И так стойте в свободе Послание к Галатам

На модерации Отложенный

 

 

И так стойте в свободе

 

К Галатам 5 1 И так стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.

 О какой свободе говорит апостол Павел?

Вспомним его Послание к Римлянам 6 главу.

 

6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; 7 ибо умерший освободился от греха.

 

12 Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; 13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. 14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. 15 Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. 16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? 17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.

 

18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.

 

Первое, это свобода наша.

Но наша свобода только в Нём.

.«Как человеку стать правым пред Богом? Как грешник может стать праведником? Только через Христа мы можем быть приведены в согласие с Богом и Его святостью».

 

Второе это свобода Иисуса Христа.

Это то, что эта свобода не наша, а свобода Иисуса Христа. Всё это произошло только с Ним, когда о нас и не было и речи. Его свобода приобретена через смерть ветхой природы в Нём на Иордане взирая на Отца. Он говорит, что Я пришёл исполнить не Свою волю, а волю Бога Отца. Он говорит, Я живу Отцом. Он есть Сущий в недро Отчем а не в Себе Самом. Он свободен только в Отце. Вне Отца нет свободы и Сына.

В Нём было упразднено тело греховное Рим. 6:6 и Кол. 2:11, 12. Эта свобода есть свобода от рабства плоти, когда Иисус был  под стражею закона, или под проклятием закона до пришествия веры Его как плода Святого Духа от Отца, как об этом написано в Галл. 3:22, 23.

 

Третье это свобода Бога Отца.

 Иисус Христос принял свободу Бога Отца через смерть ветхой природы. Он говорит, что «это учение не Его, а Пославшего Меня». Свобода Бога Отца заключается не в Нём, а в Его праведности по вере в Слове и во Святом Духе Рим. 3:4 и 1 Тим. 3:16, где своего нет ничего, когда Он поставил Слово превыше имени Своего Пс. 137:2.

 

Свобода это принцип Самого Бога от власти своего «я» это принцип Небесного Царства Праведности, который Он воплотил в Своём Сыне, будучи в нашей человеческой природе, а сейчас эта свобода нам предлагается через Иисуса Христа и только в Нём.

 

И эта свобода приобретается в Распятом Иисусе Христе Галл.

3:1, в том, что Он отверг Свою волю чтобы исполнить волю Бога Отца. Когда галатийцы потеряли Такого Иисуса, то потеряли и свою свободу и опять стали рабами греха, рабами своей греховной природы и рабами сатаны, что и происходит и с нами сегодня.

 

Как Павел и говорит в следующих стихах:

2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. 3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. 4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати.

 

Пытаясь исполнить закон своими силами  или совершая дела закона  это приводит людей к рабству греха а не к свободе, потому что «всё, что не по вере ( Иисуса), есть грех.

 

Дальше Он говорит, как мы приобретаем свободу:

5 а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры (какой веры? -  веры Иисуса Христа Галл. 3:22). 6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.

 

Это единственное условие обретения свободы от рабства греха во Иисусе Христе – «вера, действующая любовью», это и есть вера Иисуса Христа и вера Бога Отца..

 

И опять он говорит о том же, что и в Галл. 3:1

 7 Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине? 8 Такое убеждение не от Призывающего вас. 9 Малая закваска заквашивает все тесто. 10 Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение.

 

Истина, которая только может освободить нас и мы сделаемся свободными, это Христос распятый! Кто предлагает свободу от греха вне Креста Иисуса Христа  от своего «я»  и уповает на всё другое, даже самое лучшее, тому будет анафема Галл. 1:9

 

 

 11 За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы. 12 О, если бы удалены были возмущающие вас! 13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу.

 

Те, кто во плоти а не в Духе, те опять гонят Христа и христиан в церкви как и в Галл. 4: 29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. История повторяется сегодня в церкви АСД. Те, кто не пришёл к вере Иисуса на Иордане опять гонят своих братьев, потому что они в рабстве греха, под проклятием закона и не обрели свободы во Иисусе Христе на Иордане, на что и указывает Жертва Иисуса на Голгофе. Церковь всегда состояла из тех, кто гонит и тех, кого гонят. Здесь опять открываются два состояния церкви. Гонят не потому что ересь или заблуждение в братьях, а потому что они рабы греха, не имея свободы. Это было во дни Ахава и Иезавели, было во дни Иисуса Христа, было во время Галатийской церкви, и есть сегодня у нас. Это всё происходит внутри церкви.

Павел призывает всех нас к любви Богу и к любви ближнего своего, а не к гонениям его, как и Бог возлюбил нас всех во Иисусе Христе.