Охотская беда: алчность сгубила буровую с людьми.

В современной России бал правят деньги и алчность.

Там, где начинают крутиться большие деньги, там появляется и власть, по своей сути, коррумпированная и развращенная.

Поэтому "виноватых" в гибели буровой платформы и геологов на Охотском море 18 декабря, может быть, и назовут.

Только от этого ничего не изменится – остается ждать нового ЧП и трагедии.

По состоянию на сегодняшний день 37 моряков и геологов со сгинувшей в морской пучине буровой платформы "Кольская" числятся без вести пропавшими.

Надежды найти хоть кого-нибудь живыми нет.

Из 67 моряков, специалистов и рабочих, находившихся на борту установки в момент гибели, уцелели лишь 14.

Все они находились в момент аварии на палубе, а не во внутренних помещениях "Кольской", были одеты в спасательные жилеты и гидрокостюмы, поэтому удержались на плаву и сумели самостоятельно забраться по веревкам и лестницам на борт тащившего установку буксира "Нефтега-55".

Остальные, скорее всего, погибли - продержаться в ледяной воде даже в гидрокостюме человек может не более шести часов.

Как утверждают эксперты, уже можно говорить как минимум о двух серьезных нарушениях, допущенных при отправке "Кольской" в последний рейс: его организаторы не учли штормовую погоду, да еще и разместили на буксируемой буровой установке пассажиров-геологов, пишет "Коммерсантъ".

Потом, согласно действующим нормативам, перегонять буровую можно при высоте волны не более 2 м, в то время как волны достигали 5-6 м.

Наконец, несостоятельным эксперты считают и довод владельцев буровой об использовании геологов в качестве матросов: "В судовую роль обычно включают моряков - членов второго экипажа, которые выходят в дальние рейсы для подмены основного состава. Буровые же установки буксируются вообще пустыми, или с минимальным числом моряков".

Один из членов госкомиссии поведал изданию, что транспортировка СпБУ мокрым способом допускается, но это довольно рискованная операция, поэтому идут на нее "только совсем уж экономные владельцы".

Метеопрогноз, при котором караван вышел в Охотское море, как объяснил чиновник, сейчас только запрошен и будет изучаться.

В следственном комитете (СКР) говорят, что в качестве основных версий трагедии рассмотрят нарушение правил безопасности и игнорирование погодных условий при буксировке.

В СКР пообещали "дать жесткую правовую оценку" действиям всех должностных лиц, ответственных за безопасность работников буровой станции.

Что касается трагедии с платформой "Кольская", то, по сообщениям СМИ, в ходе расследования обстоятельств гибели техники и людей все будет зависеть от показаний и пострадавших, и участников транспортировки буровой платформы.

В ходе следствия будет дана оценка действий капитанов транспортных средств, участвовавших в буксировке.

Как считают некоторые эксперты, скорее всего, трагедия произошла из-за халатности при определении прогноза погоды на момент буксировки.

Если технический контроль за добычей углеводородов на российском шельфе не будет усилен, это может привести к серьезным авариям в будущем.

А в России правительство, как известно, готовится бурить и осваивать шельф в арктических водах.

СК, между тем, замечает Newsru.com определился с потенциальными виновниками трагедии: отвечать за гибель людей будет руководство компании-судовладельца - "Арктикморнефтегазразведка".



Следователи и родственники погибших полагают, что судовладельцы знали о надвигающемся на море шторме, однако отдали распоряжение о начале буксировки платформы.

Пока не установлено, проверялась ли технологическая безопасность платформы, было ли сертифицировано оборудование на ее борту.

Кроме того, следователям предстоит выяснить уровень подготовки экипажа к экстренной ситуации.

Пока, по сведениям издания, в Минтрансе с уверенностью отвечают лишь на два вопроса: платформа "Кольская" была зарегистрирована в Реестре, и на ее борту имелось достаточное число шлюпок и комплектов спецодежды для использования при ЧП.

Как отмечают специалисты, людей на платформе должно было быть намного меньше, если бы владелец "Кольской" не сэкономил на доставке экипажа на берег.

Бурильщик, в течение многих лет проработавший на подобной платформе, поведал "Московскому комсомольцу", что обычно после окончания работ большую часть экипажа снимают с буровой.

На борту остается только перегонная команда - не более 15 моряков: капитан, машинная команда и другие.

Остальных снимают с платформы и отправляют на сушу.

Скорее всего, судовладельцы решили избежать лишней мороки и финансовых затрат, поэтому не стали нанимать отдельное судно для экипажа "Кольской" и оставили его на платформе, подтверждают в СКР версию об алчности начальства.

По словам некоторых экспертов, причиной трагедии могло стать то, что буровые типа "Кольской" вообще не предназначены для работы в суровых ледовых условиях.

Бурением и испытанием скважин такие платформы должны заниматься примерно до середины октября.

Кроме того, буровую погнали через шторм, хотя по технике безопасности перегон делается при полном штиле.

Как заявила "Комсомольской правде" жена пропавшего механика с "Кольской", 57-летнего москвича Ильи Карташева, владельцы платформы экономили на ремонте.

Вместо положенных двух месяцев от Мурманска до Камчатки "Кольскую" буксировали целых четыре, и даже в сентябре никак не могли приступить к бурению - постоянно что-то ломалось.

По ее словам, муж постоянно просил начальство закупить новое оборудование и отремонтировать платформу.

И каждый раз не было никакой реакции: "Владельцы платформы экономили на ремонте, говорили: "И так сойдет".

Экипаж должен был закончить бурить в Охотском море еще в октябре, но потом начальство им сообщило, что работать будут до декабря, хотя всем было понятно, что платформа не предназначена для работы во льдах: "Просто кто-то в верхах гнался за прибылью".

Как напоминает "Независимая газета", в 2003 году в Баренцевом море во время буксировки затонула списанная подлодка "К-159", которую доставляли в док для утилизации.

Одновременно с трагедией в Охотском море еще одно российское судно – траулер "Спарта" сейчас терпит бедствие у берегов Антарктиды.

На борту судна 32 рыбака: 15 россиян, 16 индонезийцев и один украинец.

Экипажу удалось самостоятельно заделать пробоину в корпусе, образовавшуюся в результате столкновения с льдиной.

Сейчас судно дожидается ледокола, которому предстоит вывести "Спарту" из антарктического плена.