просчитались маненько за бугром таких как вы, своих бездельников и паразитов как собак нерезанных. Евреи визжали что их не отпускают,их притесняют,надо уничтожить Соз,уничтожили,поехали в землю обетованную, навскидку из богемы Казаков Каневский.ну и что ,кому они там нужны, там своим актёришкам работы нет если в Союзе они были кумирами то там стали обыкновенными актёришками. Возьмите тех кто уехал из Союза, певцов и певичек какие у них залы, в лучшем случае кабаки. А современная попса,что она из себя представляет,Рыбин,Укупник,Сюткин,Моисеев. Балерун Нуриев отсюда сбежал чтобы не посадили за пидарасничество, там умер от спида стоило уезжать зато всласть натрахался или натрахали...
Естественно, когда "советская власть" накрылась и "халява" кончилась, отчим был очень недоволен. Ведь эти "творческие встречи" вмиг стали никому не нужны
Такого количества образованных людей не требовалось.
К ним присоединились диссиденты, так называли детей владтельных родителей, которых оттолкнули от кормушки.
Диссиденты стали катализатогром этих неприкаянных.
Аналогичное повторилось в настоящее время в Ливии, где уровень жизни был даже выше, чем в западных странах.
Среди пустыни строили современные посёлки,в домах полное оборудование для того чтобы кочевников из пустыни привлечь.Заходи в любой дом,живи- и он твой.Детей малоимущих в институты отправляли за границу- была такая программа.
В результате на ливийских терминалах по отгрузке нефти американские пехотинцы. Дешёвая нефть полилась рекой, что позволило объявит эмсбарго на постаку нефти из Ирана с лета этого года - к том у времени нефтедобыча в Ливии будет полностью восстановлена.
А гниляа, неприкаянная интеллигенция получит всё то же, что и в России после демократического переворота.
Оно квакает и пускает пузыри.
И горе каждому, кто в него провалится..
«Объектами управления становятся элиты и правительства государств, через финансовый контроль над ними происходит колонизация государства (финансовая колонизация). В колониальных государствах роль национальной элиты заключается в выполнении воли глобальной элиты и претворения в жизнь целей и задач, поставленных перед ними. Быть «национальной элитой» сегодня – значит, не связывать себя с туземным народом, а быть частью мирового истеблишмента. Ответственность перед глобальной элитой значительно превышает ответственность перед собственным народом. Это означает, что вся их риторика о демократии, честных выборах, о политическом суверенитете страны — приманка для простаков». Л. Ивашов
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором