Криминал лишь для скандала

Странные дела творятся в нашем Отечестве. Люди становятся свидетелями преступления, спокойно записывают его на аудио и видео, выкладывают в интернет и успокаиваются.

Речь идет о двух материалах о прошедших выборах:
http://www.gazeta.ru/politics/elections2011/2011/12/04_a_3857294.shtml
и http://www.lenta.ru/articles/2011/12/04/carousel/

На руках у корреспондентов достаточно материала для возбуждения уголовного дела. Есть видеозаписи, на них хорошо опознаваемые лица, есть аудиозаписи, по которым полиции не составит труда идентифицировать голоса, однако какой выхлоп из всего этого?

А никакой! Одни морализаторства - какие нехорошие эти люди из "Единой России", какие нехорошие полицейские, не предпринимающие мер, какая плохая председатель избирательной комиссии и какая тут может быть демократия.

И еще поражает вывод: "Что стало с тремя другими группами, ушедшими на другие участки, неизвестно. Если им удалось вбросить свои бюллетени, то более 2310 бюллетеней, поданных за “Единую Россию” в районе Хорошево-Мневники, являются недействительными."

Так вы подайте заявление в прокуратуру, пусть следователи по вашим видео и аудиозаписям откроют дело, по вашим свидетельским показаниям найдут людей, принявших участие в массовых вбросах, (это труда не составит: некоторые из них - вот они - на видео). Допросят их как следует, найдут все участки, куда те оправлялись, заведут и там дела на кого следует, (ведь "инструктор" говорил им, что председатели участков в курсе и помогут сделать вброс, это есть на аудиозаписи), найдут человека, который проводил инструктаж, допросят его, выявят, кто снабдил его бюллетенями, кто ставил галочки в них, допросят тех, кто выкрал эти бюллетени, заведут уголовные дела на них, раскрутят всю цепочку, выйдут на главного организатора фальсификаций, допросят его и лиц, с ним связанных, выявят, где еще организовывались такие пункты инструктажа и т.д. и т.п. И все это кубло засадят за решетку, чтобы к президентским выборам нагнать страху на тех, кто попробует всю эту карусель повторить.

Я прекрасно отдаю себе отчет, что пишу фантастику, что прокуратура это спустит на тормозах, поскольку на очень высоких должностных лиц можно выйти, но на что тогда нам все эти корреспонденты?

Материал уже в интернете, освещен, известен, получил резонанс, замолчать его невозможно. Нужно только давить. Давить не только самим корреспондентам, но и разным общественным организациям, партиям, которые просто обязаны теперь отследить, чтобы это дело не было замято, прикрыто, чтобы на корреспондентов (гражданский долг которых теперь заключается в том, чтобы подать иск о возбуждении уголовного дела) не оказывалось давление и т.д. Уж очень все очевидно.

Помню, еще в начале девяностых по центральному телевидения показали материал одних корреспондентов о том, как они попытались на одном из рынков организовать торговлю, и как к ним стали подкатывать рэкетеры. Все это снималось скрытой камерой. И каков выхлоп из той передачи? - Тот же самый: разглагольствования о том, что честному предпринимателю открыть свое дело очень непросто. И все!!! У корреспондентов на руках была видеозапись преступления со всеми участвующими лицами, но им даже в голову не пришло, что это материал для следственных органов. Ни им, ни руководству телевидения.

То же наблюдаем и в данном случае. Правовое сознание у нас не продвинулось ни на миллиметр. До сих пор не приходит в голову, что все эти видеозаписи надо использовать не для скандала, а для уголовных дел.

Ах да! Чуть не забыл.

В заметке на сайте говорится о том, что полиция взяла у корреспондентов показания о том, что на данном участке готовилось нарушения закона. И все!!! И ни слова о заявлении о том, что оно готовилось не только на этом участке, что проводился общий инструктаж в некоем «ГУ Инженерная служба района Хорошево-Мневники префектуры СЗАО Москвы», а случайно оказавшегося на участке "инструктора" корреспонденты лишь потребовали задержать и допросить. Не написали на него никакого заявления (а ведь тот так глупо подставился).

Если уж мы трезвоним на всех углах о желании жить в правовом государстве, то надо и думать по-правовому.