Чайка под рябиной на коньяке

На модерации Отложенный

  

  Служебная судьбина, занесла как то нашу команду в провинциальную глубинку, но оказалось, что то за чем мы приехали, было еще не готово и ждать надо было три дня.

    Достопримечательностей в этом тишайшем городке периода Застоя было немного: магазинные полки заваленные рябиной на коньяке, тресковой печенью и красной икрой, и местный театр. В театре давали «Чайку».

    Я смотрел данный шедевр великоросской драматургии дважды, один раз в измальстве в Малом и позднее аж во МХАТе. Этим я для себя полностью выполнил норму по «Чайке».

   Нет, ну вы только представьте уважаемые друзья, приезжаете вы с кампанией на дачу, и вместо шашлыков и веселья, предаетесь комплексам переходящим в суицид, и все это будет называться комедией. Не даром «Чайка» с грохотом провалилась на премьере, правда в провале пытались потом обвинить неблагодарную Московскую публику и актрису Левкоеву, но не в том суть.



     Мне например кажется (да простят меня эстеты), что свою знаменитую «Драму»,  Чехов написал как пародию на свою же «Чайку».  Перечитайте список ролей в «Чайке» и так ведь и хочется добавить – Студент Иванов. Сорок лет.

  Но мы были в провинции, а провинциальные русские театры, не зря всегда считались золотым фондом Русского театра. Ибо именно в провинциальных театрах произрастали истинные профессионалы актерского мастерства. Любые заезженные пьесы, провинциальные актеры превращали во вполне смотрибельные вещи, и тут было именно так…

    Было ясно видно, что актеры играли Чайку далеко не первый и даже не десятый раз и естественно в спектакле действовали всевозможные местные приколы и легкие геги.

 Например почти каждый раз, когда на сцене появлялась молоденькая горничная, то Шамраев, Тригорин или кто-нибудь еще, обязательно пугали её криком чайки, после чего она очаровательно пунцовели и чего-нибудь роняла. Ну а когда Треплев мягко пожурил их, добавив, что не надо вносить нервозность, а то вдруг кто-нибудь нервный застрелится, мы поняли что постановка удалась. В зале было немного народу и актеры по радостной реакции переходящей в аплодисменты, выявив в нас свежих зрителей, своими хохмами стали работать исключительно на нас.

Естественно, после спектакля мы взяли ящик рябины на коньяке и пришли в гости в театральное общежитие.

     А на следующий день, в театре давали «Вишневый сад», но это уже совсем другая история.