Религия как форма жизни
На модерации
Отложенный
Понимаю, что текст очень сложен для восприятия.
Но, текст и не для каждого.
Форма Жизни.
Этот мир состоит из форм.
Вселенная это форма.
Форма содержащая идеи законов физики и химии.
Человек черпает идеи из вселенной и одевает их в свои формы понимания.
То есть, материя это то, из чего и делают форму.
Практически все идеи, которые проявляются в человеческом разуме, облекаются в материальные формы.
В основном это формы военные.
Вернее это формы борьбы за жизнь.
Ещё точнее, формы выживания.
Религия это так же форма выживания.
Не защиты, а именно выживания.
Для защиты есть инструменты, то есть средства защиты.
Зашита, это сохранение формы выживания.
Защита это так же форма, но технологическая.
Это техника вооружения, и технология обработки убеждения.
Религия не существует без культуры, так как религия и определяется культурой.
Культура не отделима от религии, ибо культура и есть религия, даже если в ней, якобы нет богов.
Отсутствие в мышлении служения богам, не значит, не поклонятся им.
Даже атеист, является частью культуры, делая своим богом эволюцию и так же яростно, защищает её.
Культура это служение построения и защиты религии, путь даже это искусство, поэзия, театр, архитектура, и т.д , или даже поклонение богатству, славе и власти.
Так или иначе это всё определение языческих богов древнего Мира, например Древней Греции, служению и поклонению, условным правилам этике, эстетике, морали и понятиям нравственности.
Религия это форма защиты, ваших собственных интересов.
Нужна ли религия?
Как человеческая форма выживания – да.
Как поиск Бога – нет.
Давайте рассмотрим примеры из Нового Завета.
888888888888888
«Некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что *сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно». (Мф. 19. 16–26).
8888888888888
Вот слова ещё митрополита Кирилла – «В этом евангельском повествовании поднимается тема значения богатства для духовной жизни человека. Слова Спасителя, обращенные много веков назад в Заиорданье к богатому юноше, ныне весьма актуальны для многих наших соотечественников, которые в одночасье сделались богатыми.»
Так ли это?
Ведь для юноши, богатство, вернее надо сделать акцент на определение *имение, есть некое служение, которое есть и его религия.
Юноша не отделяет культуру, от религии, потому, что являются его единственным образом жизни
Юноша служил в данном случае Богу, своим *имением – «что *сделать мне *доброго», из того, что есть у него в имении, чтобы иметь жизнь вечную. Или попросту – обмен некого имения на имение.
Получается, что Иисус Христос, предложил юноше оставить всё, что имеет, а значит и свою религию.
Господь говорил юноше оставить закон, из которого сделали форму религиозного служения по плоти, средствами материальных благ, якобы предоставленных юноше по Божьей благодати, в соблюдении закона.
То есть закон это религия и культура, куда входят и правила установленного поведения – нравственность, благочестие, моральная устойчивость.
Ведь Христос не говорит нарушить веру, оставив закон формы, а проявить веру, уйти от омертвелых условностей.
Торжество веры, над религией.
Торжество содержания, над формой.
Юноша имел *имение, как заработанное, заслуженное, наследованное богатство, как уже некая награда, служением плоти, при соблюдении религиозного культа, но не как *достояние веры по Духу.
Можно сразу, только по его вопросу определить, скрытое и скорее всего не осознанное лицемерие, обличаемое Господом.
Юноша говорит «что доброго», то есть *сделать доброго, своим «добром»
Есть такое понимание, что богатство и есть некое нажитое «добро», которое материально, и оно чтобы сделать добро духовное, соблюдая закон божий.
Юноша был добр, благодаря богатству, что и это было основным способом построения его мышления. Нищий не мог делать добро, ибо не имел «добра». Юноша был «воспитанным» предпринимателем, то есть, благочестивым и если внимательно размыслить, то и очень нравственным.
Вопрос юноши ставится как о некой сделке, между Господом и юношей. Юноша чётко соблюдал правила, как сейчас называют, маркетингового хода, упасть в ноги Христа и попросить *сделать, какую-то работу ( некий обмен, как проявление душевного добра, через отдачу некой части богатств накопленного добра), за которую он приобретёт Вечную жизнь, как некую вещь.
Видно юноша был действительно настолько богат, что даже не сомневался, что заключит такую сделку и купит вечную жизнь.
Определение «что *сделать мне *доброго», слово «сделать», это глагол законченного действия (сравните с Мк 10:17)и подразумевает только некую торговую сделку, как приобретение вроде дорогущего ювелирного украшения или произведения искусства, немыслимой стоимости и положит это потом в свой сейф и хранить, как уже драгоценную вещь, которая не имеет обратного действия, без воли хозяина.
Но, так как хозяин этой вещи, с детства соблюдал закон Моисея, то юноша уже будет что-то вроде святого на земле, высокопоставленным раввином, жить в роскоши и без проблем, как царь Давид и проживать в сладости, свою земную жизнь и под конец перебраться в комфорте, в жизнь вечную.
Очень похоже, на путь буддистского монаха, или мифические подвиги Геракла
Но, Господь говорит, что нужна только вера, по которой и должно поступать.
Хотя верно, то, что это предположение, митрополита Кирилла, о современной актуальности богатства, имеет свойство естества развития во времени, но не как обращения на современных российских богатых, сколько отношение современных евреев и протестантов, так как их построение мышления, строится именно политикой богатого юноши – «нет богатства, нет благодати»
К ним (российским богатеям) это вообще никак относится, по причине того, что современные нувориши это свойство именно служения языческим богам Древних Греции и Рима.
Да и с какой стати, Бог будет обращаться к ним, если они служат другим богам и мертвым идолам.
Вы представляете, что например апостол Пётр, обращается в Риме, к тамашним богатеям, что их богатство, не актуально.
Правильно! Пётр вообще такого не мог сделать, по причине, того, что они служат другим богам.
Юноше предложено оставить, то, что имеет и последовать за Христом, а пояснение произошедшего, Господь давал уже отдельно своим ученикам.
Получается, что обращаться в проповеди, пристыдить богатых, только потому, что место, где они живут, имеет православные корни, по крайней мере, лукаво, ибо несёт оттенок лицемерия и поиска спонсоров.
Сейчас даже те деньги, которые богатые приносят сами, не всегда стоит брать, чтобы не давать место соблазнам откупиться.
Юноша хотел откупиться, а католики назвали это индульгенцией.
Сейчас вообще много храмов (подавляющее большинство), которые существуют только на откупные «пожертвования». Индульгенции русскому капитализму.
Но, если убрать этот спонсорский поток, храмы исчезнут.
Потому, что нет веры, но зато стало очень много культуры и религии, которая стала неким коммерческим проектом.
Не говорю, что митрополит Кирилл, то делал намеренно, и вообще полностью осознавал, что говорил, ибо проблемы современного мира бесовщины пороков алчности, лжи и неприкрытого обмана, давят больно в сердце, верующего человека совести, нравственности и некой ответственности социальной несправедливости.
Второй пример.
Евангелие от Луки глава 10, 25-37
Притча о милосердном самарянине
25. И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
26. Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
27. Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
28. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
29. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30. На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34. и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35. а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
36. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37. Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
(Лк 10:25-37)
Это настолько значимое событие, которое символизирует окончательный переход от Ветхого к Новому Завету.
Надо отметить, что искушение идёт оттого, что законник очень грамотно ставит вопрос наследства вечности.
Не приобрести, а именно, наследовать.
То, есть, кто кто, а именно законник то, имеет право на наследование.
Законник, наверное ждал, что Иисус назовёт в первую очередь именно то *делать, чтобы служить Закону, чем собственно он (законники и священники) и занимался.
Они то, и изучают и соблюдают сам Закон Божий, и кто может быть ещё ближе к Богу, чем законники и священники.
И когда Иисус, спросив, что он то уже обязан знать закон, чем поставил законника на место, решил оправдаться, тем, что хотел узнать, кто его ближний, имея в виду, как определения наследственности. По мнению законника, и знать, и изучать, служить и соблюдать закон, подразумевает наибольшую близость к Богу, а значит и некую законную наследственность.
Христос рассказывает притчу, в которой происходит перелом мировоззрения, в котором упраздняется не только приоритет религиозности, но и в перспективе развития, самих свойств православной веры, и упразднения религиозности.
Религия это не вера, а выработанный на установленных законах, способ построения мышления образа жизни и сформированной в ней культуры.
Но, когда культура образа жизни и способ мышления выстраивается в рамках определённого закона, и становятся приоритетом смысла жизни, это проявляется формой религиозного служения, при которой внутреннее содержание формы, становится условной и не обязательной к исполнению.
Иногда и сама религия закона, начинает противоречит свойствам закона Божьему.
Что и произошло на дороге в Иерихон.
Священник и левит прошли мимо.
Что помешало им проявить милость?
Всё верно – религия.
У евреев, в частности Книга Левит, как закон, нельзя прикасаться к мертвецу, так как становишься нечистым.
Ни священник, ни левит, тот же законник, даже не прикоснулись к нему, чтобы определить, жив ли человек.
А если он ещё жив, то может всё равно умереть, по дороге, что ещё хуже, так как будут нечисты и он, а ещё и осёл и всё, что было с поклажей.
Что помогло оправдать такую жестокость?
Всё та же религия.
Прошли, значит решили, что если не шевелится, умер или всё равно вот, вот умрёт.
Соблюдение закона, заглушило милосердие.
Оба служителя это представители Ветхого Завета есть символика религиозности и законности.
Говорит Господь: милости хочу, а не жертвы.
Ветхий закон становится наравне с разбойниками, жертвой принесения, которых стал просто человек.
Получается что ветхозаветный закон, просто оставил умирать человека, как принесённая человеческая жертва.
Была принесена человеческая жизнь, в обмен на соблюдение религиозной законности.
Милости хочу, а не религию, говорит Господь, так как принесение жертвы есть свойств религиозного служения.
Смертельная жертва Господа Иисуса Христа, упраздняет религию, как последняя жертва Ветхого Завета.
В православии Нового Завета, нет жертвы, даже животных, кроме жертвенности собственностью, как самим собой, проявляя милосердие.
Жертвенность, без отречения собственного «Я» есть лукавое «доброделание», что является проявлением «милосердия» лицемерия.
Богатому человеку правится быть «милосердным доброхотом».
Только где здесь Бог?!
Все эти спонсоры и меценаты, лукавые делатели.
Много сделали, для культуры? Да.
Много сделали, для религии? Да.
Много сделали для Бога? Ничего!
Всё тщеславие, то бишь, суета сует.
Но, сейчас речь идёт не о милосердии.
Милосердие здесь не второстепенное, но и не главное значение.
Во Христе, всё взаимопроникновенно. То есть и как со стороны человека и как со стороны Бога.
Вопрос не только в проявление веры человека, но и исполнение Божьего Замысла.
Необходимо видеть в этом событии и Божий Замысел.
В чём Божий Замысел.
Необходимо посмотреть на это событие, не как участник, а как бы поднявшись над ним.
В чём смысл этого события?
Это наследование вечной жизни.
Христос показал, что та форма религиозного служения, которая была у евреев, уже не работает.
Любая форма это не только содержание, но и определённый замысел.
В чём замысел религиозной формы евреев? Это конечно, явление Господа Иисуса Христа.
С пришествием Господа Иисуса Христа, форма религиозной законности, становится малой по размерам, а дела бессмысленными.
Значение Господа Иисуса Христа, это Благовестить на весь мир, от края и до края и это Божий Замысел.
Через Ветхозаветные условности, исполнить Замысел Бога невозможно.
Соблюдение и изучение закона Божьего, становится бесполезным занятием.
Необходимо разрушить ограду виноградника, в котором злые виноградари.
Проблема виноградарей, что они причислили себя к избранным, видят избранными только себя и не хотят видеть очевидного.
(Псалом 79)
Кто в данной притче, наследовал Жизнь?
Самарянин.
Тот, кто вообще не поймёшь кто.
Полуеврей, полуязычник.
Для евреев это просто «нечто», с которым-то и общение невозможно, чтобы не оскверниться.
Христос создаёт Церковь.
Церковь, созданная Христом, должна возрастать.
Можно ли назвать Церковь религией?
Нет! Ибо, для возрастания, нужна только Вера.
Церковь, как Господь, Всеобъемлюща.
Божий Замысел, торжества Православия по всей земле не изменился.
Иоанн 2: 16-21
И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.
При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.
На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?
Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.
На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?
А Он говорил о храме тела Своего.
А будет ли не верным, если Господь говорил именно об Иерусалимском храме.
Там где вера, начинается праведность.
Там где жертвенник окружают стенами храма, вера незаметно исчезает и начинается религия.
Религия неотделима от культуры, в которой архитектура является важнейшей элементов видимости цивилизованности народа, при отсутствии содержания.
Позволил бы Бог разрушить, то, что содержит веру в Бога? Нет!
Иерусалимский храм разрушен.
Веры в храме не было, но было много культуры и религии.
Не говорю, что религия однозначно не нужна.
Вера как вода, нужна форма для содержания.
Но если есть форма, то содержание не вечно.
Вера, это состояние человеческой личности, должна возрастать.
Для возрастания нужно питаться содержимым формы.
Форма не для того, чтобы хранить вечно, а для того, чтобы донести до своего *исполнения замысла.
Новое вино, нуждается в новых формах, говорит Господь.
Необходимо менять форму.
Тело, храм Святого Духа.
То есть тело, есть храм вашей веры.
Есть ли разница между телом, как храм, и храмом, который есть вместилище веры?
То есть, и вера, которая в стенах Иерусалимского храма, должна была не только питать, но и возрастать приближением к Богу.
Церковь это не форма, хоть и оформили как религию.
Бог создал человека, по Образу и Подобию, что формой ещё не является.
После грехопадения Бог дал ризы кожаные, что и символизирует, как оформившегося человека.
Человек оделся в форму и стал бороться за выживание.
Так же и Церковью.
Христос создал Церковь, но не как форму религии, а как общения в вере в единого Бога и учения Его Сына Иисуса Христа в понимании видения Святым Духом.
Видения не видимого.
Передачу Смысла, трудно сделать даже, когда видишь, то есть показывая формы, а передать смысл, только через построение мышления, практически невозможно, особенно если необходимо передать во многих поколениях.
Бог не имеет формы, но может мыслить Образами.
Человеческое мышление состоит из слов, которые и являются образами.
Человек так же являясь подобием Бога, мыслит образами.
Проблема, что каждый видит свои образы, ибо в каждом поколении, в каждом слове своё определение образа.
Чтобы сохранить в начальном состоянии смысл образа Божьего, человеку и необходимы Иконы, запечатлённой Святости.
Сами слова, при этом имеют свой путь развития и меняются от своих ранних значений.
То есть святость Церкви остаётся непоколебимой, сам же язык, меняется, меняя и приближая человеческую способность мыслить, к пониманию Слов Божьего Замысла.
Бог предусматривает, что Церковь, которая не формы, со временем принимает форму религиозного служения, но в то же время, она оставляет истинность веры, а соблюдением Заповедей Христовых, развивает и вырабатывает новое мышление.
Это новое мышление, начинает противостоять, уже сформированной догматике, при этом не противоречит самим заповедям и словам Господним.
Это мышление и рушит старую форму, как омертвелая шелуха.
То есть сама форма не может увидеть необходимых перемен в мышлении, принимая их как еретические, не смотря на то, что эти перемены затрагивают только форму служения, которая становится превосходящей над содержанием.
Некий парадокс.
Форма пытается ограничить веру, смысл которой, торжество от края и до края земли.
Христос, разве пошёл против веры?
Нет! Господь упраздняет форму.
Разгон торговцев из храма.
Христос пришёл помолится.
Но, Господь увидел там только исполнение религиозных обрядов, сросшимися с торговыми сделками.
Поэтому Господь и сказал, что для того чтобы доказать его власть так поступать, ему нужна только их вера.
Доказательством Бога, может служить только вера.
Предположим, гипотетически, что те, кто спрашивал, согласились разрушить именно храм.
К тому же, даже висящему на кресте Христу припомнили именно разрушение храма.
Послушав Христа, разве они разрушат веру?
Нет, они наоборот, проявят веру, но разрушат религию, то есть храмовые стены.
А что тогда воздвигнет?
Христос не сказал восстановить, ибо сказано: Тварю всё новое. А именно воздвиг бы, но уже как храм тела.
Что мешает Господу, донести Благую Весть до краёв земли?
Религия!
Поэтому Господь и говорил о разрушении именно Иерусалимского храма, как метафора доказательства Бога, только при имении веры.
Господь говорит о разрушении храма, не для того чтобы его разрушить, а для того, чтобы проявить веру.
Конечно, иудеи не согласились и не разрушили, так как веры то, ни в храме, ни сердце не было!
К тому же, утверждение о том, что Христос говорит именно о своём теле, появилось уже после воскресения Господа, а не самим Христом.
Понятно, что разрушение храма того события, было бы против Божьего Замысла и при гипотетическом исполнении предложения разрушить Иерусалимский храм, евреи бы становились единственным народом имеющим истину, а значит, единственно спасёнными по рождению.
Такое положение единоизбранности, неизбежно приводит к отвращению и к отступлению от веры и Бога, что собственно и произошло.
Евреи до сих пор считают себя богоизбранным народом, но таковым уже не являющимися.
То есть все остальные народы, это только видовой мусор, обречённый на погибель и отношение «избранных» к ним соответствующее.
А Божий Замысел, говорит о том, что Бог создал человека, а не родил еврея.
То есть к Богу должно прийти человечество, как единое состояние веры, одного человека.
Но, для этого нужно разрушить Иерусалимский храм, как уже ставшими ограничительной оградой, одной религии, что собственно и было сделано (разрушение храма), но уже руками язычников.
Иудаизм, христианство и ислам, это одна религия или разные?
Как не крути, а Бог один.
Смогут ли эти религии, даже гипотетически договорится о неком согласии мира?
Да никогда!
Форма с формой не соединяются.
Соединиться, возможно только содержанию, при условии, что содержание идентично во всех формах.
Если не убрать формы, то, как слить содержимое вместе?
К тому же форма и нужна, чтобы сохранять содержимое, а значит и защищать от других форм.
Значить, только разрушить.
Что, и предложил, и сделал, Господь Иисус Христос.
Что необходимо сделать, что бы сделать все народы как единое состояние веры?
Разрушить религии.
Что и должно произойти в скором?
Это отказ от христианства!
Отказ от религии, даёт возможность проявится вере.
Разрушение стен Кононов, даёт возможность стать вере живой и действенной.
А главное исполняющей Волю и Замысел Бога единой веры, единого народа, единого Бога на земле, от края и до края.
Не предлагаю разрушить Замысел Бога, ибо нет таких, кто на это способен.
Даже сатана и дьявол и те в Замысле Бога.
Но форму, менять придётся.
Религия то место, где постепенно, начинают главенствовать пороки мудрствования.
Бог не создавал греха, как и Христос не создавал религии.
Я не говорю, что религия не нужна.
Я говорю о том, что сейчас от религии надо отказаться, только потому, что она стала мешать.
От религий вообще.
Не говорю, что её (религии), как формы не будет потом.
В последние дни, именно в храме, а не Церкви, воссядет антихрист.
88888888888888888888888
Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать.
Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей.
Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.
Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!
Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?
Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу.
И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.
Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия,
и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.
Многие же будут первые последними, и последние первыми.
8888888888888888
Этот некто, кого Иисус даже полюбил, говорил верные слова: - «что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?»
Слово «делать», здесь глагол безусловного действия.
То есть предлагается без условий и полной отдачи.
Но, вот отдача подразумевалась, служением себя, своим богатством.
Предполагал некое покровительство учению Христа.
Христос полюбил его, потому что тот, поверил Иисусу и в Христово Благовестие.
Комментарии
Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно». (Мф. 19. 16–26).
В данном сказании двоякий ответ: как сложно войти в Царствие Божие накопителям материального богатства, так же сложно и тем, кто счит...
Ибо самодовольство в духовных познаниях тормозит многих, особенно религиозных проповедников. Которые погрязли в своих " квасных" (ВЗ) богатствах и не желают стать, как заповедано: "НОВЫМИ ЛЮДЬМИ". И не желают пойти за Иисусом - в новые познания и в НОВЫЙ Мир, где "НОВОЕ Небо и НОВАЯ Земля", для чего призывали Пророки СТАТЬ Новыми людьми ( Ефессянам4:17).
Только я сейчас говорил о другом.
То, что его соблюдение закона, является формой, которая ставит саму форму выше своего содержания.
Что Христос и упразднил.
Ветхий Завет был нужен, пока не проявится замысел их формы, то есть не произойдёт явление Господа Христа.
Дальше форма религиозного служения евреев, становится бессмысленной.
Сейчас происходит, всё то же самое, мешает христианская форма религиозности.
Сама форма христианства, мешает проявится Христову православию.
Для этого само православие, должно проявить свой плод Святости.
Но, в православии, не может проявится Святому Духу, так как ему мешает христианство, которое стало таким же условной формой, как соблюдение Ветхозаветного закона.
Человечество стоит перед порогом нового мировоззрения, которое принесёт Святой Дух, во плоти.
Святой Дух, как Сын Человеческий, упразднит христианскую форму служения, проявив живое и действенное православие, которое и упразднит все остальные религиозные формы на земле.
Мир станет единым Христовым организмом, как одна человеческая личность.
Святой Дух, упразднит физическую смерть, преображением, в которое все говорящие о вере в Иисуса Христа не верят
Христа очеловечели еще два тысячелетия назад, хотя в самой Библии он представляется, как Свет и Разум, которые были прежде создания мира. Вот отсюда и все споры и блуды.
И сравнивать ВЗ с Новым совершенно нельза. И боле, поняв Нового, Ветхий невозможно познать, хоть он и Ветхий. Так мудро Бог устроил... Но Ветхий дан не как Учение, а как исторические факты, для нашего назидания...
И для предсказания нам событий, которые НАС ожидают!
Не все же человечили Господа.
Таких определяли, как ересь.
Иначе бы и смысл Божьего Замысла, до людей не дошёл бы.
Да не стоит забывать Самого Бога, который Всемогущ, а то что всё сейчас происходит, это Бог ради своих забавы, оставил на произвол человеческой судьбы.
Присутствие Бога, для тех кто имеет веру в Господа Иисуса Христа, очевидно.
За две тысячи лет, Господь не изменился.
Остальным, решать, кто для них Христос, это как говорится - их проблемы.
---хотя в самой Библии он представляется, как Свет и Разум---
Так это и есть очеловечивание Господа Иисуса Христа.
Вы с чем то перепутали, наверное с Индуизмом.
Свет и разум это определение энергии физики и человеческого бытия.
Конечно можно вообразить, что свет в Боге, есть нечто живое состояние, но это как раз от недостатка возможностей разума, который и есть только чисто человеческий императив.
Бога невозможно сравнивать со светом, ибо свойство Бога это Совершенное состояние Мысли, Смысла Жизни и Любви, что является состоянием Святости.
Господь Иисус Христос есть Путь, Истина и Жизнь.
Путь это человеческое Христа, Истина и Жизнь, есть ипостась Бога.
Так не сравнивается, а накладывается возвращением, как сказано в Писании, на круги своя, событиями.
То есть современное состояние Нового Завета, соответствует состоянию Ветхого Завета, во времена Благовестия Иисуса Христа.
Христа не приняли, только потому, что религия евреев, оставила Бога.
Христа ждали именно как земного царя.
Сейчас та же проблема.
Из Благовестия сделали христианскую религию, которая не в состоянии встретить Святого Духа.
Новый Завет, так же перестал работать, как и Ветхий.
---И боле, поняв Нового, Ветхий невозможно познать, хоть он и Ветхий--
Это действительно круто закручено!
Всё верно, Татьяна.
Новый Завет, является продолжением Ветхого, и является приближением развития в понимании Божьего Замысла.
Ветхий Завет, был необходим, для пришествия Господа Иисуса Христа и по сути являлось только катехизисом еврейского народа.
Ветхий Завет вообще не предполагает никакого понимания, а только определяет поведение, то есть того самого назидания.
Проблема современного христианства, в том, что они поступают так же и с Новым Заветом, то есть видят в Новом Завете, только некий кодекс поведения и только.
И для предсказания нам событий, которые НАС ожидают! ---
Уже сказал, что Ветхий Завет это ожидание, предсказанного Миссии.
Предсказания Будущего, после упразднения Ветхого Завета это уже в Новом Завете.
Ветхий Завет это способ мышления, который не в состоянии понять Новый Завет.
Новый Завет необходим, для того, чтобы приблизить способ построения мышления, к пониманию проявления Святого Духа, как Подобного Сыну Человеческому, как и сказано (предсказано) в Писании.
Россия и есть то место, где развитие мышление уже способно проявить воплощённый Святой Дух, и упразднит всё множество современных религий, в числе и христианство.
Правда, люди всё равно придумают новую религию в которой и проявит себя антихрист.