Попытка объяснения истории евреев без Б-га
На модерации
Отложенный
В одном из обсуждений встретился такой довод как доказательство существования Б-га: «попробуйте объяснить историю евреев без Бога». Мне захотелось ответить на этот комментарий, но ответ оказался слишком громоздким и я решил его дать отдельным постом. Все нижеизложенное взято из моей работы «О Б-ге без иллюзий».
У Б-га не только много имен, еще больше у него определений. Невозможно спорить о предмете, не имеющем однозначного определения. Тем более доказывать существует он или нет. Поэтому сначала о терминологии. Я буду использовать близкое к иудаизму понятие: НЕЧТО, ЧТО ЯВИЛОСЬ ПРИЧИНОЙ БЫТИЯ И УСТАНОВИЛО ЗАКОНЫ БЫТИЯ, ЧТО МЫ НИ ПОНЯТЬ, НИ ОБЪЯСНИТЬ ПОКА НЕ МОЖЕМ. А в знак того, что ни представить, ни понять, ни изобразить мы Б-га не можем, поэтому и пишем это слово не полностью.
В такой терминологии все споры о существовании Б-га отпадают. Пока есть то, что мы не можем ни понять, ни объяснить, Б-г есть. А это значит, что Б-г был, есть и всегда будет, потому что человек, хоть и творец по образу и подобию Б-га, но познать все не в состоянии. И процесс познания будет длиться, пока жив человек.
Тут уместно вспомнить высказывания о Б-ге двух великих ученых. Одно о том, что иногда, когда хватает знаний, можно обойтись и без Б-га, а другое о том, что выгоднее все-таки в Б-га верить. Знаменитый ответ Лапласа на вопрос Наполеона Бонапарта о том, как ему удалось объяснить свою теорию возникновения Солнечной системы из раскаленной туманности, не прибегая к упоминанию Бога: «В этой работе гипотеза Б-га мне не понадобилась».
И мнение Блеза Паскаля о том, что выгоднее верить в Б-га. Если Б-г есть, вы получаете вечное блаженство, а если его нет, то вы при этом ничего не теряете. С другой стороны, если вы не верите в Б-га, а оказывается, что он существует, вы прокляты навечно; если же вы правы и его нет, то для вас ничего не меняется. Получается, риск неверия в Б-га чересчур велик.
Но, никак не отвергая гипотезу Б-га там, где наука бессильна, мы не вправе не учитывать научные достижения в объяснении мироустройства. И, несомненно, таким достижением является наука этология, основанная на теории эволюции. Вот с позиций этой науки, с помощью естественного отбора я и попробую объяснить историю евреев. Действительно, история не знает других примеров, когда народ на протяжении тысячелетий, находясь в рассеянии и подвергаясь многократным попыткам уничтожения, сумел сохранить свои традиции и добиться выдающихся результатов во всех видах деятельности. Не буду сыпать цифрами, многим они известны. Упомяну только, что при численности 0,2% от всего населения, евреи получили 20% всех Нобелевских премий, а среди русских Нобелевских лауреатов 50% евреи, хотя евреев в России уже меньше 0,2%.
Непонятно почему? Значит, прибегаем к Б-гу: евреи – Б-гоизбранный народ. А вот я попытаюсь доказать, что возможно не Б-г выбрал евреев, а евреи выбрали (придумали) правильного Б-га. Собственно этому доказательству и посвящена упомянутая выше работа. Вот кратко ее основные идеи.
1. В мире действуют объективные законы природы, их нужно познавать, кто лучше знает эти законы, тот добивается лучших результатов. Нравственные законы поведения человека такие же объективные законы природы и они одинаковы для всех. Внутри нас, в геноме человека, ведется постоянный контроль и запись наших поступков и даже помыслов. Все они сказываются на наследниках. Всемогущий Б-г внутри нас, в наших генах, и как, доказано наукой, гены бессмертны.
2. Евреи одними из первых открыли законы поведения людей и в том числе закон естественного отбора. Действительно в Моисеевых Заповедях можно обнаружить закон естественного отбора: …Я БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, БОГ - РЕВНИТЕЛЬ, КАРАЮЩИЙ ЗА ВИНУ ОТЦОВ ДЕТЕЙ ДО ТРЕТЬЕГО И ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ, ТЕХ, КТО НЕНАВИДИТ МЕНЯ, И ТВОРЯЩИЙ МИЛОСТЬ НА ТЫСЯЧИ ПОКОЛЕНИЙ ЛЮБЯЩИМ МЕНЯ И СОБЛЮДАЮЩИМ ЗАПОВЕДИ МОИ.
А вот современная формулировка «Естественный отбор — процесс, приводящий к выживанию и преимущественному размножению более приспособленных к данным условиям среды особей, обладающих полезными наследственными признаками и отсекающий из популяции подавляющее большинство особей, несущих признаки, резко снижающие жизнеспособность при данных условиях среды. Естественный отбор увеличивает в популяции число особей, обладающих полезными признаками, повышающими жизнеспособность вида в целом". Наука, селекция, доказала, что действительно достаточно трех-четырех поколений целенаправленного отбора, чтобы закрепить или исключить наследуемые признаки. Отрицательные нежизнеспособные признаки исчезают за три – четыре поколения, положительные жизнеспособные живут тысячи поколений.
Конечно, поражает не только краткость и точность формулировки закона эволюции, данная в ТОРЕ, но и то, что он сформулирован за три тысячелетия до его формального открытия.
Впору поверить в Б-жественное происхождение ТОРЫ.
3. Обвинения в поклонении жестокому еврейскому Б-гу преследовали евреев на протяжении веков. Жестокий Б-г любимый конек всех антисемитов. Нравственные законы, сформулированные в ТОРЕ, объясняются с помощью науки этологии. Вот что говорят этологи о естественном отборе: «Закон естественного отбора, самый могущественный из законов живой природы, самый безжалостный и «аморальный» среди них, постоянно обрекавший на гибель подавляющее большинство рождавшихся живых существ, закон уничтожения слабых, больных в определенных условиях – и именно в тех условиях, в которых создавалось человечество – породил и закрепил инстинкты и эмоции величайшей нравственной силы…». (http://www.ethology.ru/library/?id=29).
4. Евреи за счет строгого соблюдения очень сложных традиций, строгого соблюдения наследования только по матери, запрета на миссионерство и прозелитизм, сумели в течение многих поколений сохранить чистоту наследственных признаков, сформированных естественным отбором. Этому в немалой степени способствовал и антисемитизм, сопутствовавший евреям на протяжении веков рассеяния.
5. Те же народы, которые придумали себе «доброго» Бога, поклонялись человеку, кумирам и их изображениям, как показывает уже накопленный опыт, добиваются меньших успехов в науке и экономике. Хотя, возможно, они успешнее в искусстве и литературе. Можно придумать и «добрый» закон всемирного тяготения, особенно по утрам с тяжелой головой, но добиться успехов в самолетостроении этот закон не поможет. Но поможет придумать сказки о летающих волшебниках.
Было происхождение ТОРЫ Б-жественным откровением или результатом коллективного разума наших мудрых предков, этот вопрос для меня остается открытым. И не существенным.
После появления иудаизма история евреев вполне может обойтись без гипотезы Б-га, ибо своейисторией евреи обязаны строгому следованию ТОРЕ, в которой впервые были сформулированыобъективные нравственные законы поведения людей. Все остальное может объяснить наука.
Все дело в естественном отборе и в генах. Подробности в «О Б-ге без иллюзий».
Комментарии
Говоря так о Боге, вы подвергаете сомнению Тору.
----После появления иудаизма история евреев вполне может обойтись без гипотезы Б-га, ибо своейисторией евреи обязаны строгому следованию ТОРЕ---
Тора есть, а Бога нет. Здесь вы вообще превзошли всех!
Исходя из Торы, Ветхого Завета, ложь как внутренняя установка, в Божественную эпоху была противна людям, и следовательно писцы писавшие Тору, не могли лгать в пересказах былин.
Множество имен Бога, это множество Богов решающих свои задачи в земной лаборатории по имени Рай, при наличии одного главного. Достаточно сравнить религии и мифы других народов. Зевс, Прометей и т.д.
Это уже больше похоже на диагноз. Ну не может подопытный кролик, как бы он не считал свою исключительность, быть выше, данного ему опыта и мысли эксперементатора.
Подопытный кролик, что в Африке, что в океане, всегда остаётся подопытным кроликом. Всё остальное это гордыня, как лживое желание приписать себе не заслуженные заслуги.
Как Вам такая трактовка?