Надо ли брать интервью у Брейвика?

Да, безусловно нужно. Необходимо взять максимально подробное интервью, попытаться разговорить его по полной и залезть к нему в душу до самых печёнок. И сразу после взятия интервью изъять у журналиста оригинал записи (офицер ФСБ должен поджидать журналиста на выходе из тюремной камеры). И заблаговременно взять у этого журналиста подписку о неразглашении. И у переводчика - тоже. И наложить на интервью гриф "Совершенно секретно", передав его для изучения специалистам по борьбе с терроризмом, без права выноса из служебного кабинета и ввода электронной копии в сети передачи данных.
Потому что не раз уже было сказано - терроризм нельзя кормить медийным ресурсом! Только абсолютный информационный вакуум вокруг террористов позволит снизить накал террористической активности.
Необходимо срочно внести в наши законы о противодействию терроризму и о средствах массовой информации запреты на публичное освещение какой-бы то ни было террористической активности, включая совершённые терракты. Страна не должна была знать о Будённовске - и тогда бы не было Беслана и Норд-Оста!
Параллельно с этим в обществе должна быть проведена большая разъяснительная работа, цель которой - формирование устойчивой нетерпимости к либеральной идее возможности делать террористов ньюсмейкерами и к широкомасштабному освещению последствий террактов. Для этого специалисты в области PR должны спланировать и провести большую пропагандистскую кампанию, а впоследствии постоянно держать руку на пульсе, регулярно проводя замеры общественной нетерпимости к освещению деятельности отечественных террористов.
За нарушение закона должно следовать мгновенное закрытие СМИ (без предупреждения) и уголовное преследование авторов соответствующих материалов как пособников террористов с пожизненным запретом заниматься профессией после освобождения из мест лишения свободы. Блогосфера также должна быть взята под жёсткий контроль (и, желательно, самоконтроль). Блогеры, мусирующие эту тему, должны быть принудительно лишены этой возможности таким же образом, что и журналисты (естественно, все судебные процессы должны быть закрытыми).

Венедиктов говорит в оправдание идеи взять интервью у террориста: "генезис зла должен быть исследован". Очень непрофессиональное высказывание человека, который абсолютно не в теме! Генезис терроризма уже давно исследован. Терроризм - очень примитивная идеология, там нечего изучать. Террор - в переводе означает страх. Это делание крайними невиновных. Это стремление извлечь политическую выгоду из слез, крови, страданий ни в чём не повинных граждан. Это самый мерзкий, самый подлый вид убийства. Это чудовищное преступление, перечёркивающее принадлежность замысливших и исполнивших его к роду Homo Sapiens. И именно для того, чтобы жертвы, невольно принесёные народом на алтарь терроризма не были напрасными, о них нужно молчать! Если мы говорим о журналистах и блогерах в связи с темой освещения терроризма, то главное, что они могут и должны делать - это заткнуть рот "профессионалу" в себе и упорно хранить полное молчание на эту тему. И главное, что подлежит умолчанию - информация о тех целях, которые преследовались террористами. Она должна храниться в глубочайшей тайне, как кощеева игла. И если вдруг настоящим террористам удастся каким-то образом пробиться сквозь заговор молчания и выложить, к примеру, в сеть ролик, в котором они берут на себя ответственность за терракт, то параллельно должен появиться другой ролик (а ещё лучше - ролики), подготовленные специалистами спецслужб, в котором другие, мифические террористы берут ответственность на себя и выдвигают другие требования (которые тоже выглядят правдоподобно, но абсолютно неприемлемы для нашего общества). Для чего? Для того, чтобы замаскировать, смазать истинную идеологическую направленность терракта и лишить таким образом настоящих террористов желания проводить новые терракты.
И вот тут журналисты и блогеры должны помочь в распространении дезы - для того, чтобы предотвратить новые жертвы. Умело уводить общественное мнение в сторону - в данном случае и есть истинный профессионализм. Ловко переиначивать смыслы, путая тем самым карты террористам, чтобы сделать бессмысленными новые террористические атаки - истинный профессионализм журналиста ("Терракт? Нет, взрыв бытового газа!" "Нет, не бытовой газ, что вы, это чёрные следопыты неудачно тол выплавляли из снаряда". "Взяли ответственность? Нет, это какие-то недоумки, которым надо получить очередной транш из-за рубежа, пытаются примазаться, чтобы спонсор не перестал платить" и т.д.). А вот умело направлять своими журналистскими вопросами ход интервью со знаменитым террористом - это антипрофессионально (если под истинным профессионализмом журналиста понимать служение интересам общества, а не силам, стремящимся к его разрушению).

За призывами изучения генезиса зла терроризма на самом деле скрывается гражданская незрелось журналистов, продиктованная влиянием либерального дискурса, фактически пропагандирующего культ вседозволенности и безответственности. При этом мне трудно понять, почему единственным самоограничением для некоторых либеральных журналистов является изучение генезиса зла нацизма. Чем нацизм для них хуже терроризма? Или, говоря иными словами, чем терроризм для них лучше нацизма? За что такая честь терроризму? Я, наоборот, считаю, что идеологию нацизма нельзя замалчивать, её обязательно нужно знать. Именно ненависть к нацизму и только ненависть к нацизму явилась главным фактором нашей победы над Гитлером. Необходимо исключить "Мою борьбу" из списка запрещённой литературы и организовать её изучение в школе (естественно, в критическом ракурсе) - для того, чтобы развенчать нацистскую идеологию и привить иммунитет к ней на самом высоком, осознанном уровне, а не на уровне "низзя" или страуса, прячущего голову в песок.
А вот терроризм так не победить. Потому что главная идеология терроризма - это погружение общества в ужас, в хаос, это стремление поставить общество на колени и заставить власть принять условия террористов под самым сильным из всех возможных давлений - под давлением собственного народа, запуганного, деморализованного, отчаявшегося, невротичного, сдавшегося. И глупо думать, что в результате принятия требований террористов наступит мир и спокойствие - эту гидру ни накормить, ни прокормить невозможно (вон, Басаеву в Будённовске дали уйти...) Один раз почувствовав слабину, гидра будет выдвигать всё новые и новые требования. Её можно только уничтожить!
Милые мои либералы в коротких штанишках! Не надо бояться слова "тоталитаризм", если тоталитаризм будет проявляться в виде нетерпимости к противникам идеи информационной блокады терроризма. Вы ведь не станет спорить, что в контесте любого вида террористических угроз обязанность любого государства - не самоустраняться от этой проблемы, а защищать своих граждан путём эффективного противодействия терроризму? Но ведь самое эффективное противодействие террору - это лишение террористов возможности быть услышанными, возможности использовать поднимающуюся после терактов информационную бурю для фокусировки внимания общества на своих требованиях. И именно поэтому государство при поддержке и одобрении всего общества должно противодействовать тем либеральным журналистам и блогерам, которые нагнетают предтеррористический ужас и смакуют посттеррористический шок. Все, подливающие масло в огонь после обнародования национальной государственно-народной стратегии информационной блокады терроризма, обязаны быть остановлены самыми быстырыми, надёжными и эффективными мерами.

Всё, что было сказано мной относительно необходимости введения жёсткой цензуры относительно информации о террористах и террористическом движении, относится только и исключительно к терроризму, т.к. он - единственная общественная язва, гласность в отношении к которой приводит к её разрастанию и в конце концов к пожиранию всего общества. Все остальные язвы нашей жизни - коррупция и непрофессионализм власти, резкое усиление в обществе культа индивидуализма и потребительства, разрастание идеологии либерализма и национального самоуничижения, возрастание неверия в наш великий многонациональный народ и в нашу прекрасную общую Родину, в возможность её возрождения и обретения ею былого могущества (и прочая, прочая, прочая...) - должны всегда оставаться под пристальным вниманием журналистов и общества, чтобы формировать здоровое противостояние им. Но если мы говорим о терроризме - то в обществе не должно быть никакой иной идеологии, кроме как идеологии полного перекрытия подачи информационного кислорода к тем кострам, которые разводят террористы в надежде, что мы сами раздуем из них пожар, в огне которого по их замыслу мы и должны погибнуть. Только перекрытие информационного кислорода заставит потухнуть все их костры! Не дадим террористам шансов! Чем больше мы о них говорим - тем они сильнее. Чем меньше мы о них говорим - тем они слабее. Если мы совсем перестанем говорить о них, очень скоро терроризм как системное явление исчезнет из нашей жизни. Нет - бездумной свободе информации! Да - полной информационной блокаде деятельности террористов!

P.S. Выплеснулось по следам радиопередачи на радио "Эхо Москвы" 11.01.12.
P.P.S. Если вы обратили внимание, фамилии террористов и главного редактора либеральной радиостанции я упомянул не большее количество раз, чем это было необходимо - всего по разу. Потому что каждое упоминание - это пиар для них. А я считаю, что это единственно возможный профессиональный подход для блогера - не пиарить тех людей, которые этого не заслуживают.