Раковая опухоль марксизма - ортодоксальный этатизм.
На модерации
Отложенный
Полностью читать здесь. http://www.proza.ru/2011/12/15/670
Справка:
Ортодоксия (греч) - соврем смысл –негативный, твёрдость в вере или следовании какому-либо учению, мировоззрению, слепая поддержка принятых позиций, консерватизм Неподверженность к разумному переосмыслению с учетом реалий, неуклонное следование… единственно верное и не допускающее сомнения.
Этатизм от etat- фр. States-англ. ШТАТ – русск. Обозначает некий штат избранных или назначенных работников для выполнения общественных работ. Позже стало обозначать название ВЛАСТИ. (напр., США) В русском понимании – ГОСУДАРЬ-ство. Этатизм – государственность.
В марксизме с марксовых времен, как и в целом в социалистическом движении середины 19 в. единого понимания сущности социализма еще не было и быть не могло, ибо эту сущность обнаружил только марксизм в его законченном к тому времени виде. Но среди утопизма, бакунианства, бланкизма (эти –измы весьма условны, лишь дар форме), выделялись два противоположных направления мысли. Это прудонизм, считавший, что простым решением проблемы социалистического преобразования может быть только экономическое решение - отобрать у капиталистов капитал и просто раздать его также в частнособственническом виде всему народу. Противоположное направление – лассальянство, проповедовало мощное общенародное государство с мощной системой распределения благ. (см.ниже).
Как это ни покажется удивительным, но оба направления «вытекали» из одного и того же марксизма. Который Прудон и Лассаль не смогли осмыслить как целостность, взяв из него частности. И как это ни покажется странным, оба этих представления живы и сегодня. Особенно живо лассальянство, которому строго придерживается практически вся группа «коммунистических» деятелей, вышедших из СССР, идеологии партий, в т.ч. и КПРФ. (что и вызывает её критику у населения) Для них не существует трагического опыта «советского социализма», принесшего народам горе и разруху в результате его обусловленной гибели и реставрации капитализма. Как и предсказывал Маркс.
Х х х
Сегодня объектом нашего внимания станет, как она себя декларирует, «Межпартийная группа ( ДАЛЕЕ, М.Г.) «Коммунистическая идеология».
Её участниками являются Ацюковский В.А, Костин Г.В., Парамонов Д.В. и иногда к ним примыкает Тягунов Ф.Ф. как соавтор некоторых публикаций. (Парамонов Д. В., Костин Г. В., Тягунов Ф. Ф., Ацюковский В. А. Капитализм с точки зрения нравственности. И др.)
Группа ставит перед собой весьма грандиозные и претенциозные задачи: «…коллективной разработки единой системной современной Коммунистической теории.»
Таких задач не ставил перед собою еще никто. Ни Сталин с его амбициозностью продолжателя развития идей марксизма-ленинизма, ни деятели КПСС в СССР с практически неограниченными научными возможностями, ни деятели КПРФ сегодня со своим определенным потенциалом научных философских кадров.
Группа декларирует и первые шаги в этом направлении, в частности, работу под названием (далее цитата)-«… "Исходные положения современной коммунистической теории" (communism.theory@gmail.com) Далее предполагается выпуск одного или нескольких Сборников тезисов работ….» Естественно, все работы должны отличаться единомыслием, чтобы не устраивать никаких опасных для дела дискуссий.
Важность внимания к этому труду для авторов определяется следующим: «Создание подобной теории может оказать существенную помощь в деле идеологического, а затем и организационного объединения существующих многочисленных коммунистических партий, без чего свержение ныне существующего в стране буржуазного редима невозможно. Объединение коммунистических партий на единой идеологической основе реально, потому что цель у них одна - возврат России, а затем и СССР на путь построения социализма, а затем - построение коммунистического общества.»
А для нас её важность определяется тем, не приведет ли эта «новая теория» к совершенно противоположному результату. Полной «каше» в головах у населения, отторжению его от марксизма и завершению уничтожения научного марксизма уже в буржуазное время, начатое деятелями КПСС, в советское. Ведь не секрет, что под претециозным мифом о необходимости развития «марксистской теории» проглядываются банальные амбиции не вполне марксистски образованного человека или даже группы.
Х х х
Поэтому СОДЕРЖАНИЕМ этой работы будет анализ теоретических изысканий указанной группы на предмет их соответствия научному марксизму. В первую очередь это проблема понимания марксизма как «теории» коммунизма, «государственничества», в её интерпретации, а также вопросы методологии её деятельности.
Начнем с главного. Что есть МАРКСИЗМ, чтобы понять и договориться о чем вообще идет речь? Сторонники полилогии и разномыслия тут же приведут сотни определений. Но, оказывается есть точные определения не только Энгелься, что вполне понятно, но и И.В.Сталина! И я весьма благодарен Ацюковскому В.А. за её публикацию весьма к месту.
«Предпринимая эту попытку, авторы руководствовались мнением И.В.Сталина по поводу необходимости постоянного развития марксизма («Правда» от 2 августа 1950 г.):
«… Марксизм есть наука о законах развития природы и общества, наука о революции угнетенных и эксплуатируемых масс, наука о победе социализма во всех странах, наука о строительстве коммунистического общества. Марксизм, как наука, не может стоять на одном месте, - он развивается и соврешенствуется. В своем развитии марксизм не может не обогащаться новым опытом, новыми знаниями - следовательно, отдельные его формулы и выводы не могут не изменяться с течением времени, не могут не заменяться новыми формулами и выводами, соответствующими новым историческим задачам. Марксизм не признает неизменных выводов и формул, обязательных для всех эпох и периодов. Мароксизм является врагом всякого догм
Комментарии