НА АНТИМАЙДАН ЧЕРЕЗ РАБОЧИЕ ЦЕХА

На модерации Отложенный

Одним из важных итогов 8-мартовских выходных дней на Юго-Востоке Украины является вывод, что ставка экстремистов на зачистку лидеров антимайдановских выступлений потерпела крах. Народные выступления не просто не утихли, но у них появился еще один побуждающий мотив – требования об освобождении захваченных людей. Вопреки ожиданиям киевских стратегов, это вывело на улицы дополнительные массы. На место одних захваченных лидеров выдвигаются новые, одних активистов заменяют другие – до этого более спокойные, а значит, более взвешенные и наученные опытом предшественников (по событиям в Луганске мы видим, что шагнула вперед и тактика выступающих, был осуществлен не просто захват областной администрации, но протестанты добились от главы области отречения от должности) – это превращается в непрерывный поток. И это говорит о глубинных процессах, происходящих в обществе. Следует ожидать следующего всплеска выступлений по Юго-Востоку Украины 16 марта – в день проведения крымского референдума. У антимайдановцев есть неделя для оргподготовки.


В связи с этим обращает на себя внимание слабое присутствие в первых рядах коммунистов. Лишь сюжет о разгроме палаточного городка КПУ у памятника Ленину как-то акцентировал внимание на этом, но это опять же сюжет о пассивном методе сопротивления со стороны коммунистов. Это не совсем хороший знак, поскольку сопротивлению очень сильно не достает именно политической направленности. Ведь все выдвинувшиеся лидеры – не политики по большому счету. Это лидеры улицы – неоформленной и рассыпчатой массы. Недаром же один из руководителей выступлений прямо сказал, что, когда события закончатся, все разойдутся по своим делам – кто-то в цеха, кто-то в торговые ряды, кто-то к домашней плите. Мол, массы должны быть только здесь и сейчас, для решения конкретной сегодняшней задачи, затем надобность в них отпадет.

Надо ли говорить, какие опасности таит в себе такой подход? Плоды от таких революций пожинают сильные мира сего – те, в чьих руках сконцентрирована экономика, а значит и политика. Да и течение самой революции при этом может оказываться непредсказуемым – она может остановиться от грубого силового воздействия.


Отсутствие среди лидеров движения коммунистов говорит и о слабости их, а так же о том, что они оторваны от главных своих отрядов – от рабочих. Не народное ополчение, вернее, не столько народное ополчение должно выдвигаться на первые роли, сколько рабочие дружины. Кроме того, что они могут оказаться самыми действенными в уличных схватках и штурмах администраций, они будут смертельно опасными как раз для тех самых сильных мира сего, кто сегодня определяет политическую атмосферу. Ведь если назначенные Киевом олигархи столкнутся с сопротивлением на их собственных предприятиях, то это пошатнет их гораздо существеннее, чем уличные бои ополченцев с милицией.


Из этого вытекает прямая задача коммунистов в предстоящую перед 16 марта неделю. Митинг, назначенный на среду в Запорожье, конечно это хорошо, но может оказаться так, что он оставит лишь обманчивое чувство выполненного долга. Да и организационные ресурсы он отвлекает не мерянные. Эту неделю правильнее было бы отдать хождению на предприятия, на организацию там рабочих дружин. Да, знаю, что основную массу КПУ составляют пенсионеры, для которых вход и тем более пропагандистская работа в цехах закрыта. Значит, самое время – объявить набор среди рабочих и тех, кто трудится на предприятиях. На волне протестного подъема и с предметным разъяснением, какую роль теперь они должны будут сыграть на заводах, это будет сделать легче, чем в спокойное время. Много откликнувшихся не будет, но для создания точек роста много и не надо.


Сегодня коммунисты должны проявить активность именно там, это и шанс вернуться к своему классовому фундаменту.