Быть русским в России. Статья 2. Отделение и самоопределение

На модерации Отложенный

 

Может ли русский человек быть негодяем, предателем, вором?

Здравый смысл и жизненный опыт подсказывают нам утвердительный ответ. Но сердце…Горячее русское сердце противится.

     - Предателя, мнили, во мне вы нашли?

     Их нет и не будет на Русской Земли! – обращался к врагам Иван Сусанин в известном стихотворении. И хотя предатели все-таки были, верить в это не хочется, ибо их НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ в Русском Народе!

= Русский человек не может украсть деньги у другого русского! – восклицал известный русофил В.В.Жириновский. И русские люди ему как-то не очень возражали, хотя факты, казалось бы, противоречили тезису Главного либерал-демократа.

- Если русский все-таки украл у Русского, он, наверное, не Русский. То есть не Русский духом!

Чувство принадлежности Роду – одно из самых древних и естественных. Проявляется оно не только в мгновенном распознавании «свой – чужой», но и в том, что «свои» воспринимаются как благородные и эстетически прекрасные, а чужие – соответственно как моральные и физические уроды.

- Ты что, не русский? – говорится в укор непонятливому или неправильно себя ведущему человеку. Это может быть сказано, без малейшего желания обидеть, и заведомо нерусскому человеку, как свидетельство того, что тот принят в данное сообщество как «свой».  

Надо сказать, что в истории понятие «русский» наполнялось не столько этно-генетическим, сколько державно-гражданским содержанием. Русскими называли себя не только великороссы, но и два других восточнославянских народа, такие же законные наследники Киевской Руси (вспомним проникновенные слова запорожского казака Тараса Бульбы, по современным понятиям, не русского, а украинца ). Русскими, точнее, русскими дворянами считали себя румын по происхождению Антиох Кантемир, немцы Фонвизин и Беллинсгаузен, Дельвиг и Кюхельбекер, грузин Багратион, швед В.Даль, армянин Лорис-Меликов, евреи Канкрин и Рубинштейн,

Ну, естественно: верно служат Русскому Отечеству, не мыслят себе иной родины  – кто же еще, как не русские?

Да и русские люди в свое время без всяких возражений, а, совсем напротив, с большим удовольствием выслушивали от иностранцев похвалы «великому русскому скрипачу Ойстраху», «гениальному русскому пианисту Рихтеру», «русским преобразователям мирового театра Вахтангову и Мейерхольду», «русскому композитору Хачатуряну»,  «русскому барду Окуджаве» и так далее.

Представим себе, что какой-нибудь француз хвалит нашего математика, доказавшего труднейшую теорему и отказавшегося от миллионной премии:

- Так мог поступить только истинно русский, с его всемирно известной широтой души и бескорыстием!

Вряд ли русский человек в этом случае бросится протестовать против причисления к его великой нации какого-то инородца Перельмана.   

К сожалению, похвальное желание приобщиться к хорошему и отмежеваться от скверны, от неприятных и опозоривших себя соотечественников легко переходит из нравственного  отторжения - в национально-родовое:

- Если хорош, значит, наш, русский. Если плох, значит, чужой.  

«Я – русский, а такой-то негодяй – нет. Хоть у него и русская фамилия, он мне абсолютно чужд».

Давно ли Владимир Ильич считался не только вождем и учителем, но и воплощением русскости, из всех русских распронаируссейшим? Таким его именовали М.Горький в прозе, Есенин, Клюев, Вознесенский в поэзии. Но стоило подуть иным ветрам, как стало хорошим истинно-патриотическим тоном называть Ленина не иначе как Бланком. Но зачем же этот чудный принцип применять избирательно, только по отношению к  «редискам»? Давайте выяснять девичьи фамилии «хороших», т.е. знаменитых  соплеменников, и тогда выяснится, что «по мамаше» генералиссимуса Суворова придется бы отнести к армянам, поэта Жуковского – к туркам, биолога Мечникова, живописца Вал.Серова, актера Мих.Чехова и вовсе к евреям.

Как быть с так называемыми полукровками? У «истинно русского» готов ответ: «Если полурусский велик, он и целиком русский и я им горжусь. Если же полурусский - продажный чиновник, олигарх, бандит, то он полностью нерусский и между нами нет ничего общего».

Очень удобно! Для истинно русского монархиста Николай Вторый – истинно русский, для истинно русского коммуниста – немчура поганая. Поклонники Ю.Андропова считают его истинно русским, противники – инородцем. Скажите мне, кем по национальности вы считаете  А.Солженицына и академика Сахаров, и я вам скажу, как вы относитесь к этим деятелям.  Общественное разочарование в В.Путине и Ю.Лужкове проявилось, между прочим, и в том, что оба тут же попали в скрытые евреи. Пока они всех устраивали, вопрос как-то не поднимался.

Не смешно ли?

Не стыдно ли?

Для некоторых наших соотечественников поиск национальных корней министров, олигархов, губернаторов и других заметных личностей стал уже не хобби, а манией. «Патриотические» страницы социальных сетей переполнены жалобами на засилье во власти инородцев: «В правительстве России нет ни одного русского!» ( Вариант: «практически нет русских»). Я неоднократно просил авторов подобных заявлений привести национальный состав правительства и губернаторского корпуса – для придания весомости этим жалобам и обвинениям. В большинстве случаев ответа я не получал, а иногда следовали разъяснения: «Фамилии у правителей, может, и русские, но русским духом там и не пахнет!»

Значит, допускается, что человек с русской фамилией (а возможно, и по происхождению русский) может не быть носителем русского духа и проводить антирусскую политику. Казалось бы, отсюда совсем недалеко до признания того, что человек с НЕрусской фамилией может выражать русский дух и быть за русских. А затем может последовать и следующий шаг: не национальностью единой определяется нравственный облик и полезность для Отечества. Плохой правитель плох потому, что он плох, а не потому, что он инородец.  

Очень громкая и настойчивая декламация «Я – русский!» отталкивает тех не русских по этническому происхождению людей, которые ощущают себя «почти русскими» по языку, культуре, образу мыслей. Надо ли так мощно подчеркивать, что быть русским – это высокая честь, которой не каждый желающий достоин,  что русские – это клуб, куда не всех пускают? Великодушно ли это – постоянно напоминать  таким людям, как Константин Райкин или Чулпан Хаматова, о необходимости  национальной самоидентификации?

А нынешним идиото-патриотам в назидание можно привести слова знаменитого славянофила Ивана Аксакова, сказанные по поводу двух знаменитых исследователей русского фольклора: «оба не русские по крови; но тем  более  причины для нас радоваться той нравственно притягательной силе  русской  народности, которая  умела  не  только  вполне  усыновить  себе  этих   иностранцев   по происхождению и привлечь их к разработке своих умственных  богатств,  но  и одухотворить их  не  русское  трудолюбие  русской  мыслью  и  чувством».