Этот безумный мир.
На модерации
Отложенный
Человек приходит в этом мир очевидно не для того, чтобы сытно жрать, и наслаждаться жизнью. Бог отвел ему иную роль, иначе бы он ничем ни отличался от животных. Но вольному воля и божественные заповеди оказались на помойке, а человек принялся активно потреблять земные ресурсы, ничего не давая взамен ограбленной земле. Все чему научился человек за два с лишним тысячелетия, так это вульгарному самообману. На вершину мира взошли самые неприличные люди, придумавшие противоестественную религию под именем ДЕМОКРАТИЯ. Альфред Нобель определил демократию как «диктатуру подонков». И не случайно эта религия приобрела такую популярность, став настоящей мантрой власть имущих. Никакое самое разрушительное оружие не может сравниться с разрушающей силой этой чумы современного мира. Под флагами борьбы за демократию сегодня легко разрушаются государства, сбрасываются правительства, грабятся территории, уничтожаются мирные жители. Столь поразительная эффективность этой заразы привела к тому, что сильные мира сего даже перестали прикрывать свои порочные замыслы красивыми словами, пользуясь лишь избитыми фразами и штампами, которые зачастую выглядят абсолютно нелепыми и притянутыми за уши. Зло стало столь очевидным и бесстыдным, что сама мораль перестала существовать как мораль, общество очевидно переживает антиутопичный период в своей истории. Сегодня, к примеру, если ты не педик, то в «приличное» общество доступа у тебя не будет. А, значит, не будет доступа и к потребительскому корыту. Осколки разумного мира растворяются в безбрежном море отвратительного и бесчеловечного свинства, но, сколько еще человек сможет просуществовать в этом хаосе?
Когда развалили СССР, у зла не стало противоборствующей силы. Исчез единственный механизм, который заставлял зло хоть как-то прикрывать свое обличье. Даже в тех странах, где зло сумело создать креативную рекламную площадку победившей демократии и социальной обустроенности, сегодня нет никаких надежд и гарантий, что их жизнь не ухудшится. Только конченный идиот будет сегодня утверждать, что мир стал более безопасным и сытым. Демократы могут запросто объявить любую страну диктаторской, накачать через интернет инициативную группу иезуитской дезой, прислать группу снайперов, чтобы те постреляли в женщин и детей и раздуть с помощью купленных СМИ жуткую истерию, мол, народ очень хочет демократии. А потому прилетит авиация святой инквизиции, то есть демократической защиты и ваши дома и ваши надежды превратятся в пепел. Причем, совершенно без разницы, что атакованная страна не является диктаторской и народ в ней живет куда лучше, чем в некоторых демократических государствах. Но есть ли пределы такому безрассудству?
Откуда у зла такая сила? Почему люди столь доверчивы, что даже очевидные мерзости они воспринимают, как норму жизни? Да любой человек хочет стабильности, любой на этой земле хочет быть сытым и хорошо одетым, любой человек хочет безопасности и возможности спокойно прийти в свой дом и заняться домашними делами. Но очевидно не только в этом его цель. Если голое потребление становится целью, то почему человек так быстро превращается в откормленную свинью и теряет здоровье? Отчего среди богатых значительно больше людей с психическими отклонениями? Пациенты модных сегодня психоаналитиков вовсе не рабочие со стройки, тем просто некогда заниматься психоанализом, почему по утрам нет эрекции? Не мог Бог в качестве цели выбрать для человека корыто, доверху наполненное котлетами, так почему подавляющее из нас ни о чем другом и ни мечтает? Причина в отсутствии правды.
Сегодня ложь возведена на пьедестал человеческих ценностей. Горстка очень неприличных людей, приватизировав материальный мир, сотворила изуверский механизм особой извращенной морали. Врать стало модно, придумывать небылицы и передергивать факты стало обязательным в публичном обществе. Ложь стала признаком хорошего тона, и это не возникло сегодня. Это взращивалось с момента, когда убрали Моисея, чтобы изолгать божественную книгу. Но просто так назвать ложь правдой нельзя, необходимо создать такой фантик, чтобы ложь попросту стала предпочтительней правды. И тогда придумали современную ДЕМОКРАТИЮ.
Потребность в особом механизме захвата этого мира росла по мере того, когда стало понятным, что шила в мешке не утаишь. Рост социальной осознанности приводит к тому, что люди начинали понимать, что справедливости в этом мире нет. Странный механизм распределения материальных и нематериальных благ не имел логичных объяснений и рост противоречий между системой труда и системой распределения результатов этого труда не мог ни привести к социальному взрыву. Это выглядело странно, когда мизерной кучке людей, составляющей доли процента от живущих, принадлежала большая часть этого мира. Нет такой математической формулы или системного анализа, которые позволяли бы разумно объяснить этот феномен. Он целиком основан на глобальном обмане. Чтобы заглушить это осознание, мерзкие люди поначалу просто создавали невыносимые условия жизни, когда человек не мог ни о чем другом думать, как о поиске пропитания. Но смена технологического уклада привела к новой осознанности царящей несправедливости. Тогда мерзкие люди придумали революцию. Эта фишка действовала безотказно. Любая революция разрушала хозяйствующие структуры и страна, пережившая революцию, неизбежно скатывалась к кризису, который легко вышибал из людских голов мысли о несправедливости. Но когда и революций стало недостаточно, придумали некие демократические ценности, которые выглядели, чуть ли никак божественные заповеди. Но вот что было странным, строгое следование этим ценностям неизменно приводило к абсолютно противоположному результату. Любой, кто пытался повторить успехи демократических Моисеев, неизменно скатывался к проблемам и кризисам. И это противоречие объяснялось довольно просто – у неудачников была незрелая демократия. Что ж поговорим о демократии более подробно.
Демократия возможна только в капиталистическом обществе, это вроде бы, как и не обсуждается. Развитый капитализм – развитая демократия. Эти страны так и называют себя страны с развитой демократией.
Тогда стоит проанализировать капитализм, как социально-экономический механизм, раз он и демократия близнецы и братья.
Очень известный на Западе Эрих Фромм определяет капитализм, как общество, основанное на алчности, себялюбии и конкуренции всех против всех. В таком же ключе высказывался еще и Адам Смит, но если Смит считал человеческую алчность двигателем прогресса, то Фромм утверждает, что в этом корень зла. Капитализм искусственно создает среду, где необузданное потребление несет в себе функцию снижения уровня беспокойства и переживаний. Но как эти беспокойства и переживания вызвать? Да очень просто. Человеку без конца демонстрируют насилие, убийства, стихийные бедствия, каннибалов и серийных убийц. И тут же идет реклама разных товаров, как призыв покупать, чтобы успокоится. Другими словами, опора стабильности в животных инстинктах самосохранения, то есть в природной части человека, как животного. Но к чему это приводит? Это приводит к тому, что вся накопленная социализация и гумманизация человека за все время развития цивилизации вдруг оказывается невостребованной и теряет свою актуальность. Человек в своем поведении начинает больше опираться на природные инстинкты, мораль становится излишней, даже мешающей. Так развивается животный «модус обладания». А модус обладания всегда опирается на эгоизм. Но может ли общество, состоящее из эгоистов считаться устойчивым? До определенного момента да, когда внешнее воздействие выглядит значительной угрозой. А потому такое общество не может существовать без внешней угрозы. И мы это видим более, чем наглядно. Но в мире существует метафизическая точка, где происходит основная борьба, это точка где сходится две силы – живая и мертвая, бытие или небытие, в конце концов, жизнь и смерть. Глобальные противоречия между трудом и капиталом есть именно такая метафизическая точка. При этом труд, безусловно, это жизнь, движение, будущее, а капитал, как консервация прошлого, собранное мертвое, неподвижность. Так вот капитализм это и есть общество, где главным стремлением является обладание мертвым. Зачем человеку нужны избыточные ресурсы капитала? Чтобы не работать, чтобы потреблять без затрат собственной энергии, то есть не двигаться, не развиваться. А если что-то или кто-то перестает двигаться, и развиваться, то это становится мертвым. Но мертвым, как социальная сущность, как часть общества. И что за этим стоит? Куда эта дорога, которую мы сегодня считаем безальтернативной, всех нас приведет? Она ведет нас всех к абсолютному распаду общества, как единого социального организма. Возникнет «иерархическая многоэтажность», где в самом низу будут существовать особи, которые живут исключительно потреблением. А кто будет наверху? Предположительно те, кто сегодня нам так умело навязывает модель скотского потребления. И в этом многоэтажном доме все очень быстро переустроится. Первое, что исчезнет – это гуманизм. То есть, если директору многоэтажки потребуется сократить часть скота, он не будем мучиться угрызениями совести. Нижний этаж отрежут от ресурсов и поголовье сократиться само, без всякого сожаления о погибших. И никакого бунта ни будет.
Самым поразительным на этом грустном фоне является тот факт, что в СССР в период индустриального коллективизма у человечества был шанс двигаться в совершенно другую сторону. Но видимо инстинкты взяли верх. И начиная с Хрущевской оттепели, СССР заскользил в русло демократического ада. Сегодня Россия пытается из-за всех сил переплюнуть Запад в капиталистическом маразме. Очевидный тупик демократического пути нисколько не смущает нашу элиту, наоборот создается впечатление, что наши владыки хотят, чтобы страна шмякнулась о дно обрыва не просто сильно, а так чтобы сразу зубы на полку. Эта бутафорская игра в модернизацию без всякого осознанного понимания последствий и выбранных инструментов. Банальный «распил» государственных денег под видом заботы о народе. Но мерзкие декорации большого обмана когда-нибудь распадутся, обнажая меркантильное стремление обобрать всех до нитки. Общество странным образом сосредоточилось на идее сделать богатых еще богаче, а бедных превратить просто в скотов. Но что будет за горизонтом событий, когда все, в соответствии с законами материального мира, дойдет до крайнего предела? Есть все основания думать, что новый мир будет не таким привычным и комфортным, даже для тех, кто думает все это купить.
Старая игла очень старого потифона практически стерлась. Звуки, которые она извлекала теперь из гнутой пластинки, больше напоминали скрежет кошачьих когтей о пыльное стекло. Конечно, если прислушаться, то еще можно было различить страстный женский голос, поющий об ушедшей любви. И как это человек мог переживать о том, что кто-то чужой, называемый любимым, не хотел пылко ответить на призыв сердца? Голос звучит так грустно, как может звучать только в самой безнадежной ситуации, например когда, кончились деньги, а других нет, а счета на электронный ящик все падают. Но не похоже, чтобы у женщины кончились деньги, с таким голосом они должны быть всегда. Так неужели ее расстраивает сам факт, что любимый, просто не пришел в назначенный час? Или он все-таки взял у нее в долг и не пришел, чтобы вернуть долг? И теперь она сильно страдает. Однако, в словах песни нет ничего о деньгах. Трудно поверить, что люди были столь наивны, что расстраивались из-за чувств. Игла подпрыгивает на большой царапине в середине диска и вновь падает на гнутое тело пластинки. Отчего красивый голос заикается. Это так удивительно, что когда-то люди могли страдать от таких мелочей, как взгляд, фраза, жест. Кто сегодня это сможет? Вот, если забарахлит чип в голове это да, можно и поплакать, ведь это реально страшно, когда ты дашь команду «еда», а тебе приходит уведомление, что контакта с сервером нет. Страшно представить себе еще более худшую ситуацию. Когда захотелось по «большому», а сервер недоступен и крышка не поднимается. Вот это ужас так ужас. Но голос этой женщины волнует. Не понятно почему, но где-то в самом дальнем уголке головы, что-то откликается на ее мягкий тембр. Надо выпить «декортифан», хочу выспаться, завтра на работу. Странным был мир до того, как демократия не победила во всем мире.
Комментарии