Старые номера



-- 30.12.2011  Сергей Хиршфельд --

 

 ...Наконец она меня достала. Нарочито громко прошаркав по коридору, толкнула дверь так, что неболтливые обычно петли отвратительно заголосили. Шумно вошла в комнату и уставилась на меня.

Я сразу понял - мне не отвертеться.
Вообше-то приступы гиперактивности моей тетушки случаются достаточно редко: так, раз в год, что несмертельно даже для такого законченного лентяя, как я.

 

Итак, уборка. На сей раз нам предстояло разобрать два ящика со старыми документами. И вот, я вытаскиваю первую коробку из самого черного угла квартиры, ставлю в центр гостиной, и мы садимся рядом на диван. Я нагибаюсь, поднимаю из картонки первые несколько листков.

 

Пригляделся – и заулыбался: утвержденный директором рижской деловой газеты, где мы с другом служили лет 15 назад, проект "Восхождение на Олимп". Мы были совсем молоды и желали много путешествовать, причем бесплатно. Наша фантазия всегда работала без перебоев, а в таких случаях особенно.

Суть проекта была проста: собираем денег у спонсоров и стартуем на машине из Риги в Грецию. Дорожные интервью, репортажи… В завершении, под прицелом телекамер, водружаем на античную гору огромный флаг нашей газеты с нашитыми логотипами спонсоров. Чудная такая пиар-акция, в результате которой двое 21-летних ее авторов смогли бы увидеть пол-мира.

 

… и тут случилось нечто совершенно неожиданное. Из под горы бумаг на пол выпал мой самый первый мобильный телефон, ударился об пол и… каким-точудом включился! Конечно, просто бросить его обратно в ящик я уже не смог – полез прямиком в записную книжку.

 

Уже через несколько секунд я пожалел об этом: в этом старом телефоне я нашел судьбы моих друзей, а значит и свою, наверное. Расплывчатыми цифрами с тусклого экрана на меня смотрели старые номера!

 

... Я как сейчас помню это письмо. Нет, не СМС, не Е-мейл, который долетает из Австралии до Европы за какие-то миллисекунды, а настоящее письмо на нескольких линованных листах в конверте со штемпелем "Почта Израиля". В этом письме моя одноклассница рассказывала про то, как сложно приходится молодым репатриантам после школы.

Из интерната уже выселили, в армию еще не взяли, до поступления в вузы  - еще полгода. Этакие котята, выброшенные на улицу после теплой лежанки израильского Министерства образования. Примерно тогда же Альбинка рассказала, что влюбилась. Макс, парень с Украины буквально носил ее на руках. Они были действительно красивой парой.

 

А, главное, тогда в письме Альбинка прислала свой первый номер мобильного телефона!

Буквально через несколько минут после проверки связи ее имя заняло свое место в моем аппарате под номером 57.

 

И я как-то потерял ее из виду: чего, собственно, беспокоиться, если можно «набрать» человека в любую секунду? Никто меня не переубедит, что до эры мобильных телефонов люди были значительно добрее к друг другу, заботились и волновались о ближнем много больше. "Девушка, милая, я прошу – продлите!...".

 

С тех пор прошло почти 15 лет. Альбины больше нет. Хваленая израильская медицина допустила ошибку. Один роковой шанс на десятки тысяч случаев. Учитывая тот факт, что время – самый лучший терапевт, даже самая сильная боль с годами притупляется. Но когда моя рука дощелкала до номера, помеченного "Albina Israel", память сделала свое подлое дело, и в голове всплыло: плюс девять семь два, номер, гудок и далекий несуществующий голос: "Привет, Сарожа!". И пустота...

 

… Мой номер никогда не менялся. Лишь однажды латвийские "29…" сменились на израильские "054".  Жизнь движется вперед, а вместе с ней  и мы. Только абонент номер 57 навсегда останется лишь в этом старом разбитом аппарате марки Siemens. Не знаю, как быть. Я не знаю, что делать с этим телефоном...
                                                   

 

 

                                              -- 30.12.2011  Сергей Хиршфельд --




P.S. Всех Е-Банько поздравляю с Новым годом! Будьте здоровы, богаты и счастливы! Берегите своих близких!