Как выдвигали Валентину Матвиенко

На модерации Отложенный

Сергей Михайлович, весной этого года Вы нам, журналистам, сказали: в этом году готовьтесь – будет очень много интересных событий. Наверное, таких событий, которые разворачиваются сейчас (они, по сути, детективные), не ожидал никто. Предлагаю начать с самого главного – с Ломоносовского выдвижения (или не Ломоносовского) Валентины Матвиенко в Петербурге.

Если резюмировать то, что произошло, то произошла очень интересная вещь, ожидаемая, к сожалению: я об этом предупреждал месяц назад. Я называл 13 округов, где, скорее всего, тайно объявят выборы: там была и Красненькая Речка, и был муниципальный округ Петровский. Но суть, резюмируя, заключается в том, что г-жа Матвиенко свой долгий путь на третий пост в стране, на пост председателя Совета Федерации, начинает с жульничества. Я заявляю это абсолютно открыто, потому что иначе то, что делают в Петербурге «Единая Россия» и лично г-жа Матвиенко, не назовешь. В чем заключается жульничество? Дело в том, что в прошлом году «Единая Россия» обкатала этот опыт в муниципальном образовании «Звездное». Как это делается? «Единая Россия» решает провести выборы в муниципальном округе. Несколько депутатов втихую (никто об этом не знает) слагают свои полномочия. Нигде ничего не объявляется. Комиссия, состоящая из единороссов, объявляет выборы. Нигде не публикуется ничего. И назначается период выдвижения кандидатов, например, как сейчас было, с 15 по 27 июля. Об этом, кроме заинтересованных кандидатов от «Единой России» (а в данном случае, сегодня, – уже Матвиенко), никто не знает. Как только завершается выдвижение, объявляется, оказывается газета в единственном экземпляре в местной библиотеке, где, оказывается, неделю или две назад было опубликовано, что выборы назначены.

Т. е. законность соблюдена.

Законность соблюдена, но эту газету специально никто не показывал, а если кто-то побежит – «да вот она, всегда лежала здесь, в библиотеке». Причем реально в одном экземпляре. То же самое сделали сегодня в Петербурге: Ломоносов, Александровское – это все было для отвода глаз. На самом деле г-жа Матвиенко зарегистрировалась в Красненькой Речке и в Петровском. Сделали они так, что об этом стало известно мне позавчера, а это уже было 28-е число, и никто не смог зарегистрироваться. Но если вы сейчас посмотрите, сколько же кандидатов там, кроме Матвиенко, там окажется кандидат от «Единой России», кандидаты от ЛДПР, кандидаты-самовыдвиженцы и (сейчас мне скажут: «что же Вы, г-н Миронов, шумите!») там даже есть два кандидата из «Справедливой России» – два депутата муниципальных образований «Справедливой России» от нашего бывшего члена партии, предателя Соловьева. Это – его люди, т. е. люди, которые формально еще числились в партии, и, конечно, их нужно исключать.

«Раскольники».

Конечно, раскольники. Это – предатели, им специально сказали, чтобы теперь махать: «Вот видите, даже «Справедливая Россия» там есть». Жулики. Вы знаете, когда я это узнал, я вспомнил, когда в детстве мы играли в футбол, и когда кто-то начинал жулить, мы так, немножко, все говорили: «Жулики проиграют». Так вот, я уверен, что жулики проиграют. Может быть, и, наверное, удастся... Тем более в том и другом округе есть очень много военных училищ. Там, где военные училища, в приказном порядке приказали курсантам проголосовать за губернатора. Я прекрасно понимаю, как это будет сделано: закрытый участок, курсантов строем приведут, проголосуют, и, скорее всего, нет никаких сомнений, г-жу Матвиенко изберут депутатом муниципального образования. Из такой лжи, из такой фальсификации, жульничества она пойдет править законы и принимать законы, по которым будет жить вся наша страна. Так вот, когда я говорю, что жулики проиграют, – в конечном итоге в том, что г-жа Матвиенко и «Единая Россия» проиграют, я не сомневаюсь. К сожалению, мы все проигрываем, когда позволяем... И закон, который пишется и принимается единороссами, таков, что позволяет вот так жульничать, потому что с формальной точки зрения кажется, что, да, газетка была выпущена. А если сейчас в суд подавать, то в суде они скажут: «а что, мы объявили...», или, как в законе написано, «опубликовать в местной газете и разместить ее в библиотеке, либо иным способом». Они скажут: «мы – «иным способом»: вышли на улицу и первому встречному сказали, что выборы назначены». И все.

Прошептали.

Лукавство и, конечно, абсолютная непорядочность. Но, скажем честно, знаете, бывает, когда кто-то совершает какой-то поступок или что-то делает, и – «Не может быть! Этот человек не мог этого совершить!». Г-жа Матвиенко могла. Это в ее стилистике, в ее сути работы, за что ее и не любят петербуржцы. Потому что кроме того, что она развалила городское хозяйство, она уничтожала памятники архитектуры, она абсолютно так себя вела по отношению к петербуржцам, ко всем представителям общественности, к партийным представителям. Это – суть, и здесь ничего удивительного нет. Что бы она сейчас ни говорила – «ой-ой-ой, я была в отпуске, и ничего там тайного нету» – тайная операция «Единой России» и компании в лице г-жи Матвиенко. Но нам теперь только остается призывать избирателей этих округов не голосовать за г-жу Матвиенко, потому что человек, начавший свой путь в новую карьеру со лжи и жульничества, конечно, плохо кончит, и, конечно, недостоин быть не то что председателем Совета Федерации, но и депутатом муниципального образования, потому что это – жульничество. Вот такая ситуация. Я только что разговаривал со своими партийцами, мы как раз выяснили, что же это за такие представители «Справедливой России». В пятницу будет бюро партии регионального отделения. Их, конечно, исключат из партии, но это – заведомо предатели, потому что это – люди Соловьева, депутата Заксобрания, бывшего члена нашей партии, который предал нас примерно год тому назад.