Путин и национальный вопрос-2

   Для России сегодня стала актуальной задача хотя бы избежать ошибок, допущенных развитыми странами в своей иммиграционной политике. Уже очевидно, что потерпели фиаско оба реализовавшихся в них проекта – «плавильного котла» и «мультикультурного коктейля». Соответственно, требуется организовать безопасный в социальном отношении и при этом цивилизованный процесс использования иностранной рабочей силы. Для этого нам нужно идти совсем другим путем – руководствуясь здравым смыслом, реально существующими отношениями и собственными интересами.
    В 2003-м году в книге «Политическая анатомия» я изложил рецепт организации использования иностранной рабочей силы, который, как представляется, сегодня стал только еще актуальнее. Так что рискну изложить его еще раз:
     «Когда вы приглашаете слесаря починить кран в ванной комнате, он от двери проходит до крана, ремонтирует его и тем же путем уходит обратно. И ему в голову не приходит зайти в гостиную и посидеть полчасика у вашего телевизора. Или вздремнуть часок на вашей кровати. Тем более, зайти на кухню и заглянуть в ваш холодильник, чтобы перекусить «чем Бог послал». Хотя он гражданин одного с вами государства, одной с вами национальности и житель одного с вами города. Почти "родня".

Но в то же время все перечисленное позволяется делать тем, кто приходит к вам в гости.
    Этот пример показывает два принципиально разных статуса посторонних для общества людей,  которые по тем или иным причинам попадают на его территорию – «гостевой» и «трудовой». Соответственно, для пребывания на территории России иностранцы должны получать конкретную визу, гостевую или рабочую, и каждая должна обеспечивать свой набор прав. Гостевая виза должна обеспечивать свободное передвижение иностранца по территории страны с одновременным запретом любой трудовой деятельности.
    Рабочая виза должна разрешать только трудовую деятельность на конкретном рабочем месте и запрещать любое свободное передвижение по стране.

Для проживания иностранных рабочих должны быть созданы изолированные рабочие поселки, в которых необходима полноценная инфраструктура – жилье разного уровня комфортности, магазины, индустрия развлечений и отдыха, медицинские учреждения. Работодатели должны утром забирать из рабочего поселка работников и развозить их по своим предприятиям. А после окончания работы доставлять обратно. Если же иностранный рабочий захочет ближе познакомиться с жизнью нашей страны, он должен купить туристическую путевку и приехать к нам уже в качестве гостя.
    Однако нам требуются и иностранные высокопрофессиональные работники, в опыте и знаниях которых мы объективно нуждаемся. И эта категория иностранных специалистов не будет «засорять» наше общество – наоборот, обязательно будет «легировать» нашу собственную элиту. Поэтому какие-то категории иностранных специалистов должны получать привилегированные рабочие визы, дающие право пользоваться преимуществами проживания в статусе гостей.
    В свою очередь, некоторые иностранные рабочие, которые, проработав сколько-то лет и продемонстрировав умение соблюдать наши законы и порядки,  тоже могут   получать привилегированную рабочую визу. А спустя еще сколько-то лет кто-то из них в качестве поощрения смогут получать российское гражданство. Для этого им необходимы свободное владение русским языком и заработанная на российской территории и подтвержденная многими свидетелями репутация добропорядочного человека.»
    Такой вариант решения «национального вопроса» в части мигрантов из других стран представляется полностью справедливым и разумным. При этом вполне цивилизованным, социально оправданным и экономически  выгодным. Последнее объясняется тем, что «рабочие поселки» будут вполне рентабельными предприятиями и позволят ликвидировать большую часть теневого рынка труда.