Кто пойдет против Путина (список)?

На модерации Отложенный

 

 

Совет Федерации назначил выборы президента РФ на 4 марта. Ожидается, что 25 ноября вечером постановление будет опубликовано в "Российской газете", после чего начнется выдвижение кандидатов.

Самым вероятным претендентом на президентский пост, разумеется, является премьер-министр и лидер "Единой России" Владимир Путин. Партия, в которую он в свое время побрезговал вступать, но согласился ее возглавить, обещает официально делегировать его на выборы на своем съезде в это воскресенье. Вероятно, из-за этого Совфед и поспешил с назначением даты. По закону решение о дне выборов принимается в промежутке от 100 до 90 дней до голосования, то есть у верхней палаты парламента было время до начала декабря.

Можно не сомневаться, что КПРФ выдвинет Геннадия Зюганова – бессменного спарринг-партнера всех российских президентов. На прошлых выборах он набрал 17%, а звездным часом главного коммуниста России стал 1996 год, когда ему противостоял Борис Ельцин, к тому моменту практически разваливший страну и позорно проигравший войну в Чечне.

Первоначально разрыв между ними был незначительным, однако во втором туре полуживой Ельцин (вскоре после выборов он перенес операцию на сердце) опередил Зюганова на 13%. Считается, что причиной этого стало использование грязных технологий и нежелание коммуниста активно бороться за победу. Видимо, в роли вечного оппозиционера ему было комфортнее.

Еще один традиционный кандидат – председатель ЛДПР Владимир Жириновский. Этот политик уже 20 лет мастерски играет чуть ли не на всех видах недовольства россиян властью и оттягивает на себя часть протестного электората. То, что в Государственной думе либерал-демократы поддерживают большинство инициатив этой самой власти, не имеет значения. В этом году глава ЛДПР решил вновь разыграть националистическую карту и летом создал "Русский комитет", куда пригласил лидеров ультраправых организаций.

"Справедливая Россия", скорее всего, выдвинет в президенты своего лидера, бывшего спикера Совета Федерации Сергея Миронова. На прошлых выборах эсеры вместе с "Единой Россией" и ныне несуществующими Аграрной партией и "Гражданской силой" поддержали преемника Путина – Дмитрия Медведева. Но с тех пор многое изменилось. После унизительной процедуры отзыва из Совфеда опальный политик стал оппозиционнее и неоднократно заявлял, что справороссы не поддержат кандидата в президенты, которого выдвинет "Единая Россия".

Правда, эсерам следует поторопиться с выдвижением. Не исключено, что на выборах в Госдуму они получат меньше 7% голосов, а тогда вместо фракции у них будет один или два депутата. Может так сложиться, что их и вовсе не пропустят в думу, а партии, не имеющие фракций в федеральном парламенте, должны собирать 2 млн подписей для выдвижения кандидата в президенты.

На прошлых выборах это удалось только одному человеку – масону Андрею Богданову, который баллотировался как самовыдвиженец.

Великий мастер великой ложи России набрал 1% голосов и сейчас баллотируется в Госдуму по списку "Правого дела". Но если человеку один раз удалось невозможное, он вполне может снова собрать автографы россиян и выдвинуть себя на пост президента.

Возможно, как самовыдвиженцу придется идти на выборы и Григорию Явлинскому – основателю партии "Яблоко", у которой есть большие шансы не пройти в федеральный парламент. В начале октября он заявлял журналистам, что "яблочники" определятся с кандидатом после думских выборов.

Первым человеком, который заявил о своем участии в президентской гонке – 2012, был лидер "Другой России" Эдуард Лимонов. Писатель-оппозиционер сделал это еще в 2009 году. Видимо, для того, чтобы успеть уговорить поставить за него подписи 2 млн человек.

Попробовать себя на президентском поприще мог бы и бывший лидер "Правого дела" Михаил Прохоров, который после изгнания из партии заявил, что не собирается окончательно покидать политику. Ранее олигарх заявлял, что готов стать премьер-министром, а между главами правительства и государства, как известно, один шаг. По крайней мере, голоса многих одиноких российских женщин двухметровому плейбою-миллиардеру были бы обеспечены.

Претендовать на пост главы государства мог бы и бывший мэр Москвы Юрий Лужков. В свое время политического веса ему было не занимать, а денег на избирательную кампанию, вероятно, хватило бы и сейчас. Вполне возможно, что допрос Лужкова по делу о мошенничестве руководства Банка Москвы в конце октября должен был предостеречь его от какой-либо политической активности. Видимо, в Кремле не верят, что экс-мэр на пенсии будет заниматься только своим любимым пчеловодством.

Человеком, которого на президентских выборах с большой долей вероятности поддержала бы почти вся несистемная оппозиция, является известный борец с коррупцией, юрист и блогер Алексей Навальный. Автору термина "Партия жуликов и воров" симпатизируют многие как в либеральном, так и в националистическом лагере (недаром он выступал на "Русском марше"). Правда, сам Навальный не верит в то, что при нынешнем режиме возможны честные выборы, и не поддерживает ни одну из партий, призывая голосовать за кого угодно, кроме "Единой России".

В сентябре о своем намерении баллотироваться в президенты заявлял актер, режиссер и запрещенный в служении священник Иван Охлобыстин. Однако позже он отказался от этой идеи, поскольку Русская православная церковь не разрешает священнослужителям заниматься политикой.

По мнению генерального директора Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрия Орлова, в выборах президента, скорее всего, примут участие только лидеры парламентских партий. Кроме того, шанс собрать подписи есть у Григория Явлинского, остальным оппозиционерам это не под силу.

Владимир Путин, как считает Орлов, наберет 62-75% голосов. Следом за ним будет идти Зюганов, затем – Жириновский и Явлинский. Меньше всего наберет Миронов, прогнозирует политолог.

Между тем, согласно опросу Левада-центра, если бы выборы президента состоялись в ближайшее воскресенье, 31% проголосовал бы за Путина. За Геннадия Зюганова – 8%. Дмитрию Медведеву, который не планирует участвовать в выборах, а собирается стать главой правительства при Путине, свои голоса отдали бы 7% респондентов. Владимир Жириновский получил бы 6%. Таким образом, пришлось бы проводить второй тур, поскольку победа одного из кандидатов объявляется только в том случае, если он набрал более половины голосов.