Путин и Махатма Ганди. Разговор, который не состоялся

Оригинал взят у begamot_74 в Путин и Махатма Ганди. Разговор, который не состоялся
Ахимса, свадеши, сварадж и сатьяграха
Махатма Ганди
Мочить в сортирах… Владимир Путин Если ты хочешь перемен в будущем — стань
этой переменой в настоящем Махатма Ганди Стране необходимо десятилетие устойчивого,
спокойного развития. Без разного рода шараханий,
необдуманных экспериментов, замешанных
на неоправданных подчас либерализме
или, с другой стороны, на социальной демагогии Владимир ПутинКредо Владимира Владимировича Путина можно выразить одним предложением: «Так не лучше для России, так удобнее и понятнее ей управлять». Степень и полноту удобства и понимания управления Путин определяет для себя сам.
Ему чужды сложные многоходовые комбинации. Путин не шахматист, и в свое окружение подбирал отнюдь не шахматистов. Зачем рядом человек, действия которого работают на далекую перспективу и непонятны? Пусть будут понятны. И так он окружил себя понятными и просчитываемыми бездарностями. Они негодяи, но ими удобно управлять. Ибо непонимание и глубокий ум обязательно закрутят дворцовую интригу. Венец сложности Путинского управления – оперативная трехходовка мелкого чекистского разлива. Венец этажности Путинского управления – вертикаль власти. Это просто и доступно пониманию.
Путину не чужды ирония, сарказм и снобизм, но Путину чужд стыд.
Разве может правитель стыдиться своих непродуманных или не верных поступков? По версии Путина – нет. А значит, все было сделано правильно, верно. То есть – все было сделано верно, потому что не стыдно, а не стыдно потому, что правитель стыдиться не должен. Глупо подменять следствие и причины? Нет, не глупо. Глупость – это определенная степень ума. Когда ум потвержен психической коррозии, его надо лечить. И упрямость, конечно, можно выдавать за целеустремленность и настойчивость в достижениях высшей цели. Но если на протяжении многих лет высшей целью правителя огромной и великой страны является не ее интересы, а удержание собственной власти любой ценой под маскировкой интересов страны, то эта цель со временем превращается в параноидальную, и в таком случае страна и правитель расходятся разными курсами и живут в разных реальностях.
Хорошего психиатора не хватает Владимиру Путину. Или личного психолога. Человека с молоточком. С которым можно поговорить по душам. Ведь поговорить по душам не с кем, посетовал как–то Путин. После того, как Махатма Ганди от нас ушел... Но если бы не ушел – принял бы он Путина? Думаю, принял бы. Но стал бы разговаривать с ним? Не знаю. Иной раз молчание красноречивее жестов и слов.
О чем можно говорить с человеком, от которого пахнет жженой резиной полицейской дубинки? С правителем, ложь которого стала привычной, а став привычной, возмутила до глубины души по мере накопления неприятия? С правителем, который олицетворяет не ум, а насилие, против которого всю жизнь боролся Ганди.
Но Путин не понял бы этого молчания и обиделся. И наложил бы на Индию эмбарго устами Онищенко. Вот в чем разница между истинным Величием и заурядной мстительной посредственностью.
Комментарии
Обычная история...