Наглые водители – самые безнаказанные

На модерации Отложенный

Леонид Смирнов

Даже на фоне бурных политических событий последних дней внимание к себе привлекло курьезное сообщение из уральской глубинки. Впрочем, касается оно из автомобильно-дорожной сферы, затрагивающей почти всех. Суть очень проста: в Челябинской области был задержан за езду без прав некто Сергей Разумовский. Когда же инспекторы глянули в базу данных, открылась забавная картина. Водитель этот задерживался органами ГИБДД уже около 250 раз – и за езду без прав, и вообще, за неряшливую и небезопасную манеру вождения, в том числе 18 раз – за то, что он сел за руль в нетрезвом состоянии. О чем несколько озадаченные гаишники и поведали Life News.


Лишить прав? Так он и так их давно и безнадежно лишен. По действующему ныне принципу сложения сроков лишения прав, Разумовский не может садиться за руль до 2077 года (если, конечно, он до этой даты доживет). А на деле – еще как смеет! Теперь его периодически останавливают и сажают на 15 суток, но ухаря это не вразумляет и не останавливает. То ли его работа позволяет периодически пропадать по две недели, то ли он частным извозом зарабатывает или вообще на ренту живет, но краткого административного ареста этот водитель ничуть не боится. А больше с ним, получается, и сделать-то ничего нельзя.


У Разумовского, как оказалось, есть семья. "Без машины не могу, специально жену попросил выучиться на права, — рассказал герой дня. — Дочку старшую, когда ей исполнилось 18 лет, сразу в автошколу записал, но не всегда же они могут быть за рулем". "По нынешнему законодательству, с ним ничего сделать нельзя. Так и будет ездить без прав, — подтвердил корреспонденту "Росбалта" председатель движения автомобилистов России ДАР Виктор Похмелкин. – Мы, кстати, об этом предупреждали, когда у нас устанавливали большие срока лишения водительского удостоверения. Он уже на такой срок лет лишен прав в результате всего этого суммирования, что ему нет никакого смысла соблюдать закон, выдерживать что-то. А наказание за это существует только одно – административный арест на 15 суток. Другого ничего не предусмотрено. Но если и подольше будут сажать, это тоже ничего не изменит. Ну, посадят его в тюрьму на два года. Выйдет, и снова будет ездить без прав".


По мнению эксперта, в обществе "всегда будут злостные нарушители – 10-15% — с которыми никакое наказание ничего не сделает". "Расстреливать их в наше время не станут, как и пожизненно лишать свободы, – отметил Похмелкин. — Конфискация машины не предусмотрена, но и это ничего не даст: он возьмет доверенность и будет ездить на другой".


Какая машина имеется у г-на Разумовского – не сообщалось. Впрочем, понятно, что о престижных иномарках речь не идет.

Главной "ценностью" является удаль и кураж.


"Для самых злостных нарушителей наказание как раз не работает. Оно эффективно для средней массы, которая еще может, в зависимости от ситуации, колебаться — либо нарушать, либо нет. Таких 50-60%. Остальные – это устойчиво-законопослушные люди, которые будут соблюдать независимо от наказания. И вот эти 10-15%, которые будут хамить, нарушать, и все тут. Такого рода людей можно только изолировать на 15 суток – и это надо делать. А так… Даже смертная казнь не останавливает преступников. Есть по натуре такие люди", — считает Виктор Похмелкин.


Еще более жестко высказался в данной связи известный транспортный журналист Сергей Асланян. Он констатировал, что российское государство вообще во многих случаях ведет себя как "молодец против овец".


"Государство наше рассчитано только на людей законопослушных. Можно жестоко покарать тетю Клаву, которая заехала на встречку одним колесом, – ее на полгода лишат прав, оштрафуют, а если она не прошла техосмотр, отберут номера машины и т.д.,- подчеркнул Асланян. – У нас зверский закон по отношению к тихим обывателям, которые по большому счету безопасны абсолютно. И этот закон бессилен полностью против реальных негодяев, которые плевали на власть, на государство, на общество, и ведут себя, как считают нужным".


Как это ни печально, история эта долгая. Даже советское государство, так жестко ограничившее свободу людей ради порядка, порой пасовало как раз перед отморозками, которые на это государство плевали. Даже при Сталине, когда за политику расстреливали, уголовная шпана чувствовала себя вольготно, а в лагерях отморозок-пахан был единственным, кто мог открыто бросить вызов "гражданину начальнику". Только вот простым обывателям-бедолагам от этого, как правило, было не легче.


"В мире, в зависимости от того, социальное государство или нет, существуют разные способы борьбы с подобными людьми, — рассказал Сергей Асланян. — Где-нибудь в Китае за многие преступления существует смертная казнь, и она активно применяется. Такой вот персонаж в Китае, вероятно, уже давно бы был посажен на кол, и никто не знал бы, где могилка его. В цивилизованном обществе подобные люди – большая редкость, поэтому Европа таких примеров особо не знает. Но в ряде стран есть, например, конфискация автомобиля".


"В условиях наших реалий власть слаба и ничего не может предложить, — резюмировал собеседник "Росбалта". — Когда у нас говорят о диктатуре закона и равенстве всех перед ним, то, получается, что равнее других самые сильные и самые наглые".


Подробнее: http://www.rosbalt.ru/moscow/2011/12/13/924005.html